Постановление Правительства РФ от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" (вместе с "Положением о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 мая 2003 г. N 255
ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией.
2. Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования привести свои нормативные акты в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2003 г. N 255
О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее именуются - задания) за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования, а также контроля за их реализацией.
2. Целью разработки заданий является обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и соответствующими территориальными программами, объемам финансовых средств на оказание этой помощи.
3. Задания разрабатываются на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и устанавливаются по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
4. Задания на федеральном уровне разрабатываются и устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и иными главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской Федерации - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.
5. Организации здравоохранения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения, и иные главные распорядители средств федерального бюджета подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, в том числе в дорогостоящих видах медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период, и направляют эти предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения или иному главному распорядителю средств федерального бюджета.
6. Организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органам местного самоуправления в сфере здравоохранения, подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период.
Организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Иные организации здравоохранения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, также могут направить предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения.
7. Предложения по разработке заданий включают в себя:
а) объемы медицинской помощи, выраженные в следующих показателях:
количество прикрепленного населения и (или) количество посещений - для амбулаторно-поликлинической помощи;
количество пролеченных больных, количество проведенных ими койко-дней по профилям стационарных отделений и средняя длительность пребывания на койке - для стационарной помощи;
количество пролеченных больных, количество дней лечения и средняя длительность лечения - для медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических организаций (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных организаций;
количество вызовов и количество случаев оказания медицинской помощи - для скорой медицинской помощи;
б) объемы финансирования выполнения заданий.
8. Рассмотрение предложений по разработке заданий осуществляется специально создаваемыми комиссиями по разработке заданий (далее именуются - комиссии).
На федеральном уровне комиссии создаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, иными главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской Федерации - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
В состав комиссий на федеральном уровне включаются представители федерального органа исполнительной власти в сфере финансов, а на уровне субъекта Российской Федерации - представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере финансов, территориального фонда обязательного медицинского страхования и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.
9. На федеральном уровне комиссии определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи, в том числе дорогостоящих видов медицинской помощи, и расчетных объемов ее финансирования мощностям организаций здравоохранения, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения или иным главным распорядителям средств федерального бюджета, и разрабатывают задания одновременно с разработкой проектов федерального бюджета на очередной год.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и иные главные распорядители средств федерального бюджета устанавливают задания после утверждения федерального бюджета на очередной год и доводят их до подведомственных организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
10. На уровне субъектов Российской Федерации комиссии определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования нормативам объемов и стоимости медицинской помощи, предусматриваемым в территориальных программах государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и разрабатывают задания с учетом проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения устанавливают задания после утверждения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год и доводят их до подведомственных организаций и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения устанавливают задания по реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения и в иных организациях здравоохранения после предварительного согласования указанных заданий с органами местного самоуправления в сфере здравоохранения.
Органы местного самоуправления в сфере здравоохранения после утверждения местных бюджетов и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной год доводят задания по реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи до организаций муниципальной системы здравоохранения и иных организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
11. Финансирование выполнения заданий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
12. Контроль за выполнением заданий осуществляют федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения.
13. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения в течение года вправе провести корректировку заданий в порядке, установленном настоящим Положением, в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.
Порядок разработки и финансирования выполнения государственных (муниципальных) заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств ОМС), а также контроль за их реализацией осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Расчетные и утвержденные объемы медицинской помощи населению на уровне субъекта Российской Федерации (свод) представляются на основании постановления главы администрации субъекта Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на отчетный год и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
В целях повышения качества и полноты сбора статистической информации по вопросам реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.98 N 1096 (в редакции Постановлений Правительства от 26.10.99 N 1194, от 29.11.2000 N 907, от 24.07.2001 N 550), и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", а также решения коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.02.2003 (протокол N 4) "О формировании модели счетов здравоохранения России".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления