Законодательство РФ

"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2020 год"

ПУБЛИЧНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕЙ И ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2020 ГОД

Ключевыми целями Министерства транспорта Российской Федерации на 2020 год являются:

- обеспечение стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса;

- повышение доступности и качества транспортных услуг для населения;

- развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей повышение темпов экономического роста.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г., перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам совещания по вопросам развития транспорта 7 мая 2020 г. (от 29 мая 2020 г. N Пр-890), национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года", национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", ведомственных проектов и ведомственных целевых программ государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".


ЦЕЛЬ 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОГО И БЕЗОПАСНОГО

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА


Приоритетные задачи:

- принятие мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции;

- повышение качества автомобильных дорог федерального значения;

- повышение качества автомобильных дорог регионального значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- повышение качества дорожной сети городских агломераций в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- сохранение качественных характеристик внутренних водных путей;

- обеспечение функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- создание системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности;

- проведение комплекса работ по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений;

- реализация мероприятий ведомственной целевой программы "Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации";

- реализация мероприятий федеральных проектов "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", закрепленных за Минтрансом России;

- повышение уровня защищенности объектов транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера;

- расширение интеграционного взаимодействия по линии отраслевых органов сотрудничества международных объединений и организаций - Содружества Независимых Государств, Союзного государства России и Белоруссии;

- продолжение работы в рамках Евразийского экономического союза по формированию единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг;

- развитие и повышение эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации.


Результаты решения задач в 2020 году:

- оказание финансовых мер поддержки организациям транспортного комплекса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включая:

- субсидирование российских авиакомпаний на частичную компенсацию расходов в связи со снижением доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок;

- субсидирование российских аэропортов на частичную компенсацию расходов вследствие снижения их доходов в результате падения объемов пассажирских воздушных перевозок;

- субсидирование организаций железнодорожного транспорта в целях финансового обеспечения затрат на уплату лизинговых платежей за железнодорожный подвижной состав;

- субсидирование российских судоходных компаний, осуществляющих морские и речные круизные перевозки, в целях компенсации их расходов по договорам, заключенным этими судоходными компаниями с российскими лизинговыми компаниями;

- сокращение регуляторных издержек в транспортной отрасли в рамках реализации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике;

- обеспечение функционирования транспортного комплекса в соответствии с утвержденными Министром транспорта Российской Федерации и согласованными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рекомендациями по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям при перевозке пассажиров всеми видами транспорта и на объектах транспортной инфраструктуры;

- обеспечение вывоза граждан Российской Федерации из иностранных государств, в которых сложилась неблагоприятная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции;

- обеспечение с помощью Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности информационной поддержки выполнения карантинных мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, по возвращению граждан Российской Федерации, по оперативному анализу пассажиропотока между Россией и странами с неблагополучной эпидемиологической ситуацией;

- обеспечение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на уровне 49 816,6 км или 82,39% от общей протяженности автомобильных дорог федерального значения;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, на уровне 44,9% от общей протяженности;

- обеспечение в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" доли протяженности дорожной сети городских агломераций, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, на уровне 52% от общей протяженности;

- обеспечение доли эксплуатируемых внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой на уровне 38,2%;

- функционирование 310 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- обеспечение применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС при осуществлении транзитных перевозок отдельных видов грузов через территорию Российской Федерации;

- создание и обновление электронных навигационных карт внутренних водных путей Российской Федерации и базы данных навигационной информации на участках внутренних водных путей общей протяженностью не менее 9 000 км;

- обеспечение количества характеризующих состояние транспортной системы показателей, обрабатываемых в централизованном банке данных информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в объеме 1300 единиц;

- обеспечение количества субъектов транспортной деятельности, подключенных к единому защищенному закрытому информационному пространству в сфере обеспечения безопасности населения на транспорте, в объеме 500 единиц;

- обеспечение покрытия первоочередных объектов транспортной инфраструктуры (включая железнодорожную и автодорожную инфраструктуру) сетями связи с обеспечением широкополосной беспроводной передачи данных и голоса на Московском центральном кольце (МЦК) и участке автодороги А-181 "Скандинавия";

- развертывание сетей сбора телеметрической информации на участке транспортного коридора "Запад - Восток" Красное - Карталы, входящем в состав Московской железной дороги;

- повышение уровня оснащенности объектов транспортного комплекса техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе используемыми для выявления опасных биологических агентов и химических веществ;

- продолжение работы по вовлечению региональных руководителей, а также антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации в деятельность по реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности;

- выполнение Плана мероприятий по реализации третьего этапа (2016 - 2020 годы) Стратегии экономического развития Содружества Независимых Государств на период до 2020 года;

- реализация Приоритетных направлений и первоочередных задач дальнейшего развития Союзного государства на 2018 - 2022 годы и Плана мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2019 - 2021 годы;

- выполнение планов мероприятий ("дорожных карт") по реализации Основных направлений и этапов скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза на 2018 - 2020 годы;

- выполнение Комплекса мер по развитию транзитного потенциала международного транспортного коридора "Север - Юг" и задачи 3 "Развитие и повышение эффективности использования международных транспортных коридоров, проходящих по территории России" федерального проекта "Транспортно-логистические центры".


ЦЕЛЬ 2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА

ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ


Приоритетные задачи:

- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;

- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;

- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;

- осуществление субсидирования лизинга воздушных судов;

- обеспечение возможности перевозки пассажиров в прямом смешанном (комбинированном), в том числе мультимодальном, сообщении на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и в обратном направлении.


Результаты решения задач в 2020 году:

- транспортная подвижность населения на уровне 6,2 тыс. пасс.-км на 1 человека, в том числе на транспорте общего пользования - 2,4 тыс. пасс.-км на 1 человека;

- обновление подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта в количестве 511 единиц в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

- обновление парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании в количестве не менее 619 единиц (в том числе 175 двухэтажных), парка моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения - не менее 808 единиц, в том числе электропоездов "Ласточка" - 156 единиц;

- транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте в объеме 891,9 пасс.-км на 1 чел. в год;

- пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла - 548,9 млн. человек;

- количество отправленных пассажиров в дальнем следовании на уровне 113,9 млн. человек, в том числе в регулируемом государственном секторе - 59,0 млн. человек;

- доля межрегиональных регулярных пассажирских авиационных рейсов (маршрутов), минуя Москву, на уровне 42% от общего количества внутренних регулярных маршрутов;

- 43820 субсидированных региональных регулярных авиационных рейсов (выполняемых не менее чем по 175 маршрутам внутренних воздушных линий);

- 9 воздушных судов, получаемых российскими авиакомпаниями, региональными унитарными предприятиями, не являющимися российскими авиакомпаниями, по договорам лизинга или аренды для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок, в отношении которых оказывается мера государственной поддержки на финансовое обеспечение части затрат для уплаты лизинговых или арендных платежей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1212;

- 20 маршрутов прямых смешанных (комбинированных), в том числе мультимодальных, перевозок пассажиров на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Крым и города федерального значения Севастополя.


ЦЕЛЬ 3. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ

ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА


Приоритетные задачи:

- развитие сети автомобильных дорог федерального значения (в том числе в рамках транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг");

- развитие железнодорожных линий (в том числе в рамках транспортных коридоров "Запад - Восток" и "Север - Юг");

- увеличение пропускной способности внутренних водных путей;

- увеличение мощностей морских портов Российской Федерации;

- развитие аэродромной сети;

- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения;

- обустройство пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;

- сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации);

- увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом;

- увеличение мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.


Результаты решения задач в 2020 году:

- завершение строительства и реконструкции 540,4 км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 214,3 км автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства;

- ввод в эксплуатацию 204,7 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий;

- обеспечение суммарной наличной пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей на уровне 101 пары грузовых поездов в сутки;

- обеспечение суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в объеме 144 млн. тонн;

- прирост пропускной способности внутренних водных путей за счет содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в объеме 4,5 млн. тонн;

- прирост производственной мощности российских морских портов в объеме 27,0 млн. тонн;

- ввод в эксплуатацию после реконструкции (строительства) 10 объектов в аэропортах;

- ввод в эксплуатацию Якутского укрупненного центра управления воздушным движением;

- открытие после завершения реконструкции (строительства, технического перевооружения) 13 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

- объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути на уровне 31,7 млн. тонн;

- средняя скорость доставки транзитного контейнеропотока железнодорожным транспортом на уровне 998 км/сутки;

- транзитные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом в объеме 750 тыс. ДФЭ;

- ввод в эксплуатацию 2,2 млн. тонн мощностей узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления