"Паспорт национального проекта "Национальный проект "Демография"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕМОГРАФИЯ"
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
2. Влияние на достижение национальных целей развития
Российской Федерации
3. Показатели национального проекта
Единица измерения (по ОКЕИ) | ||||||||||||||||||
Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода | ||||||||||||||||||
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе | 50,0000 | 60,0000 | 70,0000 | 80,0000 | 90.0000 | сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИС ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО | ||||||||||||
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов | 15,2000 | 15,700000 | 16,2000 | 16,7000 | 17,2000 | сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИК ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО | ||||||||||||
Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование | ||||||||||||||||||
Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом | 269,7970 | 256,8380 | 256,8380 | 256,8380 | 256,8380 | |||||||||||||
Созданы для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта) | ||||||||||||||||||
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | 57,0000 | 59,0000 | 61,5000 | 64,0000 | 67,0000 | |||||||||||||
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности | 64,0000 | 66,0000 | 68,0000 | 70,0000 | 72,0000 | |||||||||||||
12,0000 | 12,5000 | 13,0000 | 13,5000 | 14,0000 | ||||||||||||||
Семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без предоставления документов) | ||||||||||||||||||
Доля семей с детьми, которые персонифицированно проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений | 100,0000 | 80,0000 | 80,0000 | 80,0000 | 80,0000 | |||||||||||||
Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно | 65,0000 | 70,0000 | 75,0000 | 80,0000 | 80,0000 | |||||||||||||
Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста | ||||||||||||||||||
Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию | 70,0000 | 70,0000 | 70,0000 | 70,0000 | 70,0000 | Портал автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики Минздрава России АСММС, форма федерального статистического наблюдения N 30 | ||||||||||||
Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением | 90,0000 | 90,0000 | 90,0000 | 90,0000 | 90,0000 | Портал автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики Минздрава России АСММС, форма федерального статистического наблюдения N 12 | ||||||||||||
Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста | 56,0000 | 56,0000 | 56,0000 | 56,0000 | 56,0000 | Портал автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики Минздрава России АСММС, форма федерального статистического наблюдения N 30 | ||||||||||||
Организационно-техническое сопровождение реализации национального проекта | ||||||||||||||||||
Количество отчетов о направлении информации, включающей оценку хода реализации национальных проектов и программ в социальной сфере и входящих в их состав федеральных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также предложений по минимизации возникающих рисков | 83,0000 | 95,0000 | 107,0000 | 119,0000 | 131,0000 | |||||||||||||
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек | ||||||||||||||||||
Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) | 5,9300 | 5,8600 | 5,7900 | 5,7200 | 5,6500 | |||||||||||||
1,1000 | 1,0500 | 1,0100 | 0,9600 | 0,9200 | ||||||||||||||
Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения | ||||||||||||||||||
Доля завершивших обучение из числа отдельных категорий граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование | 85,0000 | 85,0000 | 85,0000 | 85,0000 | 85,0000 | Расчет показателя осуществляется Рострудом на основании данных, полученных с использованием сервисов информационной системы "Консолидация отчетности" | ||||||||||||
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения | ||||||||||||||||||
Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости | Процент | 32,6000 | 2020 | - | - | - | 59,0000 | 51,0000 | - | - | - | - | - | - | - | - | "Регистр получателей услуг" | |
Сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы, дней) | День | 0,0000 | 2023 | - | - | - | - | - | - | 30,0000 | - | - | - | - | - | - | Не предусмотрено | |
Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки | 1 470,0000 | - | - | - | - | Блок информационных систем обеспечения исполнения функций Минтрудом России | ||||||||||||
Создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации | ||||||||||||||||||
Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, предоставленной на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов | Процент | 91,0000 | 2020 | - | - | - | - | 80,0000 | 81,0000 | 83,0000 | - | - | - | - | - | - | ГИИС "Электронный бюджет" | |
Количество профессиональных стандартов, в соответствии с которыми проведена экспертиза и утверждены наименования квалификаций и требования к квалификации | Штука | 100,0000 | 2021 | - | - | - | - | 100,0000 | - | - | - | - | - | - | - | - | ГИИС "Электронный бюджет" | |
Создание и поддержка функционирования (осуществление функций) базового центра подготовки кадров для экономики России | ||||||||||||||||||
Количество прошедших повышение квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве | Человек | 800,0000 | 2021 | - | - | - | - | 800,0000 | - | - | - | - | - | - | - | - | ГИИС "Электронный бюджет" | |
Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий | Процент | 0,0000 | 2022 | - | - | - | - | - | 75,0000 | - | - | - | - | - | - | - | Информационная система консолидации отчетности |
4. Структура национального проекта
4.1. Федеральный проект (Финансовая поддержка семей
при рождении детей)
4.2. Федеральный проект (Содействие занятости)
4.3. Федеральный проект (Старшее поколение)
4.4. Федеральный проект (Укрепление общественного здоровья)
4.5. Федеральный проект (Спорт - норма жизни)
5. Финансовое обеспечение национального проекта
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) | (тыс. рублей) | |||||||||||||
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе: | 809 757 400,50 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
805 634 080,80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 726 799 477,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 24 857 923,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Федеральный проект "Содействие занятости", в том числе: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Федеральный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", в том числе: | 4 274 196,90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
24 030,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 4 049 862,90 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
224 334,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", в том числе: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Федеральный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", в том числе: | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
814 031 597,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
федеральный бюджет | 805 658 110,8 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 726 799 477,30 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
28 907 786,10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||||||||
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных государственных фондов обязательного медицинского страхования) | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||||||
224 334,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлен на внедрение к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей. Всего за время проекта выплаты на первого ребенка получат не менее 1,3 млн. семей, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения. С 1 января 2019 г. до 31 декабря 2021 г. будет продлено действие программы материнского (семейного) капитала и все семьи, имеющие двух и более детей, получат государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, а это не менее 1,6 млн. семей. Не менее 415,5 тыс. семей, имеющих трех и более детей, проживающих в регионах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2, получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. В 2024 году в 5 раз увеличится количество активно вовлеченных российских кредитных организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) гражданам, имеющим детей по ставке 6 процентов годовых. Кроме того, будут увеличены объемы экстракорпорального оплодотворения, что даст возможность не менее 450,0 тыс. циклов экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования. Реализация Федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя N 2 Национального проекта. | |
В рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" одним из направлений является организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Данное мероприятие предполагает возможность для женщин пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка. Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности, развитию занятости женщин, имеющих детей, и обеспечит возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями. По оценке Минтруда России, предполагаемая численность участников мероприятия ежегодно составит по 40 тыс. человек в 2020 - 2021 годах, по 50 тыс. человек в 2022 - 2024 годах. Еще одним направлением федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах. Одна из задач государства - создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями и осознанно решиться на рождение второго и последующих детей. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка. Предоставление субъектам Российской Федерации финансовых средств из федерального бюджета позволит быстро построить новые детские сады. Создание не менее 255 тысяч новых мест в детских садах для самых маленьких воспитанников обеспечивает доступность дошкольного образования и повышает качество жизни граждан России. Также для семьи, имеющей маленького ребенка, очень важно знать, что в детском саду с ребенком организована работа с учетом его особенностей. Достичь такого индивидуального подхода возможно также в негосударственных организациях. | |
Этому будет способствовать создание 8600 групп в негосударственном секторе дошкольного образования. Мероприятия проекта позволяют достичь этого результата в короткие сроки. В федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" Минтрудом России включены предложения по организации переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Федеральный проект "Старшее поколение" носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни. Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения, формирование образа здорового старения. Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь общества. Для этого во всех 85 субъектах Российской Федерации будут приняты или актуализированы региональные программы, направленные на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Будет охвачено диспансеризацией не менее 28 миллионов лиц старше трудоспособного возраста. Будет развиваться преемственность служб и развитие диспансерного наблюдения. Более 25 миллионов пожилых граждан будут охвачены диспансерным наблюдением. Во всех 85 регионах в 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода. Будет полностью обновлена материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания, обеспечивающая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, а также получение инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания. В 2024 году на 33,6 процента увеличился удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности. Во всех регионах будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 850,0 тыс. граждан. | |
Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан предпенсионного возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям. В результате реализации указанных мероприятий начиная с 2019 года будет обучено ежегодно не менее 75 тысяч человек, таком образом к концу 2024 года будет обучено не менее 450 тысяч человек. В рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" будут объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Предусматриваемые проектом меры носят комплексный характер и предусматривают нормативное правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мониторинг за состоянием питания различных групп населения с применением научных исследований, мотивирование через таргетированные коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья. Федеральный проект предусматривает мероприятия, запланированные ранее приоритетным проектом "Формирование здорового образа жизни", включая преемственность финансового обеспечения этих мероприятий. Кроме того, будет усовершенствована деятельность центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики, их дооснащение и создание на их базе центров общественного здоровья, в которых будет обучено не менее 42,5 млн. человек. Успешная реализация проекта повлияет на достижение целей национального проекта по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличению числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, и числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. | |
В рамках Федерального проекта "Спорт - норма жизни" будет решена задача по созданию для всех категорий и групп граждан условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовки спортивного резерва, что позволит к 2024 году привлечь более половины населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Регулярные занятия физической культурой и спортом являются универсальным механизмом сохранения и укрепления здоровья, влияют на уровень физической подготовленности и работоспособности населения. Практическая значимость поддержания необходимого уровня двигательной активности подкреплена данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым двигательная инертность является четвертым по значимости фактором риска, влияющим на показатели смертности. В Глобальных рекомендациях по физической активности для здоровья, принятых ВОЗ в 2010 году, занятия физической культурой и спортом рассматриваются как эффективная форма профилактики заболеваемости, прежде всего, неинфекционных заболеваний. Показательно, что страны с высоким уровнем развития массового спорта одновременно лидируют и по средней продолжительности жизни населения. Комплексный эффект запланированных федеральным проектом мероприятий по активизации соревновательной деятельности, повышению доступности спортивной инфраструктуры и физкультурно-оздоровительных услуг, формированию персональной мотивации к физическому развитию и самореализации вносит вклад в увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни. |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления