"План деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 - 2024 годы" (утв. приказом Ростехнадзора от 20.04.2020 N 165)
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 20 апреля 2020 г. N 165
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ НА 2020 - 2024 ГОДЫ
1. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Ростехнадзора
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 06.07.2018 N 793), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора в области использования атомной энергии);
уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом федерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
органом государственного горного надзора;
органом федерального государственного энергетического надзора;
органом федерального государственного строительного надзора;
регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физической защите ядерного материала.
Ростехнадзор осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации, обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, является органом, уполномоченным осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти государств, являющихся заказчиками сооружения по российским проектам объектов использования атомной энергии, по вопросам развития национальных систем регулирования ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях, включая развитие нормативной правовой базы, систем лицензирования и надзора в указанной области, а также по вопросам организации подготовки персонала органов регулирования ядерной и радиационной безопасности этих государств.
В соответствии с принятыми законодательными и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на Ростехнадзор дополнительно возложены полномочия по выполнению функций и задач:
по осуществлению контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике");
по администрированию доходов федерального бюджета, закрепленных за Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (лицензионные сборы, штрафы и др.) в соответствии с федеральными законами о принятии федерального бюджета на следующий за отчетным год и плановый период;
в области надзора (контроля) и регулирующей деятельности по обеспечению биологической и химической безопасности Российской Федерации (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации");
по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (в отношении гидротехнических сооружений, за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 N 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений");
по осуществлению государственного надзора в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций");
по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза");
по осуществлению мероприятий, связанных с реализацией Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.09.2018 N 1952-р);
по осуществлению мероприятий, связанных с реализацией Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.12.2005 N 2237-р);
по участию в разработке технических регламентов с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" в соответствии с ежегодно уточняемой программой разработки технических регламентов, утверждаемой распоряжениями Правительства Российской Федерации.
2. Сведения о целях и задачах деятельности Ростехнадзора в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
Основными направлениями деятельности Ростехнадзора в планируемый период по реализации подпрограммы "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 (далее - Подпрограмма), являются:
1) достижение запланированных значений показателей (индикаторов), характеризующих степень достижения цели и решения задач Подпрограммы;
2) выполнение основных мероприятий Подпрограммы:
обеспечение проведения технологического надзора и федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, направленного на совершенствование государственного регулирования технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии в мирных целях;
обеспечение реализации подпрограммы (эффективная организация управления подпрограммой, осуществление нормативно-правового обеспечения в сфере реализации подпрограммы, получение полной, объективной оперативной и систематизированной информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы, достижении запланированных показателей подпрограммы, качестве предоставления государственных услуг; разработка и внедрение механизма дистанционного надзора за опасными производственными объектами, подготовка отчетов и докладов о реализации подпрограммы с использованием информационно-коммуникационных технологий, создание системы прогнозирования, выявления, анализа и оценки риска аварий на опасных объектах, надежности систем обеспечения технологической безопасности, управления рисками; актуализация требований к подготовке и проверке знаний (аттестации) руководителей, специалистов и работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики).
Количественно ход реализации Подпрограммы характеризуется достижением целевых значений по следующим показателям:
выполнение плана международного сотрудничества Ростехнадзора;
снижение риска возникновения аварий на поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектах (к среднему значению за 2011 - 2013 годы);
доля застрахованных опасных производственных объектов (от общего количества поднадзорных Ростехнадзору опасных производственных объектов);
доля автоматизированных государственных услуг и функций в общем объеме государственных услуг и функций, на осуществление которых уполномочен Ростехнадзор;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в Ростехнадзор для получения государственных услуг;
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, в электронной форме;
среднее число обращений в Ростехнадзор представителей бизнес-сообщества для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
3. Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
Публичная декларация целей и задач Ростехнадзора на очередной год (далее - Публичная декларация) проходит процедуру рассмотрения на заседаниях Общественного совета при Ростехнадзоре. Цели и задачи Публичной декларации соотносятся с основными планами деятельности Ростехнадзора, а также поручениями и программными документами Правительства Российской Федерации.
Утвержденные Публичные декларации размещаются в подразделе "Реализация принципов и механизмов Открытого правительства" раздела "Открытый Ростехнадзор" официального сайта Ростехнадзора.
4. Перечень документов стратегического планирования, по которым Ростехнадзор является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности Ростехнадзора в планируемый период по их реализации
Основные документы стратегического планирования, по которым Ростехнадзор является ответственным исполнителем (соисполнителем)
1. Основы государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2018 N 198.
Ожидаемыми результатами в части компетенции Ростехнадзора являются:
снижение количества аварий на промышленных объектах;
снижение количества несчастных случаев со смертельным исходом в результате аварий на промышленных объектах;
снижение количества пострадавших в результате аварий на промышленных объектах;
снижение административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.
Количественные значения данных показателей (индикаторов) утверждаются ежегодно актом Правительства Российской Федерации.
2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29.09.2018 N 8028п-П13.
Ожидаемыми результатами в части компетенции Ростехнадзора являются:
внедрение дистанционных методов контроля;
дальнейшее развитие механизмов профилактики нарушений обязательных требований и обеспечение соблюдения требований законодательства.
3. Подпрограмма "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300.
Ожидаемыми результатами деятельности Ростехнадзора по реализации данной подпрограммы в планируемый период являются:
обеспечение эффективного нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности, в том числе отсутствие дублирующих и избыточных способов государственного регулирования;
постоянное и эффективное обеспечение необходимого уровня безопасности поднадзорных объектов организациями, обеспечивающими их эксплуатацию;
снижение риска аварий на опасных объектах;
повышение степени открытости информации о состоянии сферы обеспечения безопасности поднадзорных объектов;
повышение уровня гармонизации системы управления технологической безопасностью и безопасностью при использовании атомной энергии на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объектах с международными стандартами и практикой.
Кроме того, Ростехнадзор в рамках установленной компетенции участвует в реализации следующих документов стратегического планирования:
Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Президентом Российской Федерации от 01.03.2012 N Пр-539;
Государственная программа "Развитие атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2014 N 506-12;
Федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2015 N 1248;
Программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N 1099-р;
Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2;
Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12.
5. Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает Ростехнадзор для реализации документов стратегического планирования
Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Организационная структура Ростехнадзора включает 16 структурных подразделений центрального аппарата, 6 межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью и 23 территориальных управления по технологическому и экологическому надзору межрегионального и регионального уровней.
В ведении Ростехнадзора также находятся федеральные бюджетные учреждения: "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности", "Научно-технический центр "Энергобезопасность", "Учебно-методический кабинет" Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр Российского регистра гидротехнических сооружений".
Единственным источником финансирования Ростехнадзора является федеральный бюджет.
План-график мероприятий по реализации документов
стратегического планирования
Основы государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности | Основы государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утверждены Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2018 N 198 | ||
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации | Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утверждены Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29.09.2018 N 8028п-П13 | ||
Подпрограмма "Развитие системы обеспечения промышленной безопасности" государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 | |||
Федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2015 N 1248 | |||
Программа развития угольной промышленности на период до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N 1099, проект Программы развития угольной промышленности на период до 2035 года, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 27.02.2020 |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления