Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 N 1537 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 сентября 2021 г. N 1537
РАЗРАБОТКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Федеральным органам исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" обеспечить в 6-месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления подготовку и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2021 г. N 1537
РАЗРАБОТКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - требования), за исключением критически важных объектов военной инфраструктуры.
2. Требования предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", а также юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, владеющими критически важным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (далее - организации, эксплуатирующие критически важные объекты).
3. Требования разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в части, касающейся критически важных объектов, правообладателями которых являются эти органы и государственные корпорации или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых указанные органы и государственные корпорации осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
4. Принятие федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" в установленном порядке нормативных правовых актов об утверждении требований осуществляется по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. В случае если объекты, в отношении которых устанавливаются требования, относятся к сфере деятельности 2 и более федеральных органов исполнительной власти, и (или) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", требования подлежат согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти, и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и (или) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", сферы деятельности которых затрагиваются.
6. Разработка требований осуществляется с учетом отраслевой и организационной специфики, условий функционирования организаций, эксплуатирующих критически важные объекты, и решаемых ими задач, а также с учетом возможных последствий нарушения или прекращения функционирования критически важных объектов в результате чрезвычайных ситуаций.
В требованиях должны быть определены порядок проведения оценки готовности организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования критически важных объектов и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующих критически важные объекты.
7. Разработку и утверждение требований необходимо осуществлять дифференцированно в зависимости от категории значимости критически важных объектов.
Категории значимости критически важных объектов устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам".
8. Для каждой категории значимости критически важных объектов в требованиях устанавливается соответствующий комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий:
а) по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
б) по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
в) по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих эксплуатацию критически важных объектов, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях.
9. Требования должны соответствовать нормам законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, градостроительной деятельности, технического регулирования, безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, промышленной безопасности опасных производственных объектов, безопасности гидротехнических сооружений, обеспечения радиационной безопасности, а также законодательства об использовании атомной энергии и об обязательных требованиях.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления