Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 09.10.2019 N 309-ЭС19-18087 по делу N А34-9551/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 октября 2019 г. N 309-ЭС19-18087

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана на решение Арбитражного суда Курганской области от 12.10.2018, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2019 по делу N А34-9551/2017

по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (далее - департамент) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 03.05.2017 N 10 по результатам проведения внеплановой проверки в части пунктов 1, 2, 3 (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Правительства Курганской области, общества с ограниченной ответственностью "Эверест" и Потютькова И.В.,

установил:

решением Арбитражного суда Курганской области от 12.10.2018, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2019 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2019, заявленное требование удовлетворено частично, решение управления признано недействительным в части признания в действиях департамента нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в необоснованном допуске участника к участию в электронном аукционе.

В удовлетворении требования в остальной части отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, департамент, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить требование.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в антимонопольный орган поступили обращения, содержащие сведения о наличии нарушений в действиях заказчика - департамента при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на приобретение двухкомнатных квартир в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья.

Решением управления действия заказчика признаны нарушением положений статей 8, 12, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что выразилось в необоснованном ограничении количества участников закупки (пункт 1), отсутствии инструкции по заполнению заявки (пункт 2), необоснованном допуске участника к участию в электронном аукционе (пункт 3).

Считая решение в части пунктов 1 - 3 незаконным, департамент обратился в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования департамента частично, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с правомерным допуском к участию в аукционе единственного участника, представившего в первой части заявки аукциона документы, содержащие конкретизацию материала, из которого осуществляется строительство многоквартирного жилого дома.

Признавая решение управления законным в остальной части, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 1, 6, 8, 12, 24, 33, 64, 66, 99 Закона о контрактной системе, статей 525, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание региональную адресную Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Курганской области на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Курганской области от 10.06.2013 N 257, муниципальную адресную Программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане на период 2013-2017 годов", утвержденную постановлением администрации города Кургана от 08.04.2014 N 2629, пришли к выводу о доказанности антимонопольным органом необоснованного ограничения заказчиком количества участников закупки и отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки.

Судебные инстанции исходили из того, что установленное департаментом описание предмета закупки "приобретение двухкомнатной квартиры в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья" ограничивает потенциальных участников закупки в предоставлении новой квартиры в доме, строительство которого завершено, не направлено на обеспечение эффективности муниципальной закупки и расходования бюджетных средств.

При этом содержание приведенной заказчиком инструкции не позволяет определить правильный порядок заполнения первой части заявки, что может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера и, как следствие, признанию таких заявок не соответствующими требованиям документации.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию департамента по спору, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела.

Приведенные доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить основанием для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья

Верховного Суда Российской Федерации

М.К.АНТОНОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления