Законодательство РФ

"Отраслевое соглашение между профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2011 - 2013 годы" (утв. Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Генпрокуратурой РФ 31.12.2010) (вместе с "Составом Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", утв. Постановлением Президиума Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ от 30.11.2010 N 1-6, распоряжением Генпрокуратуры РФ от 29.12.2010 N 53/75р)


Председатель

профсоюза работников

государственных учреждений

и общественного обслуживания

Российской Федерации

В.П.САВЧЕНКО

31 декабря 2010 г.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

31 декабря 2010 г.

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение между профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2011 - 2013 годы (далее - Соглашение) разработано на основе Конституции Российской Федерации (далее - Конституция), Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (далее - Закон о профсоюзах), Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе).

1.2. Сторонами соглашения являются:

прокурорские работники, федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) и другие работники (замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы и осуществляющие профессиональную деятельность по профессиям рабочих) органов и учреждений прокуратуры в лице их представителя - профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз);

представители нанимателя (работодатели) - руководители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, районов, городов, других приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и входящих в ее структуру институтов (филиалов) в лице их представителя - Генерального прокурора Российской Федерации.

1.3. Соглашение является:

правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между прокурорскими работниками, гражданскими служащими и другими работниками органов и учреждений прокуратуры и представителями нанимателя (работодателями), содержащим взаимные обязательства сторон по вопросам условий службы (труда), оплаты труда, занятости, охраны труда и здоровья, социальных льгот, гарантий и компенсаций в органах и учреждениях прокуратуры;

основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.

1.4. Соглашение распространяется на всех представителей нанимателя (работодателей), прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры и обязательно для выполнения всеми представителями нанимателя (работодателями) и выборными профсоюзными органами.

1.5. Соглашение вступает в силу 01.01.2011 и действует по 31.12.2013.

1.6. Представители сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя (работодателям) и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров в органах и учреждениях прокуратуры.

1.7. Представители нанимателя (работодатели) при получении уведомления от региональной (межрегиональной) или первичной профсоюзной организации о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.

1.8. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организация контроля за его выполнением возлагаются на Отраслевую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Отраслевая комиссия).

1.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

По взаимному согласию представителей сторон Соглашения в течение срока действия Соглашения в него могут быть внесены изменения и дополнения, которые доводятся до сведения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.

При наступлении условий, требующих внесения в Соглашение изменений и (или) дополнений, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное предложение о начале коллективных переговоров.

1.10. Толкование положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон в форме решений Отраслевой комиссии.

1.11. В случае реорганизации представителей сторон Соглашения в период его действия их права и обязанности переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового отраслевого соглашения или внесения в Соглашение соответствующих изменений и (или) дополнений.


2. СЛУЖЕБНЫЕ (ТРУДОВЫЕ) ОТНОШЕНИЯ

2.1. Служебные отношения прокурорских работников регулируются Законом о прокуратуре, гражданских служащих - Законом о гражданской службе, а в части, не урегулированной указанными Законами, - трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Служебные (трудовые) отношения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры регулируются также принятыми в пределах установленной компетенции нормативными правовыми актами Генеральной прокуратуры Российской Федерации и локальными нормативными актами нижестоящих органов и учреждений прокуратуры.

2.2. Представитель нанимателя (работодатель) обязан до подписания служебного контракта (трудового договора) с прокурорским работником, гражданским служащим и другим работником органа и учреждения прокуратуры ознакомить его под расписку со служебным распорядком, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Соглашением, коллективным договором, должностным регламентом (для гражданских служащих), а также иными локальными нормативными актами органов и учреждений прокуратуры, непосредственно связанными со службой (трудовой деятельностью).

2.3. Режим труда прокурорских и других работников органов и учреждений прокуратуры регулируется правилами внутреннего трудового распорядка соответствующих органов и учреждений прокуратуры, утверждаемыми представителем нанимателя (работодателем) с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Режим служебного времени гражданских служащих регулируется служебным распорядком.

2.4. Для прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры обеспечивается нормальная продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающая 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

2.5. Для женщин, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором, служебным контрактом (трудовым договором) устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в сельской местности, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" установлена 36-часовая рабочая неделя.

При этом денежное содержание (заработная плата) выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

2.6. В органах и учреждениях прокуратуры, где по условиям работы не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности (обслуживания).

Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.

2.7. Для отдельных категорий прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры при необходимости может быть установлен режим ненормированного служебного (рабочего) дня, в соответствии с которым по распоряжению представителей нанимателя (работодателей) они могут привлекаться к выполнению своих служебных (трудовых) обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного (рабочего) времени.

2.8. Прокурорским работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации.

Прокурорским работникам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, но не менее 45 календарных дней.

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж службы в качестве прокурорского работника:

после 10 лет - 5 календарных дней;

после 15 лет - 10 календарных дней;

после 20 лет - 15 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются. По просьбе прокурорского работника отпуск может быть разделен на две части, продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней. При этом оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно и предоставление времени для проезда к месту отдыха и обратно производится один раз.

2.9. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба), предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

2.10. Другим работникам органов и учреждений прокуратуры ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

2.11. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

2.12. Прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, проходящим службу (работающим) в органах и учреждениях прокуратуры, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, представители нанимателя (работодатели) предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

Прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам, проходящим службу в прокуратуре комплекса "Байконур", предоставляется дополнительный отпуск в количестве 8 календарных дней за работу в зоне экологического кризиса.

2.13. Гражданским служащим, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется служебным распорядком органа и учреждения прокуратуры и который не может быть менее трех календарных дней.

Прокурорским работникам и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, имеющим ненормированный рабочий день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, и продолжительность такого отпуска определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка конкретного органа и учреждения прокуратуры в соответствии с правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2002 N 884.

2.14. Прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска по следующим основаниям:

одному из родителей либо другому лицу (опекуну), воспитывающему детей - учащихся младших классов (1 - 4 классы), в День знаний 1 сентября;

отцу при рождении ребенка - в количестве 2 дней;

вступление в брак прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника органа и учреждения прокуратуры или его детей - в количестве 2 дней;

смерть членов семьи (супруга (супруги), родителей (опекуна, попечителя), детей, родных братьев и сестер) - в количестве 3 дней.

Порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются непосредственно в органах и учреждениях прокуратуры.

2.15. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника органа или учреждения прокуратуры может быть заменена денежной компенсацией.

2.16. Женщинам, а также мужчинам, воспитывающим детей без матери, работающим в органах и учреждениях прокуратуры и имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, представители нанимателя (работодатели) предоставляют ежегодный очередной отпуск в удобное для них время.

2.17. Графики отпусков прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры утверждаются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

2.18. Представители нанимателя (работодатели) осуществляют финансирование и обеспечивают повышение квалификации прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в соответствии с требованиями должности (профессии) с сохранением места службы (работы), занимаемой должности и денежного содержания (среднемесячной заработной платы) на этот период.

2.19. Условия, включаемые в служебные контракты (трудовые договоры), не могут ухудшать положение прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры по сравнению с законодательством Российской Федерации, Соглашением и региональными отраслевыми соглашениями, коллективными договорами.


3. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в соответствии с Законом о прокуратуре, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2005 N 467 "Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

3.2. Оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с Законом о гражданской службе, Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами органов прокуратуры Российской Федерации.

Должностные оклады, установленные на 01.08.2006 прокурорским работникам, переназначенным на должности гражданской службы, подлежат сохранению на время их работы в новой должности на основании Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2006 N 54-10, изданного в соответствии с п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763.

3.3. Оплата труда работников органов прокуратуры, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также локальными нормативными правовыми актами органов прокуратуры Российской Федерации.

3.4. Оплата труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации, производится в соответствии с Трудовым кодексом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 N 44-10 "О введении новой системы оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах прокуратуры Российской Федерации".

3.5. Оплата труда прокурорских работников и других работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, помимо перечисленных в пп. 3.1 и 3.4 Соглашения, регулируется Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 06.10.2008 N 45-10 "О введении новой системы оплаты труда работников федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации" и от 13.10.2008 N 51-10 "Об оплате труда работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации".

3.6. Положения о выплате доплат за особые условия службы, за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (труде), о выплате ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премировании, материальной помощи утверждаются представителем нанимателя (работодателем) с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

3.7. Денежное содержание (заработная плата) выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка), коллективным договором, трудовым договором.

Денежное содержание (заработная плата) могут выплачиваться в безналичной форме с согласия работника.

3.8. Работникам органов и учреждений прокуратуры при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата.

Размер указанной доплаты устанавливается в каждом конкретном случае по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема работы, за которую производится доплата, в пределах и порядке, установленных работодателем.

3.9. За прокурорскими работниками, гражданскими служащими и другими работниками органов и учреждений прокуратуры на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняются замещаемая должность (место работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

3.10. К денежному содержанию прокурорских работников, гражданских служащих и заработной плате других работников органов и учреждений прокуратуры, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими условиями, применяются коэффициенты и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3.11. Месячная заработная плата работника органа и учреждения прокуратуры, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норму труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

3.12. Оплата труда работников органов и учреждений прокуратуры, осуществляющих служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также работников управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе и иных работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющих служебную деятельность на постоянной основе по месту дислокации управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, производится в соответствии с Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 18.03.2010 N 8-75 и N 9-75, изданными на основании Указа Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей".


4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

4.1. В соответствии с Законом о гражданской службе, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" представители нанимателя (работодатели) осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.

4.2. При принятии решения о реорганизации или ликвидации органа или учреждения прокуратуры, сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих представитель нанимателя (работодатель) не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности выдает под расписку прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, служебные контракты (трудовые договоры) с которыми могут быть в связи с этим расторгнуты, письменные уведомления, а также письменно информирует выборный орган первичной профсоюзной организации органа (учреждения) прокуратуры и соответствующий орган государственной службы занятости населения (далее - служба занятости) с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого работника.

В случае, если решение о сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих может привести к массовому увольнению прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, выдача им письменных уведомлений и информирование выборного органа первичной профсоюзной организации и органа службы занятости производятся не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Увольнение считается массовым при:

а) ликвидации (упразднении) органа, учреждения, обособленного подразделения органа или учреждения прокуратуры с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата прокурорских работников, других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнении в течение 30 календарных дней прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в количестве 1 процента и более от общего числа работающих в органе, учреждении, обособленном подразделении органа или учреждения прокуратуры в связи с его ликвидацией (упразднением) либо сокращением численности или штата прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, если соответствующий орган, учреждение, обособленное подразделение органа или учреждения прокуратуры находится в муниципальном районе (городском округе) с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек.

4.3. Представители нанимателя (работодатели) предоставляют высвобождаемым прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оказывают им содействие в трудоустройстве через органы службы занятости.

С письменного согласия прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника органа или учреждения прокуратуры представитель нанимателя (работодатель) вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об увольнении (освобождении от замещаемой должности гражданской службы), выплатив дополнительную компенсацию в размере денежного содержания (среднего заработка), исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности.

4.4. Представители нанимателя (работодатели) производят увольнение прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, являющихся членами Профсоюза, по п. 6 ч. 1 ст. 33, подп. "б" п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 37 Закона о государственной службе, пп. 2, 3, 5 части первой ст. 81 Трудового кодекса с учетом норм ст. 82 Трудового кодекса.

4.5. При сокращении численности или штата прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращении должностей гражданских служащих представители нанимателя (работодатели) учитывают нормы ст. 179 Трудового кодекса и ч. 7 ст. 31 Закона о гражданской службе о преимущественном праве на оставление на работе (замещение должности гражданской службы).

Помимо категорий прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, пользующихся в соответствии со ст. 179 Трудового кодекса и ч. 7 ст. 31 Закона о гражданской службе преимущественным правом на оставление на службе (работе) при равной производительности труда и квалификации, данным правом также пользуются:

лица, прослужившие (проработавшие) в органах и учреждениях прокуратуры более 10 лет;

беременные женщины;

женщины, имеющие ребенка, не достигшего 3-летнего возраста;

одинокие родители (опекуны, попечители, приемные родители, патронатные воспитатели), воспитывающие ребенка, не достигшего 16-летнего возраста (ребенка-инвалида, не достигшего 18-летнего возраста).

4.6. Представители нанимателя (работодатели) создают необходимые условия для совмещения службы (работы) прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры с обучением в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования без отрыва от производства впервые.

4.7. Представители нанимателя (работодатели) содействуют в трудоустройстве молодых специалистов, впервые закончивших профессиональные образовательные учреждения.


5. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

5.1. Представители нанимателя (работодатели) рассматривают охрану труда и здоровья прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры как одно из приоритетных направлений работы.

5.2. Представителями нанимателя (работодателями) создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят лица, назначенные представителем нанимателя (работодателя), и представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

Представители нанимателя (работодатели) создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц первичных профсоюзных организаций по охране труда (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождение обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективным договором.

5.3. Представители нанимателя (работодатели) разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, в том числе по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; вводят должность специалиста по охране труда или назначают ответственных за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение по охране труда.

При отсутствии специалиста по охране труда представитель нанимателя (работодатель) заключает договор с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

5.4. Представители нанимателя (работодатели) не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций мероприятия по его снижению (недопущению), а также доводят до сведения прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры результаты осуществления этих мероприятий.

5.5. Прокурорские работники, гражданские служащие и другие работники органов и учреждений прокуратуры обеспечиваются служебными, производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормами (в том числе установления микроклимата в пределах допустимых величин).

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

5.6. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых прилагается к коллективному договору.

5.7. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (диспансеризации) прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами.

5.8. Прокурорский работник, гражданский служащий и другой работник органа и учреждения прокуратуры имеет право на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности.

Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренными трудовым договором, не влечет за собой привлечение его к дисциплинарной ответственности.

5.9. Представители нанимателя (работодатели) и выборные профсоюзные органы при заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не прошедших обязательное подтверждение соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также ПЭВМ, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения.

5.10. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры обязательны к рассмотрению представителем нанимателя (работодателем).

5.11. В случае установления факта грубой неосторожности прокурорского работника, гражданского служащего или другого работника органа или учреждения прокуратуры, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.

5.12. Представители нанимателя (работодатели) выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий среди прокурорских работников, гражданских служащих, других работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей, принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное лечение, отдых в детские оздоровительные лагеря.

5.13. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.


6. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

6.1. Представители нанимателя (работодатели):

6.1.1. С учетом мнения выборных профсоюзных органов в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации при заключении региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление дополнительных социальных льгот и гарантий для прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в пределах средств, выделенных из федерального бюджета. Конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации отражаются в коллективных договорах.

6.1.2. Предоставляют прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, членам их семей медицинское обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.1.3. Обеспечивают своевременное перечисление страховых взносов в фонды конкретных видов обязательного социального страхования, представляют в указанные фонды сведения о застрахованных лицах в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.1.4. Оказывают прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры содействие в улучшении жилищных условий в пределах бюджетных средств, выделенных на эти цели.

Порядок улучшения жилищных условий прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В состав жилищной комиссии по распределению жилья и предоставлению гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения представители нанимателя включают представителя выборного профсоюзного органа.

6.1.5. Предоставляют льготы и компенсации прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации.

6.1.6. Отчисляют в соответствии со ст. 377 Трудового кодекса средства первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

Порядок и размер отчислений определяются коллективными договорами.

6.2. В случае гибели (смерти) прокурорского работника, гражданского служащего и другого работника органа или учреждения прокуратуры, либо смерти лица, являвшегося прокурорским работником, гражданским служащим или другим работником органа или учреждения прокуратуры и умершего вследствие причинения вреда его здоровью в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей, либо смерти лица, являвшегося прокурорским работником, гражданским служащим или другим работником органа или учреждения прокуратуры и ставшего инвалидом вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, представитель нанимателя (работодатель) возмещает семье погибшего (умершего) все расходы, связанные с погребением.


7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

7.1. Представители нанимателя (работодатели):

не препятствуют вступлению прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзных организаций в органах и учреждениях прокуратуры;

предоставляют выборным профсоюзным органам информацию по социально-трудовым вопросам;

содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении органов и учреждений прокуратуры, в которых работают члены Профсоюза, для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав прокурорских работников, гражданских служащих, других работников органов и учреждений прокуратуры и уставных задач Профсоюза.

7.2. Представители нанимателя (работодатели) в целях обеспечения материальных условий деятельности Профсоюза:

на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания (заработной платы) в органах и учреждениях прокуратуры производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских взносов;

на основании личных письменных заявлений прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, одновременно с выплатой денежного содержания (заработной платы) в органах и учреждениях прокуратуры производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежные средства в размере не ниже установленного для уплаты членских взносов и на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией, для обеспечения защиты их прав и интересов;

безвозмездно предоставляют выборным профсоюзным органам для обеспечения их деятельности в интересах прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны), возможность пользования электронной и факсимильной связью, транспортные средства;

безвозмездно производят для профсоюзных организаций множительные и машинописные работы.

7.3. Гарантии прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры, входящим в состав выборных профсоюзных органов.

7.3.1. Представители нанимателя (работодатели):

освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры на время прохождения краткосрочной профсоюзной учебы, а также для участия в качестве делегатов в работе созываемых Профсоюзом съездов, конференций, в работе выборных коллегиальных органов;

имеют право поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

7.3.2. Увольнение по инициативе представителя нанимателя (работодателя) руководителя (его заместителей) выборного органа первичной профсоюзной организации, ее структурных подразделений (профсоюзных бюро), не освобожденных от службы (основной работы), в случае сокращения численности или штата прокурорских работников и других работников органов и учреждений прокуратуры, сокращения должностей гражданских служащих либо несоответствия прокурорского работника, гражданского служащего, другого работника органа или учреждения прокуратуры замещаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.


8. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА И КОМИТЕТОВ

РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ) ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА

8.1. ЦК Профсоюза совместно с комитетами региональных (межрегиональной) организаций Профсоюза обязуются:

8.1.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в органах и учреждениях прокуратуры, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению служебной (трудовой) дисциплины присущими Профсоюзу методами.

8.1.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размерах и на условиях, установленных первичной профсоюзной организацией, перед представителями нанимателя (работодателями), в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им юридическую помощь.

8.1.3. Руководствуясь Законом о профсоюзах и положениями Устава Профсоюза, через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами органов и учреждений прокуратуры законодательства о труде и охране труда, предоставлением прокурорским работникам, гражданским служащим и другим работникам органов и учреждений прокуратуры социальных гарантий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективными договорами.

8.1.4. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям в органах и учреждениях прокуратуры, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров, актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.

8.1.5. Проводить разъяснительную работу среди прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры по вопросам прав и роли Профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов.

8.2. ЦК Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев при исполнении служебных (трудовых) обязанностей всех членов Профсоюза, служащих (работающих) в органах и учреждениях прокуратуры.


9. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

9.1. Стороны Соглашения в целях развития социального партнерства обязуются:

9.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

9.1.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства в органах и учреждениях прокуратуры на федеральном, региональном и локальном уровнях.

9.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства в органах и учреждениях прокуратуры на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров по подготовке нового Отраслевого соглашения (соглашения о продлении действия Соглашения), внесению изменений и дополнений в Соглашение, а также для осуществления контроля за ходом выполнения Соглашения.

9.1.4. Содействовать повышению эффективности Соглашений, заключаемых на региональном уровне, и коллективных договоров в органах и учреждениях прокуратуры.

9.1.5. Предоставлять друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры.

9.1.6. Приглашать представителей другой стороны к участию в работе своих органов (коллегий органов прокуратуры, органов Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и его первичных профсоюзных организаций в органах и учреждениях прокуратуры) при рассмотрении вопросов, связанных с выполнением Соглашения; направлять своих представителей для участия в работе названных органов при получении соответствующего приглашения.

9.1.7. В феврале каждого года в письменной форме информировать друг друга о выполнении в истекшем году обязательств, принятых по Соглашению.

9.1.8. Проводить консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в органах и учреждениях прокуратуры, обеспечения социально-трудовых прав прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, социально-экономическим проблемам и задачам органов и учреждений прокуратуры при получении соответствующего предложения другой стороны.

9.2. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих служебные (трудовые) права и интересы прокурорских работников, гражданских служащих и других работников органов и учреждений прокуратуры, разрабатываются Генеральной прокуратурой Российской Федерации с учетом мнения ЦК Профсоюза, а на региональном (территориальном) уровне - органами и учреждениями прокуратуры с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.


10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения на всех уровнях осуществляется представителями нанимателя (работодателями) и Профсоюзом, в том числе его региональными (межрегиональными) и первичными организациями.

Текущий контроль за выполнением Соглашения осуществляет Отраслевая комиссия в порядке, установленном сторонами Соглашения.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Представители сторон Соглашения проводят консультации по существу представленной информации и принимают соответствующее решение.

10.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Отраслевой комиссией, подводятся на заседании президиума ЦК Профсоюза с обязательным участием ответственного работника Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

10.3. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10.4. Должностные лица, нарушившие права Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

10.5. Стороны Соглашения обязуются:

не позднее 01.07.2013 вступить в переговоры по заключению нового Соглашения или продлению действия данного Соглашения;

не позднее 30.09.2013 подписать новое Соглашение или принять решение о продлении действия настоящего Соглашения.




Приложение

к Отраслевому соглашению

между Профсоюзом работников

государственных учреждений

и общественного обслуживания

Российской Федерации

и Генеральной прокуратурой

Российской Федерации

на 2011 - 2013 годы

СОСТАВ

ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ

ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


От Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации:

КРАСНОВ                - заместитель Председателя Профсоюза, Сопредседатель
Анатолий Иванович      Отраслевой комиссии;

БЕЛОНОЖКО              -   старший   прокурор   прокуратуры    г.   Москвы,
Юрий Семенович         председатель первичной организации Профсоюза;

БОРИСОВ                -   заместитель   прокурора   Курской   области   по
Сергей Владимирович    безопасности,  председатель   первичной  профсоюзной
                       организации;

ЗАВОРУЕВ               - заведующий отделом социально-трудовых отношений  и
Николай Сергеевич      социального партнерства ЦК Профсоюза;

ПАНТЮХОВА              -  эксперт  отдела  социально-трудовых отношений   и
Марина Александровна   социального партнерства ЦК Профсоюза;

РУДЬ                   -  заведующий  юридическим  отделом   ЦК  Профсоюза,
Юрий Викторович        Главный правовой инспектор труда Профсоюза;

ШАРИКОВ                - заведующий  отделом  охраны  труда  и здоровья  ЦК
Александр Леонидович   Профсоюза,  Главный   технический   инспектор  труда
                       Профсоюза.

От Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

БУКСМАН                -   первый   заместитель   Генерального    прокурора
Александр Эмануилович  Российской Федерации (сопредседатель комиссии);

АКУТОВА                - советник отдела организационного  и   нормативного
Людмила Ивановна       обеспечения  труда  и  заработной  платы  управления
                       делами Главного управления обеспечения  деятельности
                       органов и учреждений прокуратуры;

БОНДАРЕНКО             - председатель профсоюзной  организации  Генеральной
Этери Борисовна        прокуратуры Российской Федерации;

БУЛАНОВ                - главный специалист 3  разряда  отдела  социального
Виктор Николаевич      обеспечения управления  делами  Главного  управления
                       обеспечения  деятельности   органов   и   учреждений
                       прокуратуры;

ГОРДИЕНКО              -   начальник   отдела    социального    обеспечения
Юрий Федорович         управления делами  Главного  управления  обеспечения
                       деятельности органов и учреждений прокуратуры;

КОВЕШНИКОВА            -  начальник  отдела  по  вопросам   государственной
Наталья Анатольевна    гражданской службы управления кадров;

КУЛОМЗИНА              - начальник  отдела  организационного и нормативного
Наталья Евгеньевна     обеспечения  труда  и  заработной  платы  управления
                       делами Главного управления обеспечения  деятельности
                       органов и учреждений прокуратуры.

Состав Отраслевой комиссии утвержден от Профсоюза Постановлением Президиума профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от 30.11.2010 N 1-6 и от Генеральной прокуратуры Российской Федерации распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2010 N 53/75р.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления