Законодательство РФ

Определение Верховного Суда РФ от 20.01.2021 N 308-ЭС20-21854 по делу N А61-17/2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 января 2020 г. N 308-ЭС20-21854

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко-Альянс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 10.03.2020 по делу N А61-17/2020, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.10.2020 по тому же делу

по заявлению общества об отмене приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания (далее - министерство) от 30.12.2019 N 83,

к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение "Специализированный экологический сервис",

установил:

решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 10.03.2020, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.10.2020, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на существенные нарушения норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, основной деятельностью общества является сбор и обработка сточных вод. Дополнительными видами деятельности являются обработка и утилизация отходов, деятельность по складированию и хранению, деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки. Обществу выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - 4 классов опасности.

Министерство по результатам конкурсного отбора заключило с обществом соглашение от 10.09.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории муниципального образования г. Владикавказ, Алагирского, Ардонского, Дигорского, Ирафского, Кировского, Правобережного, Пригородного районов Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство, реализуя свои полномочия, в рамках Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), на основании подпунктов "в" и "г" пункта 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), приказом лишило общество статуса регионального оператора по обращению с ТКО.

Полагая, что приказ министерства является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Закона об отходах, Правилами N 1156, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого приказа незаконным и отказали в удовлетворении заявления.

При этом суды исходили из следующего: общество не соблюдает схемы потоков ТКО до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, входящих в Государственный реестр объектов размещения отходов, имеет задолженность перед операторами, превышающую двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, установленную постановлением Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания; даты начала организации вывоза ТКО не соответствуют условиям соглашения от 10.09.2018, так общество приступило к оказанию услуги с опозданием на несколько месяцев в восьми из девяти населенных пунктах Ардонского района; отходы Ардонского, Алагирского, Дигорского, Ирафского и Кировского районов складируются на станции перегрузки, расположенной на окраине г. Ардон, и далее до объектов обработки, обезвреживания и утилизации не транспортируются; в нарушение пункта 1 мирового соглашения общество не исполнило обязательство погасить задолженность перед операторами по обращению с ТКО в объемах и сроки, установленные дорожной картой, план реструктуризации задолженности в адрес министерства в установленные сроки не направлен; общество не обеспечило функционирование системы ГЛОНАСС на используемых автотранспортных средствах для осуществления транспортировки ТКО; общество своевременно не направило письмо с приложением условий проведения торгов на оказание услуг по транспортировке ТКО в зоне деятельности регионального оператора на предварительное согласование в министерство.

Суды указали, что лишение общества статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Северная Осетия-Алания вызвано необходимостью соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, которое направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью "Эко-Альянс" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

Н.В.ПАВЛОВА

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления