Указ Президента РФ от 08.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации"
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения соблюдения принципа единства внешней политики Российской Федерации и усиления координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что Министерство иностранных дел Российской Федерации является головным органом в системе федеральных органов исполнительной власти в области отношений с иностранными государствами и международными организациями и координирует:
а) деятельность федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества (далее - международная деятельность федеральных органов исполнительной власти);
б) международные связи субъектов Российской Федерации;
в) международную деятельность организаций, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" представлять Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о заключении, выполнении и прекращении международных договоров Российской Федерации (далее - уполномоченные организации).
2. Министерству иностранных дел Российской Федерации:
а) осуществлять общий контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации;
б) способствовать взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в целях обеспечения соблюдения принципа единства внешней политики и выполнения международных обязательств Российской Федерации при осуществлении этими органами и лицами международной деятельности;
в) оказывать органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимое содействие в развитии международных связей, в том числе через территориальные органы - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации;
г) давать разъяснения федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам внешней политики Российской Федерации;
д) заблаговременно информировать федеральные органы исполнительной власти о международных мероприятиях, тематика которых относится к их компетенции;
е) оказывать в установленном порядке политическое, дипломатическое и информационное содействие федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, их делегациям и представителям в подготовке и проведении международных мероприятий;
ж) обеспечивать участие представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в работе межведомственных комиссий, рабочих групп и иных органов, функции которых связаны с осуществлением международной деятельности, а также в работе делегаций, формируемых для участия в международных мероприятиях, затрагивающих внешнеполитические интересы Российской Федерации;
з) своевременно согласовывать с федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся их компетенции, предложения по вопросам международного сотрудничества, которые предусматривается представить Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации;
и) согласовывать с федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся их компетенции, указания Министерства иностранных дел Российской Федерации руководителям дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах и представительств Российской Федерации при международных организациях;
к) доводить на основании обращений государственных органов Российской Федерации до государственных органов иностранных государств и органов международных организаций через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации в иностранных государствах, представительства Российской Федерации при международных организациях, дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, представительства международных организаций в Российской Федерации информацию по вопросам международной деятельности государственных органов Российской Федерации;
л) докладывать Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о действиях федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных организаций и их должностных лиц, влекущих за собой нарушение требований, установленных настоящим Указом;
м) давать официальные разъяснения по вопросам координации международной деятельности федеральных органов исполнительной власти, международных связей субъектов Российской Федерации и международной деятельности уполномоченных организаций;
н) обобщать полученные от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных организаций материалы к международным мероприятиям с участием Президента Российской Федерации, в том числе к визитам Президента Российской Федерации в иностранные государства, и материалы по итогам таких мероприятий; представлять в Администрацию Президента Российской Федерации обобщенные материалы к международным мероприятиям с участием Президента Российской Федерации, в том числе к визитам Президента Российской Федерации в иностранные государства, а также согласованные материалы, касающиеся визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств в Российскую Федерацию, не позднее чем за семь рабочих дней до начала соответствующего мероприятия или визита, а доклады по итогам международных мероприятий с участием Президента Российской Федерации - не позднее чем через семь календарных дней после их окончания.
3. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченным организациям:
а) информировать Министерство иностранных дел Российской Федерации о своей международной деятельности и международных связях (официальных поездках, консультациях и переговорах, подписываемых документах, участии в реализации международных проектов);
б) согласовывать в пределах своей компетенции с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения и акты, затрагивающие внешнеполитические интересы Российской Федерации, в том числе:
предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, включая договоры межведомственного характера;
предложения о подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации;
проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проекты актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, касающимся взаимодействия с иностранными государствами, международными организациями, их представительствами в Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся правового положения иностранных граждан и иностранных организаций, лиц без гражданства, если проектами таких актов в отношении этих граждан, организаций и лиц предусматриваются иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении физических и юридических лиц Российской Федерации;
проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) представлять в Министерство иностранных дел Российской Федерации материалы к международным мероприятиям с участием Президента Российской Федерации и материалы для подготовки докладов по их итогам в сроки, установленные Министерством иностранных дел Российской Федерации;
г) осуществлять согласование подготовленных Министерством иностранных дел Российской Федерации материалов, касающихся визитов Президента Российской Федерации в иностранные государства и визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств в Российскую Федерацию, в сроки, установленные Министерством иностранных дел Российской Федерации;
д) предусматривать включение представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в состав межведомственных комиссий, рабочих групп и иных органов, функции которых связаны с осуществлением международной деятельности, а также в состав делегаций, формируемых для участия в международных мероприятиях, затрагивающих внешнеполитические интересы Российской Федерации;
е) информировать Министерство иностранных дел Российской Федерации о планируемых официальных международных мероприятиях с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных организаций, их целях и содержании не позднее чем за 15 календарных дней до начала соответствующего мероприятия;
ж) направлять в Министерство иностранных дел Российской Федерации и при необходимости в иные заинтересованные органы государственной власти Российской Федерации отчеты о содержании международных мероприятий и достигнутых договоренностях, а также копии документов, подписанных в ходе этих мероприятий, не позднее чем через 15 календарных дней, а по срочным вопросам - не позднее чем через три рабочих дня после окончания соответствующего мероприятия;
з) обеспечивать во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации участие делегаций и представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных организаций в международных мероприятиях, тематика которых относится к их компетенции, а также своевременное решение относящихся к их компетенции вопросов, касающихся международных отношений и международного сотрудничества;
и) отвечать на обращения Министерства иностранных дел Российской Федерации и входящих в его систему дипломатических представительств Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в следующие сроки:
на обращения по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченных организаций, без пометки об их срочности - не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения обращения;
на обращения по вопросам, требующим межведомственного согласования, без пометки об их срочности - не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения обращения;
на обращения с пометкой "срочно" - не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения обращения (независимо от необходимости межведомственного согласования);
на обращения по вопросам, требующим безотлагательного решения, с пометкой "вне очереди" - не позднее чем через три рабочих дня со дня получения обращения.
4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять международные связи, строго соблюдая принцип суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивать информирование законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации при рассмотрении ими вопросов (проектов законодательных актов), затрагивающих внешнеполитические интересы Российской Федерации или касающихся взаимодействия с иностранными государствами, международными организациями, их представительствами в Российской Федерации, а также вопросов (проектов законодательных актов), касающихся правового положения иностранных граждан и иностранных организаций, лиц без гражданства, о позиции Министерства иностранных дел Российской Федерации по этим вопросам.
6. Чрезвычайным и полномочным послам Российской Федерации в иностранных государствах обеспечивать проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в государствах пребывания и осуществлять в этих целях координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государствах пребывания иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций, корпораций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации.
7. Чрезвычайные и полномочные послы Российской Федерации в иностранных государствах несут персональную ответственность за обеспечение координации деятельности находящихся в государстве пребывания представительств Российской Федерации и мобилизации сил, средств и ресурсов, необходимых для подготовки визитов Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации в соответствующее иностранное государство.
8. Руководителям представительств, делегаций и групп специалистов, названных в пункте 6 настоящего Указа, а также представителям федеральных органов исполнительной власти, направляемым на работу в дипломатические представительства Российской Федерации, согласовывать в порядке, устанавливаемом Министерством иностранных дел Российской Федерации совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, свою деятельность с чрезвычайными и полномочными послами Российской Федерации в иностранных государствах, оказывать им содействие в осуществлении их полномочий, информировать их о своей деятельности.
9. Постоянным представителям Российской Федерации при международных организациях обеспечивать проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в соответствующей международной организации и осуществлять в этих целях координацию участия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, российских государственных учреждений, организаций, корпораций и предприятий, их делегаций и групп специалистов в деятельности соответствующей международной организации или ее органов.
10. Руководителям делегаций и групп специалистов, названных в пункте 9 настоящего Указа, а также представителям федеральных органов исполнительной власти, которые направляются на работу в дипломатические представительства Российской Федерации и в обязанности которых входит участие в деятельности международных организаций, оказывать постоянным представителям Российской Федерации при международных организациях содействие в осуществлении их функций, согласовывать с ними свою деятельность в порядке, устанавливаемом Министерством иностранных дел Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации возложена ответственность за организацию и координацию деятельности, связанной с участием Российской Федерации в соответствующей международной организации или ее органах.
а) с официальными заявлениями и инициативами по вопросам внешней политики Российской Федерации выступают Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации и Министр иностранных дел Российской Федерации, а другие лица - по их поручению;
б) официальная информация по вопросам внешней политики Российской Федерации обнародуется пресс-секретарями Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, Департаментом информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также уполномоченными на то Министром иностранных дел Российской Федерации представителями Министерства иностранных дел Российской Федерации.
12. При подготовке предложений Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о проведении международных мероприятий Министерство иностранных дел Российской Федерации обосновывает целесообразность их проведения с учетом мнения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, которые не позднее чем через семь календарных дней после получения соответствующего обращения информируют Министерство иностранных дел Российской Федерации о своем мнении по поводу целесообразности проведения международного мероприятия.
13. Предложения о приглашении в Российскую Федерацию глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, включая предложения об их приглашении с неофициальными (частными) визитами, представляются Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации, в том числе с учетом обоснованных предложений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных организаций.
14. Федеральным органам исполнительной власти:
а) согласовывать с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о приглашении в Российскую Федерацию членов правительств иностранных государств и приравненных к ним лиц, руководителей международных организаций и направлять такие приглашения соответствующим лицам через Министерство иностранных дел Российской Федерации;
б) своевременно информировать Министерство иностранных дел Российской Федерации о полученных ими приглашениях от членов правительств иностранных государств и приравненных к ним лиц, а также от руководителей международных организаций.
15. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывать с Министерством иностранных дел Российской Федерации свои контакты с главами иностранных государств и главами правительств иностранных государств, руководителями высших законодательных и судебных органов иностранных государств, членами правительств иностранных государств и приравненными к ним лицами, руководителями международных организаций.
а) проекты посланий (обращений, писем) Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации иностранным государственным и политическим деятелям, другим иностранным гражданам, международным и иностранным организациям, а также проекты ответных посланий на поступившие на имя Президента Российской Федерации и на имя Председателя Правительства Российской Федерации послания от глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств и руководителей международных организаций подготавливаются Министерством иностранных дел Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти в части, касающейся их компетенции, и представляются Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации, если не установлен иной порядок их подготовки и представления;
б) послания (обращения, письма) Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации после их подписания направляются лицам и организациям, названным в подпункте "а" настоящего пункта, как правило, через Министерство иностранных дел Российской Федерации. В случае если такие послания (обращения, письма) передаются не через Министерство иностранных дел Российской Федерации, их копии направляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации;
в) о содержании посланий (обращений, писем) Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации после их направления лицам и организациям, названным в подпункте "а" настоящего пункта, Министерство иностранных дел Российской Федерации информирует федеральные органы исполнительной власти в части, касающейся их компетенции.
17. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
18. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 375 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1061).
19. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
8 ноября 2011 года
N 1478
104. Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации и представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации, осуществляет реализацию внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с настоящей Концепцией и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации".
- информирует в случаях и в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 46, ст. 6477), Министерство иностранных дел Российской Федерации о проведении в Федеральной службе судебных приставов, территориальном органе ФССП России приема иностранной делегации, иностранного гражданина;
162. Взаимоотношения с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" <1>.
2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Концепция внешней политики Российской Федерации, Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 6 июня 2011 г. N 705 "О Дне русского языка", от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации", от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества.
2. Нормативно-правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" и от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 г. N 1681 "Об Основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом", от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" и от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", Концепция внешней политики Российской Федерации и Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральных органов государственной власти в сфере международных гуманитарных связей, в том числе в сфере образования.
6. Министерство иностранных дел Российской Федерации обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации", в том числе при подготовке предложений для формирования позиции Российской Стороны по вопросам, требующим рассмотрения Комиссией, реализации полномочий Российской Стороны по отмене или изменению решений Комиссии, принятых Коллегией Комиссии.
5. Министерство иностранных дел Российской Федерации обеспечивает проведение единой внешнеполитической линии Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478, в том числе при подготовке предложений Российской Стороны для рассмотрения Комиссией, реализации полномочий Российской Стороны по отмене или изменению решений Комиссии, принятых Коллегией Комиссии, подготовке позиции Российской Стороны по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета Комиссии.
10.1. Взаимоотношения с органами и представителями государственной власти иностранных государств, международных организаций и органами государственной власти Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" <1>.
99. Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации, представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и ведет работу по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в соответствии с Концепцией и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", а также осуществляет координацию внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления