Законодательство РФ

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.11.2015 N 155 "О единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза" (вместе с "Положением о единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза")


КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 17 ноября 2015 г. N 155

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ

НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

В целях реализации пунктов 4, 5 и 7 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и в соответствии с пунктом 30 указанного Протокола Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой системе нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.

2. Сформировать реестр нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, включив в него справочники и классификаторы, принятые (утвержденные) Евразийской экономической комиссией до вступления в силу настоящего Решения, и разместить его на информационном портале Евразийского экономического союза до 1 апреля 2016 г.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии

Евразийской экономической комиссии

В.ХРИСТЕНКО




Утверждено

Решением Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 17 ноября 2015 г. N 155

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА


I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации пунктов 4, 5 и 7 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе)) и определяет цели создания, структуру и принципы формирования единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза (далее - Союз), состав ее участников, их права и обязанности, а также порядок разработки, ведения и применения ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Договором о Союзе, включая Протокол об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Союзе), решениями Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) по вопросам создания и развития интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система).

3. Единая система нормативно-справочной информации Союза создается в целях:

формирования и обработки нормативно-справочной информации, необходимой для эффективного осуществления органами Союза своих полномочий в сферах, определенных международными договорами и актами, составляющими право Союза, в том числе для реализации общих процессов в рамках Союза, осуществления государствами - членами Союза (далее - государства-члены) скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза, обеспечения доступа физических и юридических лиц к указанной информации для выполнения ими обязанностей и осуществления прав в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза;

обеспечения информационного обмена в электронном виде между уполномоченными органами государств-членов, между Комиссией и уполномоченными органами государств-членов, между Комиссией и международными интеграционными объединениями и международными организациями, между уполномоченными органами государств-членов и юридическими и физическими лицами;

повышения эффективности и оперативности принятия решений органами Союза, уполномоченными органами государств-членов.

Единая система нормативно-справочной информации Союза также может использоваться органами государств-членов при оказании государственных услуг и (или) осуществлении государственных функций, при которых применяются положения международных договоров и актов, составляющих право Союза.


II. Структура единой системы нормативно-справочной

информации Союза, принципы ее формирования и участники

4. Единая система нормативно-справочной информации Союза представляет собой совокупность нормативно-справочной информации Союза - справочников и классификаторов, принимаемых (утверждаемых) Комиссией и используемых при осуществлении информационного обмена между субъектами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, и реестра указанной информации (далее соответственно - ресурсы единой системы нормативно-справочной информации Союза, реестр), а также информационных систем, обеспечивающих обработку указанной информации в электронном виде и предоставление доступа к ней.

5. Основными принципами формирования единой системы нормативно-справочной информации Союза являются:

а) обеспечение актуальности, доступности, взаимосвязанности и открытости нормативно-справочной информации Союза, однозначности ее идентификации;

б) преемственность нормативно-справочной информации Союза при осуществлении Союзом деятельности в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза, ее сопоставимость и (или) совместимость с нормативно-справочной информацией государств-членов;

в) унификация и гармонизация нормативно-справочной информации государств-членов;

г) использование унифицированной системы классификации и кодирования при разработке, ведении и применении нормативно-справочной информации Союза, образующей ресурсы единой системы нормативно-справочной информации Союза. Унифицированная система классификации и кодирования нормативно-справочной информации Союза включает в себя ресурсы единой системы нормативно-справочной информации Союза, настоящее Положение, устанавливающее порядок разработки, ведения и применения указанных ресурсов, а также утверждаемую Комиссией методологию разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза;

д) ведение базы данных ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза централизованно либо на основе информационного взаимодействия государств-членов;

е) централизованное ведение реестра.

6. Ресурсы единой системы нормативно-справочной информации Союза входят в состав общих информационных ресурсов, формируемых в рамках интегрированной системы.

Ведение ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, обеспечение доступа к ним органов Союза, уполномоченных органов государств-членов, а также иных пользователей нормативно-справочной информации Союза, предоставление сведений из реестра, хранение ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза осуществляются с использованием средств интегрированной системы.

7. Участниками единой системы нормативно-справочной информации Союза являются администратор, операторы и пользователи.

Администратором единой системы нормативно-справочной информации Союза (далее - администратор) является Комиссия.

Операторами единой системы нормативно-справочной информации Союза (далее - оператор) являются уполномоченные органы государств-членов. В отношении отдельных видов справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, функции оператора могут выполняться Комиссией.

Пользователями единой системы нормативно-справочной информации Союза являются органы Союза, уполномоченные органы государств-членов, а также иные органы государственной власти (государственного управления), органы местного самоуправления государств-членов, третьи государства, международные интеграционные объединения, международные организации, юридические и физические лица.

8. Администратор:

а) принимает (утверждает) справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, обеспечивает введение их в действие;

б) принимает решение об утверждении операторов по представлению государств-членов;

в) создает рабочую группу для координации работ по созданию и ведению справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

г) осуществляет формирование и ведение реестра;

д) обеспечивает размещение ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза на информационном портале Союза;

е) обеспечивает предоставление доступа к ресурсам единой системы нормативно-справочной информации Союза пользователям этой системы;

ж) определяет и обеспечивает режим защиты информации, содержащейся в ресурсах единой системы нормативно-справочной информации Союза, направленный на обеспечение ее целостности и реализацию прав пользователей на доступ к ресурсам единой системы нормативно-справочной информации Союза в соответствии с настоящим Положением;

з) координирует ведение и применение операторами, уполномоченными органами государств-членов справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, дает рекомендации по применению справочников и классификаторов;

и) обеспечивает предоставление уполномоченным органам государств-членов запрашиваемой ими информации из ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

к) разрабатывает необходимые для ведения и применения ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза инструктивно-методические документы и информационно-программные средства;

л) выполняет функции оператора в отношении справочников и классификаторов, содержащих информацию, образующуюся в процессе или в результате деятельности органов Союза либо используемую органами Союза при принятии решений в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза. Указанные функции осуществляются департаментами Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с применением соответствующей нормативно-справочной информации Союза (далее - заинтересованные департаменты Комиссии), в том числе на основе взаимодействия с консультативными органами, созданными при Коллегии Комиссии в соответствии с пунктом 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Союзе);

м) взаимодействует с международными организациями, осуществляющими формирование и ведение международных справочников и классификаторов (классификаций), по вопросам гармонизации ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза с международными справочниками и классификаторами (классификациями), использования ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза в международных справочниках и классификаторах (классификациях).

9. Операторы:

а) участвуют в разработке проектов справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

б) осуществляют ведение справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

в) обеспечивают режим защиты информации, образующей ресурсы единой системы нормативно-справочной информации Союза;

г) разрабатывают предложения о внесении изменений в справочники и классификаторы, исключении утративших актуальность справочников и классификаторов из ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

д) могут привлекать экспертов, в том числе в области международной классификации, для решения отдельных задач, связанных с ведением справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

е) обеспечивают выполнение положений инструктивно-методических документов администратора.

10. Оператор вправе уполномочить подведомственные организации осуществлять от его имени функции по ведению справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза (далее - уполномоченная организация).

Информация об уполномоченной организации направляется оператором администратору в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения уполномоченной организацией функций по ведению и применению справочников и классификаторов администратор информирует об этом оператора. Оператор обеспечивает устранение причин и последствий ненадлежащего исполнения или неисполнения уполномоченной организацией функций оператора и при необходимости определяет новую уполномоченную организацию.

11. Осуществление Комиссией функций администратора и оператора финансируется за счет средств, предусматриваемых в бюджете Союза на выполнение работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.

Осуществление уполномоченными органами или уполномоченными организациями государств-членов функций оператора по ведению справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, может финансироваться за счет средств, предусматриваемых в бюджете Союза на выполнение работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы в части формирования и использования общих информационных ресурсов Союза.

12. Пользователи единой системы нормативно-справочной информации Союза:

а) применяют при осуществлении своей деятельности справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

б) имеют право на безвозмездный и недискриминационный доступ к ресурсам единой системы нормативно-справочной информации Союза как в режиме открытого доступа к размещенным на информационном портале Союза данным, так и с использованием сервисов, обеспечивающих направление запросов администратору или операторам об изменениях в справочниках и классификаторах, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

в) имеют право направлять администратору или операторам предложения по актуализации справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, запросы, касающиеся их применения.

13. Рабочая группа, созданная в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения:

а) рассматривает предложения по разработке новых справочников и классификаторов, внесению изменений в действующие справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, в том числе в связи с разработкой нового справочника (классификатора);

б) рассматривает предложения заинтересованных департаментов Комиссии по включению в справочники и классификаторы дополнительных объектов систематизации (классификации) и систематизирующих (классификационных) признаков, не нарушающих коды и наименования позиций справочников и классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций, в целях их однозначного применения, а также проводит оценку указанных предложений на предмет их соответствия настоящему Положению, утверждаемой Комиссией методологии разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, положениям инструктивно-методических документов, разработанных для ведения и применения ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза;

в) рассматривает предложения заинтересованных департаментов Комиссии по установлению сроков введения в действие новых справочников и классификаторов и вносимых в них изменений;

г) готовит заключение по результатам рассмотрения предложений, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, которое включается в комплект материалов и документов, прилагаемых к проекту акта Комиссии о принятии (утверждении) справочника или классификатора, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, либо о введении их в действие;

д) готовит предложения для включения в план мероприятий по формированию и совершенствованию единой системы нормативно-справочной информации Союза (далее - план мероприятий).

14. Положение о рабочей группе, созданной в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения, утверждается Коллегией Комиссии.

15. Заинтересованные департаменты Комиссии в отношении справочников и классификаторов, указанных в подпункте "л" пункта 8 настоящего Положения:

а) осуществляют разработку справочников и классификаторов на основе анализа действующих и (или) применяемых в государствах-членах справочников (классификаторов), международной классификации соответствующих объектов;

б) подготавливают предложения по разработке новых справочников и классификаторов, внесению изменений в действующие справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, а также предложения по установлению сроков введения в действие нового справочника (классификатора), изменений, вносимых в справочники (классификаторы);

в) подготавливают предложения по включению в справочники и классификаторы дополнительных объектов систематизации (классификации) и систематизирующих (классификационных) признаков, не нарушающих коды и наименования позиций справочников и классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций, в целях их однозначного применения;

г) направляют подготовленные предложения для рассмотрения на заседаниях рабочей группы, созданной в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения;

д) разрабатывают проекты актов Комиссии о принятии (утверждении) справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, введении их в действие.


III. Порядок разработки, ведения и применения ресурсов

единой системы нормативно-справочной информации Союза


1. Справочники и классификаторы

16. В целях систематизации, классификации и кодирования информации, необходимой для осуществления органами Союза и уполномоченными органами государств-членов своих полномочий и функций в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также информации, образующейся в процессе осуществления указанных полномочий и функций, разрабатываются справочники и классификаторы.

17. Справочник разрабатывается как систематизированный, структурированный и кодифицированный перечень однородной по своему содержанию или сути информации.

Разновидностями справочников являются сборники, списки, указатели, описи, словари и другие алфавитные, систематические, предметные (тематические, именные и др.), хронологические или составленные по какому-либо иному признаку перечни информации об объектах и субъектах правоотношений и связанных с ними юридических фактах.

В акте Комиссии о принятии (утверждении) справочника должно содержаться указание на то, что данный справочник входит в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза.

18. Классификатор разрабатывается как систематизированный, структурированный и кодифицированный перечень наименований объектов классификации.

В классификаторах группируется технико-экономическая и социальная информация в сферах, в которых в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза государствами-членами осуществляется скоординированная, согласованная или единая политика, реализуются полномочия органов Союза.

В акте Комиссии о принятии (утверждении) классификатора должно содержаться указание на то, что данный классификатор входит в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза.

19. Основанием для разработки справочников и классификаторов является план мероприятий, утверждаемый Комиссией на основании предложений государств-членов, рабочей группы, созданной в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения, а также в соответствии с самостоятельно установленной Комиссией необходимостью систематизации и классификации в рамках Союза нормативно-справочной информации.

Необходимость разработки соответствующего справочника или классификатора может предусматриваться актами органов Союза.

20. Для подготовки плана мероприятий Комиссия совместно с уполномоченными органами государств-членов определяет сферы, в которых применяются ресурсы единой системы нормативно-справочной информации Союза.

В плане мероприятий по каждому справочнику (классификатору) определяется оператор (операторы), участвующий в разработке и ведении справочника (классификатора). При этом в отношении справочников (классификаторов), содержащих информацию, образующуюся в процессе или в результате деятельности органов Союза либо используемую органами Союза при принятии решений в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, функции оператора возлагаются на администратора.

21. Состав и содержание справочников и классификаторов определяются Комиссией по согласованию с уполномоченными органами государств-членов в соответствии с утверждаемой Комиссией методологией разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, предусматривающей в том числе определение методов классификации и кодирования нормативно-справочной информации Союза.

22. При принятии (утверждении) Комиссией справочника (классификатора) устанавливается срок введения его в действие, определяемый с учетом сроков и процедур, необходимых для включения его в используемые государствами-членами и Комиссией информационные системы, а также с учетом возможностей операторов и пользователей единой системы нормативно-справочной информации Союза по ознакомлению со справочником (классификатором) в целях подготовки к реализации связанных с применением справочника (классификатора) обязательств и прав. В аналогичном порядке устанавливается срок введения в действие изменений, вносимых в справочник (классификатор).

23. Ведение справочников и классификаторов администратором и операторами включает в себя внесение изменений в базы данных ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза:

а) в рамках применения справочников (классификаторов) в соответствии с подпунктом "б" пункта 26 настоящего Положения;

б) на основании акта о внесении изменений в справочник (классификатор) с целью актуализации содержащейся в нем информации с учетом современного развития экономических, социальных и иных общественных отношений;

в) на основании имеющейся у администратора информации о новых юридических фактах, не требующих принятия отдельного акта о внесении изменений в справочник (классификатор) с целью актуализации содержащейся в нем информации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза.

24. Сведения о принятых (утвержденных) Комиссией справочниках и классификаторах, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, включаются в реестр, который ведется в порядке, установленном подразделом 2 настоящего раздела.

25. Справочники и классификаторы, сведения о которых включены в реестр, являются обязательными для применения:

а) при принятии органами Союза актов в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза;

б) при создании интегрированной системы, информационных систем государств-членов, используемых для реализации общих процессов в рамках Союза, общих информационных ресурсов и информационных ресурсов государств-членов, осуществлении информационного обмена между субъектами, указанными в пункте 3 настоящего Положения;

в) при разработке и принятии (утверждении) новых справочников и классификаторов, внесении изменений в действующие справочники и классификаторы;

г) в других случаях, предусмотренных Договором о Союзе, международными договорами в рамках Союза и иными актами, составляющими право Союза.

26. Применение справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза, обеспечивается путем:

а) непосредственного использования справочников и классификаторов без изменения систематизированной (классифицированной) в них информации (принятых в классификаторах кодов, наименований позиций и др.);

б) включения администратором по предложениям операторов в справочники и классификаторы дополнительных объектов систематизации (классификации) и систематизирующих (классификационных) признаков, не нарушающих коды и наименования позиций справочников и классификаторов и предусмотренных в них резервных позиций. Дополнительным объектом систематизации (классификации) может являться информация, отражающая особенности экономик, государственного устройства и управления, социальной сферы, правовых систем государств-членов;

в) использования переходных и перекодировочных таблиц и баз данных для обеспечения однозначного соответствия между справочниками и классификаторами, включенными в реестр, и соответствующими справочниками и классификаторами, применяемыми в государствах-членах.


2. Порядок ведения реестра

27. Реестр включает в себя перечень систематизированных сведений о принятых (утвержденных) Комиссией справочниках и классификаторах.

28. Информация вносится в реестр в соответствии с паспортом справочника (классификатора), который формируется при разработке справочника (классификатора) и является его составной частью.

Паспорт справочника (классификатора) оформляется в соответствии со структурой согласно приложению N 1.

29. Реестр формируется и ведется администратором в электронном виде путем включения в него сведений о принятых (утвержденных) Комиссией справочниках и классификаторах, о внесении изменений в указанные справочники и классификаторы, а также систематизации указанных сведений.

30. Реестр предназначен для:

а) систематизации данных о нормативно-справочной информации Союза, контроля за их полнотой, составом и актуальностью;

б) обеспечения совместимости информационных ресурсов и информационных систем уполномоченных органов государств-членов и информационных систем Комиссии в рамках интегрированной системы;

в) исключения дублирования справочников и классификаторов, содержащейся в них информации;

г) формирования и предоставления актуальных сведений об операторах.

31. Реестр ведется по форме согласно приложению N 2 и состоит из двух разделов.

В раздел I "Справочники" включается информация о справочниках, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

В раздел II "Классификаторы" включается информация о классификаторах, указанных в пункте 18 настоящего Положения.


IV. Предоставление доступа к ресурсам единой системы

нормативно-справочной информации Союза

32. Доступ к ресурсам единой системы нормативно-справочной информации Союза предоставляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Доступ к указанным ресурсам предоставляется:

органам Союза, уполномоченным органам государств-членов - посредством использования средств интегрированной системы;

пользователям единой системы нормативно-справочной информации Союза - посредством размещения ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза на информационном портале Союза.

33. Определение относящегося к деятельности юридического лица или правовому статусу юридического или физического лица кода объекта систематизации (классификации) и (или) получение иной информации об объекте систематизации (классификации) в соответствии со справочником или классификатором осуществляются самостоятельно юридическим или физическим лицом соответственно.




Приложение N 1

к Положению о единой системе

нормативно-справочной

информации Евразийского

экономического союза

СТРУКТУРА

ПАСПОРТА СПРАВОЧНИКА (КЛАССИФИКАТОРА), ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ

РЕСУРСОВ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, И ПРАВИЛА ЕГО ОФОРМЛЕНИЯ


I. Структура паспорта справочника

(классификатора), входящего в состав ресурсов единой

системы нормативно-справочной информации

Евразийского экономического союза

N п/п

Обозначение элемента

Значение элемента (описание)

1

2

3

1

Код

2

Тип

3

Наименование

4

Аббревиатура

5

Обозначение

6

Реквизиты акта о принятии (утверждении) справочника (классификатора)

7

Дата введения в действие (начала применения) справочника (классификатора)

8

Реквизиты акта о прекращении применения справочника (классификатора)

9

Дата окончания применения справочника (классификатора)

10

Оператор (операторы)

11

Назначение

12

Аннотация (область применения)

13

Ключевые слова

14

Сфера, в которой реализуются полномочия органов Евразийского экономического союза

15

Использование международной (межгосударственной, региональной) классификации

16

Наличие государственных справочников (классификаторов) государств - членов Евразийского экономического союза

17

Метод систематизации (классификации)

18

Методика ведения

19

Структура

20

Степень конфиденциальности данных

21

Установленная периодичность пересмотра

22

Изменения

23

Ссылка на детализированные сведения из справочника (классификатора)

24

Способ представления сведений из справочника (классификатора)


II. Правила оформления паспорта справочника

(классификатора), входящего в состав ресурсов

единой системы нормативно-справочной информации

Евразийского экономического союза

1. Паспорт справочника (классификатора) (далее - паспорт) формируется для каждого справочника (классификатора), подлежащего включению в реестр нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза (далее - Союз).

2. Паспорт является составной частью справочника (классификатора).

3. Строка 1 паспорта предназначена для указания кода справочника (классификатора), состоящего из 3 знаков, присваиваемого справочнику (классификатору) с использованием порядкового метода кодирования.

4. Строка 2 паспорта предназначена для указания типа справочника (классификатора). Указанная информация кодируется следующим образом:

1 - справочник;

2 - классификатор.

5. Строка 3 паспорта предназначена для указания полного наименования справочника (классификатора).

6. Строка 4 паспорта предназначена для указания аббревиатуры справочника (классификатора), формируемой из букв русского алфавита и вводимой для удобства ссылок на справочник (классификатор).

7. Строка 5 паспорта предназначена для указания обозначения справочника (классификатора), вводимого в соответствии с утверждаемой Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) методологией разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза.

8. Строка 6 паспорта предназначена для указания реквизитов акта Комиссии о принятии (утверждении) справочника (классификатора): вида акта (решение, распоряжение, рекомендация), даты его принятия и регистрационного номера.

9. Строка 7 паспорта предназначена для указания даты введения в действие (начала применения) справочника (классификатора) в формате ДД.ММ.ГГГГ, где первые две цифры - день, следующие две - месяц и последние четыре цифры - год.

10. Строка 8 паспорта предназначена для указания реквизитов акта Комиссии о прекращении применения справочника (классификатора): вида акта (решение, распоряжение, рекомендация), даты его принятия и регистрационного номера.

11. Строка 9 паспорта предназначена для указания даты окончания применения справочника (классификатора) в формате ДД.ММ.ГГГГ, где первые две цифры - день, следующие две - месяц и последние четыре цифры - год.

12. Строка 10 паспорта предназначена для указания информации об операторе (операторах) единой системы нормативно-справочной информации Союза. В составе этой информации приводится двухбуквенный код страны в соответствии с классификатором стран мира, наименование уполномоченного органа государства - члена Союза (далее - государство-член), утвержденного решением Комиссии в качестве оператора, а также его код в соответствии с классификатором органов власти государств - членов Евразийского экономического союза либо указание на Комиссию.

В случае если в соответствии с решением оператора функции по ведению справочника (классификатора) осуществляются уполномоченной организацией, в строке 10 паспорта наряду с информацией об операторе, утвержденном решением Комиссии по ведению справочника (классификатора), указывается наименование уполномоченной организации.

13. Строка 11 паспорта предназначена для указания назначения справочника (классификатора).

14. Строка 12 паспорта предназначена для приведения аннотации (области применения) справочника (классификатора).

15. Строка 13 паспорта предназначена для указания ключевых слов, относящихся к справочнику (классификатору).

16. Строка 14 паспорта предназначена для указания информации о сферах, в которых органам Союза предоставлены полномочия, для реализации которых принят (утвержден) справочник (классификатор). Указанная информация приводится в реестре нормативно-справочной информации Союза в соответствии с классификатором информации о сферах и отраслях, в которых осуществляется скоординированная, согласованная или единая политика в рамках Евразийского экономического союза, реализуются полномочия органов Евразийского экономического союза.

17. Строка 15 паспорта предназначена для указания информации об использовании при разработке справочника (классификатора) международной (межгосударственной, региональной) классификации. Указанная информация кодируется следующим образом:

1 - справочник (классификатор) гармонизирован с международными (межгосударственными, региональными) классификаторами и (или) стандартами. При этом код "1" сопровождается указанием на международные (межгосударственные, региональные) классификаторы и (или) стандарты, в соответствии с которыми разработан справочник (классификатор);

2 - справочник (классификатор) не имеет международных (межгосударственных, региональных) аналогов;

3 - при разработке справочника (классификатора) международные (межгосударственные, региональные) классификаторы и (или) стандарты не применялись.

18. Строка 16 паспорта предназначена для указания информации о наличии аналогов справочника (классификатора) в государствах-членах. Указанная информация кодируется следующим образом:

1 - справочник (классификатор) имеет аналоги в государствах-членах. При этом код "1" сопровождается указанием на соответствующие справочники (классификаторы);

2 - справочник (классификатор) не имеет аналогов в государствах-членах.

19. Строка 17 паспорта предназначена для указания используемого метода систематизации (классификации) нормативно-справочной информации Союза в справочнике (классификаторе).

20. Строка 18 паспорта предназначена для указания методики ведения справочника (классификатора), если она отличается от утверждаемой Комиссией методологии разработки, ведения и применения справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, или детализирует ее.

21. Строка 19 паспорта предназначена для указания информации о структуре справочника (классификатора). В составе указанной информации приводятся состав полей справочника (классификатора), области их значений и правила формирования.

22. Строка 20 паспорта предназначена для указания степени конфиденциальности данных, содержащихся в справочнике (классификаторе).

23. Строка 21 паспорта предназначена для указания установленной периодичности пересмотра справочника (классификатора).

24. Строка 22 паспорта предназначена для указания даты и характера изменений, внесенных в справочник (классификатор) после его принятия (утверждения), а также реквизитов акта Комиссии, которым внесены изменения в справочник (классификатор): вида акта (решение, распоряжение, рекомендация), даты его принятия и регистрационного номера.

25. Строка 23 паспорта предназначена для указания ссылки на детализированные сведения из справочника (классификатора) на информационном портале Союза или информационном ресурсе оператора.

26. Строка 24 паспорта предназначена для описания способа представления сведений из справочника (классификатора) и информации о вносимых в него изменениях пользователям.




Приложение N 2

к Положению о единой системе

нормативно-справочной

информации Евразийского

экономического союза

(форма)

РЕЕСТР

нормативно-справочной информации Евразийского

экономического союза

Код

Наименование

Аббревиатура

Обозначение

Принятие (утверждение)

Дата введения в действие

Оператор (операторы)

Сфера, в которой реализуются полномочия органов Евразийского экономического союза

Использование международной (межгосударственной, региональной) классификации

Наличие государственных справочников (классификаторов) государств - членов Евразийского экономического союза

Изменение

дата

регистрационный номер акта

дата

регистрационный номер акта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I. Справочники

II. Классификаторы



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления