Законодательство РФ

Приказ Роспотребнадзора от 17.08.2023 N 516 Об утверждении обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или организации, эксплуатирующие критические важные объекты, в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет координацию и регулирование деятельности

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 17 августа 2023 г. N 516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,

ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИЕ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 N 1537, и пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет координацию и регулирование деятельности.

2. Настоящий приказ действует до 29.02.2028 включительно.

Руководитель

А.Ю.ПОПОВА




Утверждены

приказом Роспотребнадзора

от 17.08.2023 г. N 516

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ

К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ,

ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящие обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), правообладателями которых являются Роспотребнадзор или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Роспотребнадзор осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее соответственно - Требования, КВО), определяют комплекс мер для каждой категории значимости КВО, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС; снижению размеров ущерба и потерь от ЧС; ликвидации ЧС; обеспечению устойчивости функционирования Роспотребнадзора или организаций, эксплуатирующих КВО, в отношении которых Роспотребнадзор осуществляет координацию и регулирование деятельности, и жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организаций Роспотребнадзора, эксплуатирующих КВО, в отношении которых Роспотребнадзор осуществляет координацию и регулирование деятельности, в ЧС, а также определяют порядок проведения оценки готовности Роспотребнадзора или организаций, эксплуатирующих КВО, в отношении которых Роспотребнадзор осуществляет координацию и регулирование деятельности, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организаций, эксплуатирующих КВО, в отношении которых Роспотребнадзор осуществляет координацию и регулирование деятельности.

2. Комплекс мер, указанный в пункте 1 Требований, осуществляется исключительно в Роспотребнадзоре и (или) подведомственных Роспотребнадзору организациях, эксплуатирующих КВО, в отношении которых Роспотребнадзор осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее - организации Роспотребнадзора), отнесенных к КВО в соответствии с критериями отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в отношении которых Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам, утвержденными приказом Роспотребнадзора от 26.05.2022 N 277 <1>.

--------------------------------

<1> Зарегистрирован Минюстом России 10.08.2022, регистрационный N 69583.

3. Для КВО, с учетом специфики сферы деятельности (наличия типичных вредных производственных факторов), условий функционирования организаций Роспотребнадзора, а также решаемых ими задач, основными угрозами ЧС являются аварии с выбросом (утечкой) в окружающую среду патогенных биологических агентов (далее - ПБА) I - IV групп патогенности (опасности), перечень которых утвержден санитарными правилами и нормами СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 <2>, с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.02.2022 N 5 <3> и от 25.05.2022 N 16 <4> (далее - СанПиН 3.3686-21).

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 15.02.2021, регистрационный N 62500. Санитарные правила действуют до 01.09.2027.

<3> Зарегистрирован Минюстом России 01.03.2022, регистрационный N 67587.

<4> Зарегистрирован Минюстом России 21.06.2022, регистрационный N 68934.

4. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС, включает:

1) для КВО федерального уровня значимости:

назначение должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организаций Роспотребнадзора, ответственных за организацию работы в области защиты от ЧС;

прогнозирование наиболее вероятных вариантов возникновения и развития ЧС на КВО и оценка рисков;

разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС организациями Роспотребнадзора, их уточнение и утверждение <5>;

--------------------------------

<5> Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ); пункты 23 и 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.

взаимодействие с МЧС России и его территориальными органами, органами местного самоуправления по месту нахождения КВО по вопросам прогнозирования ЧС, в том числе ЧС, источником которых могут являться КВО, потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты сторонних организаций (предприятий), расположенные в непосредственной близости от КВО, а также по вопросам проведения на КВО аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ликвидации ЧС;

подготовку должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора в области защиты от ЧС, в том числе к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО <6>;

--------------------------------

<6> Пункты 4 - 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485. Данный акт действует до 31.12.2026 включительно.

создание и организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧСиОПБ);

создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, иных лиц, находящихся на КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, а также проведение работ по их техническому обслуживанию и модернизации;

проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, защиту должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, иных лиц, находящихся на КВО, материальных ценностей, имеющихся на КВО;

проведение в Роспотребнадзоре и организациях Роспотребнадзора комплекса организационных, инженерно-технических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на исключение вероятности возникновения ЧС санитарно-эпидемиологического характера, обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с ПБА, в порядке, установленном СанПиН 3.3686-21;

создание и поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств Роспотребнадзора и организаций Роспотребнадзора для предупреждения и ликвидации ЧС на КВО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

контроль за соблюдением должностными лицами Роспотребнадзора и работниками организаций Роспотребнадзора, а также иными лицами, находящимися на КВО, установленных на этих объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

2) для КВО регионального уровня значимости:

назначение должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организаций Роспотребнадзора, ответственных за организацию работы в области защиты от ЧС;

прогнозирование наиболее вероятных вариантов возникновения и развития ЧС на КВО и оценка рисков, связанных с ЧС;

разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО организациями Роспотребнадзора, их своевременное уточнение и утверждение;

взаимодействие с МЧС России и его территориальными органами, органами местного самоуправления по месту нахождения КВО по вопросам прогнозирования ЧС, в том числе ЧС, источником которых могут являться КВО, потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты сторонних организаций (предприятий), расположенные в непосредственной близости от КВО, а также по вопросам проведения на КВО АСДНР при ликвидации ЧС;

подготовку должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора в области защиты от ЧС, в том числе к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО;

создание и организацию работы КЧСиОПБ;

создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, иных лиц, находящихся на КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, а также проведение работ по их техническому обслуживанию и модернизации;

проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, защиту должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, иных лиц, находящихся на КВО, материальных ценностей, имеющихся на КВО;

проведение в Роспотребнадзоре и организациях Роспотребнадзора комплекса организационных, инженерно-технических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на исключение вероятности возникновения вторичных поражающих факторов ЧС санитарно-эпидемиологического характера, обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с ПБА, в порядке, установленном СанПиН 3.3686-21;

создание и поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств Роспотребнадзора и организаций Роспотребнадзора для предупреждения и ликвидации ЧС на КВО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

контроль за соблюдением должностными лицами Роспотребнадзора и работниками организаций Роспотребнадзора, а также иными лицами, находящимися на КВО, установленных на этих объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

3) для КВО муниципального уровня значимости:

назначение должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организаций Роспотребнадзора, ответственных за организацию работы в области защиты от ЧС;

прогнозирование наиболее вероятных вариантов возникновения и развития ЧС на КВО и оценка рисков, связанных с ЧС;

разработку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО организациями Роспотребнадзора, их своевременное уточнение и утверждение;

взаимодействие с МЧС России и его территориальными органами, органами местного самоуправления по месту нахождения КВО по вопросам прогнозирования ЧС, в том числе ЧС, источником которых могут являться КВО, потенциально опасные и (или) опасные производственные объекты сторонних организаций (предприятий), расположенные в непосредственной близости от КВО, а также по вопросам проведения на КВО АСДНР при ликвидации ЧС;

подготовку должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора в области защиты от ЧС, в том числе к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС на КВО;

создание и организацию работы КЧСиОПБ;

создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, иных лиц, находящихся на КВО, об опасностях, возникающих при ЧС, а также проведение работ по их техническому обслуживанию и модернизации;

проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, защиту должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, иных лиц, находящихся на КВО, материальных ценностей, имеющихся на КВО;

проведение в Роспотребнадзоре и организациях Роспотребнадзора, осуществляющих эксплуатацию КВО, комплекса организационных, инженерно-технических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на исключение вероятности возникновения вторичных поражающих факторов ЧС санитарно-эпидемиологического характера, обеспечение личной и общественной безопасности, защиту окружающей среды при работе с ПБА, в порядке, установленном СанПиН 3.3686-21;

создание и поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств Роспотребнадзора и организаций Роспотребнадзора для предупреждения и ликвидации ЧС на КВО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

контроль за соблюдением должностными лицами Роспотребнадзора и работниками организаций Роспотребнадзора, а также иными лицами, находящимися на КВО, установленных на этих объектах пропускного и внутриобъектового режимов.

5. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от ЧС, включает:

1) для КВО федерального уровня значимости:

прием сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ЧС, оповещение должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на КВО, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и о порядке их дальнейших действий;

доведение информации в области защиты населения и территорий от ЧС (сведений о прогнозируемых и возникших ЧС) на КВО осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 (далее - Порядок сбора и обмена), и Критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденными приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 <7> (далее - Критерии информации);

--------------------------------

<7> Зарегистрирован Минюстом России 16.09.2021, регистрационный N 65025.

определение уровней реагирования в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ;

организация обмена информацией в области предупреждения и ликвидации ЧС между территориальными органами Роспотребнадзора, организациями Роспотребнадзора, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения КВО;

оказание должностным лицам Роспотребнадзора и работникам организаций Роспотребнадзора, а также иным лицам, находящимся на КВО, пострадавшим в результате ЧС на КВО, первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в лечебно-профилактические учреждения;

проведение мероприятий по локализации зон ЧС на КВО;

своевременное проведение АСДНР на КВО, на которых возникли ЧС;

создание, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;

проведение объектовых тренировок по замыслам, предусматривающим возникновение, развитие и ликвидацию ЧС на КВО, в соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 N 565 <8> (далее - Инструкция);

--------------------------------

<8> Зарегистрирован Минюстом России 28.08.2020, регистрационный N 59580.

2) для КВО регионального уровня значимости:

прием сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ЧС, оповещение должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на КВО, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и о порядке их дальнейших действий;

доведение информации в области защиты населения и территорий от ЧС (сведений о прогнозируемых и возникших ЧС) на КВО осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена и Критериями информации;

определение уровней реагирования на возникновение ЧС на КВО в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ;

организация обмена информацией в области предупреждения и ликвидации ЧС между территориальными органами Роспотребнадзора, организациями Роспотребнадзора, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения КВО;

оказание должностным лицам Роспотребнадзора и работникам организаций Роспотребнадзора, а также иным лицам, находящимся на КВО, пострадавшим в результате ЧС на КВО, первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в лечебно-профилактические учреждения;

проведение мероприятий по локализации зон ЧС на КВО;

своевременное проведение АСДНР на КВО, на которых возникли ЧС;

создание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;

создание, использование и восполнение резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение объектовых тренировок по замыслам, предусматривающим возникновение, развитие и ликвидацию ЧС на КВО, в соответствии с Инструкцией.

3) для КВО муниципального уровня значимости:

прием сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ЧС, оповещение должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на КВО, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и о порядке их дальнейших действий;

доведение информации в области защиты населения и территорий от ЧС (сведений о прогнозируемых и возникших ЧС) на КВО осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена и Критериями информации;

определение уровней реагирования в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ;

организация обмена информацией в области предупреждения и ликвидации ЧС между территориальными органами Роспотребнадзора, организациями Роспотребнадзора, территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения КВО;

оказание должностным лицам Роспотребнадзора и работникам организаций Роспотребнадзора, а также иным лицам, находящимся на КВО, пострадавшим в результате ЧС на КВО, первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в лечебно-профилактические учреждения;

проведение мероприятий по локализации зон ЧС на КВО;

своевременное проведение АСДНР на КВО, на которых возникли ЧС;

создание, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;

проведение объектовых тренировок по замыслам, предусматривающим возникновение, развитие и ликвидацию ЧС на КВО, в соответствии с Инструкцией.

6. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации ЧС на КВО, включает:

1) для КВО федерального уровня значимости:

введение режима ЧС на КВО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <9> с уведомлением руководителя (заместителя руководителя) Роспотребнадзора;

--------------------------------

<9> Пункт 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.

оповещение должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора и иных лиц, находящихся на территории КВО, о возникновении ЧС, о порядке дальнейших действий, о необходимости использования средств индивидуальной защиты;

мероприятия по защите должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, на основании прогноза развития ЧС;

оказание пострадавшим в результате ЧС первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в лечебно-профилактические учреждения;

временную остановку технологических процессов, способных усугубить поражающие факторы ЧС;

подготовку к выполнению АСДНР;

мероприятия по ликвидации ЧС на КВО в соответствии с планом, указанным в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 4 Требований;

эвакуацию должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, и ценного технологического оборудования, принадлежащего Роспотребнадзору, из зон ЧС (при необходимости);

действия по всестороннему обеспечению АСДНР, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

действия по контролю за обеспечением жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора, восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, санитарной очистке очага поражения;

2) для КВО регионального уровня значимости:

введение режима ЧС на КВО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с уведомлением руководителя (заместителя руководителя) Роспотребнадзора и руководства управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации;

оповещение должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора и иных лиц, находящихся на территории КВО, о возникновении ЧС, о порядке дальнейших действий, о необходимости использования средств индивидуальной защиты;

мероприятия по экстренной защите должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, на основании прогноза развития ЧС;

оказание пострадавшим в результате ЧС первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в лечебно-профилактические учреждения;

временную остановку технологических процессов, способных усугубить поражающие факторы ЧС;

подготовку к выполнению АСДНР;

мероприятия по ликвидации ЧС на КВО в соответствии с планом, указанным в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 4 Требований;

эвакуацию должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, и ценного технологического оборудования, принадлежащего Роспотребнадзору, из зон ЧС (при необходимости);

действия по всестороннему обеспечению АСДНР, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

действия по контролю за обеспечением жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора, восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, санитарной очистке очага поражения;

3) для КВО муниципального уровня значимости:

введение режима ЧС на КВО в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с уведомлением начальника (заместителя) территориального отдела Управления Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации;

оповещение должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора и иных лиц, находящихся на территории КВО, о возникновении ЧС, о порядке дальнейших действий, о необходимости использования средств индивидуальной защиты;

мероприятия по экстренной защите должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, на основании прогноза развития ЧС;

оказание пострадавшим в результате ЧС первой помощи и их эвакуацию (при необходимости) в лечебно-профилактические учреждения;

временную остановку технологических процессов, способных усугубить поражающие факторы ЧС;

подготовку к выполнению АСДНР;

мероприятия по ликвидации ЧС на КВО в соответствии с планом, указанным в абзаце четвертом подпункта 3 пункта 4 Требований;

эвакуацию должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора, а также иных лиц, находящихся на территории КВО, и ценного технологического оборудования, принадлежащего Роспотребнадзору, из зон ЧС (при необходимости);

действия по всестороннему обеспечению АСДНР, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

действия по контролю за обеспечением жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора, восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, санитарной очистке очага поражения.

7. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости, включает:

1) для КВО федерального уровня значимости:

организацию работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при ЧС <10>;

--------------------------------

<10> Подпункт 5.1 пункт 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 11.09.2020 N 645-ст (М., "Стандартинформ", 2020) (далее - ГОСТ Р 22.2.12-2020).

разработку планов мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и их утверждение <11>;

--------------------------------

<11> Подпункт 5.2 пункт 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020.

проведение организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и обеспечению сохранения жизни и здоровья должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора в условиях возникновения ЧС в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) <12>;

--------------------------------

<12> Пункт 5 Положения о гражданской обороне Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804.

2) для КВО регионального уровня значимости:

организацию работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при ЧС;

разработку планов мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и их утверждение;

проведение организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и обеспечению сохранения жизни и здоровья должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора в условиях возникновения ЧС в соответствии с планами гражданской обороны;

3) для КВО муниципального уровня значимости:

организацию работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при ЧС;

разработку планов мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и их утверждение;

проведение организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий по повышению устойчивости функционирования КВО и обеспечению сохранения жизни и здоровья должностных лиц Роспотребнадзора и работников организаций Роспотребнадзора в условиях возникновения ЧС в соответствии с планами гражданской обороны.

8. Для проведения оценки готовности Роспотребнадзора или организации Роспотребнадзора и определения достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора (далее - оценка готовности) решением руководителя Роспотребнадзора или организации Роспотребнадзора, эксплуатирующей такой объект (далее - руководитель организации), создается комиссия по оценке готовности (далее - комиссия).

9. Председателем комиссии может быть назначен руководитель организации или должностное лицо из числа его заместителей.

организации Роспотребнадзора и их заместителей, специалистов (экспертов) в области гражданской обороны, пожарной безопасности, инженерно-технических систем и представителей организации Роспотребнадзора, осуществляющей техническую эксплуатацию объекта, а также иных работников организации Роспотребнадзора в качестве членов комиссии по решению руководителя.

10. К работе в составе комиссии с учетом категорий значимости КВО по согласованию могут привлекаться:

в отношении КВО федерального уровня значимости - представители центрального аппарата или территориальных органов Роспотребнадзора по месту нахождения такого объекта;

в отношении КВО регионального уровня значимости - представители территориальных органов Роспотребнадзора по месту нахождения такого объекта;

в отношении КВО муниципального уровня значимости - представители территориальных органов Роспотребнадзора по месту нахождения такого объекта.

К работе в составе комиссии по оценке готовности КВО всех категорий значимости допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие квалификацию и опыт работы.

11. Оценка готовности включает в себя проверку комплекса мер, предусмотренных пунктами 4 - 7 Требований.

Проведение оценки готовности Роспотребнадзора или организации Роспотребнадзора предусматривается с периодичностью:

не реже одного раза в два года - для Роспотребнадзора или организации Роспотребнадзора, эксплуатирующей КВО федерального уровня значимости;

не реже одного раза в три года - для Роспотребнадзора или организации Роспотребнадзора, эксплуатирующей КВО регионального уровня значимости;

не реже одного раза в пять лет - для Роспотребнадзора или организации Роспотребнадзора, эксплуатирующей КВО муниципального уровня значимости.

12. По результатам оценки готовности комиссией формируются выводы:

о готовности или неготовности Роспотребнадзора или организации Роспотребнадзора к предупреждению и ликвидации ЧС;

о достаточности или недостаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора; данный вывод формируется комиссией по итогам анализа проведенных тренировок (учений) в области защиты от ЧС в организации Роспотребнадзора; отчетный период времени, за который могут быть проверены материалы по проведенным тренировкам (учениям), определяется в соответствии с требованиями Инструкции.

Выводы содержат решения:

а) "готова к предупреждению и ликвидации ЧС" - при выполнении требований, установленных пунктами 4 - 7 Требований или "не готова к предупреждению и ликвидации ЧС" - при выявлении одного и более нарушений требований, установленных пунктами 4 - 7 Требований;

б) "достаточно мер по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора" - при выполнении требований, установленных пунктом 7 Требований, на основании анализа проведенных тренировок (учений) в области защиты от ЧС в организации, эксплуатирующей КВО, или "не достаточно мер по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности должностных лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора" - при наличии одного и более недостатков по результатам тренировок (учений) в организации, эксплуатирующей КВО, или при отсутствии отчетных материалов проведения тренировок (учений).

13. В случае возникновения разногласий между членами комиссии, образовавшихся в ходе проведения оценки готовности, решение принимается большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии.

Председатель комиссии обеспечивает организацию работы комиссии и формирование объективных выводов по итогам проведения оценки готовности.

14. Результаты оценки готовности оформляются в виде отдельного документа - акта оценки готовности организации, эксплуатирующей КВО, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к Требованиям (далее - акт).

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии.

Первый экземпляр акта хранится в администрации объекта (территории), второй экземпляр направляется в Роспотребнадзор.

В случае несогласия члена комиссии с выводами, указанными в акте, он письменно излагает особое мнение, которое приобщается к акту и является его неотъемлемой частью.




Приложение

к обязательным для выполнения

требованиям к критически важным

объектам в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного

характера, правообладателями

которых являются Федеральная

служба по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия

человека или организации, в отношении

которых Федеральная служба

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека

осуществляет координацию и регулирование

деятельности, утвержденным

приказом Роспотребнадзора

от 17.08.2023 г. N 516

Рекомендуемый образец

________________________________                     "__" _______ 20__ г.
    (место составления акта)                        (дата составления акта)

                                    АКТ
              оценки готовности организации, эксплуатирующей
                         критически важный объект
___________________________________________________________________________
                 (наименование критически важного объекта)

Наименование организации, эксплуатирующей критически важный объект: _______
__________________________________________________________________________.
Адрес (место нахождения) критически важного объекта: ______________________
__________________________________________________________________________.
Регистрационный номер критически важного объекта: _________________________
__________________________________________________________________________.
Состав   комиссии   по   оценке   готовности  организации,  эксплуатирующей
критически важный объект:

Председатель комиссии: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________;
        (должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

Члены комиссии:
__________________________________________________________________________;
        (должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
__________________________________________________________________________;
        (должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
__________________________________________________________________________;
        (должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
__________________________________________________________________________;
        (должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
__________________________________________________________________________;
   (должность представителя специализированной научно-исследовательской,
  проектной или другой организации, фамилия, имя, отчество (последнее при
                                 наличии)

Основание:
__________________________________________________________________________;
      (наименование документа, дата утверждения и N распорядительных
      документов, утвердивших создание и состав комиссии по повышению
     устойчивости функционирования критически важного объекта системы
         Роспотребнадзора к предупреждению чрезвычайных ситуаций)

    В ходе проведения оценки:
    выявлены  нарушения обязательных для выполнения требований к критически
важным  объектам  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   природного   и  техногенного  характера,  утвержденных  приказом
Роспотребнадзора от 17.08.2023 N 516:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;

    выявлены   факты   невыполнения   мер   по   обеспечению   устойчивости
функционирования критически важного объекта и жизнедеятельности должностных
лиц Роспотребнадзора и (или) работников организации Роспотребнадзора:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
    нарушений не выявлено.

Вывод комиссии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Председатель комиссии:
___________________________________________________________________________
         (должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Члены комиссии:
___________________________________________________________________________
         (должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________
         (должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________
         (должность, подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии)

    "__" _______ 20__ г.


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления