Постановление Правительства РФ от 28.02.1995 N 197 (ред. от 27.11.1995) "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 февраля 1995 г. N 197
О ВВЕДЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИЙ
НА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.95 N 1180)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
лицензионные сборы за производство, розлив и хранение (за каждый вид деятельности) спиртов этиловых из всех видов пищевого (ректификованного, сырца, виноградного, плодового, коньячного) сырья, готовой алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликероводочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вин виноградных, плодово-ягодных и других алкогольсодержащих напитков), виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.95 N 1180)
лицензионный сбор за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.95 N 1180)
сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции (далее именуется - сбор за обследование предприятий).
2. Установить следующие размеры сборов, указанных в пункте 1 настоящего Постановления (в процентах от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой):
а) лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции:
I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процента;
II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанское, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент;
III группа - водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;
IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из пищевых видов сырья - 2,5 процента;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.11.95 N 1180)
б) лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 процента;
в) сбор за обследование предприятий:
предприятия по производству, розливу и хранению алкогольной продукции - 0,02 процента;
предприятия по оптовой продаже алкогольной продукции сторонним покупателям - 0,02 процента (за литр продукции, заявленной к лицензированию).
3. Суммы сборов перечисляются:
лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в федеральный бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц в соответствии с выделенной на год квотой;
лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции - в бюджеты субъектов Российской Федерации до подачи предприятием заявки на проведение обследования. В случае если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда, перечисление лицензионного сбора осуществляется в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;
сбора за обследование предприятий - на расчетный счет Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, контроля за использованием лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области.
4. Расходы предприятий, связанные с уплатой сборов, относить:
по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию;
по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции и сбору за обследование предприятий - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
5. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов. Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в федеральный бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
6. Лицензионный сбор за право хранения находящихся на выдержке коньячных спиртов взимается один раз в три года, а марочных вин - один раз в два года.
7. Установить очередность лицензирования предприятий по производству алкогольной продукции в зависимости от их мощностей (в пересчете на абсолютный алкоголь) в следующие сроки: свыше 1,35 млн. дал - до 1 марта; 0,6 - 1,35 млн. дал - до 1 мая; 0,2 - 0,6 млн. дал - до 1 июня и до 0,2 млн. дал - до 1 июля. Право на первоочередное лицензирование имеют предприятия по производству спирта, ликероводочной продукции и коньяков, вырабатывающие продукцию и имеющие по состоянию на 1 марта 1995 г. разрешение Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации на эти виды деятельности.
Порядок и сроки представления предприятиями заявок на проведение обследования устанавливаются Государственной инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации.
8. Установить за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий взыскиваемые в безакцептном порядке штрафные санкции в 10000-кратном размере установленной минимальной оплаты труда. Предприятия, вырабатывающие продукцию и не прошедшие лицензирования до 1 августа 1995 г., считаются работающими без лицензий.
на Государственную налоговую службу Российской Федерации обеспечение поступлений в федеральный бюджет сумм лицензионного сбора за производство, розлив, хранение алкогольной продукции, лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции, а также штрафных санкций за безлицензионное осуществление этих видов деятельности;
на Государственную инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации - контроль за правильностью начисления предприятиями сумм лицензионных сборов и полнотой поступления сборов за обследование предприятий.
10. Министерству финансов Российской Федерации и Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить порядок внесения сборов, устанавливаемых в пункте 1 настоящего Постановления.
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно выраженным им в сохраняющих свою силу решениях, установление налога означает определение в законе всех существенных элементов налогообложения, включая налоговую ставку (Постановления от 18 февраля 1997 года по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции"; от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"). Аналогичный принцип закрепляет и статья 17 Налогового кодекса Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что для установления налога недостаточно только дать ему название, - установить налог возможно только путем прямого перечисления в законе всех существенных элементов налогообложения (Постановления от 18 февраля 1997 года по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и от 28 марта 2000 года по делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость").
2. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги. Раскрывая и конкретизируя понятие законно установленного налога, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что для признания налога законно установленным необходимо сформировать в законе его полноценную структуру путем определения всех существенных элементов налогообложения, т.е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе всех существенных элементов налогообложения (Постановления от 18 февраля 1997 года по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и от 28 марта 2000 года по делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"). Полноценная с точки зрения экономико-правового содержания, четко сформированная структура налога обеспечивает работоспособность и эффективность налогового механизма, позволяя налогоплательщикам правильно исчислить и своевременно уплатить сумму налога, а налоговым органам - провести соответствующий контроль за действиями налогоплательщиков по уплате налогов в бюджет.
Федеральные налоги и сборы относятся к ведению Российской Федерации (пункт "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации). В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации федеральный налог считается законно установленным, если он установлен федеральным законодательным органом в надлежащей форме, то есть федеральным законом в предусмотренном законом порядке, и введен в действие в соответствии с действующим законодательством (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 1997 года по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции"). При этом федеральный налог считается законно установленным лишь в том случае, если законом определены все существенные элементы налогового обязательства, к которым относится и налоговая ставка (пункт 4 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 8 октября 1997 года, пункт 3 мотивировочной части Постановления от 11 ноября 1997 года, пункт 8 мотивировочной части Постановления от 30 января 2001 года и др.).
2.2. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, налоги могут считаться законно установленными лишь при условии, что в законе четко определены объекты налогообложения, налогооблагаемая база, суммы налоговых платежей, категории налогоплательщиков и иные существенные элементы налоговых обязательств, и только при соблюдении указанного условия на налогоплательщика может быть возложена закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации обязанность и, следовательно, ответственность за ее неисполнение (Постановления от 18 февраля 1997 года N 3-П по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", от 11 ноября 1997 года N 16-П по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", от 27 мая 2003 года N 9-П по делу о проверке конституционности положения статьи 199 УК Российской Федерации и др.).
Таким образом, на платеж, взимаемый за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, не распространяется правовой режим налоговых платежей, он не обладает рядом необходимых признаков и элементов налогового обязательства в конституционно - правовом смысле, выявленном Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 18 февраля 1997 года по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", от 1 апреля 1997 года по делу о проверке конституционности пунктов 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменения ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет", от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и от 28 октября 1999 года по делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", и, следовательно, не включается в систему налогов Российской Федерации, устанавливаемую, согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Таким образом, на платеж, взимаемый за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, не распространяется правовой режим налоговых платежей, он не обладает рядом необходимых признаков и элементов налогового обязательства в конституционно - правовом смысле, выявленном Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 18 февраля 1997 года по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции", от 1 апреля 1997 года по делу о проверке конституционности пунктов 8 и 9 Постановления Правительства Российской Федерации "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменения ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет", от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и от 28 октября 1999 года по делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", и, следовательно, не включается в систему налогов Российской Федерации, устанавливаемую, согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
В связи с истечением срока действия Постановления Правительства Российской федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 1997 г. N 3-П установить:
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Применительно к федеральным налогам и сборам, исходя из приведенных выше конституционных положений, необходимым условием для признания таких налогов и сборов "законно установленными" является установление их федеральным законодательным органом, в форме федерального закона и с соблюдением установленной Конституцией Российской Федерации законодательной процедуры. Эта правовая позиция уже была высказана Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18 февраля 1997 г. N 3-П по делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции".
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления