Законодательство РФ

"Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах" (утв. Генпрокуратурой России 28.01.2010) (ред. от 28.01.2014)

Утверждаю

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

28 января 2010 года

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИЯХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ


1. Общие положения

1.1. Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном федеральных округах (далее - управления) являются самостоятельными структурными подразделениями, которые дислоцируются непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов.

Деятельность управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе регламентируется отдельным положением, утверждаемым Генеральным прокурором Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности управления руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Деятельность управлений осуществляется во взаимодействии с другими подразделениями на основе текущих и перспективных планов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, планов управлений.

1.4. Управления не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним транспортные прокуратуры. Взаимодействие между управлениями и подразделениями Генеральной прокуратуры в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управления и другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации регулярно обмениваются материалами о состоянии законности и практике надзорной деятельности, информируют друг друга о проводимых проверках исполнения законодательства, соблюдения прав и свобод граждан, результатах этих проверок, в том числе о выявленных наиболее грубых нарушениях закона.

По запросам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации управления предоставляют имеющуюся информацию, необходимую для разрешения поступивших обращений. Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации не вправе направлять в управления поручения, не связанные с исполнением поручений или указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

1.5. Обеспечивая организацию деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации в округе и контроль в рамках предоставленной им компетенции и предметов ведения, управления руководствуются рекомендациями по организации прокурорского надзора, разработанными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлению деятельности.

1.6. Управления в пределах предоставленной компетенции взаимодействуют с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и их аппаратами, поддерживают деловое сотрудничество с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.7. В управлениях имеются печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также другие необходимые печати и штампы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ответственность за сохранность и правильное использование которых несут начальники управлений.


2. Структура управлений

2.1. Управления возглавляют начальники управлений - старшие помощники Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В состав управлений входят:

отдел по надзору за исполнением федерального законодательства;

отдел по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью;

отдел финансового и материально-технического обеспечения (за исключением управления в Центральном федеральном округе);

отдел документационного обеспечения.

Отделы по надзору за исполнением федерального законодательства и по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью возглавляют заместители начальника управления - начальники отделов, которые являются помощниками Генерального прокурора Российской Федерации. Отделы финансового и материально-технического обеспечения, документационного обеспечения возглавляют начальники отдела.

2.3. В штате управлений имеются должности старших прокуроров и прокуроров, федеральных государственных гражданских служащих, других работников согласно штатному расписанию.

2.4. Должностные обязанности работников и их взаимозаменяемость определяются распоряжением начальника управления по представлению начальников отделов.


3. Основные задачи и направления деятельности управлений

3.1. Деятельность управлений призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов.

3.2. В целях решения возложенных на них задач управления организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации в округе по надзору за соблюдением положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма, исполнением законов при реализации приоритетных национальных проектов, при подготовке и проведении выборов, законов о борьбе с терроризмом и экстремизмом, о государственной и муниципальной службе, о труде в части обеспечения прав граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд, получение пенсий и пособий, законодательства, регулирующего вопросы тепло- и электроснабжения;

осуществляют надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

осуществляют надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти в округе, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, дислоцированными в округе, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность (за исключением отделов Управления "Р" ГУСБ МВД России по федеральным округам по делам оперативного учета в отношении сотрудников МВД России на транспорте и о преступлениях коррупционной направленности), дознание и предварительное следствие;

осуществляют надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации в округах;

осуществляют надзор за расследованием преступлений по уголовным делам, находящимся в производстве подразделений Следственного комитета Российской Федерации в федеральных округах, а также за исполнением законов этими органами при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

организуют и обеспечивают поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в округах, а также по их поручению - по иным уголовным делам о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях;

в соответствии с нормами федерального законодательства, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, в пределах установленной компетенции обеспечивают защиту материальных и иных прав и законных интересов государства, физических и юридических лиц в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федеральных округов, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры;

обеспечивают координацию деятельности федеральных правоохранительных органов в округе по борьбе с преступностью;

осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.


4. Полномочия управлений

4.1. Управления в федеральных округах, как подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, пользуются всеми правами, предусмотренными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в рамках компетенции, предоставленной им Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и настоящим Положением.

4.2. По вопросам, относящимся к ведению управлений, они вправе:

самостоятельно организовывать и проводить проверки исполнения законов федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округах, подразделениями Следственного комитета Российской Федерации в округах, их должностными лицами, проверять законность издаваемых ими правовых актов, соблюдение гарантированных законом прав и свобод граждан, а также с привлечением прокуроров субъектов Российской Федерации в округе проверять законность нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

проверять исполнение законов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в округах при осуществлении оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях (за исключением отделов Управления "Р" ГУСБ МВД России по федеральным округам по делам оперативного учета в отношении сотрудников МВД России на транспорте и о преступлениях коррупционной направленности);

разрешать в пределах своей компетенции и закрепленных предметов ведения жалобы и обращения граждан, должностных и юридических лиц на решения прокуроров субъектов Российской Федерации в округе, федеральных органов исполнительной власти в округе, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе. По поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя в округе проводить проверки по обращениям депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и иным обращениям особого контроля;

обеспечивать в установленном порядке регистрацию сообщений о преступлениях и их незамедлительное направление в органы, уполномоченные принимать решения в соответствии со ст. 144 - 145 УПК РФ, направлять в эти органы иные материалы, требующие принятия решения о возбуждении уголовного преследования;

в пределах своей компетенции участвовать в рассмотрении судами общей юрисдикции и арбитражными судами уголовных, гражданских и арбитражных дел;

по поручению Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителя в округе проводить проверки организации работы прокуратур субъектов Российской Федерации;

в порядке, установленном Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в пределах своей компетенции направлять поручения прокурорам субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ, о проведении проверок по конкретным жалобам, делам и материалам;

истребовать статистические и иные необходимые сведения из федеральных органов исполнительной власти, органов контроля в округе, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе и прокуратур субъектов Российской Федерации в округе в целях анализа состояния законности, криминогенной обстановки и прогнозирования ситуации с преступностью;

готовить проекты актов прокурорского реагирования от имени Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя в округе;

в пределах своей компетенции и предметов ведения анализировать правоприменительную практику, положительный опыт и недостатки прокурорской деятельности, по результатам обобщений разрабатывать организационно-распорядительные, информационные и методические документы, оказывать прокурорам субъектов Российской Федерации в округе необходимую помощь в организации надзора;

по результатам анализа работы прокуратур субъектов Российской Федерации вносить предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации в округе о расстановке их руководящих кадров, поощрении (наказании) руководителей и работников этих прокуратур;

самостоятельно вести бухгалтерский учет и отчетность, открывать и вести лицевые счета в органах федерального казначейства;

осуществлять другие полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также выполнять поручения и указания Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителей в округах.


5. Полномочия работников управлений

5.1. Начальник управления:

осуществляет руководство управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

направляет работу по выполнению приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления;

издает распоряжения по вопросам организации деятельности управления, вносит согласованные с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации в округе предложения об изменении структуры управления, об установлении и изменении должностных окладов работников управления, представления о назначении и освобождении от должности сотрудников, о поощрении и наказании работников управления;

обеспечивает совместно с управлением кадров подбор и расстановку личного состава управления, вносит представления о присвоении классных чинов сотрудникам, готовит аттестации подчиненных работников, утверждает распределение обязанностей между ними, обеспечивает контроль за соблюдением режима секретности, графика отпусков, исполнительской и трудовой дисциплины, при необходимости истребует у подчиненных работников объяснения, принимает меры к созданию сотрудникам надлежащих условий труда;

организует планирование работы управления, учет и анализ ее результатов, проводит оперативные совещания по наиболее важным вопросам;

докладывает заместителю Генерального прокурора Российской Федерации в округе результаты проверок, проведенных в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации или в порядке исполнения поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, при наличии оснований представляет проекты актов прокурорского реагирования и иных документов по вопросам организации надзора, материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов;

вносит заместителю Генерального прокурора Российской Федерации в округе предложения о выезде работников управления в прокуратуры субъектов Российской Федерации с целью проведения проверок, оказания практической помощи в организации их работы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

по результатам надзорной деятельности и реализации функций по контролю за организацией работы прокуратур субъектов Российской Федерации в округе вносит предложения заместителю Генерального прокурора Российской Федерации о совершенствовании организации прокурорского надзора, распространении положительного опыта;

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями и Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, координацию деятельности федеральных правоохранительных органов в округе по борьбе с преступностью;

истребует для проверки из федеральных органов исполнительной власти, органов контроля в округе, подразделения Следственного комитета Российской Федерации в округе, а по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей - из прокуратур субъектов Российской Федерации в округе и следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации необходимые документы, материалы, уголовные дела, иные сведения в соответствии с компетенцией;

организует и проводит прием граждан;

принимает участие в рассмотрении вопросов, связанных с назначением на должности и освобождением от должностей прокуроров субъектов Российской Федерации и их заместителей, прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров, в рассмотрении аттестаций прокуроров субъектов Российской Федерации в округе и их заместителей, организации их стажировки, а также в формировании резерва для выдвижения на должности руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия и выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

5.2. Заместители начальника управления - начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства и начальник отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью:

организуют работу возглавляемых ими отделов и несут ответственность за выполнение возложенных на них задач, осуществляют контроль за надлежащим исполнением работниками отделов служебных обязанностей, проводят мероприятия по повышению их квалификации;

осуществляют контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, исполнением приказов, указаний, распоряжений и поручений руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальника управления, докладывают начальнику управления о случаях несвоевременного их исполнения;

планируют работу отделов управления;

рассматривают жалобы на решения, принятые работниками отделов управления;

анализируют и обобщают деятельность отделов, состояние и результаты прокурорской практики, вносят предложения об устранении имеющихся недостатков и повышении эффективности деятельности отделов управления;

вносят предложения о представлении к присвоению классных чинов, о поощрении и наказании подчиненных работников, готовят проекты необходимых документов;

выполняют другие обязанности во исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и начальников управлений.

5.3. Начальник отдела финансового и материально-технического обеспечения:

организует работу отдела и несет ответственность за состояние бухгалтерского учета в управлении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, учетную дисциплину, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, выполнение иных задач финансового и материально-технического обеспечения;

обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств;

выполняет другие обязанности в целях реализации функций отдела.

5.4. Старшие прокуроры и прокуроры управления:

осуществляют свою деятельность согласно распределению обязанностей, установленному начальником управления;

выполняют указания и поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в округе и начальника управления, в том числе:

вносят предложения в проект плана работы управления, готовят проекты организационно-распорядительных документов, по указанию начальника управления - проекты иных документов по основным направлениям деятельности управления;

контролируют исполнение приказов, распоряжений и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, постановлений координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, решений коллегии, планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и планов работы управления;

осуществляют сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка, организации работы, практике прокурорского надзора, по поручению начальника управления - по иным направлениям прокурорской практики, готовят проекты информационных документов;

по поручению начальника управления осуществляют проработку вопросов, связанных с прохождением службы в органах прокуратуры, а также подготовку необходимых документов;

по поручению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в округе и начальника управления готовят материалы для освещения в средствах массовой информации;

по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в округе и начальника управления проверяют исполнение законов в федеральных органах исполнительной власти в округе, подразделении Следственного комитета Российской Федерации в округе, изучают уголовные дела и материалы;

осуществляют выезды в прокуратуры субъектов Российской Федерации в округе для проверок организации работы и оказания практической помощи, выполняют иные задания и поручения.

5.5. Старшие прокуроры и прокуроры отдела:

осуществляют свою деятельность по предметно-зональному принципу в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным начальником управления;

выполняют указания и поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в округе, начальника управления и начальника отдела, в том числе:

вносят предложения по вопросам планирования работы отдела, управления, Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

систематически осуществляют сбор, накопление и изучение информации о состоянии законности и правопорядка, практике прокурорского надзора с учетом предметно-зонального принципа распределения обязанностей;

в пределах своей компетенции осуществляют надзор за соблюдением законов федеральными органами исполнительной власти, органами контроля в округе, подразделением Следственного комитета Российской Федерации в округе, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими актов;

по вопросам, относящимся к ведению управления, обеспечивают контроль за деятельностью прокуратур субъектов Российской Федерации, входящих в округ;

в пределах предоставленной компетенции рассматривают жалобы и обращения граждан, учреждений и организаций, готовят проекты документов прокурорского реагирования, ответов заявителям, контролируют исполнение прокуратурами субъектов Российской Федерации в округе поручений по обращениям и жалобам, взятым на контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

дают заключения по результатам изучения взятых на контроль материалов и уголовных дел;

вносят предложения о поощрении и наказании работников нижестоящих прокуратур;

выполняют иные поручения начальника отдела, управления, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации в округе.


6. Делопроизводство

6.1. Общее и секретное делопроизводство в управлениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

6.2. Начальник отдела документационного обеспечения:

организует общее и особое делопроизводство, обеспечивает учет и сохранность документов, своевременное направление статистических карточек на обращения в Академию Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

контролирует деятельность подчиненных, осуществляемую в соответствии с должностными регламентами.

6.3. Работники отдела осуществляют документационное обеспечение деятельности руководителей и сотрудников управлений, ведут учет документов, в том числе взятых на особый контроль руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации и управлений, на бумажных носителях и с использованием единой автоматизированной системы ведомственного документооборота, выполняют иные функции в соответствии с должностными регламентами.

Положение о Главном управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 17.12.2007 и Положение об управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 26.12.2007, считать утратившими силу.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления