Законодательство РФ

<Письмо> ГТК РФ от 12.10.2000 N 01-06/29595 "О зонах таможенного контроля"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 октября 2000 г. N 01-06/29595

О ЗОНАХ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Для целей исполнения п. 2 Приказа ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 14.08.2000, рег. N 2354) разъясняю.

При определении пределов постоянной зоны таможенного контроля в регионе деятельности таможенного органа следует учитывать физико - географические условия местности, характер и интенсивность внешнеэкономической и хозяйственно - производственной деятельности, административно - территориальное деление и другие факторы, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля. При этом необходимо руководствоваться принципом разумной достаточности исходя из целей создания зоны таможенного контроля и возможностей таможенного органа в решении задач по проведению таможенного контроля на ее территории.

Постоянная зона таможенного контроля, создаваемая в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, должна включать в себя участки территории пункта пропуска, на которых непосредственно расположены подразделения таможенного органа и залы таможенного контроля, осуществляются досмотровые операции, таможенное оформление товаров и транспортных средств, размещаются ожидающие таможенного оформления и задержанные транспортные средства, а также находятся места проведения грузовых операций с товарами, подлежащими таможенному контролю. При этом необходимо учитывать факторы, обеспечивающие соблюдение режима, установленного в пункте пропуска, а также интересы всех государственных органов, участвующих в осуществлении контроля в пункте пропуска.

При создании зоны таможенного контроля в морском (речном) пункте пропуска в нее может включаться часть акватории порта, в том числе причальные сооружения и места якорных стоянок, определенные портовыми правилами для постановки судов загранплавания.

Постоянную зону таможенного контроля, создаваемую вдоль государственной границы Российской Федерации, рекомендуется создавать в пределах полосы местности шириной:

- до 30 километров от линии государственной границы в глубь территории Российской Федерации - на сухопутном участке;

- до 15 километров от береговой линии в пределах российской части пограничных рек, озер и иных водоемов и в глубь территории Российской Федерации - на речных, озерных участках;

- до 15 километров от береговой линии в пределах территориальных, внутренних вод и в глубь территории Российской Федерации - на морском участке.

Необходимо учитывать, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" территория в пределах полосы местности шириной 5 км вдоль государственной границы Российской Федерации на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и островов на указанных водоемах отведена для установления пограничной зоны. Осуществление контроля за соблюдением режима в пограничной зоне, включая контроль за соблюдением правил въезда, пребывания и передвижения транспортных средств в ее пределах, находится в компетенции Федеральной пограничной службы Российской Федерации. В целях исключения дублирования контрольных функций рекомендуется не включать в создаваемую зону таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации территорию уже установленной пограничной зоны. Создание зоны таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации следует рассматривать как дополнительную меру, направленную на пресечение и профилактику незаконного перемещения товаров и транспортных средств через необустроенные, слабо охраняемые и не обеспеченные должным пограничным прикрытием участки государственной границы Российской Федерации.

В зону таможенного контроля, создаваемую вдоль государственной границы Российской Федерации, рекомендуется также не включать территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, национальных парков.

Проект приказа таможенного органа о создании постоянной зоны таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации необходимо согласовывать с Главным управлением организации таможенного контроля.

В случае, если конкретный участок государственной границы Российской Федерации проходит по пределам регионов деятельности нескольких таможен, приказ о создании постоянной зоны таможенного контроля вдоль такого участка следует издавать региональному таможенному управлению, в подчинении которого эти таможни находятся.

Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля не установлены нормативы размеров знаков обозначения зон таможенного контроля. Однако при их изготовлении необходимо учитывать, что надпись на знаке должна быть исполнена в две строки на двух языках (соответственно на русском и английском либо ином иностранном языке), хорошо различима, ясно читаема и должна исключать неправильность толкования значения установленного знака. Рекомендуется придерживаться соотношения ширины к длине знака один к трем, а для знаков, предназначенных к установлению внутри помещения, использовать следующие размеры: ширина 75 см, высота 25 см, высота букв надписи 5 см.

В соответствии с ранее принятыми нормативными правовыми актами (Положением о таможенных складах, утвержденным Приказом ГТК России от 10.08.93 N 314 (зарегистрирован Минюстом России 18.08.93, рег. N 330), Положением о временном хранении (складах временного хранения), утвержденным Приказом ГТК России от 07.10.93 N 388 (зарегистрирован Минюстом России 18.10.93, рег. N 368), Положением о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденным Приказом ГТК России от 23.07.99 N 468 (зарегистрирован Минюстом России 18.01.2000, рег. N 2053)) территории таможенного склада, склада временного хранения, магазина беспошлинной торговли являются зоной таможенного контроля. Дополнительных мер по правовому закреплению факта создания зоны таможенного контроля на таких территориях со стороны таможенного органа не требуется.

Обозначение зон таможенного контроля на территории склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли должно быть осуществлено силами и за счет средств их владельцев. Данное обстоятельство необходимо учитывать при утверждении процедур использования складов временного хранения и таможенных складов, предъявлении требований к месту расположения, обустройству и оборудованию территории магазина беспошлинной торговли.

При создании временных зон таможенного контроля необходимо учитывать, что основной целью создания такой зоны в первую очередь является обеспечение осуществления мероприятий оперативного характера, таких как таможенный досмотр, проведение превентивных рейдов и связанные с этим взятие проб и образцов, контрольные замеры, проверка целостности упаковки и наложенных средств таможенного обеспечения, следственные действия и дознание, изъятие товаров и транспортных средств с последующим их временным размещением в такой зоне.

Создание временной зоны таможенного контроля для целей осуществления таможенного оформления вне установленных мест необходимо рассматривать как исключительную меру, применяемую в случаях, когда доставка товаров в места, определенные для их таможенного оформления, невозможна либо затруднена в силу специфических особенностей товара, сопряжена со значительными непроизводительными затратами, может повлечь порчу товара либо утрату части его потребительских свойств до окончания таможенного оформления, а также в случаях, когда не представляется возможным обеспечить сохранность товара во время его следования до установленного места таможенного оформления. При этом руководитель таможенного органа и должностные лица, ответственные за осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, обязаны принять все меры по обеспечению их полноты и качества в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Срок действия временной зоны таможенного контроля должен соответствовать срокам проведения и характеру мероприятий, обусловивших необходимость создания такой зоны.

Начальникам таможен надлежит непосредственно информировать Главное управление организации таможенного контроля только о вновь создаваемых постоянных зонах таможенного контроля.

Информацию о создании временных зон таможенного контроля, учитывая краткосрочный характер их действия, в Главное управление организации таможенного контроля направлять не следует.

Заместитель председателя Комитета

генерал - полковник

таможенной службы

В.В.ШПАГИН



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления