Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532 (ред. от 28.02.2024) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2016 г. N 1532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".

2. Федеральному агентству по делам национальностей:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 217 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1428);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 648 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4080);

пункт 62 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 798 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4784);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 1024 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7088);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 669 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4975);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 275 "О внесении изменения в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1788);

постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4509);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1081 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 217" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6424);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 27 "О внесении изменения в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 293);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 г. N 184 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1283);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1243 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6879);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1269 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6971);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 273 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2120);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 776 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 32, ст. 4765);

постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 881 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5027);

постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. N 129 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1267);

пункты 30 и 172 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2016 г. N 1532

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"


Часть N 1

(в части, не содержащей сведений, составляющих

государственную тайну)


ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Реализация

государственной национальной политики"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Государственно-общественное партнерство

в сфере государственной национальной политики

Российской Федерации"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Общероссийская гражданская идентичность

и этнокультурное развитие народов России"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Русский язык и языки народов России"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Коренные малочисленные народы

Российской Федерации"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Социально-культурная адаптация и интеграция

иностранных граждан в Российской Федерации"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 6 "Российское казачество"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 7 "Профилактика экстремизма на национальной

и религиозной почве"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


ПАСПОРТ

подпрограммы 8 "Обеспечение реализации государственной

программы"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


Приоритеты и цели в сфере государственной национальной

политики Российской Федерации


I. Оценка текущего состояния государственной национальной

политики Российской Федерации

Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, на территории Российской Федерации проживают представители свыше 190 национальностей.

В Российской Федерации используется более 270 языков и диалектов.

Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации защищено государством.

Многовековое межкультурное и межэтническое взаимодействие на исторической территории Российского государства сформировало уникальное культурное многообразие и духовную общность различных народов, приверженных единым принципам и ценностям.

Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, основанный на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации, в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру.

Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений.

Вместе с тем попытки переноса внешних конфликтов на территорию Российской Федерации, размывание традиционных ценностей, искажение мировой истории, пересмотр взглядов на роль и место России в ней, а также инспирирование межнациональных и межконфессиональных конфликтов ведут к формированию новых вызовов и возникновению новых угроз национальной безопасности Российской Федерации.

В этой связи основными проблемами в сфере государственной национальной политики являются:

распространение международного терроризма и экстремизма, радикальных идей, основанных на национальной и религиозной исключительности;

возникновение очагов межнациональной и религиозной розни в результате попыток пропаганды в Российской Федерации экстремистской идеологии, являющейся в том числе причиной региональных конфликтов в зарубежных странах;

гиперболизация региональных интересов и сепаратизм, развивающиеся в том числе вследствие целенаправленного вмешательства из-за рубежа и угрожающие государственной целостности;

незаконная миграция, несовершенство действующей системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество, формирование замкнутых этнических анклавов;

частичная утрата этнокультурного наследия, размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе вследствие глобализации;

непреодоленные последствия межэтнических или этнотерриториальных конфликтов и противоречий в отдельных субъектах Российской Федерации;

отток русского и русскоязычного населения из регионов Северного Кавказа, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В настоящее время усиливается сплоченность российского общества, укрепляется гражданское самосознание, растет осознание необходимости защиты традиционных духовно-нравственных ценностей, возрастает социальная активность граждан, их вовлеченность в решение наиболее актуальных задач местного и государственного значения.

Реализуемые в рамках Программы мероприятия оказывают непосредственное позитивное влияние на обеспечение межнационального мира и согласия в Российской Федерации.

Если по итогам 2018 года доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации составляла 78,4 процента, то по результатам 2020 года значение указанной доли достигло 81,1 процента.

Доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан увеличилась с 93 процентов до 94 процентов.

Вместе с тем нестабильная эпидемиологическая ситуация, связанная с возникновением и распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также ограничения, связанные с предупреждением ее распространения, негативным образом сказались на уровне общероссийской гражданской идентичности, который по сравнению с 2018 годом снизился до 79 процентов.

Именно поэтому особая роль отводится комплексной реализации мероприятий Программы, направленных:

на повышение уровня общероссийской гражданской идентичности;

на повышение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации;

на снижение количества межэтнических и межрелигиозных противоречий;

на повышение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан;

на повышение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, в общей численности граждан Российской Федерации.

Программой также предусматривается реализация мероприятий в сфере государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, направленных на возрождение российского казачества.


II. Описание приоритетов и целей в сфере государственной

национальной политики Российской Федерации

Приоритеты и цели государственной национальной политики Российской Федерации определены в соответствии с положениями следующих стратегических документов:

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";

национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

С учетом основных положений вышеуказанных стратегических документов приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации;

сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации;

соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации.

В части реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества согласно Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 2020 г. N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы", приоритетами в том числе являются:

обеспечение участия российского казачества в мероприятиях, направленных на укрепление обороны страны, государственной и общественной безопасности;

обеспечение участия российского казачества в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;

привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.

В соответствии с приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации, а также государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества целями Программы являются:

укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов путем оказания государственной поддержки не менее 40 некоммерческим организациям в сфере реализации государственной национальной политики ежегодно, до 2030 года;

укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и доведение уровня общероссийской гражданской идентичности до 90 процентов к 2030 году;

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств и доведение доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации, до 94,2 процента к 2030 году;

гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества и доведение уровня доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 82 процентов к 2030 году;

обеспечение успешной социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество и увеличение доли граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам, до 88 процентов к 2030 году;

содействие консолидации российского казачества, привлечение казачества к несению государственной или иной службы и увеличение доли членов казачьих обществ, принявших на себя обязательство по несению государственной или иной службы, до 80 процентов к 2030 году.


III. Задачи государственного управления и обеспечения

национальной безопасности Российской Федерации, способы

их эффективного решения в сфере государственной национальной

политики Российской Федерации

Программа является ключевым инструментом государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации и основывается на принципах проектного управления.

Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в соответствии с пунктами 20 и 20.1 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем приоритеты субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики должны коррелировать с приоритетами государственной национальной политики Российской Федерации, определенными на федеральном уровне.

Повышение эффективности системы координации деятельности государственных органов и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики Российской Федерации обеспечивается посредством развития институтов гражданского общества, поддержки общественно значимых инициатив, развития взаимодействия институтов гражданского общества и населения с органами публичной власти в решении вопросов, которые могут вызвать рост социальной напряженности.

В настоящее время проектное управление применяется только отдельными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, что не позволяет обеспечить системный подход в вопросах финансового обеспечения, а также комплексность мероприятий, направленных на решение задач государственной национальной политики.

Вместе с тем для повышения эффективности государственного и муниципального управления необходимо осуществлять реализацию государственных и муниципальных программ в сфере реализации государственной национальной политики на принципах проектного управления при условии обеспечения преемственности таких программ, реализованных в предшествующие периоды.

Ежегодно проводимые на федеральном уровне семинары по реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации также способствуют повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Совершенствование взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения межнационального мира и согласия осуществляется в рамках реализации Программы путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также грантовой поддержки, осуществляемой за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Установление полномочий и ответственности руководителей (должностных лиц) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма и раннего предупреждения межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов и напряженности обеспечивается в том числе посредством государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

Важнейшей задачей развития системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций является повышение оперативности взаимодействия с субъектами Российской Федерации по выявлению и локализации конфликтных ситуаций.

Оперативность реагирования на информационные поводы, повышение эффективности принимаемых управленческих решений и уровня безопасности страны могут быть достигнуты путем организации круглосуточного использования оперативными дежурными комплекса аппаратно-технических средств системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, а также ее включения в единую систему распределенных ситуационных центров, что позволит повысить эффективность предупреждения и нейтрализации социальных, межконфессиональных и межнациональных конфликтов, сепаратистских проявлений, предупредить распространение религиозного радикализма, деструктивных религиозных течений, формирование этнических и религиозных анклавов, социальной и этнокультурной изолированности отдельных групп граждан.

Совершенствование мер правового регулирования в отношении институтов гражданского общества, а также оказание государственной поддержки некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечивают создание условий для повышения участия институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий, некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, в решении задач государственной национальной политики Российской Федерации.

Совершенствование мер правового регулирования в отношении иностранных граждан, противодействие незаконной миграции, усиление контроля за миграционными потоками являются основами для успешной социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.

Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере реализации гарантий прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также оказание государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации позволят обеспечить условия для участия коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы.


IV. Задачи государственной национальной политики,

определенные в соответствии с национальными целями развития

Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены пять национальных целей развития Российской Федерации, а также установлены целевые показатели, характеризующие достижение каждой из них к 2030 году.

Мероприятия Программы взаимосвязаны с комплексом мероприятий, предусмотренных Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.

Мероприятия Программы направлены на достижение целевого показателя "создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций" национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", в том числе:

на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

на поддержку мероприятий субъектов Российской Федерации, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России;

на оказание государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Указанные мероприятия Программы не направлены на реализацию национальных целей напрямую, а лишь косвенно влияют на их достижение.


V. Обеспечение достижения показателей

социально-экономического развития субъектов Российской

Федерации, входящих в состав приоритетных территорий,

уровень которых должен быть выше среднего уровня

по Российской Федерации

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в реализации Программы в части полномочий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях достижения наибольшей эффективности реализации государственной национальной политики Российской Федерации в рамках Программы предоставляются и распределяются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России.

Субсидирование субъектов Российской Федерации позволяет осуществлять поддержку региональных программ субъектов Российской Федерации в области обеспечения комплексного подхода к рациональной реализации национальной политики в субъектах Российской Федерации, способствует укреплению гражданского единства, обеспечению межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений.

Предусматривается также предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, развитие сферы образования, культуры, в том числе проведение этнокультурных мероприятий, и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, развитие и модернизацию инфраструктуры и информационно-коммуникационных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Вышеуказанные субсидии предоставляются в том числе субъектам Российской Федерации, отнесенным к приоритетным территориям.

Мероприятия Программы, проводимые в субъектах Российской Федерации, отнесенных к приоритетным территориям, реализуются в рамках федерального проекта "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, а также реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".

Указанные мероприятия оказывают непосредственное влияние на решение задачи федерального проекта в части оказания поддержки субъектам Российской Федерации по направлениям реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

Абзацы восьмой - девятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2022 N 2267.

Правила предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" приведены в приложении 6(2).

Указанными Правилами предусмотрена приоритизация субъектов Российской Федерации, относящихся к приоритетным территориям, посредством применения при расчете объема предоставляемой субсидии повышающего регионального коэффициента, равного 1,3.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2022 N 2267.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.02.2024 N 235.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации, приведены в приложении N 18.


Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ", ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


Приложение N 1(1)

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ", ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ

И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


Приложение N 4

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Утратило силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


Приложение N 5

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2021 N 2239.


Приложение N 6

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ

НАЦИИ И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ В РАМКАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.06.2021 N 879.


Приложение N 6(1)

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ

СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЕДИНСТВА РОССИЙСКОЙ НАЦИИ

И ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ НАРОДОВ РОССИИ

Утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2022 N 2267.


Приложение N 6(2)

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕДИНОЙ СУБСИДИИ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" и показателей ее структурных элементов, установленных в заключенном соглашении, определенном абзацем третьим пункта 28 Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее соответственно - государственная программа, нефинансовое соглашение, субсидия).

Показателями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, являются:

а) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. человек);

численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. человек);

б) по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил:

количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации (человек);

доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (процентов).

2. Мероприятия (результаты), обеспечивающие достижение показателей, указанных в пункте 1 настоящих Правил (далее - мероприятия (результаты), определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно в рамках следующих направлений:

а) укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (далее - направление 1);

б) поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - направление 2).

3. Мероприятия (результаты) формируются с учетом утверждаемых Федеральным агентством по делам национальностей методических рекомендаций по организации в субъектах Российской Федерации деятельности по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Мероприятия (результаты) по направлению 2 подлежат согласованию с объединениями коренных малочисленных народов.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному агентству по делам национальностей как получателю средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) заключение нефинансового соглашения;

б) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации и размещенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" плана по достижению показателей государственной программы (показателей ее структурных элементов) (далее - план по достижению показателей), установленных в нефинансовом соглашении;

в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов), в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие государственной программы (структурного элемента государственной программы) (проекта государственной программы) (проекта структурного элемента государственной программы) субъекта Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, а также иных документов, представляемых в Федеральное агентство по делам национальностей в соответствии с порядком отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, установленным нормативным правовым актом Федерального агентства по делам национальностей;

б) наличие в субъекте Российской Федерации территорий, которые включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р, и на которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности (в отношении мероприятий (результатов) по направлению 2).

6(1). Критериями отбора для субъектов Российской Федерации, вошедших в состав Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" (далее - отдельные субъекты Российской Федерации), до принятия государственной программы (структурного элемента государственной программы) отдельного субъекта Российской Федерации в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие правовых актов отдельных субъектов Российской Федерации, утверждающих мероприятия (результаты), обеспечивающие достижение показателей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, а также иных документов, представляемых в Федеральное агентство по делам национальностей в соответствии с порядком отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, установленным нормативным правовым актом Федерального агентства по делам национальностей.

7. Федеральное агентство по делам национальностей ежегодно, до 10 августа года, предшествующего очередному финансовому году, проводит отбор субъектов Российской Федерации на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на основании критериев отбора, предусмотренных подпунктом "а" пункта 6 и пунктом 6(1) настоящих Правил (в отношении мероприятий (результатов) по направлению 1).

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

Si = Si1 + Si2,

где:

Si1 - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, рассчитанный в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящих Правил;

Si2 - расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2, рассчитанный в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящих Правил.

Распределение размера субсидии по конкретным мероприятиям (результатам), в том числе между направлениями 1 и 2, осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно.

8(1). Размер субсидии, предоставляемой бюджету t-го субъекта Российской Федерации (отдельным субъектам Российской Федерации) (Zt), осуществляется исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1 и определяется по формуле:

где:

Pt - объем средств, предусмотренный на соответствующий финансовый год, запрашиваемый t-м субъектом Российской Федерации (отдельными субъектами Российской Федерации) исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1;

Yt - предельный уровень софинансирования расходного обязательства t-го субъекта Российской Федерации (отдельных субъектов Российской Федерации) из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество отдельных субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1;

E - размер субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, предусмотренный на соответствующий финансовый год.

9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов), предусмотренных направлением 1, определяется с учетом ранжирования субъектов Российской Федерации на основании оценки состояния межнациональных отношений (QFi), которая определяется по формуле:

где:

Fi - сумма частот выбора респондентами вариантов ответа "доброжелательные, способствующие общественному согласию", "нормальные (нейтральные), бесконфликтные" (в процентах от числа опрошенных) на вопрос "Каковы, на Ваш взгляд, отношения между людьми различных национальностей в населенном пункте, в котором Вы живете?" в i-м субъекте Российской Федерации в текущем году в соответствии с данными Федеральной службы охраны Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

В случае если QFi 0,90, то субъект Российской Федерации относится к группе A;

если QFi > 0,90 и 1,00, то субъект Российской Федерации относится к группе B;

если QFi > 1,00 и 1,09, то субъект Российской Федерации относится к группе C;

если QFi > 1,09, то субъект Российской Федерации относится к группе D.

10. Порядок расчета объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по направлению 1, между группами субъектов Российской Федерации (), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, определяется по формуле:

,

где:

Li - значение коэффициента распределения субсидии по направлению 1, равное:

для группы A - 10 процентов;

для группы B - 20 процентов;

для группы C - 30 процентов;

для группы D - 40 процентов;

- количество субъектов Российской Федерации в группе;

n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор на заседании Комиссии Федерального агентства по делам национальностей по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1;

E - размер субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, предусмотренный на соответствующий финансовый год;

Zt - размер субсидии, предоставляемой бюджету t-го субъекта Российской Федерации (отдельным субъектам Российской Федерации) исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1.

11. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1, отнесенного к j-й группе (A, B, C, или D) (Si1), определяется по формуле:

где:

ni - количество субъектов Российской Федерации в соответствующей группе;

Hi - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, включенного в соответствующую группу;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, включенного в соответствующую группу;

KHi - коэффициент численности населения, который определяется следующим образом:

если Hi < 400000 человек, то KHi = 3;

если Hi 400000 человек и < 750000 человек, то KHi = 2;

если Hi 750000 человек, то KHi = 1;

Ri - региональный коэффициент, который:

для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, равен 1,3;

для иных субъектов Российской Федерации равен 1;

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующую группу, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

12. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктами 8(1) и 11 настоящих Правил, не должен превышать 10 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, а также размер заявленной субъектом Российской Федерации потребности в субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 1.

Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения между субъектами Российской Федерации с учетом ограничения, установленного абзацем первым настоящего пункта, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2 (Si2) определяется по формуле:

где:

Ni - численность коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий;

Ri - региональный коэффициент, который:

для субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, равен 1,3. Дробное значение, полученное в результате применения регионального коэффициента к численности коренных малочисленных народов, проживающих на территории i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав приоритетных территорий, округляется до целого числа;

для иных субъектов Российской Федерации равен 1;

K - размер субсидии исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2, предусмотренный на соответствующий финансовый год.

14. Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, не должен превышать 10 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, исходя из необходимости реализации мероприятий (результатов) по направлению 2.

Остаток субсидии, образовавшийся после ее распределения с учетом установленного в абзаце первом настоящего пункта ограничения, перераспределяется между субъектами Российской Федерации в соответствии с формулой, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил.

15. Формирование плана по достижению показателей осуществляется с соблюдением общих требований, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

Внесение изменений в план по достижению показателей осуществляется субъектом Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с уведомлением Федерального агентства по делам национальностей в течение 5 рабочих дней со дня утверждения таких изменений.

Внесение изменений в план по достижению показателей осуществляется отдельными субъектами Российской Федерации с соблюдением общих требований, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, на бумажном носителе с уведомлением Федерального агентства по делам национальностей в течение 5 рабочих дней со дня утверждения таких изменений.

16. Представление отчета о реализации плана по достижению показателей осуществляется субъектом Российской Федерации в сроки, определенные соглашением.

17. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

18. Заключение соглашений осуществляется по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации для единой субсидии, в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

19. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов), утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных нефинансовым соглашением значений показателей.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов), может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

20. Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством по делам национальностей путем сравнения установленных нефинансовым соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений показателей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

21. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

22. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Федеральным агентством по делам национальностей и уполномоченными органами государственного финансового контроля.


Приложение N 7

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КОРЕННЫХ

МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Утратили силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2022 N 2267.


Приложение N 8

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО

МОЛОДЕЖНОГО ФОРУМА "МАШУК" В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"

Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.02.2024 N 235.


Приложение N 9

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"

СВЕДЕНИЯ

О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПРОГНОЗНОЙ (СПРАВОЧНОЙ) ОЦЕНКЕ

РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,

КОМПАНИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ И ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ

ИСТОЧНИКОВ ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" НА ПРИОРИТЕТНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 360.


Приложение N 10

к государственной программе

Российской Федерации

"Реализация государственной

национальной политики"