Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2417 (ред. от 28.11.2023) "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров", "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов", "Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте")


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2020 г. N 2417

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1596.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 221 "О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1629);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 1171 "О внесении изменения в Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6680).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

4. Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 сентября 2026 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2417

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

3. В состав лицензируемой деятельности входят следующие работы (услуги) по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров:

а) перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

б) перевозки пассажиров в дальнем следовании пассажирскими поездами;

в) перевозки пассажиров в дальнем следовании скорыми поездами;

г) перевозки пассажиров в дальнем следовании скоростными поездами;

д) перевозки в дальнем следовании высокоскоростными поездами.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании, предусматривающим право владения и право пользования, железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров, соответствующего требованиям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

б) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров, имеющего высшее или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, обеспечивающих перевозку пассажиров, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже одного раза в 5 лет.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление о предоставлении лицензии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке или простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в котором указываются реквизиты:

а) документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава, соответствующего установленным требованиям, предназначенного для перевозок пассажиров в зависимости от вида работ (услуг), предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. При этом реквизиты договора аренды транспортного средства с экипажем представляются с приложением списка номеров железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров, и указанием данных о составе закрепленного за транспортным средством экипажа и его квалификации;

б) приказа соискателя лицензии об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) приказа соискателя лицензии о назначении работника, ответственного за организацию перевозок пассажиров;

г) документов об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника у соискателя лицензии, ответственного за организацию перевозок пассажиров;

д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих перевозку пассажиров и связанных с движением поездов, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

е) приказа соискателя лицензии о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и их анализ, включая причины возникновения.

6. При намерении лицензиата выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность и не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах (об услугах), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать), а также реквизиты документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, подтверждающих соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ (оказании услуг), которые лицензиат намерен выполнять (оказывать).

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленном соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении, а также оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.

Процедура оценки соответствия лицензионным требованиям без фактического выезда сотрудников по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), по месту осуществления лицензируемой деятельности в дистанционном формате посредством использования средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи проводится при условии наличия у соискателя лицензии (лицензиата) технической возможности проведения оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате без выезда сотрудников лицензирующего органа по месту осуществления проверки.

При осуществлении процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате посредством использования средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи соответствующая отметка делается в акте оценки. В этом случае материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате включает в себя:

предоставление соискателем лицензии (лицензиатом) информации о наличии технической возможности проведения видеофиксации при обследовании объекта с применением средств дистанционного взаимодействия с возможным использованием идентификации заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате";

принятие уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в дистанционном формате с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи;

извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в случае осуществления процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате;

внесение в акт оценки соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи при проведении проверки в дистанционном формате.

8. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

9. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на безвозмездной основе в официальных электронных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению перевозок пассажиров.

Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме реального времени либо должна быть отображена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 минут с момента внесения изменений в реестр лицензий.

10. Представление соискателем лицензии заявления и сведений, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение лицензионного дела, государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Срок предоставления лицензий или внесения изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, не должен превышать 5 рабочих дней со дня приема заявления.

11. Оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 991 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта".

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии и внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2417

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

3. В состав лицензируемой деятельности входят работы (услуги) по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования, железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 17 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

б) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями, предусмотренного статьей 24 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов, имеющего высшее или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и обеспечение их анализа, включая причины возникновения;

д) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, обеспечивающих перевозку опасных грузов, деятельность которых связана с движением поездов, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже одного раза в 3 года.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг заявление о предоставлении лицензии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, а также реквизиты:

а) документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, соответствующих установленным требованиям;

б) приказа соискателя лицензии об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) приказа соискателя лицензии о назначении работника, ответственного за организацию перевозок опасных грузов;

г) документов об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности работника у соискателя лицензии, ответственного за организацию перевозок опасных грузов;

д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих перевозку опасных грузов и связанных с движением поездов, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

е) приказа соискателя лицензии о назначении работника, ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, ведение учета транспортных происшествий и их анализ, включая причины возникновения.

5(1). При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места его осуществления, не предусмотренного реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат указывает этот адрес, а также представляет реквизиты документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.

Процедура оценки соответствия лицензионным требованиям без фактического выезда сотрудников по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), по месту осуществления лицензируемой деятельности в дистанционном формате посредством использования средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи проводится при условии наличия у соискателя лицензии (лицензиата) технической возможности проведения оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате без выезда сотрудников лицензирующего органа по месту осуществления проверки.

При осуществлении процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате посредством использования средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи соответствующая отметка делается в акте оценки. В этом случае материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате включает в себя:

предоставление соискателем лицензии (лицензиатом) информации, указанной в заявлении о предоставлении лицензии (заявлении о внесении изменений в реестр лицензий), о наличии технической возможности проведения видеофиксации при обследовании объекта с применением средств дистанционного взаимодействия с возможным использованием идентификации заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате";

принятие уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в дистанционном формате с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи;

извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в случае осуществления процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате;

внесение в акт оценки соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи при проведении проверки в дистанционном формате.

7. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на безвозмездной основе в официальных электронных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к перевозке опасных грузов.

Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме реального времени либо должна быть отображена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 минут с момента внесения изменений в реестр лицензий.

9. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Срок предоставления лицензий или внесения изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

10. Оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 991 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта".

11. За предоставление лицензирующим органом лицензии и внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2417

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОПАСНЫМ ГРУЗАМ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

3. В состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные работы по погрузке опасных грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузки из вагонов и контейнеров, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и (или) железнодорожных путях необщего пользования.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании, предусматривающим право владения и право пользования, погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям;

б) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;

д) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже одного раза в 3 года.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг заявление о предоставлении лицензии, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, а также реквизиты:

а) документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным требованиям;

б) приказа соискателя лицензии об организации специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или соответствующий договор со сторонними специализированными организациями;

в) приказа соискателя лицензии о назначении должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;

г) документа об образовании, квалификации и стаже работы по соответствующей специальности должностного лица соискателя лицензии, ответственного за организацию лицензируемой деятельности;

д) документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии работников, обеспечивающих выполнение погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами, а также прохождение ими повышения квалификации и аттестации в установленном порядке;

е) приказа соискателя лицензии о назначении на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов.

5(1). При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места его осуществления, не предусмотренного реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат указывает этот адрес, а также представляет реквизиты документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

6. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах, а также оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.

Процедура оценки соответствия лицензионным требованиям может проводиться без фактического выезда сотрудников по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), по месту осуществления лицензируемой деятельности в дистанционном формате посредством использования средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи при условии наличия у соискателя лицензии (лицензиата) технической возможности проведения оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате без выезда сотрудников лицензирующего органа по месту осуществления проверки.

При осуществлении процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате посредством использования средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи соответствующая отметка делается в акте оценки. В этом случае материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате включает в себя:

предоставление соискателем лицензии (лицензиатом) информации, указанной в заявлении о предоставлении лицензии (заявлении о внесении изменений в реестр лицензий), о наличии технической возможности проведения видеофиксации при обследовании объекта с применением средств дистанционного взаимодействия с возможным использованием идентификации заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате";

принятие уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа решения о проведении оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в дистанционном формате с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи;

извещение соискателя лицензии (лицензиата) о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в случае осуществления процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате;

внесение в акт оценки соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи при проведении проверки в дистанционном формате.

7. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, установленная статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на безвозмездной основе в официальных электронных средствах массовой информации лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению лицензируемой деятельности.

Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме реального времени либо должна быть отображена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 минут с момента внесения изменений в реестр лицензий.

9. Представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий, приостановлении или возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение лицензионного дела, информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий, реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Срок предоставления лицензий или внесения изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, не должен превышать 15 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов.

10. Оценка соблюдения лицензиатами лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 991 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта".

11. За предоставление лицензирующим органом лицензии и внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2417

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

ТРАНСПОРТНОМ НАДЗОРЕ

Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 22.09.2021 N 1596.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления