Постановление Правительства РФ от 09.10.2019 N 1304 (ред. от 21.12.2023) "О модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 9 октября 2019 г. N 1304
ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
принципы модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 338.
2. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
до 15 декабря 2020 г. утвердить региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения, включающие план мероприятий ("дорожную карту") по реализации таких региональных программ с указанием сроков реализации мероприятий;
при разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения руководствоваться принципами модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденными настоящим постановлением.
2(1). Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации руководствоваться при внесении изменений в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения особенностями внесения изменений в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения согласно приложению.
3. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
до 21 октября 2019 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации типовую форму паспорта медицинской организации, участвующей в региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения, сформированную с учетом положений принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением;
до 15 ноября 2019 г. совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения создать межведомственную рабочую группу по проведению экспертизы региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения;
до 15 ноября 2019 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, согласованные с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;
до 25 ноября 2019 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на профилактику осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
до 15 июля 2020 г. совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил предоставления и распределения в 2021 - 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Здравоохранение".
Абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 997.
3(1). Федеральному медико-биологическому агентству до 30 сентября 2020 г. совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил финансирования мероприятий, вошедших в состав региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения в части, касающейся медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству.
4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации до 15 ноября 2019 г. разработать и внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Правил реализации в отдельных субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, включающих в том числе критерии отбора частных медицинских организаций.
5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
до 15 ноября 2019 г. сформировать библиотеку типовых проектов объектов первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц, соответствующих современным требованиям и порядкам оказания медицинской помощи, включая модульные объекты, обеспечив ее постоянное пополнение;
до 1 сентября 2020 г. разработать и утвердить методические рекомендации определения нормативов определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации;
до 1 октября 2020 г. разработать и утвердить нормативы определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения, центральных районных и районных больниц по субъектам Российской Федерации.
6. Министерству транспорта Российской Федерации до 15 ноября 2019 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по развитию транспортной инфраструктуры, обеспечивающей доступность медицинской инфраструктуры для населения, в том числе в рамках формирования и расходования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2019 г. N 1304
МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек | ||||
1.1. Организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи | ||||
Проведение высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации анализа размещения объектов, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц в привязке к населенным пунктам, анализа численности проживающего в таких пунктах населения, развития транспортной инфраструктуры и коммуникаций с учетом требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребности населения, включая перспективы развития населенного пункта | разработка субъектами Российской Федерации оптимальных схем размещения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц, обеспечивающих их доступность, с приложением паспортов указанных медицинских организаций. В случае отсутствия в необходимости размещения в населенном пункте объекта здравоохранения схемы размещения должны содержать сведения о наличии или планируемом в таком населенном пункте домовом хозяйстве, привлекаемом к оказанию первой помощи, графике выезда в населенный пункт врачебной бригады в привязке к мероприятиям по развитию автомобильных дорог регионального и муниципального значения | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации | ||
Проведение анализа кадрового обеспечения указанных в пункте 1.1.1 медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, включая анализ обоснованности существующей штатной численности медицинских работников (полномочия по принятию и согласованию решений, применение рекомендуемых штатных нормативов, установленных на федеральном уровне, учет региональных особенностей), анализ нагрузки на медицинский персонал и причин ее отклонения от нормы в разрезе основных категорий и должностей, административно-территориальных образований | формирование оптимальной организационной и штатной численности медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц с учетом обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе в отдаленных районах и сельской местности | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России, Минтруд России | ||
Направление в Минздрав России субъектами Российской Федерации оптимальных схем размещения объектов здравоохранения, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных и районных больниц, паспортов медицинских организаций, участвующих в региональных программах модернизации первичного звена здравоохранения, с привязкой к кадровой укомплектованности таких медицинских организаций для их согласования | согласованные Минздравом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти схемы размещения и паспорта медицинских организаций, участвующих в региональных программах модернизации первичного звена здравоохранения | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России | ||
С учетом согласованных схем размещения и паспортов медицинских организаций, участвующих в региональных программах модернизации первичного звена здравоохранения, включая центральные районные и районные больницы, разработка и утверждение субъектами Российской Федерации оптимальных схем территориального планирования, включающих карты размещения объектов здравоохранения, обеспечивающих доступность медицинских организаций, и маршрутизацию пациентов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи | утверждены схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, включающие имеющиеся и планируемые в рамках региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения объекты здравоохранения | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минэкономразвития России | ||
С учетом согласованных схем размещения и паспортов медицинских организаций одновременно с разработкой и утверждением субъектами Российской Федерации схем территориального планирования, включающих карты размещения объектов здравоохранения, внесение соответствующих данных в геоинформационную подсистему единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - геоинформационная подсистема) | соответствие схем территориального планирования и карт размещения объектов здравоохранения сведениям, внесенным в геоинформационную подсистему | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России, Росздравнадзор | ||
С учетом схем размещения и паспортов медицинских организаций создание (в том числе строительство или приобретение) объектов первичного звена здравоохранения (включая быстровозводимые модульные конструкции), их реконструкция (ее завершение), замена зданий в случае высокой степени износа и (или) наличия избыточных площадей, капитальный ремонт медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных и районных больниц (в соответствии с нормативами определения стоимости (предельной стоимости) капитального ремонта медицинских организаций, утвержденными Минстроем России | оптимальная инфраструктура медицинских организаций, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, 100-процентный охват населения Российской Федерации первичной медико-санитарной помощью | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Ростехнадзор | ||
Проведение инвентаризации состояния зданий и материально-технической базы медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований и отдельных территорий, где учреждения ФМБА России являются единственными медицинскими организациями государственной системы здравоохранения (далее - отдельные территории), анализа их кадрового обеспечения, в привязке к численности проживающего в данных закрытых административно-территориальных образованиях и отдельных территориях населения, включая перспективы развития закрытых административно-территориальных образований, с передачей полученных данных и паспортов медицинских организаций высшим исполнительным органам государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации с целью согласования представленных данных в части, касающейся отдельных территорий, и учета в схемах территориального планирования таких субъектов Российской Федерации в части территорий закрытых административно-территориальных образований и отдельных территорий | формирование паспортов медицинских организаций, подведомственных ФМБА России, оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований и отдельных территорий, с привязкой к их кадровой обеспеченности. Определение перечня зданий медицинских организаций, нуждающихся в капитальном ремонте, выявление неиспользуемых площадей | ФМБА России, Минздрав России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации | ||
С учетом определенной потребности проведение капитального ремонта зданий медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований и отдельных территорий | оптимальная инфраструктура медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований и отдельных территорий, уменьшение неэффективно используемых площадей, уменьшение количества зданий медицинских организаций, требующих капитального ремонта | |||
1.2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Развитие транспортной инфраструктуры (маршрутов общественного транспорта, приближенных к медицинским организациям), приоритетный ремонт и строительство автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обеспечивающих доездку населения до медицинских организаций | повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минтранс России | ||
Оснащение и переоснащение транспортными средствами (за исключением автомобилей скорой медицинской помощи) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек), для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов, для доставки населения в медицинские организации для проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения и обратно, для доставки беременных женщин для проведения осмотров и обратно, а также для доставки несовершеннолетних и маломобильных пациентов до медицинских организаций и обратно | увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций, увеличение числа посещений медицинским работником пациентов на дому, повышение комфортности получения медицинских услуг | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минпромторг России, ФМБА России | ||
Оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям сельских поселений и малых городов (с численностью населения до 50 тыс. человек) | повышение доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий, повышение комфортности получения медицинских услуг | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минпромторг России | ||
1.3. Оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья | ||||
С учетом паспортов медицинских организаций приведение материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи | снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Укомплектование медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи, предусмотренным порядками оказания медицинской помощи | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Росздравнадзор, Минпромторг России | ||
С учетом паспортов медицинских организаций, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований и отдельных территорий, приведение материально-технической базы данных медицинских организаций в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, их дооснащение и переоснащение оборудованием для оказания медицинской помощи | снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, подведомственных ФМБА России и оказывающих первичную медико-санитарную помощь жителям закрытых административно-территориальных образований и отдельных территорий. Укомплектование данных медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи, предусмотренным порядками оказания медицинской помощи | |||
1.4. Устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача | ||||
Проведение анализа применяемых систем оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц, включая размеры окладов, их долю в структуре заработной платы, применяемые выплаты компенсационного и стимулирующего характера и условия их осуществления работникам, связь стимулирующих выплат с показателями эффективности деятельности медицинских организаций и работников, установленных нормативными правовыми актами на федеральном, региональном, локальном уровнях | подготовка предложений по отраслевому регулированию систем оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, и медицинских работников центральных районных и районных больниц (отраслевой системы), включая единые подходы к установлению окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минтруд России, Минздрав России | ||
Согласование с Минздравом России и корректировка показателей штатной численности и нагрузки на медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц (по годам) | расчет реальной потребности с привязкой к рабочим местам в медицинских работниках, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России, Минтруд России | ||
Выработка предложений по параметрам отраслевой системы оплаты труда медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц, включая единые подходы к установлению окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, их доли в структуре заработной платы | разработка и утверждение нормативных правовых актов по отраслевой системе оплаты труда | Минздрав России, высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации | ||
Утверждение и поэтапное внедрение отраслевой системы оплаты труда медицинских работников | увеличение заработной платы медицинских работников медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, медицинских работников центральных районных и районных больниц | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минтруд России, Минздрав России, Минфин России | ||
Принятие мер по укомплектованию медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, центральных районных и районных больниц медицинскими работниками в соответствии с целевыми показателями, указанными в паспортах таких медицинских организаций | увеличение числа медицинских работников медицинских организаций, оказывающих медико-санитарную помощь, скорую медицинскую помощь, центральных районных и районных больниц | |||
Увеличение заявок на целевое обучение врачей в соответствии с дефицитными специальностями первичного звена здравоохранения | увеличение числа врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минздрав России, Минобрнауки России | ||
Увеличение числа обучающихся профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов со средним медицинским образованием, не менее чем на 30 процентов в год от имеющегося дефицита таких специалистов | увеличение численности среднего медицинского персонала в медицинских организациях субъектов Российской Федерации | |||
Разработка и реализация региональных мер социальной поддержки медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, в том числе их приоритетное обеспечение служебным жильем, использование иных механизмов обеспечения жильем | включение в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения мероприятий в целях создания условий и мотивации для закрепления медицинских работников медицинских организаций, уменьшение оттока кадров из государственного сектора отрасли здравоохранения | |||
Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек | включение в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения мероприятий в целях увеличения числа врачей и фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек | |||
Включение в показатели эффективности деятельности руководителей медицинских организаций показателей, характеризующих обеспечение медицинских организаций медицинскими работниками | повышение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации | ||
Разработка механизма наставничества в отношении врачей - молодых специалистов, прошедших целевое обучение | повышение числа молодых врачей в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации | ||
2. Приоритет интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи. Соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий | ||||
Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи | увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований, сокращение сроков их ожидания | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||
Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек) | увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах (с численностью населения до 50 тыс. человек) | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||
Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи | увеличение количества медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи | |||
Разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом настоящих принципов и результатов реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры и материально-технической базы медицинских организаций | сбалансированность финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения | |||
3. Приоритет профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи | ||||
Реализация в отдельных субъектах Российской Федерации мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше | увеличение числа частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше | |||
Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | ||||
4. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан при организации первичной медико-санитарной помощи | ||||
Проведение мониторинга и контроля реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения | своевременная реализация мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения | высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минздрав России, Минфин России, Росздравнадзор | ||
Сбор и представление отчетности о реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения | оценка эффективности реализации мероприятий региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения | |||
Создание на официальных сайтах исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья вкладки для размещения сведений о ходе реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и их результатах с использованием элементов единого визуального образа объектов первичного звена здравоохранения | создание постоянного источника получения гражданами информации о ходе реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения и их результатах, позволяющего гражданам отследить позитивные изменения первичного звена здравоохранения | |||
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2019 г. N 1304
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО
ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 338.
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 9 октября 2019 г. N 1304
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Настоящим документом устанавливается порядок внесения изменений в региональные программы модернизации первичного звена здравоохранения (далее - региональные программы модернизации).
2. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации при необходимости внесения изменений в региональные программы модернизации подготавливают предложения, содержащие исчерпывающие сведения об указанных изменениях (с обоснованием необходимости внесения таких изменений) и проект новой редакции региональной программы модернизации (далее - предложения), в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, разрабатываемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет предложения в Министерство здравоохранения Российской Федерации в электронном виде в установленном порядке.
4. В целях снижения рисков недостижения плановых значений показателей и результатов федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации", входящего в состав национального проекта "Здравоохранение" (далее - федеральный проект), а также в целях обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта, включая возможность использования средств экономии, сложившейся по результатам конкурсных процедур в отношении мероприятий региональных программ модернизации, по инициативе высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации внесение изменений в региональные программы модернизации осуществляется:
а) в части внесения изменений в мероприятия региональных программ модернизации текущего финансового года, связанных с перераспределением экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов, - 2 раза в год (по итогам I и II кварталов текущего финансового года) на основании предложений с приложением обосновывающих материалов, которые представляются до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) в части внесения изменений в мероприятия региональных программ модернизации текущего финансового года и будущего периода, за исключением изменений, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, - 3 раза в год (по итогам I, II и III кварталов текущего финансового года) на основании предложений с приложением обосновывающих материалов, которые представляются до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в) в части внесения технических изменений (уточнение наименования объекта, населенного пункта, адреса учреждения) в мероприятия региональных программ модернизации, которые не влияют на финансовое обеспечение региональной программы модернизации в текущем финансовом периоде и будущих периодах и не изменяют результаты реализации региональной программы модернизации в текущем году и будущих периодах, а также не влияют на показатели федерального проекта и национального проекта "Здравоохранение", - на основании решений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации с уведомлением в течение 3 рабочих дней со дня внесения указанных изменений куратора федерального проекта и Министерства здравоохранения Российской Федерации.
5. Представление предложений после дат, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4 настоящего документа, допускается в случаях форс-мажорных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий с представлением подтверждающих документов, а также по решению куратора национального проекта "Здравоохранение".
6. В рамках предложений также представляется информация о влиянии реализации предложений на цели, задачи, показатели и результаты федерального проекта, а также на объемы утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение федерального проекта.
7. Проект изменений, которые вносятся в региональную программу модернизации, формируется с учетом утвержденной региональной программы модернизации.
8. Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с подведомственными ему организациями осуществляет рассмотрение предложений на предмет их соответствия принципам модернизации первичного звена здравоохранения и нормативным правовым актам в течение 3 рабочих дней.
После рассмотрения предложений Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение 2 рабочих дней информирует высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации о результатах рассмотрения.
9. По итогам рассмотрения предложений и при отсутствии замечаний проект изменений, которые вносятся в региональную программу модернизации, направляется Министерством здравоохранения Российской Федерации на рассмотрение куратору национального проекта "Здравоохранение" или проектному комитету по национальному проекту "Здравоохранение":
а) в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего документа, - в течение 2 рабочих дней;
б) в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего документа, - в течение 10 рабочих дней.
10. При наличии замечаний проект изменений, которые вносятся в региональную программу модернизации, в течение 7 рабочих дней дорабатывается высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и подведомственными ему организациями, после чего направляется Министерством на рассмотрение куратору национального проекта "Здравоохранение" или проектному комитету по национальному проекту "Здравоохранение" в соответствии с пунктами 11 и 13 настоящего документа в сроки, установленные пунктом 9 настоящего документа.
11. Если изменения, которые вносятся в региональные программы модернизации, не приводят к изменению паспорта федерального проекта и (или) паспорта национального проекта "Здравоохранение", согласование проектов изменений, которые вносятся в региональные программы модернизации, осуществляется куратором национального проекта "Здравоохранение".
Куратор национального проекта "Здравоохранение" рассматривает и согласовывает представленные изменения, которые вносятся в региональные программы модернизации, в течение 7 рабочих дней.
12. После согласования в соответствии с пунктом 11 настоящего документа представленных изменений, которые вносятся в региональную программу модернизации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации) в течение 7 рабочих дней обеспечивает утверждение новой редакции региональной программы модернизации и направление ее в Министерство здравоохранения Российской Федерации в электронном виде в установленном порядке.
13. Если изменения, которые вносятся в региональную программу модернизации, приводят к изменению паспорта федерального проекта и (или) паспорта национального проекта "Здравоохранение", рассмотрение проектов изменений, которые вносятся в региональные программы модернизации, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации с одновременным рассмотрением запросов на изменение паспорта федерального проекта и предложений.
Формирование, согласование (одобрение) и утверждение запросов на изменение паспортов региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или отметку "для служебного пользования", осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Рассмотрение и утверждение запросов на изменение паспорта федерального проекта и (или) паспорта национального проекта "Здравоохранение" и предложений обеспечиваются руководителем национального проекта "Здравоохранение" в течение 10 рабочих дней со дня их внесения в проектный офис Правительства Российской Федерации, проектный комитет национального проекта "Здравоохранение" или со дня представления куратору национального проекта "Здравоохранение".
В случае внесения технических изменений в паспорт федерального проекта, предусмотренных методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, запрос на изменение паспорта федерального проекта может быть утвержден руководителем федерального проекта при наличии соответствующего решения куратора национального проекта "Здравоохранение".
14. После утверждения в соответствии с пунктом 13 настоящего документа представленных изменений, которые вносятся в региональную программу модернизации, и запроса на изменение паспорта федерального проекта и (или) паспорта национального проекта "Здравоохранение" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации) в течение 7 рабочих дней обеспечивает утверждение новой редакции региональной программы модернизации и направление ее в Министерство здравоохранения Российской Федерации в электронном виде в установленном порядке.
15. При наличии замечаний по итогам рассмотрения куратором национального проекта "Здравоохранение" или проектным комитетом по национальному проекту "Здравоохранение" Министерство здравоохранения Российской Федерации возвращает высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предложения на доработку с изложением указанных замечаний для устранения их в течение 10 рабочих дней.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления