Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 (ред. от 26.11.2015) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", "Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 ноября 2012 г. N 1142
ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 21 АВГУСТА 2012 Г. N 1199 "ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Правила предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации:
представлять ежегодно в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года с учетом динамики показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за 3-летний период;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505;
давать разъяснения по проведению оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Федеральной службе государственной статистики обеспечить до 15 марта, начиная с 1 января 2013 г., включение показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе индивидуальных показателей, предусмотренных перечнем индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным настоящим постановлением, в федеральный план статистических работ на 2013 год и последующие годы.
постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 608 "Об утверждении Правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3918);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2083);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 614 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 31, ст. 3949);
постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 212 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1806);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 541 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4240);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 542 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4241);
пункт 39 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4825);
пункт 26 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1052 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7109);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2010 г. N 1053 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7110);
постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 148 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 11, ст. 1528);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 470 "О внесении изменений в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 25, ст. 3606);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1103 "О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 147);
пункты 86 и 94 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. N 882 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 5002).
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2012 г. N 1142
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГРАНТОВ В ФОРМЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ
ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - гранты).
2. Выделение грантов осуществляется Правительством Российской Федерации.
Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит ежегодно, до 15 октября, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации о выделении грантов, а также представляет доклад об итогах комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Гранты выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
4. Субъекты Российской Федерации в соответствии со значениями комплексной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации распределяются по категориям, при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.
5. Гранты выделяются 20 субъектам Российской Федерации, которым с учетом значений оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации присвоены в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил категории с 1 по 20.
6. Размер гранта для бюджета субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
- комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 16 методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142;
V - общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Для выделения грантов по итогам 2012 года субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации без учета значений индивидуальных показателей, предусмотренных пунктом 16 методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2012 г. N 1142
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящая методика устанавливает порядок проведения во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный период в целях подготовки ежегодного доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года.
Предметом оценки являются результаты деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сферах экономики и инвестиционной привлекательности, государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования и жилищного строительства.
2. Министерство экономического развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
II. Порядок представления информации,
содержащей значения показателей для оценки эффективности
деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за представление информации о значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по перечню показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно приложению и перечню индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой, до 15 марта года, следующего за отчетным.
Указанные федеральные органы исполнительной власти представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
до 1 февраля года, следующего за отчетным, - методики расчета показателей (индивидуальных показателей) оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
повторно, не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, - уточненные сведения о значениях показателей за период, необходимый для расчетов в соответствии с настоящей методикой.
Сведения о значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направляемые в Министерство экономического развития Российской Федерации согласно абзацам первому и четвертому настоящего пункта, визируются руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Министерство экономического развития Российской Федерации докладывает в Правительство Российской Федерации о своевременности и полноте представления федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацами первым и четвертым настоящего пункта сведений.
III. Порядок оценки эффективности деятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
Ип1 - сводный индекс значения показателя - ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
Ип2 - сводный индекс значения показателя - объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), соотнесенного с показателем численности населения;
Ип3 - сводный индекс значения показателя - оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, соотнесенного с показателем численности населения;
Ип4 - сводный индекс значения показателя - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, соотнесенного с показателем численности населения;
Ип5 - сводный индекс значения показателя - уровня безработицы в среднем за 1 год;
Ип6 - сводный индекс значения показателя - реальных располагаемых денежных доходов населения;
Ип7 - сводный индекс значения показателя - удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;
Ип8 - сводный индекс значения показателя - доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;
Ип9 - сводный индекс значения показателя - смертности населения (без показателя смертности от внешних причин);
Ип11 - сводный индекс значения показателя - доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов;
Ип10 - ранжированный индекс значения показателя - оценки населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Сводный индекс показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:
а) для показателей, предусмотренных позициями 3 - 5 и 7 приложения к настоящей методике, - по формуле:
- ранжированный индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- ранжированный индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
б) для показателей, предусмотренных позициями 1, 6, 10 и 12 приложения к настоящей методике, - по формуле:
в) для показателя, предусмотренного позицией 8 приложения к настоящей методике, - по формуле:
г) для показателя, предусмотренного позицией 9 приложения к настоящей методике, - по формуле:
5(1). Ранжирование индексов среднего темпа роста и среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется по убыванию, при этом наибольшему значению соответствующего индекса присваивается наибольший ранг.
Ранжирование индекса показателя, предусмотренного позицией 11 приложения к настоящей методике, осуществляется по убыванию значений индекса среднего объема такого показателя, рассчитываемого по формуле, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящей методики.
6. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
Т - значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
7. Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
О - значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- минимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
- максимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
8. Средний темп роста показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренных позициями 1 - 6 и 8 - 12 приложения к настоящей методике, за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год;
- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному;
- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 2 года отчетному;
- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 3 года отчетному.
9. Средний темп роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренного позицией 7 приложения к настоящей методике, определяется по формуле:
10. Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
При расчете среднего объема показателя - объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), показателя - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также показателя - оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, используются соответственно показатель - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека населения, показатель - объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на 1 человека населения и показатель - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в расчете на 1 человека населения.
При расчете среднего объема показателя - реальных располагаемых денежных доходов населения используются значения показателя в абсолютном выражении в расчете на 1 человека населения, представляемые Федеральной службой государственной статистики.
10(1). Для показателей, предусмотренных позициями 3 - 5 и 7 приложения к настоящей методике, при проведении расчетов в соответствии с пунктом 10 настоящей методики осуществляется нормирование, которое определяется:
а) в отношении значений показателя - объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), показателя - оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, и показателя - реальных располагаемых денежных доходов населения (в абсолютном выражении) - по формуле:
- исходные значения одного из указанных показателей, представляемые согласно пункту 3 настоящей методики;
- коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации":
в отчетном году на следующий финансовый год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год ();
в году, предшествующем отчетному году, на отчетный год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному ();
в году, на 2 года предшествующем отчетному году, на год, предшествующий отчетному году, - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 2 года отчетному ();
б) в отношении значений показателя - объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - по формуле:
ИБР - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, рассчитываемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации":
в отчетном году на следующий финансовый год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год ();
в году, предшествующем отчетному году, на отчетный год - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному ();
в году, на 2 года предшествующем отчетному году, на год, предшествующий отчетному году, - для значения показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий на 2 года отчетному ().
Значения коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации и индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации для целей настоящей методики не могут более чем в 3 раза превышать соответствующие среднероссийские значения.
При отсутствии значений коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации и индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации для Ненецкого автономного округа используются значения коэффициента и индекса, рассчитанные для Архангельской области, для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа - значения коэффициента и индекса, рассчитанные для Тюменской области.
Сведения о значениях коэффициента уровня цен в субъекте Российской Федерации и индекса бюджетных расходов субъекта Российской Федерации за период, необходимый для расчетов, представляются Министерством финансов Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в составе сведений, направляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.
11. В случае отсутствия значения одного или нескольких показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год, соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации присваивается нулевое значение.
В случае отсутствия значения показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением значения показателя за отчетный год) возможность расчета соответствующего сводного индекса показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяется экспертной группой, указанной в пункте 13 настоящей методики.
12. Рост значений показателей, указанных в позициях 1 - 5, 7 - 9, 11 и 12 приложения к настоящей методике, и снижение показателей, указанных в позициях 6 и 10 приложения к настоящей методике, свидетельствуют об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
13. В целях проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также учета деятельности этих органов по достижению значений индивидуальных показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерство экономического развития Российской Федерации формирует экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - экспертная группа) и утверждает порядок ее работы.
В состав экспертной группы включаются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Федеральной службы охраны Российской Федерации и иных государственных органов по согласованию.
14. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 15 октября года, предшествующего отчетному, вносят на рассмотрение экспертной группы предложения по установлению индивидуальных показателей (по 1 показателю из каждого раздела), предусмотренных перечнем индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142.
При выборе указанных индивидуальных показателей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предлагается ориентироваться на показатели, отражающие преодоление существующих проблем.
а) утверждает до 25 ноября года, предшествующего отчетному, 2 индивидуальных показателя для каждого субъекта Российской Федерации из предложенных субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 настоящей методики индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
б) принимает решения о возможности и порядке расчета сводного индекса показателя оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящей методики;
в) запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для обоснования предложений субъекта Российской Федерации, предусмотренных абзацем первым пункта 14 настоящей методики, а также дополнительную информацию, необходимую для обоснования представленных данных по результатам работы за отчетный год.
16. Комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учитывающая результаты деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений индивидуальных показателей, определяется по формуле:
Иип1 - ранжированный индекс роста индивидуального показателя N 1, утвержденного экспертной группой для субъекта Российской Федерации;
Иип2 - ранжированный индекс роста индивидуального показателя N 2, утвержденного экспертной группой для субъекта Российской Федерации.
17. Рост индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
- значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год;
- значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному;
- среднероссийское значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год;
- среднероссийское значение индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за год, предшествующий отчетному.
В случае если значения одного или нескольких индивидуальных показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут быть представлены в срок, установленный настоящей методикой, в связи с иной периодичностью выполнения статистических работ и (или) иным сроком представления официальной статистической информации, установленными в федеральном плане статистических работ, допускается использование значений указанных индивидуальных показателей за год, предшествующий отчетному году, или по состоянию на начало отчетного года.
Для индивидуальных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, значения которых представлены в виде индекса либо отражают прирост, расчет роста соответствующего индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
18. Индекс роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
Имин - минимальное значение роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год;
Имакс - максимальное значение роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
19. Ранжирование индекса роста индивидуального показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется по убыванию, при этом наибольшему значению соответствующего индекса присваивается наибольший ранг.
20. Рост значений индивидуальных показателей, указанных в позициях 2, 3, 5 - 10, 12, 13, 16, 17, 19, 21, 22, 22(1), 24 - 27, 29, 30, 32, 37 - 44 перечня индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142, и снижение значений индивидуальных показателей, предусмотренных позициями 1, 4, 11, 14, 15, 20, 23, 28, 31, 33 - 35 указанного перечня, свидетельствуют об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
IV. Особенности проведения оценки эффективности
деятельности органов исполнительной власти Республики Крым
и г. Севастополя в 2015 - 2018 годах
21. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2016 - 2018 годах проводится на основе отчетных данных, сформированных в соответствии с официальной статистической методологией, применяемой в Российской Федерации, начиная с отчетов за 2014 год.
Значения показателей, предусмотренных позициями 7 и 11 приложения к настоящей методике, используются для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя начиная с итогов 2015 года.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя и комплексная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2015 году в соответствии с настоящей методикой не проводятся. Значения показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2015 году отражаются в отдельном разделе проекта доклада Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года.
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в 2016 - 2017 годах проводится без присвоения категории.
22. При расчете сводного индекса показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с настоящей методикой значение среднего темпа роста показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, предусмотренных позициями 1 - 6 и 8 - 12 приложения к настоящей методике, определяется по формуле:
- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за отчетный год;
- значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за год, предшествующий отчетному;
где - значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за год, предшествующий на 2 года отчетному;
где - значение показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя за год, предшествующий на 3 года отчетному.
23. При расчете сводного индекса показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с настоящей методикой значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя, предусмотренного позицией 7 приложения к настоящей методике, определяется по формуле:
24. При расчете сводного индекса показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя в соответствии с настоящей методикой значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя определяется по формуле:
к методике оценки эффективности
деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) | Росстат | |
Численность населения (человек) | Росстат | |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) (тыс. рублей) | Росстат | |
Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями (тыс. рублей) | Росстат | |
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (тыс. рублей) | Федеральное казначейство | |
Уровень безработицы в среднем за год (процентов) | Росстат | |
Реальные располагаемые денежные доходы населения (процентов) | Росстат | |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда (процентов) | Росстат | |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (процентов) | Минобрнауки России | |
Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) (количество умерших на 100 тыс. человек) | Росстат | |
Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (процентов) | ФСО России | |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (процентов) | Минобрнауки России | |
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2012 г. N 1142
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
а) из 25 субъектов Российской Федерации, в которых в отчетном году достигнуты наилучшие значения показателя (индикатора) "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (процентов)" согласно данным Федеральной службы охраны Российской Федерации, подготавливаемым в соответствии с позицией 43 раздела X перечня индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
из 25 субъектов Российской Федерации, которыми в отчетном году достигнуты наилучшие значения показателя (индикатора) "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (процентов)" согласно данным Федеральной службы охраны Российской Федерации, подготавливаемым в соответствии с позицией 43 раздела X перечня индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
<2> В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 28 "О внесении изменений в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", дополнен разделом "Физическая культура и спорт".
13. Разработка нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в целях организации учета и сокращения выбросов парниковых газов
1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета значений показателя "Уровень содействия развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" (далее - показатель "Уровень содействия развитию конкуренции"), включенного в Перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 46, ст. 6350; 2013, N 5, ст. 373; N 9, ст. 964; N 17, ст. 2173; N 24, ст. 3006; N 35, ст. 4533; N 37, ст. 4708; N 44, ст. 5756; 2014, N 15, ст. 1762; N 32, ст. 4495; 2015, N 2, ст. 459; N 11, ст. 1607; N 18, ст. 2702; N 36, ст. 5044; N 40, ст. 5570; N 49, ст. 6966).
2. Оценка темпов социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации осуществляется на основании значений показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных позициями 1, 3, 4 и 6 - 12 приложения к методике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
2. Установить, что дотации на стимулирование развития налогового потенциала, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по подразделу "Иные дотации" раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" классификации расходов бюджетов, подлежат предоставлению в 2013 году бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142.
В 2012 году произошло существенное изменение системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 о его реализации заложен принципиально новый подход, ориентирующий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на достижение 12 ключевых показателей социально-экономического развития территорий.
"<2> В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".";
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления