Законодательство РФ

Распоряжение Правительства РФ от 26.09.2017 N 2049-р <Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на 2017 - 2019 годы>


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 сентября 2017 г. N 2049-р

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на 2017 - 2019 годы (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями мероприятий плана, обеспечить реализацию плана.

3. Минкомсвязи России ежеквартально, до 15-го числа последнего месяца квартала, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утвержден

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 26 сентября 2017 г. N 2049-р

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ, РАЗВИТИЮ

И ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ТИПОВОЕ

ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НА 2017 - 2019 ГОДЫ


I. Общие положения

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию, развитию и вводу в эксплуатацию информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" на 2017 - 2019 годы (далее - "дорожная карта") направлена на повышение результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности, в том числе посредством внедрения в деятельность контрольных (надзорных) органов автоматизированных систем при организации и осуществлении ими своей деятельности.

Осуществление контрольными (надзорными) органами с определенной периодичностью проверки подконтрольных субъектов зачастую требует повышения эффективности расходования задействованных ресурсов. Одновременно складывается ситуация, при которой количество подконтрольных субъектов превышает потенциальные возможности контрольного (надзорного) органа по их проверке. Это приводит к отсутствию возможности обеспечить безопасность обработки и хранения информации о результатах проверки деятельности подконтрольных субъектов.

Мировая практика свидетельствует об активном использовании автоматизации процессов контрольной (надзорной) функции государства в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты хозяйственной деятельности с одновременным повышением уровня эффективности контрольной (надзорной) деятельности уполномоченных органов государственной власти.

В связи с этим необходимо внедрение современных информационных технологий в части проведения контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от степени нагрузки на контрольный (надзорный) орган, что позволит существенно повысить эффективность расходования ресурсов контрольных (надзорных) органов путем сосредоточения усилий инспекторского состава органов государственного контроля (надзора) на наиболее значимых направлениях.

Сокращение числа проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей станет следствием реализации "дорожной карты".

2. Целью "дорожной карты" является оптимизация трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора), в числе которых уменьшение количества личных посещений инспекторами контрольных (надзорных) органов проверяемых организаций, перевод документооборота из бумажного в электронный вид, сокращение количества конфликтных ситуаций с использованием федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.


II. Общая характеристика и основные результаты

Фактором повышения эффективности государственного управления посредством оптимизации контрольной (надзорной) функции государства является переход при организации и осуществлении мероприятий по контролю к использованию автоматизации процессов, которые используется в большинстве развитых стран мира.

Мировой опыт использования автоматизации свидетельствует, что подобный подход позволяет сократить общее количество и скорость проверок до 50 процентов, а отдельные категории бизнеса и вовсе освободить от необходимости прохождения плановых проверок либо проводить их путем удаленного представления материалов без посещения проверяемой организации. При этом обеспечено сохранение или даже повышение уровня безопасности в подконтрольной сфере.

Результатами реализации "дорожной карты" являются:

создание, развитие и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";

принятие соответствующих нормативных правовых актов в целях установления требований при проведении процесса информатизации контрольных (надзорных) органов при организации и осуществлении всех видов государственного контроля (надзора) начиная с 2017 года.

По результатам реализации "дорожной карты" планируется обеспечить на основе общих стандартов и методических подходов необходимый уровень информационного взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и используемых ими информационных систем при планировании и осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора), автоматизировать постоянные и однообразные процессы, осуществляемые инспекторским составом, повысить обоснованность принимаемых ими решений, автоматизировать сбор и анализ сводной информации об осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, а также повысить доступность указанной информации для хозяйствующих субъектов и граждан.


III. План мероприятий

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Вид документа

Ответственные исполнители

1.

Разработка положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - информационная система)

30 сентября 2017 г.

проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

2.

Разработка стандарта информатизации контрольной (надзорной) деятельности

31 октября 2017 г.

проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

3.

Разработка нормативного правового акта об использовании информационных систем федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для автоматизации контрольной (надзорной) деятельности

31 декабря 2017 г.

проект нормативного правового акта

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

4.

Ввод в эксплуатацию информационной системы

1 октября 2018 г.

приказ Минкомсвязи России, доклад в Правительство Российской Федерации

Минкомсвязь России

5.

Разработка нормативного правового акта об обеспечении электронного взаимодействия систем с большим количеством данных для использования в процессе совершенствования контрольной (надзорной) деятельности

1 августа 2018 г.

проект нормативного правового акта

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

6.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), подключены к информационной системе

1 августа 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

Минкомсвязь России



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления