"Ведомственная целевая программа Министерства транспорта Российской Федерации "Доверительное управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" (утв. Минтрансом России 18.06.2020) (вместе с "Методикой расчета показателей ведомственной целевой программы")
И.о. Министра транспорта
Российской Федерации
И.С.АЛАФИНОВ
18 июня 2020 г.
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ
ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИЕЙ
"РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
ведомственной целевой программы "Доверительное управление
федеральными автомобильными дорогами общего пользования
Государственной компанией "Российские автомобильные дороги"
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа | Утверждена И.о. Министра транспорта Российской Федерации И.С. Алафиновым 18.06.2020 |
Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации | Цель - повышение доли протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог Государственной компании "Российские автомобильные дороги" <1> (далее - Государственная компания), до 91,1%, в том числе: в 2019 году - 81,9%; в 2020 году - 85,5%; в 2021 году - 87,2%; в 2022 году - 90,1%; в 2023 году - 90,1%; в 2024 году - 91,1%. |
Задача 1 - приведение в нормативное состояние федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту. Задача 2 - обеспечение минимизации бюджетных расходов, в том числе за счет доходов от деятельности по доверительному управлению и от собственной деятельности. | |
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы | 636 070 268,1 тыс. рублей, в том числе: |
объем бюджетных ассигнований - федерального бюджета - 347 808 484,9 тыс. рублей <*>, в том числе: | |
на 2019 год - 49 641 626,8 тыс. рублей; на 2020 год - 38 091 885,2 тыс. рублей; на 2021 год - 61 827 210,9 тыс. рублей; на 2022 год - 61 827 534,0 тыс. рублей; на 2023 год - 66 872 660,8 тыс. рублей <*>; на 2024 год - 69 547 567,2 тыс. рублей <*>; | |
объем финансирования за счет средств юридических лиц (Государственной компании) - 288 261 783,1 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 20 893 119,3 тыс. рублей; на 2020 год - 30 370 541,5 тыс. рублей; на 2021 год - 43 771 891,5 тыс. рублей; на 2022 год - 53 154 425,7 тыс. рублей; на 2023 год - 66 559 655,6 тыс. рублей; на 2024 год - 73 512 149,5 тыс. рублей. |
--------------------------------
<1> Автомобильные дороги Государственной компании - автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и используемые на платной основе, или автомобильные дороги общего пользования федерального значения, находящиеся в федеральной собственности, переданные в доверительное управление Государственной компании и содержащие платные участки (за исключением земельных участков в границах полос отвода таких автомобильных дорог), а также автомобильные дороги, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется Государственной компанией (Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
<*> Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы.
Основной целью ведомственной целевой программы "Доверительное управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" (далее - ВЦП) является повышение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, до 91,1% в 2024 году.
Задача 1 ВЦП - приведение в нормативное состояние федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании, в том числе за счет мероприятий по капитальному ремонту.
Планируется ежегодно выполнять работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, что позволит увеличивать (поддерживать) долю протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Задача 2 ВЦП - обеспечение минимизации бюджетных расходов, в том числе за счет доходов от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами и от собственной деятельности.
Обеспечение минимизации бюджетных расходов по доверительному управлению сетью автомагистралей и скоростных автомобильных дорог осуществляется за счет формирования внебюджетной базы финансирования деятельности по доверительному управлению посредством поступления доходов от сбора платы за проезд, иных доходов по доверительному управлению и доходов от собственной деятельности.
Ответственным федеральным органом исполнительной власти за реализацию ВЦП является Минтранс России, участника ВЦП нет.
II. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной
целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые
количественные показатели решения поставленных задач и хода
реализации ведомственной целевой программы по годам.
Реализация ВЦП предусматривает достижение следующих результатов:
- обеспечение финансирования расходов, направленных на эффективное управление сетью автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, с учетом ежегодного прироста общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- ежегодное повышение доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- прирост общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- исполнение обязательств Государственной компании по возврату ранее привлеченных средств инвесторов по заключенным инвестиционным соглашениям на условиях государственно-частного партнерства, а также исполнение обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов;
- формирование доходной базы Государственной компании от поступления доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению;
- снижение доли финансирования из средств федерального бюджета расходов на эксплуатацию сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, в том числе за счет доходов от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами.
Показателем, позволяющим оценить эффективное управление сетью автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, является обеспечение к 2024 году соответствия нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям не менее 91,1% федеральных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании. При этом необходимо отметить ежегодное увеличение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, которое на конец 2024 года составит 4679,1 км.
Показателем, позволяющим оценить обеспечение минимизации бюджетных расходов на эксплуатацию сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, в том числе за счет доходов от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, является увеличение к 2024 году до 51,9% доли расходов на эксплуатацию автомобильных дорог, финансируемых за счет доходов Государственной компании от деятельности по доверительному управлению такими автомобильными дорогами, в общей объеме расходов на осуществление деятельности по доверительному управлению.
Целевые индикаторы и показатели ВЦП, характеризующие результаты ее реализации по годам, отображены в Приложении N 1.
III. Перечень и описание программных мероприятий, включая
состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах
(с указанием направлений расходования средств и источников
финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия
Для достижения цели и решения задач ВЦП программа включает комплекс мероприятий.
1. Мероприятие 1 - обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги".
В рамках мероприятия 1 предусматривается финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании на содержание Государственной компании и обеспечение ее деятельности, компенсацию расходов Государственной компании, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании, финансирование кадастровых работ в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании, и земельных участков Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании осуществляется за счет:
- имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов на уплату арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков и автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
Предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании, и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования мероприятия 1 в период 2019 - 2024 годы - 17 440 491,2 тыс. рублей.
Источник финансирования - имущественный взнос Российской Федерации в Государственную компанию - 11 929 273,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 1 884 997,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 1 884 997,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 1 939 700,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 1 939 700,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 2 097 979,5 тыс. рублей <*>;
на 2024 год - 2 181 898,7 тыс. рублей <*>;
а также доходы от собственной деятельности - 5 511 218,0 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 1 402 712,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 783 100,0 тыс. рублей;
на 2021 год - 783 100,0 тыс. рублей;
на 2022 год - 814 424,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 847 001,0 тыс. рублей;
на 2024 год - 880 881,0 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Срок реализации - 2019 - 2024 годы.
2. Мероприятие 2 - осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании.
В рамках осуществления деятельности Государственной компании по доверительному управлению федеральными автомобильными дорогами общего пользования основными направлениями деятельности являются:
- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- исполнение финансовых обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов, средства которых были направлены на создание сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог (объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог);
- возврат привлеченных средств инвесторов по соглашениям с отложенными платежами (средства инвесторов по заключенным инвестиционным соглашениям на условиях государственно-частного партнерства);
- организация и обеспечение сбора платы с пользователей автомобильных дорог за проезд по платным участкам на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании;
- организация развития автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании Государственной компании.
Направление "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании".
Капитальный ремонт включает комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Ремонт включает комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги и искусственных сооружений на ней, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и искусственного сооружения. Содержание включает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, оценке их технического состояния. А также иные мероприятия, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
Источник финансирования - субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании, доходы Государственной компании от осуществления деятельности по доверительному управлению. Срок реализации - 2019 - 2024 годы.
Направления "Исполнение обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов", "Возврат привлеченных средств инвесторов по соглашениям с отложенными платежами" предусматривают управление долгосрочными финансовыми обязательствами Государственной компании, возникающими в том числе на эксплуатационной стадии реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе:
исполнение обязательств Государственной компанией перед частным партнером, включая обеспечение возвратности инвестиций, привлеченных на этапе строительства, выполнение иных принятых обязательств на эксплуатационной стадии реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе, отсутствие/наличие фактов наступления особых обстоятельств и (или) возникновения иных форм ответственности Государственной компании в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по заключенным соглашениям;
исполнение финансовых обязательств Государственной компании перед кредиторами и (или) владельцами облигаций по привлеченным прямым заимствованиям.
Источник финансирования - доходы Государственной компании от осуществления деятельности по доверительному управлению. Срок реализации - 2019 - 2024 годы.
Направление "Организация и обеспечение сбора платы с пользователей автомобильных дорог за проезд по платным участкам" включает организацию создания единой интегрированной системы управления дорожным движением и сбором платы за проезд, соответствующей передовым мировым техническим стандартам и требованиям к обслуживанию пользователей, в том числе создание и развитие современной интеллектуальной транспортной системы на базе телекоммуникационной инфраструктуры, систем мониторинга параметров дорожного движения, видеонаблюдения, выявления инцидентов, метеообеспечения, спутниковой навигации и информирования пользователей о дорожной обстановке на протяжении всей сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, а также иные связанные с этим мероприятия.
Источник финансирования - доходы Государственной компании от осуществления деятельности по доверительному управлению. Срок реализации - 2019 - 2024 годы.
Направление "Организация развития автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании" включает:
обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, за счет системного подхода по организации управления безопасности дорожного движения и повышения уровня комфорта пользователей, в том числе:
работу службы аварийных комиссаров, в том числе: повышение уровня безопасной и стабильной эксплуатации скоростных платных автомобильных дорог при обеспечении высокого качества обслуживания пользователей, обеспечение беспрепятственного движения транспорта в круглосуточном режиме, мгновенное и эффективное реагирование на инцидент, взаимодействие с аварийно-спасательными службами, оказание содействия в их работе и др.;
принятие комплекса мер, направленных на устранение очагов аварийности, повышение безопасности дорожного движения, снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и др.;
и другие мероприятия, связанные с текущим направлением.
Источник финансирования - доходы Государственной компании от осуществления деятельности по доверительному управлению. Срок реализации - 2019 - 2024 годы.
Общий объем финансирования мероприятия в период 2019 - 2024 годы - 618 629 776,8 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства федерального бюджета Российской Федерации - 335 879 211,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 47 756 629,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 36 206 887,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 59 887 510,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 59 887 834,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 64 774 681,3 тыс. рублей <*>;
на 2024 год - 67 365 668,5 тыс. рублей <*>;
а также средства юридических лиц - 282 750 565,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 19 490 407,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 29 587 441,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 42 988 791,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 52 340 001,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 65 712 654,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 72 631 268,5 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
В рамках направления средства федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании, распределяются следующим образом:
Перечень мероприятий ВЦП с указанием связи с задачами и основных результатов приведен в Приложении N 2.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы.
Срок реализации ВЦП - 2019 - 2024 годы.
V. Описание системы управления реализацией Ведомственной
целевой программы, включающей в себя распределение
полномочий и ответственности между разработчиком
ведомственной целевой программы и ее участниками
Ответственным федеральным органом исполнительной власти за реализацию ВЦП является Минтранс России.
При осуществлении взаимодействия Минтранс России и Государственная компания руководствуются:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 N 1242 "О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Минтранс России осуществляет разработку проекта ВЦП, обеспечивает реализацию и финансирование ведомственной целевой программы.
Минтранс России осуществляет контроль исполнения Государственной компанией, утвержденной ВЦП.
Государственная компания обеспечивает регулярное представление в Минтранс России консолидированных сведений об использовании средств, полученных из федерального бюджета, и внебюджетных источников на реализацию ВЦП, о ходе и результатах ее исполнения.
Утвержденные показатели и перечень мероприятий ВЦП подлежат плановой корректировке с учетом утверждаемых показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом достигнутых результатов ВЦП.
к ведомственной целевой программе
"Доверительное управление федеральными
автомобильными дорогами общего
пользования Государственной компанией
"Российские автомобильные дороги"
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
к ведомственной целевой программе
"Доверительное управление федеральными
автомобильными дорогами общего
пользования Государственной компанией
"Российские автомобильные дороги"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
к ведомственной целевой программе
"Доверительное управление федеральными
автомобильными дорогами общего
пользования Государственной компанией
"Российские автомобильные дороги"
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование мероприятий и источники его финансового обеспечения | Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. руб.) | ||||||||||
2023 год <*> | 2024 год <*> | ||||||||||
Обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (всего), в том числе: | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них: | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них: | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
Осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании (всего), в том числе: | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации, из них: | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них: | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, из них | |||||||||||
межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | |||||||||||
--------------------------------
<*> Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИЕЙ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой
программы и ее соответствие целям государственной программы
Деятельность Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется в соответствии с федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также в соответствии с Программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период (далее - Программа деятельности Государственной компании).
Программа деятельности Государственной компании определяет основные направления, целевые индикаторы и показатели деятельности Государственной компании.
ВЦП представляет собой комплекс скоординированных мероприятий и соответствующих целевых показателей, в том числе направленных на достижение отдельных целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа), в том числе: ускорение товародвижения на основе повышения индекса качества транспортной инфраструктуры и повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения.
Целевые показатели и индикаторы Программы деятельности Государственной компании, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 44-р) соотносятся с целевыми показателями ведомственной целевой программы.
Сроки реализации ведомственной целевой программы: 2019 - 2024 гг.
Мероприятия ВЦП позволят обеспечить своевременность и полноту достижения вышеуказанных целей Государственной программы в части развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании. Такая сеть автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, в том числе позволит сократить транспортные издержки в экономике, ускорить товарооборот, повысить качество транспортных услуг.
Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации программы, общую оценку ее вклада
в достижение цели государственной программы,
оценку рисков ее реализации
Современный уровень развития и состояние сети автомобильных дорог Российской Федерации предполагает наличие развитой современной инфраструктуры, в том числе, обеспечивающей возможности скоростного автодорожного сообщения между основными промышленными и экономическими центрами страны.
Мероприятия по развитию сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Российской Федерации позволят не только сократить транспортные издержки в экономике, ускорить товарооборот и повысить качество транспортных услуг, но также осуществить интеграцию России в систему международных транспортных коридоров.
Целевым результатом реализации ВЦП должно стать предоставление качественной инфраструктурной услуги для непосредственных пользователей и общества в целом, имеющей следующие потребительские свойства и характеристики:
обеспечение максимального сетевого покрытия и скоростного автодорожного сообщения основных экономических центров, транспортно-логистических узлов, рекреационных и промышленных зон;
обеспечение доступности автомобильных дорог Государственной компании для пользователей, включая ценовую доступность и бесперебойность функционирования объектов сети;
обеспечение комфортного и безопасного режима движения на автомобильных дорогах, обеспечивающего высокий уровень безопасности, существенную экономию времени и затрачиваемых усилий для водителей и пассажиров.
В рамках реализации ВЦП могут возникать риски, влияющие как на реализацию конкретных мероприятий программы, так и в целом на программу. К таким рискам можно отнести:
- возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования дорожной отрасли влекут невозможность выполнить программные мероприятия в запланированном объеме;
- риск роста затрат по сравнению с первоначально запланированными (превышение бюджета проекта), в т.ч. в результате непрогнозируемого роста инфляции, влечет невозможность выполнить программные мероприятия в запланированном объеме, выполнять обязательства перед контрагентами в полном объеме и впоследствии - нарушение финансовой устойчивости Государственной компании;
- реализация проектов в смежных видах транспорта, региональных проектов без синхронизации с мероприятиями Государственной компании, влекущие ухудшение показателей эффективности проектов Государственной компании, ведет к возникновению риска снижения спроса услугами Государственной компании, последствиями которого могут быть: снижение поступления доходов от сбора платы за проезд, пересмотр портфеля проектов; отсутствие возможности выполнять обязательства перед контрагентами в полном объеме; нарушение финансовой устойчивости Государственной компании;
- недобросовестное исполнение обязательств подрядчиком, банкротство подрядчика влечет нарушение плановых сроков начала работ, срыв плановых сроков реализации мероприятий программы.
Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию
ведомственной целевой программы
ВЦП включает в себя 2 мероприятия:
1. Обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
2. Осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании.
Государственной компании в рамках Государственной программы предоставляются субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также имущественный взнос Российской Федерации в Государственную компанию на осуществление собственной (иных видов) деятельности.
Объемы бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета соответствуют параметрам Федеральных законов:
- от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
- от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
1. Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании осуществляется за счет:
имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов на уплату арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
Предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании, и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период.
2. Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению осуществляется не только за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, но и за счет доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению.
Субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, переданным в доверительное управление Государственной компании, предоставляются на осуществление расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, определенных на основании утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, других связанных с осуществлением этой деятельности расходов. Размер указанных субсидий определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом планируемых доходов Государственной компании от деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, переданных в доверительное управление Государственной компании.
В части субсидии из федерального бюджета расходы рассчитаны с учетом потребности в объемах бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 N 658 (в соответствии с нормативами финансовых затрат и правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения).
Также за счет средств субсидии из федерального бюджета обеспечивается обслуживание облигационных займов на реализацию инвестиционных проектов Государственной компании и дальнейшее погашение за счет средств федерального бюджета. Данный инструмент апробирован при реализации инвестиционного проекта по созданию новой трассы М-11 "Нева".
При этом расходы Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению включают не только расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, но и расходы по исполнению обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов.
Доходы от осуществления деятельности по доверительному управлению направляются, в том числе на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами, переданным в доверительное управление Государственной компании (капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, расходы на организацию сбора платы).
За счет средств юридических лиц (доходов от сбора платы) в рамках ВЦП реализуются мероприятия по доверительному управлению автомобильными дорогами, переданными Государственной компании или созданными (реконструированными) при реализации Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010 - 2024 годы).
В частности, осуществляется финансирование следующих основных статей расходов:
- возврат привлеченных средств инвесторов по соглашениям с отложенными платежами (в 2020 году - 10,1 млрд. рублей (36% от общего объема расходов);
- исполнение обязательств по обслуживанию и погашению облигационных займов (в 2020 году - 4,8 млрд. рублей (17% от общего объема расходов);
- расходы на организацию сбора платы (в 2020 году - 6,3 млрд. рублей (22% от общего объема расходов);
- расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог (в 2020 году - 6,8 млрд. рублей (24% от общего объема расходов).
Потребность в объемах бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП формируется на основании транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, в соответствии с нормативами финансовых затрат и правилами расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 N 658, а также потребности Государственной компании в финансировании из федерального бюджета погашения и обслуживания облигационных займов.
Общий объем финансирования на выполнение мероприятий ВЦП составит 636 070 270,6 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 347 808 484,9 тыс. рублей <*>, в том числе:
на 2019 год - 49 641 626,8 тыс. рублей;
на 2020 год - 38 091 885,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 61 827 210,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 61 827 534,0 тыс. рублей;
на 2023 год - 66 872 660,8 тыс. рублей <*>;
на 2024 год - 69 547 567,2 тыс. рублей <*>;
объем финансирования за счет средств юридических лиц (Государственной компании) - 288 261 783,1 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 20 893 119,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 30 370 541,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 43 771 891,5 тыс. рублей;
на 2022 год - 53 154 425,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 66 559 655,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 73 512 149,5 тыс. рублей.
--------------------------------
<*> Объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Расчеты показателей ведомственной целевой программы
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления