Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 321 (ред. от 22.12.2023) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 г. N 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие энергетики".

2. Министерству энергетики Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 512-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1739).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 321

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"


ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности" государственной программы Российской

Федерации "Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие нефтяной и газовой отраслей"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие газовой отрасли" государственной

программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной

промышленности" государственной программы

Российской Федерации "Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие использования возобновляемых

источников энергии" государственной программы Российской

Федерации "Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение реализации государственной

программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе с указанием связи с национальными целями,

а также общие требования к политике субъектов Российской

Федерации в соответствующей сфере государственной программы

Российской Федерации "Развитие энергетики"


Оценка текущего состояния сферы

топливно-энергетического комплекса

Энергетика Российской Федерации, основой которой является топливно-энергетический комплекс, вносит значительный вклад в национальную безопасность и социально-экономическое развитие страны. Топливно-энергетический комплекс Российской Федерации, включающий в себя нефтяную, газовую, угольную и торфяную отрасли, электроэнергетику и теплоснабжение, играет роль ключевого источника доходов бюджетной системы Российской Федерации.

Российская Федерация входит в число мировых лидеров по запасам углеводородного сырья, объемам производства и экспорта энергетических ресурсов.

Энергетическая инфраструктура Российской Федерации, основу которой составляют Единая энергетическая система России, Единая система газоснабжения, система магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, является одной из самых протяженных в мире и функционирует в различных природно-климатических условиях - от арктической до субтропической зоны.

Российская Федерация исходя из своих национальных интересов, ресурсного и интеллектуального потенциала с учетом необходимости достижения целей устойчивого развития, одобренных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, вносит существенный вклад в обеспечение глобальной энергетической безопасности.

Энергетические проекты выступают в качестве "точек роста" и опорных зон при реализации стратегий социально-экономического развития Дальнего Востока, Восточной Сибири, Арктической зоны Российской Федерации, Крымского полуострова и Калининградской области. В свою очередь развитие указанных приоритетных территорий придает дополнительный импульс развитию топливно-энергетического комплекса, формируя новые центры энергопотребления, в том числе производящие экспортно ориентированную продукцию.

Вызовы, стоящие перед энергетикой Российской Федерации, определены в Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации" (далее - Доктрина), в том числе:

перемещение центра мирового экономического роста в Азиатско-Тихоокеанский регион;

замедление роста мирового спроса на энергоресурсы и изменение его структуры, в том числе вследствие замещения нефтепродуктов другими видами энергоресурсов, развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

рост производства сжиженного природного газа и его доли на мировых энергетических рынках, формирование глобального рынка природного газа;

наращивание международных усилий по реализации климатической политики и ускоренному переходу к "зеленой экономике";

переход Российской Федерации к новой модели социально-экономического развития, предполагающей структурную трансформацию экономики, сбалансированное пространственное и региональное развитие, модернизацию основных производственных фондов организаций, существенное повышение производительности труда и эффективности экономической деятельности;

развитие и распространение прорывных технологий в сфере энергетики, в том числе технологий использования возобновляемых источников энергии, распределенной генерации электрической энергии, накопителей энергии, добычи углеводородного сырья из трудноизвлекаемых запасов, цифровых и интеллектуальных технологий, энергосберегающих и энергоэффективных технологий на транспорте, в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности.

Помимо указанных вызовов, в целом актуальных для всей мировой экономики, следует отметить указанные в Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р (далее - Энергетическая стратегия), общие для топливно-энергетического комплекса специфические проблемы:

недостаточный для инновационного развития текущий и перспективный объем спроса на внутреннем рынке на основные виды продукции топливно-энергетического комплекса, обостряющий зависимость от объема спроса и конъюнктуры мировых рынков традиционных энергетических ресурсов;

критическая зависимость организаций топливно-энергетического комплекса от импорта технологий, оборудования, материалов, услуг и программного обеспечения по ряду наиболее перспективных направлений развития энергетики;

дефицит инвестиционных ресурсов, в том числе вследствие сдерживания роста тарифов в сфере энергетики, ограничения возможности привлечения организациями топливно-энергетического комплекса долгосрочного финансирования со стороны иностранных инвесторов и слабого развития венчурного кредитования.

В настоящее время топливно-энергетический комплекс устойчиво обеспечивает внутренние потребности в продукции и услугах нефтяной, газовой, угольной и электроэнергетической отраслей, а также в реализации экспортного потенциала нашей страны.

Однако вследствие действия указанных факторов и тенденций повышается нестабильность, неопределенность и непредсказуемость ситуации в мировой и российской экономике и энергетике, ужесточается конкурентная борьба на мировых энергетических рынках, изменяются или отменяются ее правила и расширяется спектр средств этой борьбы.

В этой связи стратегической целью развития энергетики Российской Федерации является, с одной стороны, максимальное содействие социально-экономическому развитию страны, а с другой стороны, - укрепление и сохранение позиций Российской Федерации в мировой энергетике, как минимум, на период до 2035 года.

При этом топливно-энергетический комплекс должен внести свой вклад и способствовать другим секторам экономики в достижении национальных целей и решении стратегических задач развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - Указ N 474, национальные цели).

Для достижения поставленной цели в условиях прогнозируемых изменений мировой экономики и экономики Российской Федерации потребуется ускоренный переход (модернизационный рывок) к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно ответить на вызовы и угрозы в своей сфере и преодолеть имеющиеся проблемы. Характеристики такого перехода включают:

структурную диверсификацию, в рамках которой углеродная энергетика дополнится неуглеродной, централизованное энергоснабжение - децентрализованным, экспорт энергетических ресурсов - экспортом российских технологий, оборудования и услуг в сфере энергетики, расширится спектр применений электрической энергии, сжиженного природного газа и газомоторного топлива;

цифровую трансформацию и интеллектуализацию отраслей топливно-энергетического комплекса, в результате которых новое качество приобретут все процессы в сфере энергетики, новые права и возможности получат потребители продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса;

оптимизацию пространственного размещения энергетической инфраструктуры, в рамках которой в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктической зоне Российской Федерации сформируются нефтегазовые минерально-сырьевые центры, нефтегазохимические комплексы, расширится инфраструктура транспортировки энергетических ресурсов, Российская Федерация станет ведущим игроком на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона;

уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата, в результате чего Российская Федерация внесет существенный вклад в переход к низкоуглеродному развитию мировой экономики, в международные усилия по сохранению окружающей среды и противодействию изменениям климата.


Описание приоритетов и целей государственной

политики в сфере реализации государственной программы

Российской Федерации "Развитие энергетики"

Приоритеты и цели государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса, основными из которых являются Доктрина и Энергетическая стратегия.

Приоритетами государственной энергетической политики Российской Федерации являются:

гарантированное обеспечение энергетической безопасности страны в целом и на уровне субъектов Российской Федерации, в особенности расположенных на геостратегических территориях;

первоочередное удовлетворение внутреннего спроса на продукцию и услуги в сфере энергетики;

переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике;

развитие конкуренции в конкурентных видах деятельности топливно-энергетического комплекса на внутреннем рынке;

рациональное природопользование и энергетическая эффективность;

максимально возможное использование оборудования, имеющего подтверждение производства на территории Российской Федерации;

повышение результативности и эффективности всех уровней управления в отраслях топливно-энергетического комплекса;

максимальное использование преимуществ централизованных систем энергоснабжения.

Цели государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Программа) находятся в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации, увязаны с достижением результатов 1-го этапа реализации Энергетической стратегии и плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 1447-р (далее - план мероприятий Энергетической стратегии), соответствуют направлениям государственной политики в сфере энергетики, определенным в Энергетической стратегии, положениям Указа N 204, Указа N 474, комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13, а именно:

цель 1 - продуктовая и географическая диверсификация экспорта энергетических ресурсов с достижением к концу 2030 года доли стран Азиатско-Тихоокеанского региона в общем объеме экспорта российских энергетических ресурсов в размере 76 процентов, доли сырья (сжиженные углеводородные газы, этан, нафта), направляемого на нефтегазохимию, в размере 33 - 35 процентов, объема производства сжиженного природного газа в размере 100 млн. тонн, индекса физического объема энергетического экспорта в размере 101 процент к предыдущему году;

цель 2 - повышение эффективности обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации соответствующими объемами производства продукции и услуг отраслей топливно-энергетического комплекса с поддержанием уровня 100 процентов обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами, произведенными на территории Российской Федерации, достижением к концу 2030 года среднего уровня газификации населения Российской Федерации в размере 82,9 процента, доли выработки электрической энергии тепловыми электрическими станциями в теплофикационном цикле в размере не менее 33,5 процента;

цель 3 - уменьшение негативного воздействия отраслей топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата с достижением к концу 2030 года объема потребления метана на транспорте в размере 6,8 млрд. куб. метров;

цель 4 - повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса с достижением к концу 2030 года индекса физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" в размере не менее 115 процентов к уровню 2020 года и индекса физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" в размере не менее 140 процентов к уровню 2020 года.

Ключевыми результатами Программы по итогам реализации ее второго этапа будут:

увеличение доли сырья (сжиженные углеводородные газы, этан, нафта), направляемого на нефтегазохимию;

увеличение объема производства сжиженного природного газа;

увеличение доли стран Азиатско-Тихоокеанского региона в общем объеме экспорта российских энергоресурсов;

повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации;

обеспечение потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами, произведенными на территории Российской Федерации;

повышение доли выработки электрической энергии тепловыми электрическими станциями в теплофикационном цикле;

снижение удельного расхода условного топлива на отпуск электрической энергии;

увеличение объемов потребления метана на транспорте;

рост объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" и "Обеспечение электрической энергией, газом и паром";

увеличение объемов производства электротранспортных средств и количества быстрых зарядных станций.


Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации, способы

их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики

и сфере государственного управления Российской Федерации

Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере энергетики определены в Доктрине, в том числе:

совершенствование государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности Российской Федерации;

совершенствование территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса с учетом необходимости укрепления единства экономического пространства Российской Федерации;

обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности.

Способы эффективного решения указанных задач в сфере топливно-энергетического комплекса определены в Энергетической стратегии и плане мероприятий Энергетической стратегии.

Для достижения указанных задач, связанных с развитием топливно-энергетического комплекса, предполагается использование средств государственной поддержки в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, предусмотренными приложениями N 8, 12, 28 - 30 к Программе.

Абзацы первый - шестьдесят седьмой исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 02.03.2020 N 221;

абзацы шестьдесят девятый - девяносто девятый исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.

Для обеспечения достижения целей и реализации задач Программы Министерство энергетики Российской Федерации может привлекать подведомственные организации.

Министерство энергетики Российской Федерации утверждает перечень мероприятий (услуг, работ), направленных на достижение целей и реализацию задач государственной программы, проведение (оказание, выполнение) которых осуществляется федеральными бюджетными или автономными учреждениями, в отношении которых Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, и регламенты проведения (оказания, выполнения) указанных мероприятий (услуг, работ) подведомственными учреждениями.


Задачи, определенные в соответствии с национальными целями

Вклад энергетики Российской Федерации осуществляется в достижение следующих национальных целей:

обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации - улучшение условий жизни населения, уменьшение отрицательного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на окружающую среду и снижение негативного воздействия деятельности организаций топливно-энергетического комплекса на климат, обеспечение безопасных условий труда работников организаций топливно-энергетического комплекса;

улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно - повышение доступности электросетевой инфраструктуры, надежности и качества энергоснабжения потребителей до уровня, сопоставимого с лучшими иностранными аналогами, развитие газификации субъектов Российской Федерации с учетом особенностей региональных топливно-энергетических балансов, повышение эффективности систем централизованного теплоснабжения с учетом приоритета повышения уровня когенерации;

ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов их общего числа - координация программ инновационного развития компаний топливно-энергетического комплекса с государственным участием, создание отраслевых центров компетенций по приоритетным направлениям технологического развития топливно-энергетического комплекса, инжиниринговых центров и испытательных полигонов, обеспечивающих условия для внедрения инновационных технологий и современных материалов в отраслях топливно-энергетического комплекса, образцов нового оборудования и технологий;

обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере - формирование системы управления, координации и мониторинга цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса, внедрение цифровых технологий в государственное управление и контрольно-надзорную деятельность в отраслях топливно-энергетического комплекса, реализация пилотных проектов по внедрению цифровых технологий и отраслевых платформенных решений;

вхождение Российской Федерации в число 5 крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов, - формирование доходной части бюджета от экспорта продукции и услуг в сфере энергетики, развитие конкуренции и рыночных отношений в сфере энергетики, а также повышение инвестиционной активности в отраслях топливно-энергетического комплекса;

создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами, - формирование 6 нефтегазохимических кластеров, развитие производства и потребления водорода.


Задачи обеспечения достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,

уровень которых должен быть выше среднего уровня

по Российской Федерации, а также иные задачи

в сфере реализации Программы

Задачи реализации Программы, направленные на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, соответствуют пространственным приоритетам государственной энергетической политики, определенным в Энергетической стратегии, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, а также комплексном плане:

повышение устойчивости и надежности энергоснабжения макрорегионов с максимальным, экономически эффективным использованием местных энергетических ресурсов, возобновляемых источников энергии и распределенной генерации;

существенное увеличение добычи и углубление переработки всех видов энергетических ресурсов в Арктической зоне Российской Федерации и на Дальнем Востоке, развитие производства транспортабельной энергоемкой продукции высоких уровней передела и соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры;

гарантированное обеспечение энергетической безопасности Калининградской области, Республики Крым с городом федерального значения Севастополем, а также развитие энергетической инфраструктуры, обеспечивающей опережающее социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа и освоение Арктической зоны Российской Федерации;

продолжение планомерной социально и экономически обоснованной газификации Дальнего Востока;

реализация инвестиционных проектов в новых районах угледобычи с благоприятными горно-геологическими условиями.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территории

Дальнего Востока

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территории

Северо-Кавказского федерального округа

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территории

Калининградской области

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территориях

Республики Крым и г. Севастополя

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территории

Арктической зоны Российской Федерации

Исключен с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.

Наименование исключено с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352

Абзацы первый - семнадцатый исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.03.2017 N 375.

Абзацы девятнадцатый - двадцать второй исключены с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.

Абзацы двадцатый - двадцать третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 335.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г. Севастополе, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня, приведены в приложении N 12.

Абзацы двадцать пятый - тридцать девятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 335.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии заправочной инфраструктуры компримированного природного газа, приведены в приложении N 28.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, приведены в приложении N 29.

Правила предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования строительства объекта "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км", приведены в приложении N 30.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Тыва в целях софинансирования расходных обязательств Республики Тыва, возникающих при компенсации выпадающих доходов сетевых организаций, функционирующих в Республике Тыва, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ниже экономически обоснованного уровня" приведены в приложении N 30(1) к настоящей Программе;

Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, и реализуемых в рамках Программы, приведен в приложении N 31 к настоящей Программе;

Правила предоставления в 2022 - 2023 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей приведены в приложении N 32;

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведены в приложении N 33.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края в целях софинансирования расходных обязательств Республики Алтай и Алтайского края, возникающих при компенсации территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Алтай и Алтайском крае, выпадающих доходов, образованных вследствие установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, ниже уровня единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г., в период с 2023 по 2026 год (включительно) приведены в приложении N 34.

Правила предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов в рамках инвестиционного проекта "Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае" в бухте Раковая Авачинской губы".

Правила предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков приведены в приложении N 36.

Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по предоставлению субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ при социальной газификации (догазификации) приведены в приложении N 37;

Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях реализации мер по формированию аварийного резерва на территориях указанных субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 38;

Правила предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в целях развития угольной отрасли на территориях указанных субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 39.


Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ",

ЕЕ ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 4

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 5

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ЭНЕРГЕТИКИ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 6

к государственной программе

Российской Федерации

"Энергоэффективность

и развитие энергетики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПЕРЕКРЕСТНОГО

СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 7

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ" НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 7(1)

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ЭНЕРГЕТИКИ" НА ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 18.12.2021 N 2352.


Приложение N 7(2)

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"