Законодательство РФ

Соглашение ФТС России N 01-69/17, ФССП России N 0001/36 от 29.12.2014 "О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

N 01-69/17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

N 0001/36

СОГЛАШЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года

О ПОРЯДКЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Федеральная таможенная служба в лице руководителя Бельянинова Андрея Юрьевича, действующего на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2013 N 809, и Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Парфенчикова Артура Олеговича, действующего на основании Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.


I. Общие положения

1.1. Правовыми основаниями для взаимодействия Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) и Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России) являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ), Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон N 118-ФЗ), Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица (далее - таможенные органы) и ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений при исполнении следующих исполнительных документов:

1) постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях;

2) исполнительных документов судов по делам об административных правонарушениях, включая конфискацию товаров и транспортных средств, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения в области таможенного дела;

3) постановлений таможенных органов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика;

4) исполнительных документов, выданных судами на основании судебных актов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней, в том числе за счет товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

1.3. Начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов судебными приставами-исполнителями и их исполнения в полном объеме.

1.4. Задачами взаимодействия Сторон являются:

1) организация надлежащего взаимодействия таможенных органов и территориальных органов ФССП России при осуществлении возложенных на них полномочий;

2) осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России и ФССП России и представляющим взаимный интерес;

3) повышение эффективности контроля ФССП России за исполнением постановлений, вынесенных таможенными органами, и иных исполнительных документов.

1.5. Взаимодействие таможенных органов и территориальных органов ФССП России осуществляется в форме проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, сверки статистических данных, обмена информацией и документами с использованием всех доступных средств связи, в том числе в электронном виде.

1.6. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации, в том числе содержащейся в государственных информационных системах, в том числе в соответствии с приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован Минюстом России 31.05.2013, рег. N 28608).

Разглашение информации и использование ее в иных целях, чем требуется для решения задач, возложенных на Стороны нормативными правовыми актами Российской Федерации, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.7. Передача информации в электронном виде осуществляется таможенными органами и территориальными органами ФССП России в соответствии с соглашением Сторон, определяющим технологические и технические аспекты организации такого взаимодействия.


II. Особенности взаимодействия ФТС России и ФССП

России при исполнении постановлений таможенных органов

и иных исполнительных документов

2.1. Исполнительные документы направляются таможенными органами в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения (далее - Сопроводительное письмо с описью вложения) либо передаются нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона N 229-ФЗ, в сроки, установленные статьей 21 Закона N 229-ФЗ, частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, частью 1 статьи 47 НК РФ, частью 4 статьи 158 Закона N 311-ФЗ.

2.2. Исполнительные документы, направляемые таможенными органами в территориальные органы ФССП России, должны соответствовать требованиям законодательства, в том числе установленным статьей 13 Закона N 229-ФЗ, а постановления таможенных органов о взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика также требованиям части 2 статьи 47 НК РФ.

К исполнительному документу таможенным органом прилагаются заверенные в соответствии с правилами делопроизводства копии документов (при их наличии), содержащих сведения о наличии у должника счетов в банках и иных кредитных организациях, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, а также сведения о направлении должнику исполнительного документа (постановления по делу об административном правонарушении) и получении должником либо отказе в получении им или невручении ему направленного исполнительного документа по причине истечения сроков хранения в отделениях почтовой связи.

На любой стадии исполнительного производства по запросу судебного пристава-исполнителя либо в инициативном порядке таможенным органом дополнительно представляются копии иных документов (при их наличии), имеющих значение для исполнительного производства.

2.3. В Сопроводительном письме с описью вложения в обязательном порядке указываются:

сведения, необходимые для перечисления подлежащих взысканию денежных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минфина России, устанавливающих правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - правила заполнения расчетных документов), а также расшифровку задолженности плательщика по видам платежей с указанием кодов бюджетной классификации (КБК);

Ф.И.О., телефон, факс, адрес электронной почты должностного лица таможенного органа, ответственного за организацию исполнения исполнительного документа;

сведения о частичном исполнении исполнительного документа (при наличии).

Дополнительно могут быть указаны иные сведения.

В случае последующего изменения реквизитов счета либо КБК видов задолженности таможенный орган в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений обязан направить указанную информацию в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России.

2.4. В постановлении о назначении административного наказания в виде административного штрафа, вынесенном должностным лицом таможенного органа, проставляется отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

Отметка о неуплате административного штрафа представляет собой запись "Штраф неуплачен", которая размещается на последней странице постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа после записи о вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, с указанием таможенного органа, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, внесшего соответствующую запись, подпись указанного лица и даты, по состоянию на которую имеется информация о неуплате штрафа.

Направление должностным лицом таможенного органа на принудительное исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

В случае, если в ходе исполнительного производства установлено, что оплата штрафа по постановлению о назначении административного наказания в виде административного штрафа (с отметкой о неуплате административного штрафа), вынесенному должностным лицом таможенного органа, произведена должником до момента направления данного постановления на принудительное исполнение, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа ФССП России отменяет постановление о возбуждении исполнительного производства и выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 229-ФЗ.

2.5. При направлении в структурные подразделения территориальных органов ФССП России на принудительное исполнение постановлений таможенных органов в отношении физических лиц таможенные органы вправе непосредственно либо через судебного пристава-исполнителя обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации на основании части 4 статьи 67 Закона N 229-ФЗ.

2.6. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления о возбуждении либо об отказе в возбуждении исполнительного производства не позднее одного рабочего дня с момента его вынесения направляется судебным приставом-исполнителем в таможенный орган, предъявивший исполнительный документ, любыми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение таких документов, в том числе факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе, либо нарочным. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о возбуждении (об отказе в возбуждении) исполнительного производства.

2.7. Таможенный орган, предъявивший исполнительный документ к исполнению либо указанный в исполнительном документе суда, выступает взыскателем в соответствии с Законом N 229-ФЗ (далее - таможенный орган-взыскатель).

При предъявлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих их полномочия, уполномоченные должностные лица таможенного органа-взыскателя как представители стороны исполнительного производства имеют права и несут обязанности, определенные статьей 50 Закона N 229-ФЗ, с особенностями, предусмотренными Законом N 229-ФЗ.

2.8. В случае наличия в таможенном органе-взыскателе достоверной и подтвержденной информации о вручении (получении) постановления о назначении административного наказания лицу(ом), в отношении которого вынесено данное постановление, таможенный орган-взыскатель при направлении постановления о назначении административного наказания для исполнения судебному приставу-исполнителю сообщает в Сопроводительном письме с описью вложения следующие сведения:

о составлении протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок;

о направлении указанного протокола для рассмотрения в суд, а при наличии информации - о принятом судом решении.

Если таможенным органом-взыскателем не предоставлены в структурное подразделение территориального органа ФССП России сведения о возбуждении в отношении должника дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и процессуальный срок привлечения должника к административной ответственности не истек, судебный пристав-исполнитель:

при наличии информации о местонахождении должника незамедлительно уведомляет об этом таможенный орган для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае исполнения постановления, вынесенного должностным лицом таможенного органа);

предпринимает действия по составлению в отношении должника протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и уведомляет об этом таможенный орган (в случае исполнения постановления, вынесенного судом на основании протокола, составленного должностным лицом таможенного органа).

2.9. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в таможенный орган-взыскатель после направления (передачи) исполнительных документов в структурное подразделение территориального органа ФССП России либо изменилась сумма задолженности по таможенным платежам, таможенный орган-взыскатель не позднее 3 рабочих дней с момента ее изменения любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, письмо об уточнении сумм задолженности с указанием причин изменения суммы задолженности и приложением копий подтверждающих документов.

2.10. Денежные средства, взысканные в ходе исполнительного производства, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счет, указанный в исполнительном документе или в Сопроводительном письме с описью вложения, по каждому КБК задолженности плательщика отдельными платежными документами.

2.11. При вынесении таможенным органом-взыскателем постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ таможенный орган-взыскатель любыми доступными средствами связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет его копию судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, не позднее следующего рабочего дня с даты вынесения.

В случае поступления в таможенный орган-взыскатель решения об отмене исполнительного документа либо судебного акта, на основании которого он выдан, таможенный орган-взыскатель любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение документов, направляет его копию судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, не позднее следующего рабочего дня с даты поступления.

2.12. Судебный пристав-исполнитель при поступлении из таможенного органа-взыскателя решения об отмене исполнительного документа либо судебного акта, на основании которого он выдан, выносит постановление о прекращении исполнительного производства.

Не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения постановления о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет его факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе либо передает нарочным в таможенный орган-взыскатель. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о прекращении исполнительного производства.

2.13. При возвращении полностью либо частично исполненного исполнительного документа в таможенный орган-взыскатель судебный пристав-исполнитель прикладывает заверенную копию соответствующего платежного документа.

2.14. В случаях, когда после возвращения исполнительного документа по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Закона N 229-ФЗ, таможенному органу-взыскателю стало известно об изменении финансового и (или) имущественного положения должника, таможенный орган-взыскатель в течение 5 рабочих дней с момента получения соответствующих документов (сведений) повторно предъявляет исполнительный документ к исполнению с представлением документов и (или) сведений, подтверждающих изменение финансового и (или) имущественного положения должника.

2.15. Таможенные органы и территориальные органы ФССП России проводят сверки данных по постановлениям таможенных органов и иных исполнительных документов один раз в полугодие в течение 2 месяцев по окончании отчетного периода по формам, согласованным Сторонами дополнительно. Сверки данных по итогам года направляются таможенными органами в ФТС России, территориальными органами ФССП России в ФССП России для обобщения и анализа.


III. Особенности исполнения исполнительных документов судов

о конфискации имущества

3.1. В случаях, когда законодательством Российской Федерации исполнение постановления (решения) суда о конфискации имущества возложено на судебного пристава-исполнителя, таможенный орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке передает судебному приставу-исполнителю конфискованное имущество и документы на него.

3.2. Таможенный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления исполнительного документа суда о конфискации имущества направляет его с Сопроводительным письмом с описью вложения либо передает нарочным в структурное подразделение территориального органа ФССП России, определяемое в соответствии со статьей 33 Закона N 229-ФЗ.

К Сопроводительному письму с описью вложения дополнительно прилагаются копии следующих документов (при их наличии):

судебного акта о конфискации имущества, на основании которого выдан исполнительный лист;

документа, на основании которого произведено изъятие (арест) имущества;

акта-приема передачи имущества на ответственное хранение;

экспертного заключения о стоимости имущества;

иных документов.

Судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать у таможенного органа дополнительные сведения и документы, необходимые для организации приема-передачи имущества.

3.3. При поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа суда о конфискации имущества судебный пристав-исполнитель в сроки и в порядке, предусмотренные Законом N 229-ФЗ, направляет в таможенный орган, в регионе деятельности которого имущество находится на хранении, копию постановления о возбуждении исполнительного производства либо постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копии постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) исполнительного производства направляются судебным приставом-исполнителем в таможенный орган любым доступным средством связи, позволяющим контролировать получение документов, в том числе факсимильной связью или по электронной почте с последующей досылкой на бумажном носителе, либо передаются нарочным. При этом обязательно указываются Ф.И.О., телефон, факс судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление о возбуждении (об отказе в возбуждении) исполнительного производства.

3.4. Судебный пристав-исполнитель и таможенный орган осуществляют прием-передачу имущества по акту приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, форма которого установлена Сторонами.

Судебный пристав-исполнитель и таможенный орган любыми средствами связи, позволяющими контролировать получение информации, согласовывают разумный срок для составления акта приема-передачи имущества. С учетом совершения исполнительных действий, предусмотренных частью 2 статьи 104 Закона N 229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

3.5. Подписанный акт приема-передачи является основанием для снятия имущества с бухгалтерского учета таможенного органа.


IV. Организация розыска имущества должников

4.1. В целях решения задач по розыску должника и его имущества судебный пристав-исполнитель:

а) выносит постановление о розыске должника либо его имущества, которое не позднее следующего дня после вынесения направляется судебному приставу-исполнителю, на которого возложены функции по розыску, для организации розыска, взыскателю и в таможенный орган (в случаях, когда таможенный орган не является взыскателем) для сведения;

б) получает в таможенном органе сведения о должнике и его имуществе в соответствии с запросом, форма которого установлена Сторонами;

в) при получении от таможенных органов информации об обнаружении должника или имущества должника незамедлительно прибывает к месту обнаружения для опроса должника или совершения исполнительных действий в отношении имущества должника;

г) направляет в таможенный орган постановление об окончании либо прекращении исполнительного производства и (или) отмене объявленных ограничений и (или) о прекращении розыскного дела.

4.2. На основании постановления судебного пристава-исполнителя, указанного в подпункте "а" пункта 4.1 Соглашения, таможенный орган представляет судебному приставу-исполнителю следующую информацию (при наличии):

а) сведения о должнике и его имуществе в соответствии с запросом, форма которого установлена Сторонами, не позднее 7 рабочих дней с даты получения запроса;

б) при обнаружении должника или его имущества незамедлительно любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение информации, извещает об этом судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск.

4.3. При обнаружении имущества должника, находящегося в розыске по постановлению судебного пристава-исполнителя, таможенный орган незамедлительно любыми доступными средствами оперативной связи, позволяющими контролировать получение информации, извещает об этом судебного пристава-исполнителя структурного подразделения территориального органа ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства и старшего судебного пристава структурного подразделения территориального органа ФССП России по месту обнаружения указанного имущества.


V. Заключительные положения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами.

5.2. Внесение изменений и дополнений в Соглашение производится путем подписания дополнительного соглашения между ФТС России и ФССП России.

5.3. Разъяснения по данному Соглашению и применению Закона N 229-ФЗ оформляются письмами ФТС России и ФССП России.

5.4. В случае изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих деятельность ФТС России и (или) ФССП России, Соглашение применяется в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

5.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5.6. Признать утратившим силу Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 23.04.2008 N 01-12/13/12/01-2.

Руководитель

Федеральной таможенной службы

А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

Директор

Федеральной службы

судебных приставов -

главный судебный пристав

Российской Федерации

А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления