Постановление Правительства РФ от 21.12.2021 N 2383 (ред. от 10.11.2022) "Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 декабря 2021 г. N 2383
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ,
РЕМОНТА И УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, РАЗРАБОТКИ,
ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ ПАТРОНОВ К ГРАЖДАНСКОМУ
И СЛУЖЕБНОМУ ОРУЖИЮ И СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПАТРОНОВ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДУСМОТРЕНО ИХ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).
постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2012 г. N 865 "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4916);
пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2018 г. N 17 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 4, ст. 634);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2327 "О внесении изменений в Положение о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 179).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2021 г. N 2383
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ,
РЕМОНТА И УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, РАЗРАБОТКИ,
ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ ПАТРОНОВ К ГРАЖДАНСКОМУ
И СЛУЖЕБНОМУ ОРУЖИЮ И СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПАТРОНОВ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДУСМОТРЕНО ИХ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами), осуществляемых юридическими лицами на территории Российской Федерации.
2. Деятельность по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) включает выполнение следующих работ (услуг):
а) разработка гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
б) производство гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
в) испытание гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
г) ремонт гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
д) утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
е) разработка патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
ж) производство патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
з) испытание патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
и) утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
3. Лицензирование разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, являются:
а) наличие принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании производственных объектов, технической документации, технологического и испытательного оборудования, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг) и обеспечивающих безопасность производства и сохранность оружия, параметры и характеристики которого определены статьями 3 и 4 Федерального закона "Об оружии";
б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;
в) наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения работ (услуг);
г) проведение поверки контрольно-измерительных средств в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений";
д) обеспечение учета оружия и основных частей огнестрельного оружия.
5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов, являются:
а) наличие принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или ином законном основании производственных зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов и контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
б) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
в) наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выпускаемой продукции и ее сохранность;
г) наличие условий, обеспечивающих безопасность производства и сохранность патронов к гражданскому и служебному оружию и их составных частей.
6. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения лицензиатом требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:
а) в отношении выполнения работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия:
номенклатуру оружия, в отношении которого будут осуществляться заявленные работы (услуги);
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов и контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг) и обеспечивающих безопасность производства и сохранности оружия;
копии документов, подтверждающих своевременность проверки оборудования и поверки контрольно-измерительных средств;
копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих заявленные работы (услуги), требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения;
сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения заявленных работ (услуг) в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 4 настоящего Положения;
документы, подтверждающие наличие системы учета оружия и основных частей огнестрельного оружия;
б) в отношении выполнения работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов:
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании производственных зданий, сооружений, помещений и иных объектов, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов и контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих заявленные работы (услуги), установленным требованиям;
сведения о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выпускаемой продукции и ее сохранность;
документы, подтверждающие наличие условий, обеспечивающих безопасность производства и сохранность патронов к гражданскому и служебному оружию и их составных частей.
8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места выполнения работ и оказания услуг и (или) выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также копии документов, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.
9. Виды работ, указанные в подпунктах "в" и "з" пункта 2 настоящего Положения, осуществляются только в случае выполнения указанных работ (услуг) в интересах других лиц (органов государственной власти и организаций).
10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также сведения о дате предоставления лицензии и регистрационном номере лицензии.
11. Подача соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и необходимых для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
12. Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии представляет в форме электронных документов (пакета электронных документов).
13. Выездная оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в случаях, если в результате документарной оценки не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемых к нему документах.
14. Результаты документарной оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, оформляются актом лицензирующего органа о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии) или внесении изменений в реестр лицензий (отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
15. Уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), включающее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), содержащиеся в реестре лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется лицензиату в течение 3 рабочих дней после дня внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) в случае, если уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) оформляется на бумажном носителе.
16. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензируемой деятельности, подлежит размещению на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с текстами нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования".
18. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) осуществляется в порядке согласно приложению.
19. За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
к Положению о лицензировании
разработки, производства, испытания,
ремонта и утилизации гражданского
и служебного оружия и основных
частей огнестрельного оружия,
разработки, производства, испытания,
утилизации патронов к гражданскому
и служебному оружию и составных
частей патронов (за исключением
указанной деятельности,
осуществляемой воинскими частями
и организациями Вооруженных Сил
Российской Федерации и войск
национальной гвардии Российской
Федерации, в случае, если
осуществление указанной
деятельности предусмотрено их
учредительными документами)
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ,
РЕМОНТУ И УТИЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ
И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ПО РАЗРАБОТКЕ,
ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, УТИЛИЗАЦИИ ПАТРОНОВ К ГРАЖДАНСКОМУ
И СЛУЖЕБНОМУ ОРУЖИЮ И СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПАТРОНОВ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ
ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДУСМОТРЕНО ИХ УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами) (далее - лицензионный контроль).
1(1). Организация и осуществление лицензионного контроля реализуется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система).
Сведения, содержащиеся в реестре лицензий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в автоматическом режиме предоставляются в информационную систему в целях обеспечения автоматизации лицензионного контроля. Информационное взаимодействие информационной системы и информационных систем Министерства промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или посредством программно-технических средств информационных систем.
2. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, установленных пунктами 4 и 5 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 2383 "Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработки, производства, испытания, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).
4. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - контрольный орган).
5. Объектами лицензионного контроля являются:
а) деятельность по разработке гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
б) деятельность по производству гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
в) деятельность по испытанию гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
г) деятельность по ремонту гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
д) деятельность по утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
е) деятельность по разработке патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
ж) деятельность по производству патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
з) деятельность по испытанию патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
и) деятельность по утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
6. Объекты лицензионного контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
7. Отнесение объектов лицензионного контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом в соответствии с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению.
Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска, указанным в пункте 6 настоящих Правил.
8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр промышленности и торговли Российской Федерации, а также уполномоченные заместители Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
9. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:
б) заместитель директора департамента;
д) заместитель начальника отдела;
к) главный специалист-эксперт;
л) ведущий специалист-эксперт;
10. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Контрольным органом ведется учет объектов лицензионного контроля в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящими Правилами.
12. Учет объектов лицензионного контроля, а также учет действий и решений должностных лиц контрольного органа и решений контрольного органа осуществляются с использованием информационной системы.
13. При осуществлении учета объектов лицензионного контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению документов и сведений, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие документы и сведения содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается ежегодно, до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
15. В рамках осуществления лицензионного контроля контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
в) объявление предостережения;
г) обобщение правоприменительной практики;
15(1). Планирование и проведение контрольным органом профилактических мероприятий, указанных в пункте 15 настоящего Положения, осуществляется с использованием информационной системы.
Учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам указанных профилактических мероприятий и сведений о результатах таких профилактических мероприятий осуществляется с использованием информационной системы.
16. Контрольный орган осуществляет информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований к деятельности по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами).
17. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, а также через личные кабинеты лицензиатов в информационной системе.
18. Должностное лицо контрольного органа по обращениям лицензиатов и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
19. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
20. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля;
б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля.
21. По вопросам, с которыми лицензиаты обращались в контрольный орган более 5 раз, консультирование может осуществляться посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
22. Лицензиат вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатами в контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня его получения и рассматривается должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения в контрольный орган.
Контрольный орган уведомляет лицензиата о решениях, принятых по итогам рассмотрения подданного им возражения на предостережение, в течение 5 рабочих дней со дня их принятия.
В случае удовлетворения возражения лицензиата на предостережение такое предостережение не используется для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
23. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению лицензионного контроля готовится контрольным органом один раз в год, утверждается приказом руководителя контрольного органа до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня его утверждения.
24. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, и в отношении лицензиатов, приступающих к выполнению работ (услуг) по испытанию гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия не позднее чем в течение одного года.
Срок проведения обязательного профилактического визита устанавливается в пределах 8 часов.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
25. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
25(1). Планирование и проведение контрольным органом контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 25 настоящего Положения, осуществляется с использованием информационной системы.
Учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам указанных контрольных (надзорных) мероприятий и сведений о результатах таких контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с использованием информационной системы.
26. При проведении документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
27. При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
в) получение письменных объяснений;
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
29. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
31. При проведении выездной проверки для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения лицензионных требований.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
33. Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта лицензионного контроля в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
IV. Обжалование решений контрольных органов, действий
(бездействия) их должностных лиц
35. Лицензиат, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе обжаловать решения контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, установленном главой 9 указанного федерального закона.
36. Жалоба подается лицензиатом в контрольный орган и рассматривается должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
37. Жалобы рассматриваются в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. В случае обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
39. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
V. Ключевые показатели лицензионного контроля
40. При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля используются ключевые показатели.
В информационную систему контрольным органом вносится информация о целевых значениях ключевых показателей лицензионного контроля, используемых для оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля, а также с использованием информационной системы контрольным органом рассчитываются фактические значения таких показателей.
41. Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля являются:
а) количество аварий, произошедших в производственных зданиях;
б) количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях.
42. Значение ключевого показателя "количество аварий, произошедших в производственных зданиях" (ПА) определяется по формуле:
П1 - количество аварий, произошедших в производственных зданиях, за отчетный год;
Псга - среднегодовое количество аварий, произошедших в производственных зданиях.
Целевым значением указанного ключевого показателя является значение больше 0.
43. Среднегодовое количество аварий, произошедших в производственных зданиях (Псга), определяется по формуле:
где Пка - общее количество аварий, произошедших в производственных зданиях за 10-летний период, предшествующий отчетному году.
44. Сбор данных о количестве аварий, произошедших в производственных зданиях, осуществляется контрольным органом на основании материалов технического расследования причин аварий, произошедших в производственных зданиях, поступивших в контрольный орган.
45. Ключевой показатель "количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях" (Псм) определяется по формуле:
П2 - количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях, за отчетный год;
Псгс - среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях.
Целевым значением указанного ключевого показателя является значение больше 0.
46. Среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях (Псгс), определяется по формуле:
где - общее количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях за 10-летний период, предшествующий отчетному году.
47. Сбор данных о количестве лиц, травмированных в результате аварий, произошедших в производственных зданиях, осуществляется контрольным органом на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством и поступивших контрольный орган.
к Правилам организации
и осуществления федерального
государственного лицензионного
контроля (надзора) за деятельностью
по разработке, производству,
испытанию, ремонту и утилизации
гражданского и служебного оружия
и основных частей огнестрельного
оружия, по разработке, производству,
испытанию, утилизации патронов
к гражданскому и служебному оружию
и составных частей патронов
(за исключением указанной
деятельности, осуществляемой
воинскими частями и организациями
Вооруженных Сил Российской Федерации
и войск национальной гвардии
Российской Федерации, в случае, если
осуществление указанной деятельности
предусмотрено их учредительными
документами)
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ, РЕМОНТУ И УТИЛИЗАЦИИ
ГРАЖДАНСКОГО И СЛУЖЕБНОГО ОРУЖИЯ И ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ,
ИСПЫТАНИЮ, УТИЛИЗАЦИИ ПАТРОНОВ К ГРАЖДАНСКОМУ И СЛУЖЕБНОМУ
ОРУЖИЮ И СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПАТРОНОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ УКАЗАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВОЙСК
НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДУСМОТРЕНО ИХ
УЧРЕДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ) К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления