Законодательство РФ

<Письмо> Минфина России N 09-01-08/30262, Казначейства России N 07-04-05/03-425 от 17.05.2017 <О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации "242 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий">


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 09-01-08/30262

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/03-425

ПИСЬМО

от 17 мая 2017 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" сообщают.

Цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - мероприятия по информатизации), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти как главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации - государственных органов и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, вопросы подготовки планов информатизации государственных органов, включающих мероприятия по информатизации (далее - планы информатизации) и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - Постановление N 365) и утвержденными данным постановлением Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - Положение) и Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Положения Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных государственными органами, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации.

При этом в соответствии с положениями пунктов 25 и 27 Правил финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.

В соответствии с положениями пункта 16 Правил планы информатизации формируются государственными органами в 2 этапа.

На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (далее - предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.

На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - итоговые проекты планов информатизации) и направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

Срок подготовки заключения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на предварительный (итоговый) проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления соответствующего проекта плана информатизации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение.

Срок подготовки заключения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на повторно направленный проект плана информатизации не может превышать 5 рабочих дней (10 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены государственным органом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Урегулирование разногласий по заключениям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями пункта 21 Правил.

Итоговый проект плана информатизации, содержащий только мероприятия по информатизации, получившие положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждается актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется в Министерство финансов Российской Федерации, а также в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственным органом в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

Таким образом, рекомендуем соответствующим государственным органам при наличии мероприятий по информатизации, получивших положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечить в соответствии с требованиями Положения формирование плана информатизации, состоящего из таких мероприятий, и в установленном порядке направить в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на рассмотрение и согласование, для дальнейшего его утверждения и размещения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

При этом представляется целесообразным обеспечить в первую очередь согласование с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственного органа.

В соответствии с положениями пункта 26 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н, Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует Сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501155) (далее - Сведения) и направляет их в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации Сведений обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства).

Согласно положениям пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н, при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют проверку Заявки на кассовый расход на оплату обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему получателю средств федерального бюджета.

В соответствии с Положением государственные органы представляют информацию о мероприятиях по информатизации, предусмотренных документами по информатизации и планами информатизации, за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации. По итогам формирования мероприятий по информатизации и заполнения соответствующих сведений мероприятиям присваивается код мероприятия по информатизации (уникальный номер мероприятия по информатизации). Структура кода мероприятия по информатизации отражена в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям по планированию государственными органами мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 31.08.2016 N 420 (далее - Методические рекомендации).

При этом в соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций формирование и представление государственными органами в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий по информатизации и планов информатизации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять на бумажных носителях в соответствии с указанными Методическими рекомендациями и законодательством Российской Федерации, определяющими правила работы с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

Дополнительно сообщаем, что исходя из положений Постановления N 365 и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", требования об обязательном представлении планов информатизации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не распространяются на органы государственной власти, для которых положения Постановления N 365 носят рекомендательный характер (перечень прилагается к настоящему письму).

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с абзацем вторым пункта 36 Методических рекомендаций не подлежат представлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, сведения о которых составляют государственную тайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты (далее - отдельные мероприятия).

Таким образом, орган Федерального казначейства не санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в случае указания в Заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в Сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, или неуказания в такой Заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, а также в случае отсутствия в органе Федерального казначейства Сведений по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, за исключением расходов, осуществляемых органами государственной власти, для которых положения Постановления N 365 носят рекомендательный характер, а также в отношении отдельных мероприятий.

При этом соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета представляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до органов Федерального казначейства информацию в письменной форме, содержащую перечень отдельных мероприятий, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) - в случае наличия у главного распорядителя (получателя) бюджетных средств отдельных мероприятий.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН




Приложение

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

и Федерального казначейства

от 17.05.2017 N 09-01-08/30262/07-04-05/03-425

ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

N 365 НОСЯТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

- Верховный Суд Российской Федерации;

- Генеральная прокуратура Российской Федерации;

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

- Конституционный Суд Российской Федерации;

- Следственный комитет Российской Федерации;

- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

- Счетная палата Российской Федерации;

- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления