от 18 июня 2020 г. N 352н
от 18 июня 2020 г. N 352н
Трудовые действия | Проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов |
| Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов |
| Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц |
| Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц |
| Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов |
| Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов |
| Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида |
| Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего |
| Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего |
| Подготовка заключений по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации) |
| Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации) |
| Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) |
Необходимые умения | Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних |
| Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска |
| Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц |
| Определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних |
| Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктуры |
| Осуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) |
| Работать в междисциплинарной команде |
| Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего |
| Применять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних |
| Формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию |
| Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) |
| Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных и социозащитных организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних |
| Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних |
| Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации |
| Проводить мероприятия по обучению технике и приемам самообслуживания и персонального ухода |
| Проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего |
| Анализировать нормативные правовые акты по организации и содержанию социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц |
| Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, подготавливать отчеты |
| Излагать профессиональную информацию в процессе мультидисциплинарного взаимодействия |
| Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей |
| Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью |
| Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья |
| Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам |
| Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных |
| Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних |
| Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних |
| Особенности паллиативной помощи несовершеннолетним |
| Основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения |
| Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних |
| Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних |
| Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации) |
| Методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций |
| Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода |
| Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество |
| Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций |
| Техники общения с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с детьми-инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности |
| Требования к защите персональных данных |
| Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях |
| Методика обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению |
| Методы эргономики для несовершеннолетних |
| Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования |
| Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
| Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия |
| Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов |
| Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних |
| Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Трудовые действия | Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
| Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, определение возможности самостоятельного проживания и получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях |
| Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста |
| Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста |
| Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов трудоспособного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов |
| Ознакомление лиц трудоспособного возраста с инфраструктурой населенного пункта |
| Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) |
| Проведение консультаций для лиц трудоспособного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах |
| Оформление локальных нормативных актов |
| Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации) |
Необходимые умения | Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц трудоспособного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь |
| Проводить экспертно-реабилитационную оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц трудоспособного возраста |
| Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал лиц трудоспособного возраста, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска |
| Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста |
| Определять перечень, а также приоритетность и очередность выполнения реабилитационных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста |
| Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории |
| Осуществлять общение с лицами трудоспособного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) |
| Работать в междисциплинарной команде |
| Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья лиц трудоспособного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов |
| Мобилизовывать личностные ресурсы лиц трудоспособного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом |
| Применять методы индивидуального, группового, семейного консультирования |
| Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход, нивелировать влияние синдрома на отношение к лицам трудоспособного возраста |
| Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц трудоспособного возраста |
| Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации |
| Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом) лиц трудоспособного возраста |
| Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц трудоспособного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Формировать мотивацию к труду |
| Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста |
| Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, подготавливать отчеты |
| Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия |
| Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей |
| Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц трудоспособного возраста |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья |
| Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, в том числе защиты персональных данных |
| Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам |
| Критерии оценки методов мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц трудоспособного возраста в социальной реабилитации (абилитации) |
| Основные междисциплинарные знания о реабилитационной среде |
| Основные направления социальной реабилитации и абилитации лиц трудоспособного возраста |
| Основы диагностики лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условий, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегии работы с данной категорией лиц |
| Основные направления паллиативной помощи лицам трудоспособного возраста |
| Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности лиц трудоспособного возраста |
| Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом их реабилитационного потенциала, основные (в том числе инновационные) методы профессиональной, социально-средовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-бытовой и социокультурной реабилитации (абилитации) |
| Методы коррекции эмоционально-волевых нарушений, поведенческих реакций и основы возрастной психологии |
| Психологические методы развития волевых качеств личности |
| Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода |
| Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций |
| Техники общения с лицами трудоспособного возраста с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности |
| Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях |
| Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению |
| Методы эргономики |
| Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования |
| Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
| Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия |
| Перечень и виды технических средств реабилитации |
| Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) |
| Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Трудовые действия | Проведение экспертной диагностики и оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у инвалидов посредством изучения индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Проведение оценки реабилитационного (абилитационного) потенциала лиц пенсионного возраста, уточнение реабилитационного (абилитационного) потенциала инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, проведение оценки ресурсов их окружения, участие в определении возможности получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях |
| Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста |
| Составление перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста |
| Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов |
| Ознакомление лиц пенсионного возраста с инфраструктурой населенного пункта |
| Обсуждение адекватности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды и составление, утверждение, коррекция, мониторинг и оценка эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации) |
| Консультирование лиц пенсионного возраста, их окружения по разъяснению, согласованию, коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации), алгоритмов и процедур их реализации |
| Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста по итогам реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Подготовка заключений о видах, формах и объемах проведенных мероприятий социальной реабилитации (абилитации) и об их результатах |
| Обмен опытом, профессиональными знаниями с со специалистами по комплексной социальной реабилитации (абилитации) |
| Оформление локальных нормативных актов |
Необходимые умения | Подбирать методы диагностики для исследования отношения лиц пенсионного возраста к своему состоянию, трудовой занятости, лечению, качеству жизни, характеру и способам решения проблем, социальных связей и отношений с семьей (близкими), интересов, хобби и повседневных занятий, мобильности, мотивации на оптимальную независимость, самопомощь |
| Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию лиц пенсионного возраста |
| Оценивать потенциал социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста, потенциал социальной реабилитации (абилитации) инвалидов пенсионного возраста с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска |
| Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста |
| Определять перечень, приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста |
| Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста, реабилитационной инфраструктуры территории |
| Осуществлять общение с лицами пенсионного возраста, мотивировать их самих и их окружение на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации) |
| Работать в междисциплинарной команде |
| Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния лиц пенсионного возраста, а для инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов |
| Мобилизовывать личностные ресурсы лиц пенсионного возраста, направленные на поддержание их социальных связей, интереса к повседневным занятиям или определение новых, требующих доступных усилий и позитивного взаимодействия с микросоциумом |
| Проводить консультирование лиц пенсионного возраста, направленное на самоосознание, переосмысление собственной жизни, самоопределение, поддержку на основных этапах приспособления к мысли о смерти, снижение страха смерти |
| Проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания у членов семьи, лиц, осуществляющих уход |
| Применять методы индивидуального, группового, семейного, профессионального консультирования |
| Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования лиц пенсионного возраста |
| Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования, психологической адаптации к техническим средствам реабилитации |
| Проводить мониторинг и оценку индивидуального прогресса лиц пенсионного возраста, эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов |
| Анализировать нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и содержания социальной реабилитации и абилитации |
| Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, подготавливать отчеты |
| Излагать профессиональную информацию в процессе межкультурного взаимодействия |
| Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей |
| Обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области реабилитации (абилитации), социальной защиты и социального обслуживания граждан, охраны здоровья, разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, опеки и попечительства, дополнительных гарантий, национальные стандарты в области реабилитации (абилитации), международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья |
| Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных |
| Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам |
| Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов лиц пенсионного возраста в социальной реабилитации (абилитации) |
| Особенности формирования реабилитационной среды для лиц пенсионного возраста |
| Основы социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста |
| Основы паллиативной помощи лицам пенсионного возраста |
| Основы диагностики лиц пенсионного возраста, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационные стратегий работы с данной категорией лиц |
| Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности у лиц пенсионного возраста |
| Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) лиц пенсионного возраста с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, профессиональной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации) |
| Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода |
| Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций |
| Техники общения с лицами пенсионного возраста с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности |
| Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях |
| Методика обучения пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению |
| Методы эргономики |
| Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования |
| Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
| Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия |
| Технические средства реабилитации лиц пенсионного возраста |
| Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) |
| Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения согласования и принятия |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Трудовые действия | Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях социальной реабилитации (абилитации) |
| Организация комплексной квалификации реабилитационного случая |
| Определение состава междисциплинарной команды в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая |
| Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
| Определение комплекса мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной команды по обсуждению эффективных практик по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
| Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации) |
| Организация и управление работой реабилитационной команды, реализующей мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) и оценка результатов ее деятельности |
| Организация обеспечения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации |
| Организация обеспечения доступа несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста к мероприятиям социальной реабилитации (абилитации) |
| Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
| Выяснение удовлетворенности лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и его ближайшего окружения достигнутыми результатами социальной реабилитации (абилитации) |
| Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Организация переоценки мероприятий социальной реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
| Рассмотрение жалоб лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) |
| Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения проведения мероприятий социальной ребилитации (абилитации) |
| Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Организация поддержки несовершеннолетних лиц, лиц трудоспособного возраста и лиц пенсионного возраста по завершении мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Мониторинг результатов социальной реабилитации после завершения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Проверка отчетов специалистов по завершении проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов социальной реабилитации (абилитации) |
| Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Разработка методических материалов по внедрению инновационных технологий и методов социальной реабилитации (абилитации) |
Необходимые умения | Анализировать информацию об ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации) |
| Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации |
| Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации) |
| Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач социальной реабилитации (абилитации) |
| Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде |
| Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности |
| Проводить мероприятия, соответствующие потребностям здоровья лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств |
| Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), о качестве и объеме проводимых мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Мотивировать лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции |
| Обсуждать с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), и значимыми членами их окружения ограничения и ресурсы, пользоваться способами мобилизации ресурсов |
| Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией |
| Применять методы конфликтологии для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми участниками |
| Анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг |
| Применять методы контроля объема и качества мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе социальной реабилитации (абилитации) |
| Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды |
| Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Разрабатывать локальные нормативные акты о проведении мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Оформлять локальные нормативные акты |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, |
| Нормативные правовые акты, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы |
| Национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению |
| Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных |
| Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам |
| Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики |
| Критерии оценки реабилитационной инфраструктуры |
| Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды и процедуры прохождения экспертиз: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи |
| Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований; показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации); технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) |
| Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность |
| Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида |
| Способы мотивации лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации |
| Техники ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по социальной реабилитации (абилитации), членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти |
| Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия |
| Техники общения с лицами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями) |
| Локальные нормативные акты, необходимые для проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
Другие характеристики | Соблюдение правил профессиональной этики |
Трудовые действия | Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Постановка целей и определение перечня мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Координация и управление проведением мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия социальной реабилитации (абилитации) |
| Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации) |
| Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия |
| Оформление локальных нормативных актов |
| Представительство от имени организации на переговорах с учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах |
Необходимые умения | Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения нормативных правовых актов |
| Разрабатывать и реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) |
| Отбирать инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) |
| Осуществлять руководство работой специалистов и персонала учреждения, контроль и оценку их работы |
| Оценивать результаты реализации мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) |
| Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе |
Необходимые знания | Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере |
| Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды |
| Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий |
| Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала |
| Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров |
| Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции |
| Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации |
| Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
| Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования |
| Методы и технологии управления социальными рисками |
| Основы делопроизводства и документооборота |
Другие характеристики | Правила профессиональной этики |
Трудовые действия | Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения социальной реабилитации (абилитации), организации труда |
| Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий |
| Оформление локальных нормативных актов |
Необходимые умения | Применять основные методы супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы супервизии |
| Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами |
| Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний |
| Подготавливать для специалистов информацию, способствующую повышению уровня их квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий |
| Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания |
| Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию |
Необходимые знания | Принципы, методы, виды, процедуры и практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях |
| Методы, способы и практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы |
| Методологические подходы, методики и практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания |
| Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными |
| Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров |
| Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции |
Другие характеристики | Правила профессиональной этики |
1 | Администрация муниципального округа Западное Дегунино, город Москва |
2 | Администрация муниципального округа Орехово-Борисово Северное, город Москва |
3 | АНО "Центр Новых Медицинских Технологий в Академгородке", город Новосибирск |
4 | АНОО ВО "Институт социального образования", город Воронеж |
5 | Благотворительный фонд "Надежда", город Владимир |
6 | БУЗ Воронежской области "Воронежский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", город Воронеж |
7 | ГАУЗ "Городская клиническая больница имени Н.И. Пирогова", город Оренбург |
8 | ГБО учебно-методический центр "Детство" по проблемам опеки, попечительства и социально-педагогической реабилитации детей и подростков департамента социальной защиты населения города Москвы, город Москва |
9 | ГБОУ "Детский дом N 59", город Москва |
10 | ГБОУ "Краевой психологический центр" департамента социальной защиты населения Ставропольского края |
11 | ГБОУ Владимирской области "Центр усыновления и опеки", город Владимир |
12 | ГБОУ ВПО "Омская государственная медицинская академия", город Омск |
13 | ГБОУ ВПО "Нижегородская государственная медицинская академия", город Нижний Новгород |
14 | ГБОУ ВПО "Оренбургская государственная медицинская академия", город Оренбург |
15 | ГБОУ ВПО "Тверская государственная медицинская академия", город Тверь |
16 | ГБОУ ВПО "Южно-Уральский государственный медицинский университет", город Челябинск |
17 | ГБОУ города Москвы "Центр психолого-медико-социального сопровождения", город Москва |
18 | ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Салтыковский детский дом", город Железнодорожный, Московская область |
19 | ГБОУ ДПО "Новокузнецкий государственный институт усовершенствования врачей", город Новокузнецк, Кемеровская область - Кузбасс |
20 | ГБУ кризисный центр для женщин "Надежда", город Москва |
21 | ГБУ "Городской ресурсный центр поддержки семьи и детства "Отрадное", город Москва |
22 | ГБУ "СРЦ для несовершеннолетних "Хорошево-Мневники", город Москва |
23 | ГБУ Владимирской области "Центр усыновления и опеки", город Владимир |
24 | ГБУ города Москвы "Центр содействия семейному воспитанию "Наш дом", город Москва |
25 | ГБУВУ "Социальный приют для детей и подростков", деревня Радужная, Московская область |
26 | ГБУЗ "Городская детская клиническая больница N 13 имени Н.Ф. Филатова", город Москва |
27 | ГБУЗ "Городская поликлиника N 22", город Москва |
28 | ГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9 имени Г.Н. Сперанского", город Москва |
29 | ГБУЗ "Детская поликлиника N 32", город Москва |
30 | ГБУЗ Нижегородской области "Детская городская клиническая больница N 1", город Нижний Новгород |
31 | ГБУЗ Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница", город Лысково, Нижегородская область |
32 | ГКОУ "Детский дом N 1", город Кострома |
33 | ГКОУ КО "Центр содействия семейному устройству и сопровождения", город Калуга |
34 | ГКУ "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей N 21" Департамента социальной защиты населения, город Москва |
35 | ГКУ "Камешковский детский дом" город Камешково, Владимирская область |
36 | ГКУ РС (Я) "Центр развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", город Якутск, Республика Саха (Якутия) |
37 | ГКУЗ Пермского края "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе с СПИД и инфекционными заболеваниями", город Пермь |
38 | ГОУ ВО Московской области "Московский государственный областной университет" |
39 | ГУ "Тверской областной центр социальной помощи семье и детям", город Тверь |
40 | ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", город Ульяновск |
41 | Департамент образования Кировской области, город Киров |
42 | Департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области |
43 | ЗАО "Сандоз", город Москва |
44 | Институт труда и социального страхования ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", город Москва |
45 | МБЛПУ "Зональный перинатальный центр", город Новокузнецк, Кемеровская область |
46 | Министерство образования Оренбургской области, город Оренбург |
47 | Министерство образования Хабаровского края, город Хабаровск |
48 | Министерство социального развития Пермского края, город Пермь |
49 | Министерство социальной политики Свердловской области, город Екатеринбург |
50 | МЛПУ "Городская клиническая больница N 39", город Нижний Новгород |
51 | ММЛПУ "Городская Поликлиника N 8", город Тюмень |
52 | МОУ "Удельнинский специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", город Раменское, Московская область |
53 | МУ "Центр психолого-медицинской и социальной помощи "Доверие", город Ярославль |
54 | ГКУ Московской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка |
55 | Нижегородский институт управления - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", город Нижний Новгород |
56 | НИИ акушерства и педиатрии ФГБОУ ВО "Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Ростов-на-Дону |
57 | НОУ ВПО "Московский психолого-социальный университет", город Москва |
58 | НОУ ВПО "Столичная финансово-гуманитарная академия", город Москва |
59 | Общероссийская общественная организация "Федерация психологов образования России", город Москва |
60 | Одинцовское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", город Одинцово, Московская область |
61 | ООО "Тонус КРОХА", город Нижний Новгород |
62 | ООО МЭДИС, город Москва |
63 | Отдел опеки и попечительства администрации МО "Вельский муниципальный район", город Вельск, Архангельская область |
64 | Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Коломенскому муниципальному району, город Коломна, Московская область |
65 | Отдел опеки и попечительства по Ступинскому району Московской области, город Ступино, Московская область |
66 | Отдел охраны прав несовершеннолетних комитет по образованию администрации, город Мурманск |
67 | ПСУ СРЦ "Красносельский" ЦАО Москвы, город Москва |
68 | РОО содействия развитию социальной инициативы "Общество детям", город Москва |
69 | Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ВАО, город Москва |
70 | Ступинское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", город Ступино, Московская область |
71 | Управление опеки и попечительства Министерства образования по Воскресенскому муниципальному району, город Воскресенск |
72 | Управление социальной защиты населения района Хамовники города Москвы, город Москва |
73 | Учреждение Российской академии наук "Институт иммунологии и физиологии" Уральского отделения РАН, город Екатеринбург |
74 | Учреждение Российской академии наук "Институт экологии и генетики микроорганизмов" Уральского отделения РАН, город Пермь |
75 | ФГАОУ ВПО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", город Калининград |
76 | ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", город Екатеринбург |
77 | ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", город Волгоград |
78 | ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского", город Нижний Новгород |
79 | ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт труда" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва |
80 | ФГБУ "Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова", город Иваново |
81 | ФГБУ "Научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени почетного академика Н.Ф. Гамалеи", город Москва |
82 | ФГБУ "Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии", город Нижний Новгород |
83 | ФГБУ "НИИ клинической иммунологии" Сибирского отделения РАМН, город Новосибирск |
84 | ФГБУ "НИИ молекулярной биологии и биофизики" Сибирского отделения РАМН, город Новосибирск |
85 | ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Я.Л. Цивьяна", город Новосибирск |
86 | ФГБУ "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А. Альбрехта" Минтруда России, город Санкт-Петербург |
87 | ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России |
88 | ФГНУ "Институт семьи и воспитания", город Москва |
89 | ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов", город Санкт-Петербург |
90 | Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ТОГБУ "Мы ради будущего", город Тамбов |
91 | Центр сопровождения замещающих семей ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт", город Коломна, Московская область |