Приказ Минфина России от 23.12.2015 N 206н (ред. от 09.01.2018) Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 декабря 2015 г. N 206н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЛОТЕРЕЙ
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей.
2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.
А.Г.СИЛУАНОВ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 декабря 2015 г. N 206н
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЛОТЕРЕЙ
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС России), управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления), инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (далее - Инспекции).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования
3. Исполнение государственной функции регулируется:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 31, ст. 4828) (далее - Кодекс);
Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2005, N 30, ст. 3104; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4183; 2011, N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2326; N 52, ст. 6981; 2017, N 14, ст. 2003) (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206; 2017, N 49, ст. 7327) (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, 64, 72, 85; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; N 45, ст. 6207; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 18, ст. 2503; N 27, ст. 4160, 4164, 4187, 4194, 4210, 4287; N 50, ст. 6975; 2017, N 9, ст. 1276; N 18, ст. 2673; N 45, ст. 6582; N 49, ст. 7304) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 23, ст. 2270; 2006, N 23, ст. 2510; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192; N 24, ст. 3188; N 53, ст. 7951; 2013, N 12, ст. 1342; N 41, ст. 5189; N 45, ст. 5822; 2014, N 26, ст. 3561; N 27, ст. 3775; N 28, ст. 4058; N 45, ст. 6229; N 51, ст. 7456; 2015, N 2, ст. 491; N 15, ст. 2286; N 33, ст. 4839; 2016, N 2, ст. 325; N 7, ст. 985; N 17, ст. 2399; N 28, ст. 4741; N 47, ст. 6654; 2017, N 15, ст. 2194; N 29, ст. 4375; N 40, ст. 5847);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234; N 30, ст. 4928; N 35, ст. 5326; N 38, ст. 5542);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113; 2017, N 44, ст. 6523) (далее - постановление N 852);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 913 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за проведением лотерей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5125; 2014, N 22, ст. 2881);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406) (далее - постановление N 415);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, 14 мая) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; Российская газета, 2010, 16 июля), от 30 сентября 2011 года N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, 18 ноября), от 30 сентября 2016 года N 620 (зарегистрирован в Минюсте России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 25.10.2016) (далее - приказ N 141);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2014 года N 81н "Об утверждении формы и сроков представления отчета о всероссийской государственной лотерее" (зарегистрирован в Минюсте России 15 сентября 2014 г., регистрационный N 34057; Российская газета, 2014, 1 октября).
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом федерального государственного надзора за проведением лотерей (далее - государственный надзор) является соблюдение операторами лотерей в процессе проведения лотерей требований Федерального закона N 138-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за исполнение государственной функции (далее - должностные лица), при осуществлении государственного надзора в соответствии с Федеральным законом N 138-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от операторов лотерей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления, начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать операторам лотерей предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой оператором лотереи деятельности в процессе проведения лотереи обязательным требованиям.
6. Должностные лица при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы оператора лотереи, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления, начальника (заместителя начальника) Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся данные документы и (или) информация;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя оператора лотереи с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов оператора лотереи;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании оператором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от оператора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей (далее - Регламент);
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у оператора лотереи;
14) по требованию подлежащего проверке оператора лотереи представить информацию об ФНС России, Управлении, Инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
15) не требовать от оператора лотереи представления документов, информации до даты начала проведения проверки. ФНС России, Управление, Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. При проведении проверки должностные лица в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям ФНС России, Управлений, Инспекций, от имени которых действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные распоряжением о проведении проверки сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу оператору лотереи предписания или предложения о проведении за его счет мероприятий по контролю;
7) требовать от оператора лотереи представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
8) требовать от оператора лотереи представления документов и (или) информации, которая была представлена ранее в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.
8. При проведении документарной проверки должностные лица в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ не вправе требовать у оператора лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель оператора лотереи, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными ФНС России, Управлением, Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
2.2) представлять документы и (или) информацию, указанные в Перечне, в ФНС России, Управление, Инспекцию по собственной инициативе;
2.3) давать пояснения в письменной форме, а также дополнительно представлять документы и материалы в подтверждение достоверности представленных в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего пункта документов и (или) информации, если указанные документы и (или) информация не соответствуют документам и (или) информации, полученным ФНС России, Управлением, Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав оператора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10. Оператор лотереи вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом N 141.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель оператора лотереи, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному надзору, обязаны:
1) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые оператором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оператором лотереи лотерейному оборудованию;
3) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи при проведении проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта по итогам проверки лотереи;
2) вынесение предписания об устранении оператором лотерей выявленного нарушения обязательных требований;
3) направление обращения в адрес федерального органа исполнительной власти - организатора лотереи с предложением о расторжении контракта с оператором лотереи;
4) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
13. Место нахождения ФНС России и экспедиции ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.
14. Почтовый адрес ФНС России: 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23.
15. График работы ФНС России, Управлений, Инспекций, структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции ответственного за исполнение государственной функции и экспедиции ФНС России:
16. Информация о месте нахождения, графике работы ФНС России, Управлений, Инспекций предоставляется по телефону справочной службы ФНС России, почте, электронной почте.
17. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.
18. Электронный адрес официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.nalog.ru.
19. Для направления в ФНС России запросов в электронной форме на сайте ФНС России в сети "Интернет" размещен специальный онлайн-сервис.
20. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить по телефону справочной службы ФНС России, на сайте ФНС России в сети "Интернет", на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети "Интернет" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.
21. При информировании о ходе исполнения государственной функции предоставляются следующие сведения:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о сроках исполнения государственной функции.
22. На информационных стендах в помещениях ФНС России, Управлений, Инспекций, на сайте ФНС России в сети "Интернет" и Едином портале размещаются:
1) адреса места нахождения и почтовые адреса ФНС России, Управлений, Инспекций, электронный адрес официального сайта ФНС России в сети Интернет;
2) телефон справочной службы ФНС России, Управлений, Инспекций, телефон структурного подразделения ФНС России, Управлений, Инспекций, ответственного за исполнение государственной функции;
4) график работы ФНС России, Управлений, Инспекций;
5) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
6) настоящий Регламент с приложениями;
7) утвержденный ФНС России ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) (размещается на сайте ФНС России в сети "Интернет").
Срок исполнения государственной функции
23. Срок исполнения государственной функции в части:
1) проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки в отношении оператора лотереи не может превышать двадцать рабочих дней;
2) проведения плановой выездной проверки в отношении оператора лотереи, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
3) проведения плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки в отношении оператора лотереи, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению оператора лотереи, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем ФНС России, Управления, начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение плановой проверки;
2) организация и проведение внеплановой проверки;
3) составление акта по итогам проверки лотереи;
4) выдача оператору лотереи предписания;
5) направление обращения в адрес федерального органа исполнительной власти - организатора лотереи с предложением о расторжении контракта с оператором лотереи;
6) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принятие мер по предотвращению таких нарушений, а также направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) внесение информации в единый реестр проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
Организация и проведение плановой проверки
26. Основанием для начала административной процедуры "Организация и проведение плановой проверки" является план проверок.
27. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
1) заключения юридическим лицом контракта на проведение лотереи;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
28. Предметом плановой проверки является соблюдение оператором лотереи в процессе проведения лотереи обязательных требований.
29. Плановая проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки.
30. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного надзора, а также вид государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование оператора лотереи, проверка которого проводится, место нахождения оператора лотереи (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) перечень документов, представление которых оператором лотереи необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
31. О проведении плановой проверки оператор лотереи уведомляется ФНС России, Управлением, Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора лотереи, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен оператором лотереи в ФНС России, Управление, Инспекцию, или иным доступным способом.
32. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
33. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
34. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах оператора лотереи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний ФНС России, Управлений, Инспекций.
35. Документарная проверка проводится по месту нахождения ФНС России, Управления, Инспекции.
36. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица, проводящие проверку), в первую очередь рассматриваются документы оператора лотереи, имеющиеся в распоряжении ФНС России, Управления, Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого оператора лотереи государственного надзора.
37. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФНС России, Управления, Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение оператором лотереи обязательных требований, ФНС России, Управление, Инспекция направляют в адрес оператора лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
38. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
39. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса оператор лотереи обязан направить в ФНС России, Управление, Инспекцию указанные в запросе документы.
40. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи.
41. Оператор лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном постановлением N 852.
42. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в ФНС России, Управление, Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных оператором лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ФНС России, Управления, Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется оператору лотереи с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
44. Оператор лотереи, представляющий в ФНС России, Управление, Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 43 Регламента сведений, вправе представить дополнительно в ФНС России, Управление, Инспекцию, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
45. Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем оператора лотереи пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
46. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ФНС России, Управление, Инспекция установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица ФНС России, Управления, Инспекции вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от оператора лотереи представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
47. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах оператора лотереи сведения, а также состояние используемых оператором лотереи при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
48. Выездная проверка проводится по месту нахождения оператора лотереи и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
49. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФНС России, Управления, Инспекции документах оператора лотереи;
2) оценить соответствие деятельности оператора лотереи обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
50. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
51. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель оператора лотереи обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые оператором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оператором лотереи оборудованию, подобным объектам.
52. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора лотереи.
Организация и проведение внеплановой проверки
53. Основаниями для начала административной процедуры "Организация и проведение внеплановой проверки" являются:
1) истечение срока исполнения оператором лотереи ранее выданного ФНС России, Управлением, Инспекцией предписания;
2) поступление в ФНС России, Управление, Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие распоряжения о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
54. Предметом внеплановой проверки является соблюдение оператором лотереи в процессе проведения лотереи обязательных требований, выполнение предписаний ФНС России, Управлений, Инспекций.
55. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФНС России, Управление, Инспекцию, а также не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 53 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
55.1. ФНС России, Управления, Инспекции вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, расходов, понесенных ФНС России, Управлением, Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
56. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки.
57. В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются сведения, предусмотренные пунктом 30 Регламента.
58. Внеплановая выездная проверка, проводимая по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 53 Регламента, может быть проведена ФНС России, Управлением, Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
59. Предварительное уведомление оператора лотереи о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 53 Регламента, не допускается.
60. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 53 Регламента, оператор лотереи уведомляется ФНС России, Управлением, Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты оператора лотереи, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен оператором лотереи в ФНС России, Управление, Инспекцию.
61. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделом "Организация и проведение плановой проверки" настоящего Регламента.
62. Документарная проверка проводится по месту нахождения ФНС России, Управления, Инспекции.
63. Выездная проверка проводится по месту нахождения оператора лотереи и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
63.1. При организации и проведении плановой и внеплановой проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия ФНС России, Управлением, Инспекцией посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в МВД России включенные в Перечень сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.
Составление акта по итогам проверки лотереи
64. По результатам плановой (внеплановой) проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной приказом N 141, в двух экземплярах.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя оператора лотереи или иного должностного лица оператора лотереи, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности оператором лотереи, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя оператора лотереи или иного должностного лица оператора лотереи, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае ФНС России, Управления, Инспекции в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении оператора лотереи плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления оператора лотереи.
65. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого оператора лотереи, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у оператора лотереи указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
66. К акту проверки прилагаются объяснения работников оператора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
67. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
68. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи, а также в случае отказа проверяемого оператора лотереи дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФНС России, Управления, Инспекции.
69. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФНС России, Управления, Инспекции.
70. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
71. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
72. В журнале учета проверок должностными лицами, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
73. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
74. Оператор лотереи, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в ФНС России, Управление, Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
75. Оператор лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ФНС России, Управление, Инспекцию.
Выдача оператору лотереи предписания
76. Основанием для начала административной процедуры "Выдача оператору лотереи предписания" является выявление при проведении проверки нарушений оператором лотереи обязательных требований.
77. В случае выявления при проведении проверки нарушений оператором лотереи обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать оператору лотереи предписание, а также принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
78. В предписании указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
3) наименование оператора лотереи;
4) ссылка на акт проверки, на основании которого выдано предписание;
5) содержание выявленных нарушений обязательных требований и меры по их устранению;
6) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования которых нарушены;
7) сроки устранения выявленных нарушений.
10) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица ФНС России, Управление, Инспекцию, подписавшего предписание.
79. Предписание выдается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю оператора лотереи под расписку одновременно с вручением акта проверки.
80. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора лотереи от получения предписания, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
в адрес федерального органа исполнительной власти -
организатора лотереи с предложением о расторжении
контракта с оператором лотереи
81. Основанием для начала административной процедуры "Направление обращения в адрес федерального органа исполнительной власти - организатора лотереи с предложением о расторжении контракта с оператором лотереи" является установление при проведении внеплановой проверки неисполнения ранее выданного предписания.
82. В случае если по результатам внеплановой проверки установлено неисполнение ранее выданного предписания ФНС России, Управление, Инспекция направляет в адрес организатора лотереи обращение с предложением о расторжении контракта с оператором лотереи (далее - обращение).
83. Обращение оформляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за исполнение государственной функции, и подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России, Управления, начальником (заместителем начальника) Инспекции.
84. Обращение с предложением о расторжении контракта с оператором лотереи направляется в течение десяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
85. Направление обращения осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за делопроизводство.
Составление протоколов об административных правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, и принятие
мер по предотвращению таких нарушений, а также направление
в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями
обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений
86. Основаниями для начала административной процедуры "Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принятие мер по предотвращению таких нарушений, а также направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений" являются основания, указанные в пункте 88 Регламента.
87. В случае выявления при проведении проверки нарушений оператором лотереи обязательных требований, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
88. В случае выявления при проведении проверки:
1) признаков состава административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований, должностное лицо, проводящее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса;
2) признаков преступления, связанного с нарушением обязательных требований, ФНС России, Управление, Инспекция направляет в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
89. Направление материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел осуществляется должностным лицом структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за делопроизводство.
Внесение информации в единый реестр проверок
89.1. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением N 415 (далее - Правила), информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13.1 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
89.2. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в части 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13.1 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.
89.3. Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее дня направления уведомления о проведении проверки.
89.4. Информация, указанная в подпункте "д" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13.1 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки.
89.5. Информация, указанная в подпункте "е" пункта 13 и подпункте "д" пункта 13.1 Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в ФНС России, Управление, Инспекцию.
89.6. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в ФНС России, Управление, Инспекцию.
89.7. Внесение информации в единый реестр проверок осуществляется уполномоченными на внесение информации в единый реестр проверок должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением должностными
лицами федерального органа исполнительной власти
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за исполнение государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
91. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения плановых и внеплановых проверок, а также рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за исполнение государственной функции.
92. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России, Управлений, Инспекций. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
93. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за исполнение государственной функции.
Ответственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
94. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица ФНС России, Управления, Инспекции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
95. Персональная ответственность должностных лиц ФНС России, Управления, Инспекции закрепляется в их должностных регламентах.
96. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер ФНС России, Управление, Инспекция сообщает в письменной форме оператору лотереи, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
97. Контроль за исполнением государственной функции ФНС России, Управлениями, Инспекциями, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес ФНС России:
1) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц;
2) жалоб по фактам нарушения должностными лицами структурного подразделения ФНС России, Управления, Инспекции, ответственного за исполнение государственной функции, прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе исполнения государственной функции
98. Оператор лотереи имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и (или) действий (бездействия) ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается
100. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
101. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
102. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России, Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) ФНС России, Управления, Инспекции, их должностных лиц, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в ФНС России, Управление.
104. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
105. Жалоба может быть направлена по почте, посредством сайта ФНС России в сети "Интернет", Единого портала, а также быть принята при личном приеме заявителя.
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя заявителя, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица ФНС России, Управления, Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) ФНС России, Управления, Инспекции;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФНС России, Управления, Инспекции, их должностных лиц;
6) личную подпись заявителя и дату.
107. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
108. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
109. Жалоба заявителя на действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена в ФНС России, Управление (в порядке подчиненности).
110. Жалоба заявителя на действия (бездействие) Управления, его должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции может быть направлена в ФНС России.
111. Жалоба заявителя на действия (бездействие) ФНС России, ее должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю ФНС России.
112. Жалоба на решения, принятые руководителем ФНС России при исполнении государственной функции, подаются в Министерство финансов Российской Федерации (в порядке подчиненности).
113. Жалоба, поступившая в ФНС России, Управление рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
114. В исключительных случаях, руководитель (заместитель руководителя) ФНС России, Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения оператора лотереи, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
115. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России, Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
116. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
к Административному регламенту
исполнения Федеральной налоговой
службой государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора
за проведением лотерей,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 23 декабря 2015 г. N 206н
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЛОТЕРЕЙ
┌───────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐ │ Организация и проведение │ │ Организация и проведение │ │ плановой проверки │ │ внеплановой проверки │ └───────────────┬───────────────┘ └───────────────┬────────────────┘ \/ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Составление акта по итогам проверки лотереи │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Составление протокола об административном правонарушении (в случае │ │ выявления при проведении проверки признаков состава административного │ │ правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований) │ │ Направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов │ │ о возбуждении уголовных дел (в случае выявления при проведении │ │ проверки признаков преступления, связанного с нарушением │ │ обязательных требований) │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Выдача оператору лотереи предписания (в случае выявления │ │ при проведении проверки нарушений оператором лотереи │ │ обязательных требований) │ └────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Направление обращения в адрес федерального органа исполнительной │ │ власти - организатора лотереи с предложением о расторжении контракта │ │ с оператором лотереи (в случае, если по результатам внеплановой │ │ проверки установлено неисполнение ранее выданного предписания) │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приказ Минфина России от 23 декабря 2015 г. N 206н
"Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением лотерей"
(зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., N 42684)
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления