Постановление Правительства РФ от 13.12.2021 N 2271 (ред. от 14.12.2022) "Об утверждении Правил экономического обоснования затрат"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 декабря 2021 г. N 2271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЗАТРАТ
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила экономического обоснования затрат.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 декабря 2021 г. N 2271
ПРАВИЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ЗАТРАТ
1. Настоящие Правила определяют порядок экономического обоснования затрат, подлежащих экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, при осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств, предоставляемых в целях исполнения определенных правовым актом Правительства Российской Федерации (далее - целевые средства):
а) государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа) (далее соответственно - государственный контракт, строительство, объект капитальных вложений);
б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам в соответствии с пунктами 8 и 8.1 статьи 78, статьями 78.2 и 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашения (договоры) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) на осуществление капитальных вложений в отдельный объект капитальных вложений;
в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов и соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии (бюджетные инвестиции) (далее - контракт (договор).
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2022 N 2301.
2. Государственные заказчики и главные распорядители бюджетных средств, до которых как получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и получатели целевых средств обеспечивают применение настоящих Правил при исполнении государственных контрактов и соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактов (договоров).
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) "сведения" - документ, утверждающий сведения об операциях с целевыми средствами, определенный порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) "предельные затраты" - затраты на строительство объекта капитальных вложений, определенные в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящих Правил на основании проектной документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке;
в) "затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств" - затраты, фактически начисленные получателем целевых средств по данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракту (договору), произведенные получателем целевых средств без привлечения иных юридических лиц;
г) "экономически обоснованные затраты" - затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств, подлежащие экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, подтвержденные результатами анализа экономической обоснованности затрат, проведенного Федеральным казначейством в установленном им на основании абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядке с учетом положений настоящих Правил;
д) "лицевой счет, кассовые затраты (выплаты)" - показатели выплат по соответствующим видам затрат, указанные в сведениях, а также показатели фактических кассовых расходов по ним, отраженные на лицевом счете участника казначейского сопровождения, определенном пунктом 7.1 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) "расходная декларация" - документ о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены государственного контракта и контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) "ресурсная расходная декларация" - документ, порядок формирования и внесения изменений в который устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, в котором отражаются значения предельных затрат, экономически обоснованных затрат по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), общие значения кассовых затрат (выплат), затрат по данным раздельного учета получателя целевых средств, по всем контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), в том числе общие значения кассовых затрат (выплат), затрат по данным раздельного учета получателя целевых средств по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), произведенных без привлечения иных юридических лиц.
4. Экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами подлежат следующие виды затрат по государственным контрактам, соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактам (договорам):
б) налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) страховые взносы на обязательное социальное страхование.
5. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные виды затрат, подлежащие экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, в том числе в целях определения предельного уровня доходности, при исполнении государственного контракта и соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций).
6. Предельные затраты определяются:
а) государственным заказчиком по государственному контракту в пределах цены государственного контракта;
б) главным распорядителем бюджетных средств либо в соответствии с принятым им решением заказчиком по контракту (договору), являющемуся получателем субсидии (бюджетных инвестиций), по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств - в пределах суммы соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций).
7. Территориальный орган Федерального казначейства для определения экономически обоснованных затрат в целом по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) при приеме сведений по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), а также по каждому контракту (договору) осуществляет проверку на предмет непревышения значений затрат по каждому виду затрат, подлежащих экономическому обоснованию, и общей суммы целевых средств, указанных в сведениях, с учетом значений затрат, включенных во все ранее представленные сведения по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контрактам (договорам), над значениями соответствующих предельных затрат и цены (суммы) государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), указанных в ресурсной расходной декларации.
В случае если в процессе исполнения государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракта (договора) возникает необходимость изменения объема выплат по видам подлежащих экономическому обоснованию затрат, указанным в пункте 4 настоящих Правил, государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, получатель субсидии (бюджетных инвестиций) и исполнитель по государственному контракту и контракту (договору), осуществляющий функции заказчика по соответствующему контракту (договору), заключенному им с иным получателем целевых средств (далее - заказчик), вправе внести соответствующие изменения в сведения в пределах цены (суммы) государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракта (договора).
В случае если изменения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, приводят к превышению значений предельных затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в территориальный орган Федерального казначейства представляются обоснования таких изменений.
8. Для определения экономически обоснованных затрат при проведении платежа при окончательном расчете по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракту (договору), а также при оплате этапа по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) (в случае если условиями государственного контракта и соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) предусмотрены этапы его исполнения) затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств, отраженные в расходной декларации, проверяются территориальным органом Федерального казначейства с проведением анализа экономического обоснования затрат на соответствие фактическим затратам, а также на соответствие:
а) информации, содержащейся в расходной декларации, данным, отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения - получателей целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета;
б) данным, отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения - получателей целевых средств, информации, содержащейся в первичных учетных документах;
в) информации, содержащейся в первичных учетных документах, информации, указанной в государственном контракте, соглашении (договоре) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракте (договоре).
9. Затраты по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) с учетом ранее проведенных окончательных расчетов по всем контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта и соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), не должны превышать предельные затраты, указанные в ресурсной расходной декларации.
10. При казначейском сопровождении с проведением анализа экономического обоснования затрат условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) в дополнение к положениям, определенным порядком расширенного казначейского сопровождения, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включают положения:
а) о санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на основании сведений, полномочия по утверждению которых не подлежат передаче от заказчика;
б) о проведении операций по списанию целевых средств с лицевого счета после осуществления проверок, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящих Правил.
11. Экономическое обоснование затрат при исполнении государственных контрактов, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления