Законодательство РФ

"Паспорт национального проекта "Национальный проект "Демография"

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАСПОРТ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДЕМОГРАФИЯ"


1. Основные положения

Краткое наименование национального проекта

Демография

Сроки реализации проекта

01.01.2019

31.12.2024

Куратор национального проекта

Голикова Т.А.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель национального проекта

Котяков А.О.

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

Администратор национального проекта

Мухтиярова Е.В.

Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации


2. Влияние на достижение национальных целей развития

Российской Федерации

N п/п

Национальные цели и целевые показатели, на достижение которых влияет национальный проект

1

Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

1.1.

Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет

1.2.

Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации

1.3.

Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов


3. Показатели национального проекта

N п/п

Показатели национального проекта

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Период, год

Информационная система (источник данных)

Значение

Год

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода

1.1.

Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе

Процент

2,9000

2019

-

2,9000

4,4000

5,8000

9,7000

9,9000

9,9000

50,0000

60,0000

70,0000

80,0000

90.0000

100,0000

сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИС ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО

1.2.

Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов

Процент

13,2000

2019

-

-

-

9,8000

18,2000

17,2200

17,2300

15,2000

15,700000

16,2000

16,7000

17,2000

17,7000

сайт Росстата - распределение населения по возрастным группам, форма 3-собес и форма 6-собес (ФГИК ФРИ), ПИК Минтруда России, с 2022 года ЕГИССО

2

Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование

2.1.

Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом

Тысяча мест

0,0000

2019

-

87,7510

154,8230

199,8830

247,3800

267,7480

269,7970

269,7970

256,8380

256,8380

256,8380

256,8380

256,8380

ГИИС "Электронный бюджет"

3

Созданы для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта)

3.1.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Процент

39,8000

2018

-

43,0000

43,5000

45,2000

51,3000

53,1000

55,0000

57,0000

59,0000

61,5000

64,0000

67,0000

70,0000

Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"

3.2.

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности

Процент

54,2000

2018

-

55,7000

57,0000

58,0000

59,0000

60,0000

62,0000

64,0000

66,0000

68,0000

70,0000

72,0000

74,0000

Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"

4

Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни

4.1.

Количество (доля) граждан, ведущих здоровый образ жизни

Процент

12,0000

2019

-

12,0000

9,0000

7,3000

7,2000

8,9000

9,7000

12,0000

12,5000

13,0000

13,5000

14,0000

14,5000

ЕМИСС (Росстат)

5

Семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без предоставления документов)

5.1.

Доля семей с детьми, которые персонифицированно проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений

Процент

0,0000

2018

-

0,0000

0,0000

40,0000

60,0000

100,0000

100,0000

100,0000

80,0000

80,0000

80,0000

80,0000

80,0000

ЕГИССО

5.2.

Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно

Процент

0,0000

2018

-

-

-

-

50,0000

55,0000

60,0000

65,0000

70,0000

75,0000

80,0000

80,0000

80,0000

ЕГИССО

6

Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста

6.1.

Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию

Процент

16,6000

2017

-

23,0000

17,0000

24,4000

65,3000

70,0000

70,0000

70,0000

70,0000

70,0000

70,0000

70,0000

70,0000

Портал автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики Минздрава России АСММС, форма федерального статистического наблюдения N 30

6.2.

Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением

Процент

49,3000

2017

-

56,5000

45,4000

58,2000

63,1000

80,0000

90,0000

90,0000

90,0000

90,0000

90,0000

90,0000

90,0000

Портал автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики Минздрава России АСММС, форма федерального статистического наблюдения N 12

6.3.

Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста

Условная единица

13,4000

2017

-

13,4000

22,3000

21,0000

27,9000

55,9000

56,0000

56,0000

56,0000

56,0000

56,0000

56,0000

56,0000

Портал автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики Минздрава России АСММС, форма федерального статистического наблюдения N 30

7

Организационно-техническое сопровождение реализации национального проекта

7.1.

Количество отчетов о направлении информации, включающей оценку хода реализации национальных проектов и программ в социальной сфере и входящих в их состав федеральных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также предложений по минимизации возникающих рисков

Единица

19,0000

2020

-

0,0000

23,0000

35,0000

47,0000

59,0000

71,0000

83,0000

95,0000

107,0000

119,0000

131,0000

144,0000

Информационная система отсутствует

8

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек

8.1.

Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)

Литр чистого (100%) спирта

6,6000

2016

6,4500

6,3800

6,3000

6,3000

6,2200

6,1500

6,0700

5,9300

5,8600

5,7900

5,7200

5,6500

5,6000

ЕМИСС (Росалкогольрегулирование)

8.2.

Розничные продажи сигарет и папирос на душу населения

Тысяча штук

1,5000

2017

1,4500

1,4000

1,3500

1,3000

1,2500

1,2000

1,1500

1,1000

1,0500

1,0100

0,9600

0,9200

0,8800

ЕМИСС (Росстат)

9

Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения

9.1.

Доля завершивших обучение из числа отдельных категорий граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

Процент

0,0000

2020

-

-

0,0000

85,0000

85,0000

85,0000

85,0000

85,0000

85,0000

85,0000

85,0000

85,0000

85,0000

Расчет показателя осуществляется Рострудом на основании данных, полученных с использованием сервисов информационной системы "Консолидация отчетности"

10

Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения

10.1.

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости

Процент

32,6000

2020

-

-

-

59,0000

51,0000

-

-

-

-

-

-

-

-

"Регистр получателей услуг"

10.2.

Сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы, дней)

День

0,0000

2023

-

-

-

-

-

-

30,0000

-

-

-

-

-

-

Не предусмотрено

11

Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей

11.1.

Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки

Тысяча семей

1 276,0000

2019

-

1 270,0 000

1 299,0 000

2 460,0 000

2 921,0 000

2 513,0 000

1 988,0 000

1 470,0000

-

-

-

-

-

Блок информационных систем обеспечения исполнения функций Минтрудом России

12

Создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации

12.1.

Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, предоставленной на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Процент

91,0000

2020

-

-

-

-

80,0000

81,0000

83,0000

-

-

-

-

-

-

ГИИС "Электронный бюджет"

13

Развитие механизма независимой оценки квалификации

13.1.

Количество профессиональных стандартов, в соответствии с которыми проведена экспертиза и утверждены наименования квалификаций и требования к квалификации

Штука

100,0000

2021

-

-

-

-

100,0000

-

-

-

-

-

-

-

-

ГИИС "Электронный бюджет"

14

Создание и поддержка функционирования (осуществление функций) базового центра подготовки кадров для экономики России

14.1.

Количество прошедших повышение квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве

Человек

800,0000

2021

-

-

-

-

800,0000

-

-

-

-

-

-

-

-

ГИИС "Электронный бюджет"

15

Снижение напряженности на рынке труда

15.1.

Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий

Процент

0,0000

2022

-

-

-

-

-

75,0000

-

-

-

-

-

-

-

Информационная система консолидации отчетности


4. Структура национального проекта

N п/п

Наименование федеральных проектов, входящих в состав национального проекта

Сроки реализации

Куратор федерального проекта

Руководитель федерального проекта

1

Финансовая поддержка семей при рождении детей

Финансовая поддержка семей при рождении детей

01.01.2019

31.12.2024

Голикова Татьяна Алексеевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Баталина Ольга Юрьевна

Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

2

Содействие занятости

Содействие занятости

01.01.2019

31.12.2024

Голикова Татьяна Алексеевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Мухтиярова Елена Вячеславовна

Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

3

Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения

Старшее поколение

01.01.2019

31.12.2024

Голикова Татьяна Алексеевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Баталина Ольга Юрьевна

Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

4

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек

Укрепление общественного здоровья

01.01.2019

31.12.2024

Голикова Татьяна Алексеевна

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Салагай Олег Олегович

Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

5

Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва

Спорт - норма жизни

01.01.2019

31.12.2024

Чернышенко Дмитрий Николаевич

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Кадыров Азат Рифгатович

Первый заместитель Министра


4.1. Федеральный проект (Финансовая поддержка семей

при рождении детей)

N п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей

1.1.

Численность семей с детьми, охваченных мерами социальной поддержки

2

Семьи с детьми имеют возможность получить адресную поддержку на основании заявления или проактивно (без предоставления документов)

2.1.

Доля семей с детьми, которые персонифицированно проинформированы о возникновении прав на получение мер социальной поддержки, от выразивших согласие на получение проактивного уведомления или обратившихся посредством посещений

2.2.

Доля семей с детьми, получивших меры социальной поддержки на детей на основании только заявления или проактивно


4.2. Федеральный проект (Содействие занятости)

N п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Дети в возрасте от полутора до трех лет имеют возможность получать дошкольное образование.

1.1.

Количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом

2

Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения

2.1.

Доля завершивших обучение из числа отдельных категорий граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

3

Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения

3.1.

Сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы, дней)

3.2.

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в пилотные центры занятости

4

Развитие механизма независимой оценки квалификации

4.1.

Количество профессиональных стандартов, в соответствии с которыми проведена экспертиза и утверждены наименования квалификаций и требования к квалификации

5

Снижение напряженности на рынке труда

5.1.

Доля занятых граждан из числа участников дополнительных мероприятий

6

Создание и поддержка функционирования (осуществление функций) базового центра подготовки кадров для экономики России

6.1.

Количество прошедших повышение квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве

7

Создание условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации

7.1.

Доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии, предоставленной на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов


4.3. Федеральный проект (Старшее поколение)

N п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальном обслуживании, обеспечены системой долговременного ухода

1.1.

Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе

1.2.

Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов

2

Организационно-техническое сопровождение реализации национального проекта

2.1.

Количество отчетов о направлении информации, включающей оценку хода реализации национальных проектов в социальной сфере и входящих в их состав федеральных проектов на достижение национальных целей развития Российской Федерации, а также предложений по минимизации возникающих рисков

3

Повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста

3.1.

Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением

3.2.

Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию

3.3.

Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста


4.4. Федеральный проект (Укрепление общественного здоровья)

N п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни

1.1.

Количество (доля) граждан, ведущих здоровый образ жизни

2

Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек

2.1.

Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)

2.2.

Розничные продажи сигарет и папирос на душу населения


4.5. Федеральный проект (Спорт - норма жизни)

N п/п

Показатели национального проекта, на достижение которых направлен федеральный проект

1

Созданы для всех категорий и групп населения условия для занятий физической культурой и спортом (новая модель спорта)

1.1.

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом

1.2.

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности


5. Финансовое обеспечение национального проекта

N п/п

Источники финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей)

Всего

(тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе:

433 763 858,00

623 637 290,10

577 844 462,31

711 203 673,00

872 915 905,00

853 790 397,10

809 757 400,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4 882 912 986,01

1.1.

Федеральный бюджет, всего

417 323 957,80

604 376 021,80

554 636 165,70

682 855 173,70

855 157 660,80

842 569 252.70

805 634 080,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4 762 552 313,30

1.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

333 990 474,50

436 905 361,50

341 952 707,60

378 819 043,10

698 552 356,00

718 516 719,20

726 799 477,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 635 536 139,20

1.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

98 218 664,50

181 731 928,60

224 710 254,71

256 384 629,90

96 663 549,00

62 373 677,90

24 857 923,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

944 940 627,81

1.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.5.

внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Федеральный проект "Содействие занятости", в том числе:

54 478 409,10

53 125 536,20

48 962 847,13

19 780 655,01

31 498 256,81

8 743 631,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

216 589 335,32

2.1.

Федеральный бюджет, всего

48 230 568,60

49 883 360,80

47 282 637,40

19 384 264,80

30 739 733.90

8 626 831,70

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

204 147 397,20

2.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

54 478 409,10

53 125 536,20

38 048 395,63

9 182 687,71

21 907 894,51

1 491 368,67

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

178 234 291,82

2.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.

внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Федеральный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения", в том числе:

9 778 507,34

10 729 449,76

6 729 024,72

13 363 784,78

20 093 131,46

22 463 316,11

4 274 196,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

87 431 411,07

3.1.

Федеральный бюджет, всего

9 269 541,90

9 881 426,34

6 345 833,20

12 582 660,40

19 352 472,10

21 442 404,30

24 030,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

78 898 368,24

3.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

7 808 658,24

8 615 940,92

6 209 741,92

12 930 929,78

19 701 425,46

22 020 932.91

4 049 862,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

81 337 492,13

3.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.5.

внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

27 209,00

47 067,00

224 334,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

298 610,00

4

Федеральный проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", в том числе:

784 233,20

1 769 257,40

316 261,70

292 451,80

247 756,20

271 385,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 681 345,70

4.1.

Федеральный бюджет, всего

784 233,20

1 769 257,40

316 261,70

292 451,80

247 756,20

271 385,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 681 345,70

4.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

0,00

85 000,00

76 500,00

76 500,00

68 850,00

76 500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

383 350,00

4.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.5.

внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5

Федеральный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", в том числе:

29 476 245,17

32 808 365,21

26 428 609,40

32 372 355,98

19 683 131,87

14 823 323,18

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

155 592 030,81

5.1.

Федеральный бюджет, всего

22 760 305,08

30 539 151,96

25 622 228,30

29 321 766,85

18 461 155,10

14 372 467,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

141 077 075,19

5.2.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.3.

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, всего

26 538 161,17

29 676 879,01

22 035 014,30

28 097 079,28

12397 823,07

7 750 879,88

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

126 495 836,71

5.4.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования), всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.5.

внебюджетные источники, всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

Нераспределенный резерв (федеральный бюджет)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ:

528 281 252,81

722 069 898,67

660 281 205,26

777 012 920,57

944 438 181,34

900 092 052,86

814 031 597,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 346 207 108,91

в том числе:

федеральный бюджет

498 368 606,5

696 449 218,3

634 203 126,3

744 436 317,5

923 958 778,1

887 282 342,0

805 658 110,8

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 190 356 499,63

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

333 990 474,50

436 905 361,50

341 952 707,60

378 819 043,10

698 552 356,00

718 516 719,20

726 799 477,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3 635 536 139,20

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

187 043 893,0

273 235 284,7

291 079 906,5

306 671 826,6

150 739 542,0

93 713 359, 36

28 907 786,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 331 391 598,47

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

(бюджеты территориальных государственных фондов обязательного медицинского страхования)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

27 209,00

47 067,00

224 334,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

298 610,00


6. Дополнительная информация

1

Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлен на внедрение к 2024 году механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, минимизации последствий изменения материального положения граждан в связи с рождением детей. Всего за время проекта выплаты на первого ребенка получат не менее 1,3 млн. семей, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения. С 1 января 2019 г. до 31 декабря 2021 г. будет продлено действие программы материнского (семейного) капитала и все семьи, имеющие двух и более детей, получат государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, а это не менее 1,6 млн. семей.

Не менее 415,5 тыс. семей, имеющих трех и более детей, проживающих в регионах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2, получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет. В 2024 году в 5 раз увеличится количество активно вовлеченных российских кредитных организаций, предоставляющих ипотечные кредиты (займы) гражданам, имеющим детей по ставке 6 процентов годовых. Кроме того, будут увеличены объемы экстракорпорального оплодотворения, что даст возможность не менее 450,0 тыс. циклов экстракорпорального оплодотворения семьям, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования. Реализация Федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" носит межведомственный и системный характер, ведет к достижению целевого показателя N 2 Национального проекта.

В рамках федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" одним из направлений является организация переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Данное мероприятие предполагает возможность для женщин пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка. Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности, развитию занятости женщин, имеющих детей, и обеспечит возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями. По оценке Минтруда России, предполагаемая численность участников мероприятия ежегодно составит по 40 тыс. человек в 2020 - 2021 годах, по 50 тыс. человек в 2022 - 2024 годах. Еще одним направлением федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах. Одна из задач государства - создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями и осознанно решиться на рождение второго и последующих детей. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка. Предоставление субъектам Российской Федерации финансовых средств из федерального бюджета позволит быстро построить новые детские сады. Создание не менее 255 тысяч новых мест в детских садах для самых маленьких воспитанников обеспечивает доступность дошкольного образования и повышает качество жизни граждан России. Также для семьи, имеющей маленького ребенка, очень важно знать, что в детском саду с ребенком организована работа с учетом его особенностей. Достичь такого индивидуального подхода возможно также в негосударственных организациях.

Этому будет способствовать создание 8600 групп в негосударственном секторе дошкольного образования. Мероприятия проекта позволяют достичь этого результата в короткие сроки. В федеральный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" Минтрудом России включены предложения по организации переобучения и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Федеральный проект "Старшее поколение" носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни. Важнейшими задачами общества являются признание важности людей старшего поколения, формирование образа здорового старения. Необходимо преодоление негативных стереотипов старости и дискриминации по отношению к людям старшего поколения, а также формирование благоприятной среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь общества. Для этого во всех 85 субъектах Российской Федерации будут приняты или актуализированы региональные программы, направленные на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни. Будет охвачено диспансеризацией не менее 28 миллионов лиц старше трудоспособного возраста. Будет развиваться преемственность служб и развитие диспансерного наблюдения. Более 25 миллионов пожилых граждан будут охвачены диспансерным наблюдением. Во всех 85 регионах в 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также по поддержке семейного ухода. Будет полностью обновлена материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания, обеспечивающая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, а также получение инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания. В 2024 году на 33,6 процента увеличился удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности. Во всех регионах будут созданы региональные гериатрические центры, в которых помощь получат не менее 850,0 тыс. граждан.

Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе в части обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда. Для этих целей проектом предусмотрено обучение граждан предпенсионного возраста востребованным в экономике навыкам и компетенциям. В результате реализации указанных мероприятий начиная с 2019 года будет обучено ежегодно не менее 75 тысяч человек, таком образом к концу 2024 года будет обучено не менее 450 тысяч человек. В рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" будут объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя. Предусматриваемые проектом меры носят комплексный характер и предусматривают нормативное правовое регулирование, направленное на формирование профилактической среды, в которой минимизировано негативное воздействие факторов риска, мониторинг за состоянием питания различных групп населения с применением научных исследований, мотивирование через таргетированные коммуникации, активное вовлечение гражданского общества, а также работодателей через корпоративные программы укрепления здоровья. Федеральный проект предусматривает мероприятия, запланированные ранее приоритетным проектом "Формирование здорового образа жизни", включая преемственность финансового обеспечения этих мероприятий. Кроме того, будет усовершенствована деятельность центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики, их дооснащение и создание на их базе центров общественного здоровья, в которых будет обучено не менее 42,5 млн. человек. Успешная реализация проекта повлияет на достижение целей национального проекта по увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни, увеличению числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, и числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В рамках Федерального проекта "Спорт - норма жизни" будет решена задача по созданию для всех категорий и групп граждан условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, и подготовки спортивного резерва, что позволит к 2024 году привлечь более половины населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Регулярные занятия физической культурой и спортом являются универсальным механизмом сохранения и укрепления здоровья, влияют на уровень физической подготовленности и работоспособности населения. Практическая значимость поддержания необходимого уровня двигательной активности подкреплена данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), согласно которым двигательная инертность является четвертым по значимости фактором риска, влияющим на показатели смертности. В Глобальных рекомендациях по физической активности для здоровья, принятых ВОЗ в 2010 году, занятия физической культурой и спортом рассматриваются как эффективная форма профилактики заболеваемости, прежде всего, неинфекционных заболеваний. Показательно, что страны с высоким уровнем развития массового спорта одновременно лидируют и по средней продолжительности жизни населения. Комплексный эффект запланированных федеральным проектом мероприятий по активизации соревновательной деятельности, повышению доступности спортивной инфраструктуры и физкультурно-оздоровительных услуг, формированию персональной мотивации к физическому развитию и самореализации вносит вклад в увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления