Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 425-8 (ред. от 28.12.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2016 г. N 425-8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее - Программа).

2. Завершить реализацию в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" мероприятий подпрограммы 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы".

3. Установить, что предусмотренные Программой обязательства ответственного исполнителя и участников подпрограммы 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации", а также государственных заказчиков федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы", принятые в период 2011 - 2015 годов (по государственным контрактам, договорам, соглашениям) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", подлежат исполнению в рамках Программы.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:

представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", предусматривающих исключение из ее состава подпрограммы 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011 - 2020 годы";

представлять ежегодно, до 1 ноября текущего года, в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации предложения по вопросам осуществления мероприятий Программы, планируемых к реализации в очередном году;

разместить Программу в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 мая 2016 г. N 425-8

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА"


Часть N 1

(в части, не содержащей сведений, составляющих

государственную тайну, и служебной информации

ограниченного распространения)


Стратегические приоритеты государственной

программы Российской Федерации "Развитие

оборонно-промышленного комплекса"


1. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы

Развитие оборонно-промышленного комплекса России в нынешних условиях сопряжено с рядом факторов, обусловленных санкционными ограничениями, ростом конкуренции на мировом рынке высокотехнологичной продукции, внутренним переустройством ряда оборонных производств и др.

Сложность трансформационных процессов в оборонно-промышленном комплексе проявляется в необходимости адаптации военного производства к изменяющимся потребностям рынка (государства) и условиям хозяйствования в режиме расширенного воспроизводства, технологического обновления предприятий и их инновационного развития. Для реализации этих целей необходимы как формирование стратегий развития предприятий комплекса, предусматривающих усиление инновационной активности этих предприятий, концентрацию ресурсов на ключевых направлениях научно-технического прогресса, диверсификацию производства, устойчивое функционирование научно-производственных интегрированных структур, способных конкурировать на внутреннем и внешнем рынках, так и мотивационно действующие организационно-экономические механизмы создания и распространения нововведений.

Внедрение таких механизмов требует соответствующих финансовых ресурсов, законодательного обеспечения и опытных кадров, а также мер государственной поддержки и стимулирования производственной деятельности.

Важным механизмом, регламентирующим применение указанных мер, является государственная программа Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 425-8 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие оборонно-промышленного комплекса" (далее - Программа).

Проводимая ежегодно комплексная оценка состояния и динамики развития оборонно-промышленного комплекса (приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 сентября 2012 г. N 1386 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса") показала, что благодаря мерам государственной поддержки:

обеспечена положительная динамика уровня загрузки производственных мощностей;

осуществляется планомерная модернизация и обновление производственно-технологической базы предприятий;

растет доля активной части обновленных и новых основных производственных фондов в общем объеме активной части основных производственных фондов;

отмечаются устойчивые темпы роста высокотехнологичной продукции военного, гражданского и двойного назначения;

растет численность работников оборонно-промышленного комплекса, прошедших переподготовку или повышение квалификации, что во многом обеспечивается увеличением количества созданных новых высокотехнологичных рабочих мест;

отмечается тенденция снижения среднего возраста работников оборонно-промышленного комплекса;

рост средней заработной платы работников оборонно-промышленного комплекса превышает рост средней заработной платы в промышленности.

Вместе с тем для отраслей оборонно-промышленного комплекса продолжает оставаться актуальным ряд следующих системных проблем:

неоптимальная структура парка производственного оборудования;

недостаток собственных оборотных средств у многих предприятий для обеспечения текущей производственной деятельности;

продолжают действовать санкции Соединенных Штатов Америки и стран Европейского союза в отношении ряда ведущих холдингов оборонно-промышленного комплекса.

В целях решения сложившихся проблем организациям отраслей оборонно-промышленного комплекса необходимо использовать механизмы, предусмотренные государственной политикой в области развития оборонно-промышленного комплекса.


2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации Программы

Государственная политика в области развития оборонно-промышленного комплекса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения обороны страны и национальными целями развития.

Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса, а также источники и механизмы ресурсного обеспечения ее реализации определены Основами государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации.

Основными целями государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса в долгосрочной перспективе являются динамичное развитие его научно-технического, производственно-технологического, кадрового и интеллектуального потенциала, наращивание и реализация конкурентных преимуществ оборонно-промышленного комплекса.

Стратегическими приоритетами, достижение целей которых непосредственно связано с развитием оборонно-промышленного комплекса, в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", являются оборона страны, экономическая безопасность и научно-технологическое развитие.

Для достижения целей указанных приоритетов особое внимание уделяется решению задач:

обеспечения технологической независимости оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, его инновационного развития, сохранения лидерства в разработке и производстве новых (перспективных) образцов (комплексов, систем) вооружений, военной и специальной техники;

модернизации производственной базы организаций оборонно-промышленного комплекса, увеличения объемов выпускаемой ими высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения;

устранения диспропорций на рынке труда, дефицита инженерных и рабочих кадров, повышения уровня профессиональной подготовки специалистов;

обеспечения обмена знаниями и технологиями между оборонным и гражданским секторами экономики.

В свою очередь, Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года", одной из целей государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности определяет поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны. В документе также отмечается, что обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики достигается за счет устойчивого развития стратегически значимых организаций оборонно-промышленного комплекса, а также расширения использования производственно-технологического и инновационного потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса для развития производства продукции гражданского назначения.

В соответствии с пунктом 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшегося 23 декабря 2020 г. (N Пр-45ГС от 16 января 2021 г.), принят за основу утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года (далее - Единый план). В рамках Единого плана выделен фактор 4.1.7.1 "Поддержка промышленности", влияющий на достижение национальных целей развития и включающий в себя комплексы мероприятий "Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса" и "Обеспечение диверсификации оборонно-промышленного комплекса за счет развития продукции гражданского назначения".

С учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", стратегических и основополагающих документов в области развития оборонно-промышленного комплекса, а также Единого плана целью Программы является повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции военного, гражданского и двойного назначения на основе стимулирования развития оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающее к 2027 году рост объемов промышленного производства продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, в 1,59 раза к уровню 2015 года.


3. Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации, определенные

в том числе в соответствии с национальными целями, способы

их эффективного решения в сфере реализации Программы

В соответствии с поставленной целью Программа ориентирована на решение следующих основных задач:

стимулирование промышленной деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающее к 2027 году рост объемов промышленного производства продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, в 1,59 раза к уровню 2015 года, рост выработки на одного работника организации оборонно-промышленного комплекса в 2,45 раза к уровню 2015 года, рост среднемесячной заработной платы работников промышленных организаций оборонно-промышленного комплекса до 73 тыс. рублей, рост среднемесячной заработной платы работников научных организаций оборонно-промышленного комплекса до 93 тыс. рублей, рост доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, до 40 процентов;

государственная поддержка в целях обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций оборонно-промышленного комплекса и развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающая к 2027 году рост объемов промышленного производства продукции, выпускаемой организациями оборонно-промышленного комплекса, в 1,59 раза к уровню 2015 года;

государственная поддержка развития кадрового потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, в результате которой к 2027 году количество работников, прошедших профессиональную переподготовку и (или) обучение в системе повышения квалификации (нарастающим итогом) составит 432 тыс. человек, в том числе на условиях софинансирования (нарастающим итогом) - 21,3 тыс. человек;

стимулирование разработки и внедрения прикладного программного обеспечения для организаций оборонно-промышленного комплекса, в результате которого к 2027 году количество специализированных программных модулей, интегрированных в расчетно-математический комплекс (нарастающим итогом), составит 29 единиц, количество изделий вооружения, военной и специальной техники, при разработке которых применены суперкомпьютерные технологии (нарастающим итогом), составит 30 единиц.

Способами эффективного решения указанных задач государственного управления являются совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей сферу реализации Программы, а также механизмов поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса.


4. Задачи обеспечения достижения

показателей социально-экономического развития субъектов

Российской Федерации, входящих в состав приоритетных

территорий, уровень которых должен быть выше

среднего уровня по Российской Федерации

В Программе не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на обеспечение достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления