Приказ Минрегиона РФ от 23.05.2005 N 50 "Об утверждении Методики определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья"
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 мая 2005 г. N 50
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ И НОРМАТИВА
СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ
В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390), в целях осуществления возложенных на Министерство полномочий приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие со дня официального опубликования прилагаемую Методику определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
2. Признать утратившим силу Постановление Госстроя России от 31 августа 2001 г. N 104 "Об утверждении методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета".
В.А.ЯКОВЛЕВ
к Приказу Министра
от 23 мая 2005 г. N 50
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ И НОРМАТИВА
СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ
1. Настоящая Методика определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (далее именуется Методика) предназначена для определения Министерством регионального развития Российской Федерации размеров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, используемой при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд.
Определяемые размеры стоимости применяются при реализации мероприятий и федеральных программ (подпрограмм), утверждаемых федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2. Порядок определения размеров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации включает в себя 4 этапа:
2.1. На первом этапе осуществляется обработка отчетной информации Федеральной службы государственной статистики (в дальнейшем - Росстат) об уровне цен на рынке жилья (форма N 1-РЖ "Сведения об уровне цен на рынке жилья") и стоимости строительства (форма N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов"). Полученная информация анализируется и при необходимости уточняется с Росстатом.
При анализе информации производится сравнение следующих параметров:
- цен на рынке жилья и стоимости строительства по субъектам Российской Федерации в отчетном квартале по сравнению с предыдущими кварталами;
- квартального изменения цен на рынке жилья и стоимости строительства в среднем по Российской Федерации по сравнению с изменением аналогичных показателей в субъектах Российской Федерации.
Кроме того, определяется процентная разница между средней ценой на рынке первичного жилья и стоимостью строительства по субъектам Российской Федерации. В случае, если данная разница составляет более 25 - 40 процентов, проводится сравнение соответствующих данных предыдущих отчетных кварталов.
2.2. На втором этапе на основе информации Росстата с учетом прогнозируемой инфляции определяется расчетный показатель стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по каждому субъекту Российской Федерации по формуле:
РПС = (Ц п.р. + Ц в.р. + С стр.): 3 х К дефл., где
РПС - расчетный показатель стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации;
Ц п.р. - средняя цена типового жилья на первичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации;
Ц в.р. - средняя цена типового жилья на вторичном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации;
С стр. - средняя стоимость строительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
К дефл. - прогнозируемый коэффициент-дефлятор на период времени от отчетного до определяемого квартала.
В случае, если за отчетный период информация Росстата, необходимая для расчета РПС по субъекту Российской Федерации, отсутствует или ее недостаточно, при расчете используется информация по предыдущему кварталу с учетом прогнозируемой инфляции за соответствующий период времени или имеющиеся данные о ценах по другим типам жилья.
2.3. На третьем этапе определяется размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по каждому субъекту Российской Федерации на основании следующих данных:
- расчетного показателя стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации (РПС);
- информации органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- результатов анализа информации Росстата по соответствующему субъекту Российской Федерации;
- особенностей формирования статистической отчетности в формах N 1-РЖ и С-1 Росстата.
2.4. На четвертом этапе на основании размеров средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации и численности населения (данные Росстата) определяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации.
3. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется 1 раз в полугодие по формуле:
Н = (С + С ) : 2, где 1 2 Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации на полугодие; С - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади 1 жилья по Российской Федерации в I квартале полугодия; С - прогнозируемая средняя рыночная стоимость 1 кв. метра 2 общей площади жилья по Российской Федерации во II квартале полугодия.
В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации (письмо от 20 июля 2005 г. N 01/5788-ВЯ) в государственной регистрации Приказа Министра от 23 мая 2005 года N 50 "Об утверждении Методики определения средней рыночной стоимости и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья" приказываю:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления