Законодательство РФ

"Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 8-2016) "Порядок применения второго предложения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в случае предоставления полномочий единоличного исполнительного органа аудиторской организации нескольким лицам или образования в ней нескольких единоличных исполнительных органов" (одобрено Советом по аудиторской деятельности 22.09.2016, протокол N 26)

Одобрено

Советом по аудиторской деятельности

22 сентября 2016 г., протокол N 26

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ

АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ППЗ 8-2016)

"ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПУНКТА 4 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 18

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В СЛУЧАЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОРГАНА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕСКОЛЬКИМ ЛИЦАМ

ИЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЙ НЕСКОЛЬКИХ ЕДИНОЛИЧНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ"

1. В соответствии со вторым предложением пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации (аудиторской организации), должно быть аудитором.

2. Исходя из статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации:

а) уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора председателя, т.п.) нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга;

б) к компетенции единоличного исполнительного органа (единоличных исполнительных органов) корпорации относится решение вопросов, не входящих в компетенцию ее высшего органа и коллегиального органа управления.

Исходя из части 2 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества.

Исходя из части 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные данным Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров общества и коллегиального исполнительного органа общества.

3. В соответствии с пунктом "з" части 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" третьи лица, полагающиеся на данные Единого государственного реестра юридических лиц о лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, по общему правилу вправе исходить из неограниченности этих полномочий. Если в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся данные о нескольких лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, третьи лица вправе исходить из неограниченности полномочий каждого из них, а при наличии в указанном реестре данных о совместном осуществлении таких полномочий несколькими лицами - из неограниченности полномочий лиц, действующих совместно.

4. Исходя из изложенного, при осуществлении единоличным исполнительным органом (единоличными исполнительными органами) аудиторской организации организационно-распорядительных и административных функций, связанных с оказанием этой организацией аудиторских услуг (включая подписание аудиторского заключения, отчета):

а) в случае, когда в аудиторской организации полномочия единоличного исполнительного органа предоставлены нескольким лицам, действующим совместно, каждое из таких лиц должно быть аудитором;

б) в случае, когда в аудиторской организации образованы несколько единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, все являющиеся единоличными исполнительными органами лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административные функции, связанные с оказанием этой организацией аудиторских услуг (включая подписание аудиторского заключения, отчета), должны быть аудиторами.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления