Законодательство РФ

Приказ Минтранса России от 27.11.2020 N 520 Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2020 г. N 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ С СУДОВ

И ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с пунктом 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180), и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

И.о. Министра

А.В.НЕРАДЬКО




Утверждено

приказом Минтранса России

от 27 ноября 2020 г. N 520

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ

И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ С СУДОВ

И ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


I. Общие положения

1. Положение о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет организацию, порядок деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - функциональная подсистема).

2. Функциональная подсистема предназначена для координации деятельности при проведении работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях (далее - ВВП) с судов и объектов морского и речного транспорта и объединяет органы управления, силы и средства организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта <1>, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - задачи ЛРН) на ВВП и аварийно-спасательных служб (формирований), аттестованных в установленном порядке на право ведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов <2> (далее - АСФ(н)).

--------------------------------

<1> Пункт 1 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3261; 2011, N 47, ст. 6660).

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2018, N 19, ст. 2741).

3. Контроль за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы осуществляет в установленном порядке <3> федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере морского и внутреннего водного транспорта <4>.

--------------------------------

<3> Приказ Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25468) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 16 марта 2017 г. N 104 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2017 г., регистрационный N 46289) и от 18 июля 2017 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2017 г., регистрационный N 48299).

<4> Подпункт 5.5.10 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 41, ст. 4256).

4. Целями функциональной подсистемы являются:

организация работы в области защиты населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП (далее - ЧС(Н));

эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта.

5. Задачами и функциями функциональной подсистемы являются:

планирование и организация работ и мероприятий по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

организация разработки и реализации региональных (бассейновых) планов по предупреждению и ЛРН в бассейнах ВВП <5> с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - бассейновые планы);

--------------------------------

<5> Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2019, N 31, ст. 4453).

контроль за организацией разработки и реализации объектовых планов по предупреждению и ЛРН в бассейнах ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта (далее - объектовые планы), а также судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью <6> и планов чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения с судов нефтью и ликвидации последствий такого загрязнения <7> (далее - судовые планы);

--------------------------------

<6> Правило 37 Приложения 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года (вступила в силу 3 февраля 1984 г. и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года").

<7> Пункт 1 статьи 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

оказание методической помощи организациям морского и речного транспорта по вопросам выполнения ими требований законодательства Российской Федерации и международных договоров в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на ВВП;

организация взаимодействия с территориальными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти с учетом их местонахождения.


II. Организация функциональной подсистемы

6. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот.

7. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.

8. В функциональную подсистему входят <8>:

--------------------------------

<8> Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющийся приложением к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

Росморречфлот;

администрации бассейнов внутренних водных путей (далее - АБВВП);

организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иные организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП;

АСФ(н).

9. Для организации деятельности функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, а также резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н) <9>.

--------------------------------

<9> Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).

10. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне управления - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росморречфлота;

на региональном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих АБВВП;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Росморречфлотом, АБВВП и организациями.

Основными задачами координационных органов являются:

1) разработка предложений по реализации и совершенствованию государственной политики в области организации работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

2) обеспечение согласованности действий органов управления, сил и средств организаций, находящихся в ведении Росморречфлота, организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, и АСФ(н) при решении задач в области организации работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

3) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов с судов и объектов морского и речного транспорта на ВВП.

11. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Росморречфлот;

на региональном уровне - АБВВП;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки при постоянно действующих органах управления функциональной подсистемы могут создаваться экспертные советы <10>.

--------------------------------

<10> Пункт 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение).

12. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - дежурная служба Росморречфлота (в части информационного обеспечения и оповещения);

на региональном уровне - диспетчерские службы АБВВП;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющих поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевозку водным транспортом, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов, и иных организаций, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП.

Основными задачами органов повседневного управления являются:

1) наблюдение за обстановкой на ВВП в рамках функциональной подсистемы;

2) обеспечение приема и передачи информации об обстановке на ВВП в рамках деятельности функциональной подсистемы в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами.

13. Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне, который организует проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта <11>, в том числе:

--------------------------------

<11> Подпункт 5.3.1 пункта 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371.

организует разработку бассейновых планов ЛРН на ВВП;

запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;

привлекает научные и иные организации, ученых и специалистов для решения вопросов предупреждения и ЛРН;

создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) по вопросам предупреждения и ЛРН.

14. АБВВП являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции по организации проведения работ по предупреждению и ЛРН на ВВП в соответствующих бассейнах ВВП <12>:

--------------------------------

<12> Приказ Минтранса России от 17 августа 2012 г. N 316 "Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13 сентября 2012 г., регистрационный N 25458) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 марта 2014 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2014 г., регистрационный N 32012), от 18 мая 2015 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2015 г., регистрационный N 37627), от 24 июля 2018 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2018 г., регистрационный N 51874) и от 16 октября 2020 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 18 ноября 2020 г., регистрационный N 60962).

организуют проведение работ по предупреждению и ЛРН на ВВП с судов и объектов морского и речного транспорта;

разрабатывают бассейновые планы по предупреждению и ЛРН на ВВП в зонах своей ответственности;

участвуют в международных мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера;

организуют проведение комплексных учений и штабных тренировок по отработке действий по ЛРН в зонах своей ответственности.

15. Организации, осуществляющие поиск и разведку нефтяных месторождений, добычу, переработку, перевалку (погрузку, выгрузку грузов), бункеровку (заправку), хранение нефти и нефтепродуктов на ВВП, и иные организации, в полномочия которых входит решение задач ЛРН на ВВП, обеспечивают поддержание в готовности сил и средств собственных АСФ(н), взаимодействие собственных АСФ(н) и привлекаемых профессиональных АСФ(н) с органами управления и силами функциональной подсистемы в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП.

Организации, осуществляющие перевозку водным транспортом нефти и нефтепродуктов, должны обеспечивать поддержание в готовности сил и средств в соответствии с судовыми планами.


III. Силы и средства функциональной подсистемы

16. К силам и средствам постоянной готовности функциональной подсистемы, предназначенным для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), относятся профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования), иные службы и формирования, аттестованные на право ведения работ по ЛРН в установленном порядке <13>, а также силы и средства собственных или привлекаемых АСФ(н) эксплуатирующих и судоходных организаций, привлекаемых к мероприятиям по ЛРН в соответствии с планами по предупреждению и ЛРН на ВВП. Состав и структура сил постоянной готовности определяются планами ЛРН соответствующего уровня и судовыми планами.

--------------------------------

<13> Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091.

17. Силы и средства, обеспечивающие предупреждение и ЛРН, должны находиться в постоянной готовности к реагированию на ЧС(Н) и соответствовать Требованиям к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, за исключением предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ЛРН <14>.

--------------------------------

<14> Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст. 4517).

Организации, осуществляющие перевозку нефти и нефтепродуктов водным транспортом, обязаны оснащать суда специальными техническими средствами для ЛРН и обеспечивать постоянную готовность членов экипажей судов к действиям по предупреждению и ЛРН в соответствии с судовыми планами.


IV. Порядок деятельности функциональной подсистемы

18. Применение сил и средств функциональной подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП.

19. При отсутствии угрозы возникновения ЧС(Н) органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

20. Решением Росморречфлота, других органов управления функциональной подсистемы, в зонах ответственности которых могут возникнуть или возникли ЧС(Н) на ВВП, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС(Н) на ВВП, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС(Н);

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС(Н).

Решениями о введении для органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима ЧС(Н) определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС(Н);

границы акватории ВВП, на которой может возникнуть разлив нефти (нефтепродуктов) или площадь акватории ВВП, подверженной загрязнению нефтью (нефтепродуктами);

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по ЛРН на ВВП;

перечень мер по защите населения, прибрежных объектов, а также участков ВВП, уязвимых к негативному воздействию от загрязнения нефтью (нефтепродуктами);

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС(Н), или руководитель работ по ликвидации ЧС(Н).

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или ЧС(Н), руководители соответствующих органов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы.

21. Мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

мониторинг состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС(Н);

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация информирования по вопросам защиты населения и территорий от ЧС(Н);

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н);

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н);

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

подготовка и обучение АСФ(н) и спасателей по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;

взаимодействие с АСФ(н) других федеральных органов исполнительной власти и с АСФ(н) организаций по вопросам предупреждения и ЛРН на ВВП;

проведение учений по ЛРН на ВВП;

организация работы по разработке, корректировке (переработке), утверждению и введению в действие в установленном порядке соответствующих планов по предупреждению и ЛРН на ВВП, в том числе судовых планов;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС(Н) и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых ЧС(Н), информирование населения о ЧС(Н);

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС(Н), снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций при ЧС(Н);

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС(Н);

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на ЧС(Н), формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

проверка работы систем оповещения о ЧС(Н);

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС(Н);

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

проведение подготовительных мероприятий по наращиванию сил и средств в случае необходимости для ЛРН;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС(Н) и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС(Н);

организация работ по ликвидации ЧС(Н) и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы, а также привлечению при необходимости в установленном порядке <15> общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС(Н);

--------------------------------

<15> Статья 15 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС(Н) и о ходе проведения работ по ликвидации ЧС(Н);

поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС(Н) и их последствий;

организация круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы;

привлечение дополнительных сил и средств в случае необходимости для ЛРН.

22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется <16>:

--------------------------------

<16> Пункт 30 Положения.

локального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов;

муниципального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, а также органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, а также органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых произошла ЧС(Н);

межрегионального и федерального характера - силами и средствами организаций, по вине которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых произошла ЧС(Н).

23. Взаимодействие при проведении операций по ЛРН на ВВП организуется и осуществляется в соответствии с бассейновыми и объектовыми планами организаций по предупреждению и ЛРН на ВВП.

24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС(Н), и организация их взаимодействия осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке <17>.

--------------------------------

<17> Пункт 32 Положения.

25. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 <18>.

--------------------------------

<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704.

26. Информация об обстановке в рамках деятельности функциональной подсистемы передается судовладельцами, капитанами судов, судоводителями, а также лицами, располагающими информацией, посредством радио- и телефонной связи в адрес диспетчерских служб соответствующей АБВВП.

27. В соответствующих планах по предупреждению и ЛРН на ВВП должны быть предусмотрены схемы связи и оповещения при ЛРН, организация информационного обеспечения в зоне разлива нефти и нефтепродуктов, схемы прогнозирования развития нефтяного загрязнения и ожидаемых его последствий.

28. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по ЛРН в организациях, находящихся в ведении Росморречфлота, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС(Н) за счет собственных средств <19>.

--------------------------------

<19> Пункт 34 Положения.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления