"Соглашение о взаимодействии между Следственным комитетом Российской Федерации и Федеральной налоговой службой" (Заключено 13.02.2012 N 101-162-12/ММВ-27-2/3) (ред. от 24.12.2018)
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ СЛЕДСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
(13 февраля 2012 года, N 101-162-12/ММВ-27-2/3)
Следственный комитет Российской Федерации (далее - Следственный комитет) и Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России), именуемые далее Сторонами, в целях реализации полномочий по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации в рамках задач, возложенных на них Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключили Соглашение о нижеследующем:
1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и налоговых органов Российской Федерации в установленных сферах деятельности, в том числе вопросах выявления, предупреждения, пресечения и расследования преступлений, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
2.1. Стороны при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими принципами:
2.1.1. Взаимное доверие при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн.
2.1.2. Самостоятельность в реализации собственных задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств.
2.1.3. Законность и профессионализм.
2.1.4. Плановость и непрерывность.
2.1.5. Обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей.
3.1. Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
3.1.1. Выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о банкротстве, неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость.
3.1.2. Организация и проведение мероприятий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.1.3. Организация и проведение мероприятий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы взаимодействия
4.1. Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
4.1.1. Взаимный информационный обмен сведениями, в том числе в электронном виде, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.1.2. Взаимные консультации по вопросам, входящим в компетенцию каждой из Сторон, а также разработки нормативных правовых актов.
4.1.3. Обмен опытом в целях повышения квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок.
4.1.4. Проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений и преступлений в сфере экономической деятельности.
4.2. Порядок, формы и методы взаимодействия Сторон определяются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.3. Для осуществления мероприятий взаимодействия и координации совместной деятельности могут создаваться рабочие группы из числа представителей следственных органов Следственного комитета и налоговых органов.
5.1.1. Вступает в силу с момента его подписания и действует бессрочно.
5.1.2. Не препятствует Сторонам в определении и осуществлении иных, не предусмотренных настоящим Соглашением, форм сотрудничества.
5.1.3. Может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее чем за три месяца до дня его расторжения.
5.1.4. Составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
5.2. По взаимному согласию Сторон в Соглашение могут вноситься изменения и дополнения.
Следственного комитета
Российской Федерации
А.И.БАСТРЫКИН
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления