<Письмо> Минфина России от 06.05.2016 N 02-04-04/26473 <О передаче федеральным государственным унитарным (казенным) предприятиям полномочий, связанных с вводом в эксплуатацию объекта государственной собственности>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 мая 2016 г. N 02-04-04/26473
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу передачи федеральным государственным унитарным (казенным) предприятиям полномочий, связанных с вводом в эксплуатацию объекта государственной собственности, в рамках соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (далее - Соглашение о передаче полномочий госзаказчика), и сообщает.
Согласно пункту 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, являющиеся государственными (муниципальными) заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Порядок заключения главными распорядителями средств федерального бюджета Соглашений о передаче полномочий госзаказчика установлен Правилами осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 13 (далее - Правила N 13).
Вопросы получения разрешения на строительство объекта и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регулируются законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Таким образом, вопросы осуществления и (или) передачи полномочий, связанных с вводом в эксплуатацию объекта капитального строительства, по мнению Минфина России, должны быть урегулированы вне рамок отношений по передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов, регулируемых бюджетным законодательством.
При этом сообщаем, что с целью недопущения правовых коллизий между бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" из пункта 4 статьи 79 Бюджетного кодекса исключены положения о передаче бюджетному или автономному учреждению, государственному (муниципальному) унитарному предприятию полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта капитального строительства, созданного в результате осуществления бюджетных инвестиций.
Для приведения Правил N 13 в соответствие с Бюджетным кодексом Минфином России подготовлен и письмом от 12.02.2016 N 01-02-01/02-7714 внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", предусматривающий в том числе исключение из пункта 11 указанных правил слов "(за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта)".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления