<Письмо> Минпросвещения России от 31.07.2020 N ДГ-1223/07 "О направлении информации"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 июля 2020 г. N ДГ-1223/07
Минпросвещения России в связи с возникающими у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, вопросами по осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, а также организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - органы опеки и попечительства, организации для детей-сирот), в условиях действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рекомендует следующее.
Органы опеки и попечительства и организации для детей-сирот в условиях действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) должны руководствоваться положениями Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Деятельность органов опеки и попечительства должна быть организована исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте Российской Федерации с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.
В части деятельности организаций для детей-сирот Роспотребнадзором установлен запрет на посещение организаций для детей-сирот для лиц, не связанных с их деятельностью. При этом граждане, получившие направление на посещение ребенка, граждане Российской Федерации, желающие временно принять детей из организаций, а также представители негосударственных некоммерческих, в том числе общественных и религиозных, организаций, благотворительных фондов, а также отдельных граждан - добровольцев (волонтеры), правоотношения с которыми оформлены в установленном порядке, специалисты органов опеки и попечительства, - могут относиться к лицам, связанным с деятельностью организаций.
В этой связи указанными гражданами возможно посещение организаций для детей-сирот в случае, если с ними правоотношения с указанной организацией оформлены в установленном порядке. Личное посещение указанными гражданами организаций для детей-сирот возможно в соответствии с утвержденным графиком приема граждан, а также режимом дня детей при строгом соблюдении мер профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
С учетом рекомендаций Роспотребнадзора от 20 июля 2020 г. N 2/14783-2020-32 (https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/rek_ros.php) при посещении организаций для детей-сирот должны быть соблюдены профилактические мероприятия, включающие:
1) проведение при входе в организацию для детей-сирот:
термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний и температурой свыше 37 °C;
обработки рук спиртосодержащими кожными антисептиками.
2) использование в период нахождения в организации для детей-сирот средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток, а также кожных антисептиков для обработки рук;
3) усиление дезинфекционного режима в организации в период посещения детей, генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств.
Кроме того, необходимо предусмотреть возможность взаимодействия граждан с детьми-сиротами с использованием дистанционных технологий.
В части выдачи направлений на посещение ребенка, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте Российской Федерации, а также решений, принятых руководителем субъекта Российской Федерации, рекомендуем рассмотреть вопрос возможности организации органами опеки и попечительства, региональными операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), организации личного приема граждан в целях постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны, (попечители) и предоставления производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, имеющим заключение о возможности быть усыновителями, опекунами (попечителями), состоящими на учете в органе опеки и попечительства, государственном банке данных о детях.
Вопрос обеспечения приема заявлений на выдачу направлений и осуществление выдачи гражданам направлений на посещение детей, а также принятия органом опеки и попечительства решений о назначении опеки (попечительства) необходимо также рассматривать в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой в конкретном субъекте Российской Федерации.
В случае если производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставлена гражданам, учет которых ведет орган опеки и попечительства или региональный оператор банка данных о детях, посредством телефонной, почтовой или электронной связи, в раздел анкеты ребенка "Информация о мерах, предпринятых органом опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации" должна быть внесена соответствующая информация.
Основанием для выдачи направления на посещение ребенка является подтверждение гражданами желания посетить ребенка в организации для детей-сирот (заявление граждан об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью, с просьбой выдать направление на посещение ребенка по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 101 (Приложение N 7 к приказу).
Необходимо обеспечить возможность для граждан прохождение подготовки в очно-заочной форме с использованием дистанционных методов подготовки и соблюдением профилактических мероприятий.
Очно-заочная форма подготовки предполагает сочетание аудиторных занятий и самоподготовки в течение всего периода подготовки. К дистанционным методам подготовки возможно отнести лекции и практические занятия в режиме вебинара, видеоконференции, консультации с указанными специалистами в режиме on-line, посредством электронной почты или очно, а также самостоятельную работу и др.
При этом для применения дистанционных технологий с использованием информационно-телекоммуникационных сетей должны быть созданы условия для функционирования информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающей освоение курса подготовки независимо от места нахождения гражданина.
Обращаем внимание на то, что с учетом установленных требований к подготовке граждан, утвержденных приказом Минобрнауки России от 13 марта 2015 г. N 235, проведение подготовки исключительно с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.
В части проведения проверок условий проживания детей, находящихся под опекой (попечительством), и осуществления сопровождения семей рекомендуется возобновить проведение органами опеки и попечительства проведение проверок условий жизни детей, находящихся под опекой (попечительством), соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, если мероприятия, связанные с осложнением эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте Российской Федерации, завершены, и в связи с чем было принято соответствующее решение о переносе проверок. Принимать решение об отмене проверок после их возобновления возможно, если срок проведения следующих наступает в течение двух месяцев. При проведении проверок также должны быть соблюдены профилактические мероприятия, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В случае если санитарно-эпидемиологическая обстановка в конкретном субъекте Российской Федерации, включающая в том числе установление особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, не позволяют органам опеки и попечительства осуществлять проверку в порядке и в сроки, которые определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, рекомендуется принимать акт о переносе плановых проверок.
В течение указанного периода органом опеки и попечительства может быть организован мониторинг, включающий в себя сбор, учет, обработку и анализ информации, поступающей от опекунов (попечителей), несовершеннолетних подопечных, компетентных органов, уполномоченных организаций. Мониторинг может осуществляться с использованием дистанционных технологий.
Оказание консультативных услуг организациями, осуществляющими сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, также рекомендуется осуществлять в общем порядке с применением дистанционных технологий с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и соблюдением профилактических мероприятий.
В части продления сроков заключений органов опеки и попечительства, выданных гражданам.
Приостановление сроков действия заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном или попечителем, о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, течение которых прекратилось в период проведения мероприятий, связанных с осложнением эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте Российской Федерации, нормативными правовыми актами не предусмотрена.
В связи с чем выдача органами опеки и попечительства указанных документов должна осуществляться в установленном порядке.
Прошу довести настоящие рекомендации до сведения специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и обеспечить личный контроль за исполнением данных рекомендаций.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления