Приказ ГТК РФ от 13.07.2000 N 594 Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 июля 2000 г. N 594
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ
И ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗОН ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии со ст. 181 Таможенного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля (далее - Положение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен:
- принять меры по созданию и правовому закреплению зон таможенного контроля в соответствии с регионом деятельности таможенного органа и требованиями настоящего Положения;
- информировать Главное управление организации таможенного контроля о создании зон таможенного контроля с приложением копий приказов, карт и схем зон таможенного контроля.
3. Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов) осуществлять контроль за созданием зон таможенного контроля, обобщать соответствующий опыт.
4. Определять до выхода нормативного правового акта, регламентирующего режим зоны таможенного контроля, режим такой зоны по совокупности норм и требований таможенного законодательства Российской Федерации о таможенном контроле.
5. Признать утратившими силу Приказы ГТК России от 23.05.96 N 313 "Об утверждении Временного положения о зоне таможенного контроля вдоль российско - украинской государственной границы" (зарегистрирован Минюстом России 19.06.97, рег. N 1333) и от 01.10.97 N 579 "Об утверждении Положения о зоне таможенного контроля в регионе деятельности Шереметьевской таможни" (зарегистрирован Минюстом России 17.11.97, рег. N 1414).
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя Комитета В.В. Шпагину.
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
к Приказу ГТК России
от 13.07.2000 N 594
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ЗОН
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1. Зона таможенного контроля - специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории Российской Федерации, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы Российской Федерации, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и иных местах, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России.
3. Зоны таможенного контроля в обязательном порядке создаются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации.
При создании свободных таможенных зон, при выдаче таможенными органами лицензий на учреждение складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли территории свободных таможенных зон, территории и помещения указанных складов и магазинов беспошлинной торговли приобретают статус зон таможенного контроля.
4. Зоны таможенного контроля могут быть созданы на постоянной или временной основе и в зависимости от этого быть постоянными или временными.
5. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного оформления, местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, местах расположения таможенных органов, а также вдоль таможенной границы Российской Федерации.
Территории и помещения складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов и территории свободных таможенных зон также являются постоянными зонами таможенного контроля.
6. Временные зоны таможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных средствах (в том числе морских и воздушных судах, железнодорожных поездах), где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, если при проведении такого контроля требуется определить зону таможенного контроля, исходя из необходимости обеспечения сохранности таких товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций.
7. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на время проведения таможенного оформления товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, в случае перемещения либо нахождения таких товаров за пределами установленных мест таможенного оформления, а также при осуществлении оперативно - розыскных мероприятий и производстве дознания и иных действий таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации.
II. Порядок создания зон таможенного контроля
8. Порядок создания зон таможенного контроля включает в себя принятие таможенным органом решения о создании зоны таможенного контроля, определение ее пределов и мест пересечения ее границ лицами, товарами и транспортными средствами, обозначение созданной зоны таможенного контроля, информирование других заинтересованных органов о создании зоны таможенного контроля.
9. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которого расположены места и территории, перечисленные в п. п. 2, 3 и 5, за исключением случаев, установленных абзацем 2 пункта 3.
10. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа. В приказе указываются пределы зоны таможенного контроля, установленные места пересечения границы зоны таможенного контроля, а также средства, используемые для обозначения зоны таможенного контроля. Дополнительно в приложении к приказу приводится графическое отображение пределов и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.
11. Решение о создании временной зоны таможенного контроля в случаях, упомянутых в п. 7, принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее). При этом принимаются меры по обозначению временной зоны таможенного контроля.
III. Порядок обозначения зон таможенного контроля
12. Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone"). Такие знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.
Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи "Зона таможенного контроля" ("Customs control zone") непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих периметр зоны таможенного контроля.
Допускается применение для надписей помимо английского любого другого языка, целесообразного для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.
13. Знаки обозначения зон таможенного контроля, устанавливаемые на автомобильных дорогах, изготавливаются в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационно - указательных знаков.
14. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, временно устанавливаемыми указательными щитами, табло, иными информационными указателями. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Возможно устное оповещение.
15. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зон таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных пределах зоны таможенного контроля, установленных местах пересечения границы зоны таможенного контроля и таможенных маршрутах, перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, средствах ее обозначения и иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.
16. Обозначение зон таможенного контроля в пунктах пропуска, в местах расположения складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов производится по периметру занимаемой территории. Указательные знаки располагаются с частотой, обеспечивающей видимость одновременно двух знаков.
17. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании непосредственно перед проведением мероприятий, указанных в п. 7.
IV. Ликвидация зон таможенного контроля
18. Зона таможенного контроля ликвидируется в связи с изменением места нахождения таможенного органа, закрытием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, ликвидацией места таможенного оформления, по миновании иных обстоятельств, требующих выделения и обозначения части таможенной территории Российской Федерации для осуществления таможенного контроля и обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации.
19. Основанием для ликвидации зон таможенного контроля на территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов и свободных таможенных зон является ликвидация согласно установленному порядку указанных складов, магазинов беспошлинной торговли и свободных таможенных зон.
20. Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля оформляется в виде приказа таможенного органа.
21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по выполнении мероприятий, указанных в п. 7, или по истечении срока ее действия.
22. Постоянные или временные зоны таможенного контроля могут быть ликвидированы только при условии, что на их территории отсутствуют товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.
23. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля вдоль таможенной границы определяется Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2003 г. N 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы". Создание иных зон таможенного контроля производится в порядке, определяемом ГТК России (например, Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденное Приказом ГТК России от 13 июля 2000 г. N 594).
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля вдоль таможенной границы определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы". Создание иных зон таможенного контроля производится в порядке, определяемом ГТК России (например, Положение о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденное Приказом ГТК России от 13 июля 2000 г. N 594).
4.1. Постоянная зона таможенного контроля создается в соответствии с порядком, определенным Приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом Росси 14.08.2000, рег. N 2354).
§ 6. Приказ ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля".
§ 1. Таможенный кодекс Российской Федерации - ст. ст. 18, 26, 168, 169, 172 - 175, 177 - 179.
Перемещение товаров и транспортных средств вне установленных мест выражается в пересечении таможенной границы Российской Федерации, минуя зоны, через которые должно осуществляться такое пересечение. Местами пересечения таможенной границы Российской Федерации являются зоны таможенного контроля, которые создаются вдоль таможенной границы Российской Федерации в соответствии со ст. 181 ТК РФ и Приказом ГТК России от 13 июля 2000 г. N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля". Кроме того, в каждом таможенном органе определяются конкретные места для проведения таможенного контроля (досмотровые залы, площадки для автомашин и т.п.), которые могут находиться как в непосредственной близости от места пересечения таможенной границы, так и на значительном расстоянии от него. Соответственно, объективную сторону данного правонарушения составляет пересечение таможенной границы Российской Федерации как вне места расположения таможенного органа, так и вне места, предназначенного для осуществления таможенного контроля.
7. Таможенный контроль после выпуска может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с контролируемыми товарами и транспортными средствами или владеющего необходимыми для проведения таможенного контроля после выпуска документами (далее - проверяемое лицо), а также в местах фактического нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю после выпуска (далее - контролируемые товары и транспортные средства). При проведении таможенного контроля после выпуска, исходя из необходимости обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, а также беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций, в порядке, определенном Приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2000, регистрационный N 2354), в местах фактического нахождения товаров и транспортных средств могут создаваться временные зоны таможенного контроля.
10. По решению начальника таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление выставочных товаров и расходуемых материалов (либо лица, его замещающего), для целей обеспечения в отношении их таможенного контроля могут создаваться временные зоны таможенного контроля согласно порядку, установленному Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля, утвержденным Приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 "Об утверждении положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 14.08.2000, рег. N 2354).
8. При обнаружении АТС таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара либо в результате поисковых мероприятий, а также в случае его задержания территориальными органами ГИБДД АТС помещается в зону таможенного контроля (временную), созданную (создаваемую) в соответствии с Приказом ГТК России от 13.07.2000 N 594 (зарегистрирован в Минюсте России 14.08.2000, рег. N 2354), либо может быть передан фактическому владельцу АТС на ответственное хранение.
Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля не установлены нормативы размеров знаков обозначения зон таможенного контроля. Однако при их изготовлении необходимо учитывать, что надпись на знаке должна быть исполнена в две строки на двух языках (соответственно на русском и английском либо ином иностранном языке), хорошо различима, ясно читаема и должна исключать неправильность толкования значения установленного знака. Рекомендуется придерживаться соотношения ширины к длине знака один к трем, а для знаков, предназначенных к установлению внутри помещения, использовать следующие размеры: ширина 75 см, высота 25 см, высота букв надписи 5 см.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления