Законодательство РФ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2011 N 121 Об обеспечении санитарно-карантинного контроля

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 г. N 121

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, в связи с внесенными изменениями в порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и передачей полномочий по осуществлению документарного санитарно-карантинного контроля должностным лицам таможенных органов, проанализировав ситуацию, отмечаю.

По представленным данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации досмотр грузов, подконтрольных Роспотребнадзору, в июне 2011 года осуществлялся в 120 пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а в июле только в 97, при этом в 3 раза сократилось число досмотренных партий грузов с 138144 в июне до 46004 в июле.

Наибольшее число партий грузов в июне досмотрено на территории Калининградской области (53378 партий), Забайкальского края (18359) и Псковской (15481), в июле - на территории Брянской области (16709 партии), Краснодарского края (7379) и Ленинградской области (4138), при этом основная масса досмотренных грузов приходится на автомобильные пункты пропуска на российско-украинском, российско-литовском, российско-китайском участках границы. По результатам контроля запрещен ввоз в июне 367 партий грузов объемом 2643,5 тонны и 212 партий объемом 2736,9 тонны в июле текущего года.

В отдельных случаях у должностных лиц таможенных органов отмечены трудности с отнесением товаров, подлежащих государственной регистрации и относящихся ко II разделу Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299. Такая ситуация сложилась в Республике Карелия, г. Санкт-Петербурге, Белгородской, Псковской областях и ряде других территорий. При проведении санитарно-карантинного контроля в воздушных и морских пунктах пропуска нет единых подходов при таможенном оформлении (выпуске) товаров.

Кроме этого, в течение 2011 года в субъекты Российской Федерации (Владимирская область, Московская область, Ярославская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург) для завершения процедур таможенного оформления поступили подконтрольные товары, не подвергшиеся необходимому санитарно-карантинному контролю на внешней границе Таможенного союза в Республике Беларусь. В частности, отмечены случаи отсутствия проведения санитарно-карантинного контроля в Республике Беларусь, отдельных грузов - изоцианатов, материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, БАД к пище, лаков и красок, пищевых добавок, средств водоподготовки.

На внешней границе Республики Казахстан отмечались случаи неправомерного пропуска на территорию Таможенного союза детской одежды первого слоя, изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. Ввоз таких грузов приостанавливался в Астраханской, Оренбургской, Саратовской и Курганской областях.

В условиях передачи полномочий по документарному контролю таможенным органам в Российской Федерации такие нарушения вызывают особую настороженность.

Учитывая, что отдельные случаи неправомерного ввоза на территорию Таможенного союза подконтрольных товаров допускаются даже при участии специалистов, профессионально осуществляющих санитарно-карантинный контроль, при исключении такого контроля прогнозируется крайне значительное увеличение попадания на территорию Российской Федерации подконтрольных товаров, не прошедших необходимой оценки безопасности.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007 N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I) ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591), с целью эффективной реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 500 "Об утверждении правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3936), Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 "Правила определения перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 760; 2009, N 52 (часть II), ст. 6587; 2010, N 52 (часть I), ст. 7080) и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 442 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3495) и организации надлежащего взаимодействия должностных лиц Роспотребнадзора, Федеральной таможенной службы и иных контролирующих органов при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для обеспечения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации постановляю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и железнодорожному транспорту:

1.1. Обеспечить осуществление санитарно-карантинного контроля:

1.1.1. Во всех пунктах пропуска в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции;

1.1.2. В специализированных пунктах пропуска, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 442 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий", дополнительно - за товарами, включенными в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, после проведения документарного санитарно-карантинного контроля должностными лицами Федеральной таможенной службы и принятия ими решения о проведении оценки (досмотра, осмотра) должностными лицами Роспотребнадзора;

1.1.3. За лицами до проведения иных видов государственного контроля во всех пунктах пропуска.

1.2. Принимать решение о ввозе подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

1.3. Обеспечить межведомственное информационное взаимодействие государственных контрольных органов, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и оперативное доведение информации о введенных запретах и ограничениях, вводимых Роспотребнадзором или санитарно-эпидемиологическими службами других государств - членов Таможенного союза, и рисках возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

1.4. Проводить систематическое обучение должностных лиц, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации по вопросам санитарно- эпидемиологического характера.

1.5. Ежегодно проводить тренировочные учения с участием должностных лиц, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации по санитарно-эпидемиологическим вопросам.

1.6. Направить предложения в территориальные органы Росграницы по внесению изменений в технологические схемы организации пропуска лиц, транспортных средств и грузов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

1.7. Внести изменения в порядок проведения противоэпидемических мероприятий в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и схемы оповещения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

1.8. Обеспечить взаимодействие:

1.8.1. с должностными лицами таможенных органов при осуществлении санитарно-карантинного контроля за ввозимыми грузами;

1.8.2. с должностными лицами пограничной службы при осуществлении санитарно-карантинного контроля за лицами, пересекающими государственную границу Российской Федерации по режимам ограничения свободного общения лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации;

1.8.3. с должностными лицами ветеринарной и фито-санитарной службы за ввозимыми товарами (грузами) при введении временных санитарных мер и режимов ограничений.

1.9. Внести предложения в территориальные органы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации по обустройству пунктов пропуска, предназначенных для ввоза товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с типовыми требованиями.

1.10. Принять меры по дооснащению санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации средствами контроля в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.

1.11. Обеспечить осуществление санитарно-карантинного контроля при изменении кодов ТН ВЭД при таможенном оформлении или нахождении товаров под процедурой таможенного оформления без отметок о прохождении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Просить ФТС России рекомендовать должностным лицам Федеральной таможенной службы при осуществлении документарного санитарно-карантинного контроля:

2.1. Привлекать должностных лиц Роспотребнадзора для оценки товаров (осмотра, досмотра) в случаях:

а) прибытия подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

б) поступлении информации о прибытии подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299;

в) введения временных санитарных мер;

г) изменения кодов ТН ВЭД при таможенном оформлении или нахождении товаров под процедурой таможенного оформления без отметок о прохождении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.2. Представлять информацию по запросам должностных лиц Роспотребнадзора об объемах ввозимых грузов через пункты пропуска с указанием кодов ТН ВЭД и принятых решениях о запретах и ограничениях на ввоз товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза по результатам документарного санитарно-карантинного контроля.

3. Просить Федеральную службу безопасности Российской Федерации рекомендовать должностным лицам пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющим контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации:

3.1. Немедленно информировать должностных лиц Роспотребнадзора, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, о случаях выявления больных или подозрительных лиц на инфекционные болезни лиц;

3.2. Не допускать въезд больных или подозрительных на инфекционные болезни лиц без принятия такого решения должностными лицами Роспотребнадзора.

4. Просить Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации:

4.1. Принять меры по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с Типовыми требованиями, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 N 701н (зарегистрировано Минюстом России, регистрационный N 13159 от 21 января 2009 г.) "Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

4.2. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в технологические схемы организации пропуска в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов и товаров.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Г.Г.ОНИЩЕНКО



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления