Приказ Минтранса России от 06.07.2012 N 195 (ред. от 18.07.2017) Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июля 2012 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281) <1> и пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
М.Ю.СОКОЛОВ
приказом Минтранса России
от 6 июля 2012 г. N 195
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Наименование государственной функции
1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Ространснадзора, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Ространснадзора с юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных агентств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) исполняется Ространснадзором и территориальными органами Ространснадзора, в сферу ведения которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС. Непосредственный контроль (надзор) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС осуществляется:
Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств фукнциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;
Управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта;
Управлением транспортной безопасности Ространснадзора и территориальными органами Ространснадзора за состоянием готовности сил и средств функциональной подсистемы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление транспортной безопасности Ространснадзора осуществляет обобщение и подготовку общего анализа результатов контроля (надзора) за состоянием готовности сил и средств соответствующих функциональных подсистем РСЧС.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717, N 46, ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855; 2004, N 31, ст. N 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 27, ст. 2719, ст. 2721, 2769, N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17, ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 23, ст. 2691, N 31, ст. 3991, ст. 4013, N 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432, N 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557, N 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; 2008, N 10, ст. 896, N 18, ст. 1941, ст. 1942, N 20, ст. 2251, ст. 4009, ст. 2259, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 7, ст. 771, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3121; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3646, N 30, ст. 3739, N 45, ст. 5265, 5267, N 48, ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983, N 30, ст. 4000, ст. 4006, ст. 4007, N 31, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 41 (ч. II), ст. 5192, ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. I), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54, N 4, ст. 2011; N 7, ст. 901, N 15, ст. 2039, ст. 2041, N 17, ст. 2312, N 18, ст. 2714, ст. 2715, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601; N 31, ст. 4009, N 45, ст. 6325, ст. 6326, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, ст. 6732, ст. 6728; N 49 (ч. I), ст. 7025, ст. 7042; N 49 (ч. V), ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278; "Российская газета", 2012, N 130, N 131);
Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351) (далее - Воздушный кодекс);
Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128) (далее - Кодекс торгового мореплавания);
Федеральным законом от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. I), 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. I), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4294, N 30 (ч. I), ст. 4577, 4590, 4591, ст. 4596, N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128) (далее - Кодекс внутреннего водного транспорта);
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333) (далее - Федеральный закон "О железнодорожном транспорте");
Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348, N 46, ст. 4537; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274; 2010, N 21, ст. 2529, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675, N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981, N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; 2012, N 17, ст. 2009);
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 18.07.2017 N 262;
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1477, N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612; 2008, N 26, ст. 3063; 2009, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 51, ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888, N 22, ст. 3187);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612, N 41, ст. 4256, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063, N 31, ст. 3743, N 46, ст. 5337, 5349; 2009, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170, N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804; 2011, N 10, ст. 1381, N 14, ст. 1935, N 22, ст. 3187, N 26, ст. 3804, N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2015, N 11, ст. 1607; 2016, N 52, ст. 7658);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1335, N 32, ст. 4316; 2016, N 7, ст. 997; 2017, N 1, ст. 209, N 23, ст. 3349);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2014, N 44, ст. 6065; 2015, N 45, ст. 6262; 2017, N 21, ст. 3024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 368 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2013 г., регистрационный N 27183);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 19 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный N 42202);
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 18.07.2017 N 262;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 169 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2007 г., регистрационный N 10771);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 12 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2009 г., регистрационный N 13440);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 апреля 2009 г. N 53 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13917).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации в части, касающейся деятельности соответствующих функциональных подсистем РСЧС.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица Ространснадзора при проведении проверки имеют право:
проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц при исполнении государственной функции;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам соответствия обязательным требованиям функциональных подсистем РСЧС;
давать юридическим лицам и физическим лицам разъяснения по вопросам соответствия обязательным требованиям функциональных подсистем РСЧС;
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации при исполнении государственной функции;
запрашивать у юридических лиц документы и информацию, необходимую для проведения проверок;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2016, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; 2017, N 35, ст. 5385) (далее - Перечень).
6. Должностные лица Ространснадзора при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) Ространснадзора (территориального органа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) Ространснадзора (территориального органа);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
не требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (субъекта проверки) при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо направлять проверяемому юридическому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемое юридическое лицо, направляющее в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (субъектов проверки); обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
9. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц (субъектов проверки), необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является составление должностными лицами (лицом) Ространснадзора и (или) его территориальных органов акта проверки.
11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами обязательных требований результатами исполнения государственной функции являются:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
незамедлительное принятие мер по недопущению вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности субъекта проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Местонахождение Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 1.
13. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1, А-167, ГСП-3, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
14. Электронный адрес для направления обращений:
15. График работы Управления и территориальных органов:
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45).
Местонахождение экспедиции Ространснадзора: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1.
График работы экспедиции Ространснадзора:
понедельник - четверг - 10.00 - 17.00;
суббота - воскресенье - выходные дни.
понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
пятница - 9.00 - 16.45, работа с документами;
суббота - воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни работа Управления и территориальных органов прекращается на один час раньше.
16. Телефон Управления для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (499) 231-67-35.
17. На официальном сайте Ространснадзора: www.rostransnadzor.ru размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты территориальных органов Ространснадзора согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Информация о порядке осуществления административных процедур в электронной форме размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.
18. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления и территориальных органов письменная корреспонденция;
19. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления функций при проведении проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС, должностные лица подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами следующими способами:
при личном контакте с гражданами;
посредством электронной почты (при наличии).
21. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) Управления (территориального органа).
22. На стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений Управления (территориального органа);
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Управления (территориального органа) в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Управления (территориального органа);
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Управлении (территориальном органе) в установленной сфере деятельности.
Срок исполнения государственной функции
23. Срок исполнения государственной функции составляет не более 20 рабочих дней.
24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления (территориального органа), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ространснадзора (территориального органа), но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения плановой (внеплановой) проверки в отношении нескольких субъектов Российской Федерации устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер по результатам проведенной проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур исполнения государственной функции указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Принятие решения о проведении проверки
27. Мероприятия по исполнению государственной функции осуществляются в отношении юридических лиц на основании включения данных субъектов в ежегодный план проведения плановых проверок.
28. Решение о проведении проверки принимает руководитель Ространснадзора или руководитель территориального органа Ространснадзора.
29. В случае отсутствия руководителя Ространснадзора или руководителя территориального органа Ространснадзора распоряжение (приказ) о проведении проверки подписывается уполномоченным лицом, исполняющим его обязанности.
30. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
наименование органа государственного контроля (надзора);
местонахождение юридического лица, в отношении которого проводится проверка (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации;
мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора) с указанием наименований, номеров и дат их принятия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
срок начала и окончания проведения проверки.
31. Основными вопросами проверки являются:
организация работы по выполнению юридическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, Минтранса России по вопросам деятельности соответствующих функциональных подсистем в чрезвычайных ситуациях, обеспечения пожарной безопасности;
готовность юридических лиц к действиям в чрезвычайных ситуациях (создание на потенциально опасных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, их укомплектованность и подготовленность, наличие и исправность средств информирования, связи, оповещения, жизнеобеспечения, защиты и спасения людей в чрезвычайных ситуациях);
создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности людей на транспорте;
обеспечение защиты людей и территорий от чрезвычайных ситуаций, организация эвакуационных мероприятий.
Абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 18.07.2017 N 262.
32. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок Ространснадзора на текущий календарный год.
33. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Ространснадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры (далее - План).
34. План утверждается руководителем Ространснадзора после завершения органами прокуратуры процедуры рассмотрения законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
35. План размещается на официальном сайте Ространснадзора.
36. Основанием для проведения плановой проверки являются пункт 5 статьи 28 Воздушного кодекса, пункт 3 статьи 6.1 Кодекса торгового мореплавания, пункт 4 статьи 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта, пункт 4 статьи 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте".
37. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
38. В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 28 Воздушного кодекса, статьей 6.1 Кодекса торгового мореплавания, статьей 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта, пунктом 5 статьи 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте".
39. Исполнение государственной функции осуществляют должностные лица Ространснадзора и его территориальных органов, уполномоченные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций".
Исполнение государственной функции осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьями 28 Воздушного кодекса, 6.1 Кодекса торгового мореплавания, 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта, 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте".
40. В ходе проведения проверки за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС Ространснадзор или его территориальный орган осуществляют мероприятия по контролю, указанные в распоряжении (приказе) Ространснадзора, или территориального органа.
При проведении проверки запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информация, включенные в Перечень:
а) у Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости.
При проведении проверки запрашиваются у юридического лица следующие документы и (или) информация:
а) копии устава, положения о службе (подразделении, филиале);
б) копии свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
в) копии документов, устанавливающих численность аварийно-спасательной службы (формирования);
г) документы, регламентирующие организацию поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ (приказы, планы, инструкции, план-графики, руководства);
д) договоры (соглашения) о взаимодействии;
е) должностные инструкции, трудовые договоры;
ж) документы (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения), подтверждающие прохождение соответствующей подготовки, повышение квалификации и аттестации руководителями и специалистами (работниками);
з) книжки спасателей, удостоверения и жетоны работников, аттестованных на статус спасатель;
и) документы, подтверждающие прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации;
к) договоры страхования от несчастных случаев со списками застрахованных работников;
л) документы по организации теоретической и практической подготовки персонала (программы подготовки, тематические планы, расписания занятий);
м) табели учета рабочего времени, графики дежурств;
н) отчетные материалы (акты проверки, журналы учета);
о) табели и ведомости оснащения транспортом, в том числе оперативным, имуществом и аварийно-спасательными средствами, необходимыми для проведения заявленных видов аварийно-спасательных работ, документы, подтверждающие их принадлежность к аварийно-спасательной службе (формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации (сертификаты, лицензии, паспорта, формуляры, руководства, инструкции по эксплуатации, акты приемки в эксплуатацию), а также документы по учету их технического состояния;
п) справки, содержащие сведения:
о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование);
об укомплектованности личным составом;
об аттестованных спасателях с указанием реквизитов аттестовавших их аттестационных комиссий;
о состоянии учебно-материальной базы (наличие учебных полигонов, классов, тренажеров, плакатов, схем, видеоматериалов);
о проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) учениях и тренировках;
о выполненных аварийно-спасательных работах.
41. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности установленных требований к соответствующим функциональным подсистемам РСЧС.
42. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
43. Основанием для начала проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок Ространснадзора.
44. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит распоряжение (приказ) Ространснадзора (территориального органа) на проведение плановой проверки.
Типовая форма распоряжения (приказа) утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
45. О проведении плановой проверки субъект проверки (юридическое лицо) уведомляется Управлением (территориальным органом) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности), с уведомлением о вручении.
46. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
47. В случае если в ходе планового мероприятия по контролю стало известно о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Ространснадзора, должностные лица (лицо) Управления (территориального органа) обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.
48. Результатом административного действия является акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 73 - 80 настоящего Регламента.
Проведение внеплановой проверки
49. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований соответствующих функциональных подсистем РСЧС, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Ространснадзором, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
50. Внеплановая выездная проверка деятельности юридического лица может быть проведена Ространснадзором (территориальным органом) по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 6 статьи 28 Воздушного кодекса, подпунктом 2 пункта 5 статьи 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта, подпунктом 2 пункта 4 статьи 6.1 Кодекса торгового мореплавания, абзацем третьим пункта 5 и пункта 6 статьи 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте", после согласования с органом прокуратуры.
51. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 6 статьи 28 Воздушного кодекса, подпунктом 2 пункта 5 статьи 4.1 Кодекса внутреннего водного транспорта, подпунктом 2 пункта 4 статьи 6.1 Кодекса торгового мореплавания, абзацем третьим пункта 5 статьи 20.1 Федерального закона "О железнодорожном транспорте", не допускается.
52. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
53. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Управление (территориальный орган) в день подписания распоряжения (приказа) руководителем Ространснадзора (территориального органа) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки установлена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
К этому заявлению прилагается копия распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) Ространснадзора (территориального органа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
54. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 50 настоящего Регламента, субъект проверки уведомляется Управлением (территориальным органом) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
55. Документарная проверка проводится по местонахождению Ространснадзора (территориального органа).
56. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности по обеспечению транспортной безопасности, исполнением предписаний Управления (территориальных органов).
57. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы, поступившие из других контрольно-надзорных органов.
58. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ространснадзора (территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и условий, Управление (территориальный орган) направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
59. К запросу с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности), о проведении документарной проверки.
60. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект проверки обязан направить в Управление (территориальные органы) запрашиваемые документы.
61. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии печати) и соответственно подписью руководителя субъекта проверки.
Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
62. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ространснадзор (территориальные органы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
63. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ространснадзора (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Субъект проверки, представивший пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, вправе дополнительно представить материалы, подтверждающие их достоверность.
64. Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
65. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
66. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
67. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Ространснадзора (территориального органа) служебного удостоверения.
68. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) копию распоряжения (приказа) о проведении проверки.
69. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя (уполномоченного лица, исполняющего его обязанности) органа государственного контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
70. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки) с правами и обязанностями проверяемого.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (субъекта проверки), обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
71. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица (субъекта проверки) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
72. Должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (председатель комиссии), устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы субъекта проверки.
В случае необходимости для лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (членов комиссии), может быть установлено время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы, по согласованию с его руководителем.
Оформление результатов проверки
73. По результатам проверки должностными лицами Ространснадзора (территориального органа), проводившими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения или приказа руководителя;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и наименование должности лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности представителя юридического лица, присутствовавших лиц при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях с указанием пункта нормативного правового акта, требования которого нарушены, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
74. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (субъекта проверки), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления.
75. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Управления.
76. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, ответственных за допущенные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
77. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
78. По окончании проверки в журнале учета проверок должностными лицами Управления (территориального органа) Ространснадзора осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
79. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
80. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Принятие мер по результатам проведенной проверки
81. При выявлении нарушений юридическим лицом соответствия установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, на основании акта проверки:
составляет протокол об административном правонарушении;
выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
82. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (субъекта проверки) под расписку об ознакомлении.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано представление, предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении представления, предписания;
содержание нарушения и меры по его устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых были нарушены;
способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица Ространснадзора, территориального органа, составившего предписание.
83. При проведении проверки без выезда по местонахождению и (или) ведению деятельности субъекта проверки второй экземпляр предписания отправляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
84. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства или такой вред причинен, Управление (территориальный орган) Ространснадзора обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц любым способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции осуществления контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации в части, касающейся деятельности соответствующих функциональных подсистем РСЧС, осуществляется должностными лицами Минтранса России.
86. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора положений настоящего Регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
87. Контроль за исполнением государственной функции (в рамках осуществления внутриведомственного контроля) осуществляется должностными лицами Минтранса России.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме проверки, при которой рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
88. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе).
Периодичность проведения планового контроля определяется Минтрансом России.
Внеплановые проверки проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями должностных лиц Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора).
89. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Ространснадзора (территориальных органов Ространснадзора).
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
90. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
91. Персональная ответственность должностных лиц Ространснадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
92. Граждане Российской Федерации, правозащитные и общественные организации могут осуществлять контроль полноты и правомерности исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем РСЧС.
93. При осуществлении со своей стороны контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Ространснадзор (территориальные органы) индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции
94. Субъекты проверки, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органов в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Ространснадзора, территориальных органов Ространснадзора, а также их должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
96. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
97. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
98. Ространснадзор и его территориальные органы при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
99. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
100. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ространснадзора или территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ространснадзор или в один и тот же его территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
101. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
102. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, субъект проверки вправе вновь направить обращение в Ространснадзор или его территориальные органы или к соответствующему должностному лицу Ространснадзора, его территориальных органов.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
105. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
106. Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
107. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
108. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
109. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов Ространснадзора - в Ространснадзор;
Ространснадзора - руководителю Ространснадзора.
110. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или требуемое им решение не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
112. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Ространснадзором запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Ространснадзора или его территориального органа, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
113. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ространснадзора или его территориального органа принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
114. Ответ на обращение в форме электронного документа, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта исполнения государственной
функции по контролю (надзору)
за соответствием установленным
требованиям соответствующих
функциональных подсистем единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (п. 17)
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ И АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСТРАНСНАДЗОРА
к Административному регламенту
Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта исполнения государственной
функции по контролю (надзору)
за соответствием установленным
требованиям соответствующих
функциональных подсистем единой
государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (п. 26)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
┌────────────────────────────────────────────────┐ │ Принятие решения о проведении проверки │ └────────────────────────┬───────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────┐ │ Проведение проверки │ └────────────────────────┬───────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────┐ │ Оформление результатов проверки │ └────────────────────────┬───────────────────────┘ │ \/ ┌────────────────────────────────────────────────┐ │Принятие мер по результатам проведенной проверки│ └────────────────────────────────────────────────┘
<1> Приказ Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 195 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соответствием установленным требованиям соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2012 г., регистрационный N 25468).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления