Постановление Правительства РФ от 16.06.2014 N 549 (ред. от 21.12.2017) "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 июня 2014 г. N 549
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 321 "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа" Правительство Российской Федерации постановляет:
Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
абзац утратил силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1353.
2. Разрешить Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа иметь 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также до 7 департаментов в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Министерства.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные предложения о месте размещения в гг. Москве и Ессентуки Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
4. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа в 3-месячный срок представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в правовые акты в связи с принятием настоящего постановления.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 549
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
1. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и координации деятельности по реализации на территории Северо-Кавказского федерального округа государственных программ и федеральных целевых программ.
2. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляет следующие полномочия:
4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
4.2.1. координацию деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, согласование в установленном порядке проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных программ (за исключением проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных и федеральных целевых программ, подлежащих реализации на территории субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа);
4.2.2. разработку и реализацию государственных программ по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.3. функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ комплексного развития Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.4. функции координатора приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.5. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также их территориальных органов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, в том числе мероприятий по государственной поддержке;
4.2.6. участие в управлении организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, в Северо-Кавказском федеральном округе (открытые акционерные общества "Корпорация развития Северного Кавказа" и "Курорты Северного Кавказа");
4.2.7. участие в выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Северо-Кавказского федерального округа, а также согласование проектов создания на территории Северо-Кавказского федерального округа особых экономических зон с учетом приоритетов развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.7(1). управление особыми экономическими зонами на территории Северо-Кавказского федерального округа в порядке и пределах, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.2.8. во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти стратегическое планирование развития Северо-Кавказского федерального округа и координацию деятельности по приведению документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствие с положениями документов стратегического планирования Российской Федерации и Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.9. создание условий для привлечения инвестиций на территорию Северо-Кавказского федерального округа, включая:
4.2.9.1. информирование российских и иностранных инвесторов об условиях реализации инвестиционных проектов (в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
4.2.9.2. содействие в реализации инвестиционных проектов;
4.2.9.3. координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, в том числе в отношении оборота федерального имущества в части, касающейся компетенции Министерства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.2.9.4. согласование инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями, а также иными организациями с государственным участием;
4.2.10. разработку программных документов (концепции, доктрины, стратегии и др.) социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.11. организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования зон территориального развития в пределах компетенции Министерства;
4.2.12. разработку мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Кавказского федерального округа, включая:
4.2.12.1. разработку и реализацию федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.12.2. информационную и консультационную поддержку экспортно ориентированных субъектов предпринимательской деятельности (в том числе малого и среднего предпринимательства);
4.2.12.3. мониторинг и методическое сопровождение деятельности субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.12.4. содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.13. согласование предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников на территорию Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.14. согласование предложений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.2.15. мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом воздействия такой деятельности на социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа, включая:
4.2.15.1. мониторинг реализации государственных и федеральных целевых программ;
4.2.15.2. мониторинг реализации мер демографической и миграционной политики;
4.2.15.3. мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов;
4.2.15.4. мониторинг формирования сбалансированного рынка труда и обеспечения потребностей экономики региона соответствующими трудовыми ресурсами;
4.2.15.5. мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.15.6. мониторинг достижения целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
4.2.16. участие в координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4.2.17. рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовку заключения на указанный проект в части, касающейся учета в проекте схемы и материалах по его обоснованию стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории Северо-Кавказского федерального округа;
4.3. организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
4.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
4.5. осуществляет в порядке и пределах, установленных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности;
4.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.7. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках Северо-Кавказского федерального округа, включая выполнение ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
4.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, а также на реализацию возложенных на него функций;
4.9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
4.12. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
4.13. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
4.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;
5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные органы, в установленной сфере деятельности;
5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, а также для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6. При осуществлении функций в установленной сфере деятельности Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
9. Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Министерстве;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Министерства;
9.7. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, а также к поощрению Правительством Российской Федерации;
9.8. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
9.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о формировании федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
9.10. представляет в установленном порядке Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
9.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа - гг. Москва и Ессентуки.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2014 г. N 549
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратили силу с 1 января 2016 года. - Постановление Правительства РФ от 11.12.2015 N 1353.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 г. N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4479), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3318; N 40, ст. 5426; N 44, ст. 6072; 2015, N 2, ст. 491; N 15, ст. 2279; N 52, ст. 7599; 2016, N 28, ст. 4741), и в целях поощрения федеральных государственных гражданских служащих Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа и иных лиц, работающих в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, приказываю:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 210 "Об организации деятельности, связанной с учреждением геральдических знаков федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1935; N 31, ст. 4758; N 36, ст. 5148; 2012, N 14, ст. 1627; N 26, ст. 3525; N 27, ст. 3764; N 38, ст. 5127; 2013, N 23, ст. 2923; N 29, ст. 3971; 2014, N 6, ст. 591; N 40, ст. 5426) и Положением о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3318, N 40, ст. 5426, N 44, ст. 6072; 2015, N 2, ст. 491, N 15, ст. 2279), приказываю:
1.15. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
В соответствии с пунктом 5.2 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3318; N 40, ст. 5426; N 44, ст. 6072; 2015, N 2, ст. 491; N 15, ст. 2279), приказываю:
2. Премирование гражданских служащих, Министерства производится ежемесячно за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Министерство в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 г. N 549 "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 25, ст. 3318), а также в целях повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Министерства и имеющих особую важность в сфере деятельности Министерства.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления