"Паспорт национального проекта (программы) "Международная кооперация и экспорт" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) "МЕЖДУНАРОДНАЯ КООПЕРАЦИЯ
И ЭКСПОРТ"
2. Цели, целевые и дополнительные показатели
национального проекта
Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров, млрд долларов США <1> | |||||||||||
Объем экспорта конкурентоспособной промышленной продукции, млрд долл. США | |||||||||||
Объем экспорта продукции химической промышленности, в том числе продукция нефтепереработки и газопереработки, отнесенная к сфере ответственности Минэнерго России, млрд долл. США | |||||||||||
Объем экспорта продукции металлургической промышленности, млрд долларов США | |||||||||||
Объем экспорта продукции лесопромышленного комплекса, млрд долларов США | |||||||||||
Объем экспорта продукции фармацевтической и косметической промышленности, млрд долларов США | |||||||||||
Объем экспорта продукции легкой промышленности, млрд долларов США | |||||||||||
Заключено соглашений о поддержке корпоративных программ международной конкурентоспособности в промышленности, ед., нарастающим итогом | |||||||||||
Эффективность мер поддержки промышленного экспорта (минимальный прирост объема экспорта на один рубль государственной поддержки) | |||||||||||
Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса, млрд долларов США | |||||||||||
Эффективность мер поддержки экспорта продукции АПК (минимальный прирост объема экспорта на один рубль государственной поддержки) | |||||||||||
Доля экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в валовом внутреннем продукте страны, % | |||||||||||
Цель: Формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами - членами Союза не менее чем в полтора раза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций в полтора раза | |||||||||||
Объем торгового товарооборота между Россией и государствами - членами Союза, млрд долларов США |
--------------------------------
<**> Показатель не рассчитывается, т.к. финансирование проекта предусмотрено с 2019 года.
3. Структура национального проекта
4. Задачи и результаты национального проекта
4.1. Федеральный проект "Промышленный экспорт"
1. Задача "Ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках" | |||
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") первоочередных мер по совершенствованию отраслевого регулирования в целях повышения конкурентоспособности российской промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности (с пояснительной запиской, включающей в разрезе отраслей промышленности указание основных рынков реализации продукции и описание механизмов повышения конкурентоспособности продукции). | Минпромторг России (Осьмаков В.С.) Минэнерго России Минэкономразвития России ФТС России Минсельхоз России Госкорпорация "Росатом" Внешэкономбанк АО "Российский экспортный центр" Минфин России Минздрав России ФНС России | ||
Принято новое положение о деятельности Правительственной комиссии по импортозамещению, предусматривающее включение в ее повестку вопросов обеспечения международной конкурентоспособности промышленной продукции и ее вывода на внешние рынки. | (Осьмаков В.С.) | ||
Утвержден единый перечень кодов ТН ВЭД высокотехнологичной продукции. | (Осьмаков В.С.) Минфин России Минэкономразвития России | ||
Для достижения Задачи 1 раздела 4.1. настоящего национального проекта, с максимальным вовлечением субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, устанавливающие, начиная с 2019 года: - меры поддержки организаций, направленные на повышение международной конкурентоспособности российской промышленной продукции, в том числе, путем снижения затрат на транспортировку продукции, на федеральном (системообразующие предприятия в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции), и их дочерние и зависимые общества и региональном (все другие промышленные предприятия) уровнях; - заключение долгосрочных (на период реализации проекта) соглашений, предусматривающих обязательства предприятий (субъектов Российской Федерации - получателей трансфертов) по достижению числовых показателей эффективности использования субсидий, включая объем экспорта. | (Осьмаков В.С.) Минфин России Минэкономразвития России ФАС России АО "Российский экспортный центр" | ||
Сформирован и размещен в государственной информационной системе промышленности утвержденный Единый перечень производителей (в разрезе субъектов Российской Федерации и приоритетных отраслей), подавших заявки на предоставление мер поддержки в 2019 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Осьмаков В.С.) | ||
Утверждено распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на софинансирование мер поддержки в 2019 году, установленных нормативными правовыми актами, принятыми в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России Минэкономразвития России | ||
Заключены соглашения с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование мер поддержки в 2019 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России | ||
Заключены соглашения с производителями российской промышленной продукции о предоставлении в 2019 году субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации такой продукции. | (Осьмаков В.С.) Минфин России АО "Российский экспортный центр" | ||
Сформирован и размещен в государственной информационной системе промышленности утвержденный Единый перечень производителей (в разрезе субъектов Российской Федерации и приоритетных отраслей), подавших заявки на предоставление мер поддержки в 2020 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Осьмаков В.С.) | ||
Утверждено распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на софинансирование мер поддержки в 2020 году, установленных нормативными правовыми актами, принятыми в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России Минэкономразвития России | ||
Заключены соглашения с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование мер поддержки в 2020 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России | ||
Заключены соглашения с производителями российской промышленной продукции о предоставлении в 2020 году субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации такой продукции. | (Осьмаков В.С.) Минфин России АО "Российский экспортный центр" | ||
Сформирован и размещен в государственной информационной системе промышленности утвержденный Единый перечень производителей (в разрезе субъектов Российской Федерации и приоритетных отраслей), подавших заявки на предоставление мер поддержки в 2021 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Осьмаков В.С.) | ||
Утверждено распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на софинансирование мер поддержки в 2021 году, установленных нормативными правовыми актами, принятыми в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России Минэкономразвития России | ||
Заключены соглашения с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование мер поддержки в 2021 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России | ||
Заключены соглашения с производителями российской промышленной продукции о предоставлении в 2021 году субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации такой продукции. | (Осьмаков В.С.) Минфин России АО "Российский экспортный центр" | ||
Сформирован и размещен в государственной информационной системе промышленности утвержденный Единый перечень производителей (в разрезе субъектов Российской Федерации и приоритетных отраслей), подавших заявки на предоставление мер поддержки в 2022 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Осьмаков В.С.) | ||
Утверждено распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на софинансирование мер поддержки в 2022 году, установленных нормативными правовыми актами, принятыми в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России Минэкономразвития России | ||
Заключены соглашения с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование мер поддержки в 2022 году, установленных нормативными правовыми актами, которые приняты в рамках реализации подпункта 1.4 раздела 4.1 настоящего национального проекта. | (Беспрозванных А.С.) Минфин России | ||
Заключены соглашения с производителями российской промышленной продукции о предоставлении в 2022 году субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации на поддержку деятельности, направленной на повышение конкурентоспособности, увеличение объемов производства и реализации такой продукции. | (Осьмаков В.С.) Минфин России АО "Российский экспортный центр" | ||
В ключевых показателях эффективности (КПЭ) государственных корпораций, государственных компаний и компаний с государственным участием актуализированы показатели роста экспорта, увязанные с актуализированными отраслевыми программами (стратегиями). | (Пристансков Д.В.) Минпромторг России | ||
Принято постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке организаций в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов". | (Осьмаков В.С.) Минэкономразвития России Минфин России ФАС России Внешэкономбанк АО "Российский экспортный центр" | ||
Обеспечено применение механизмов поддержки международной конкурентоспособности товаров (работ, услуг) на постоянной основе. Достигнуты цель и показатели настоящего национального проекта за счет развития международной конкурентоспособности промышленных предприятий, мотивации госкомпаний к повышению объема экспорта, реализации пакета отраслевых регуляторных мер и программ (стратегий) ускоренного развития экспорта в соответствии с разделом 2 "Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта" настоящего национального проекта. | (Осьмаков В.С.) АО "Российский экспортный центр" | ||
Реализован первый проект по созданию российской промышленной зоны (РПЗ). | (В.С. Осьмаков) АО "Российский экспортный центр" | ||
Обеспечены возможности для создания объектов промышленной инфраструктуры и территории российской промышленной зоны (РПЗ) | (В.С. Осьмаков) АО "Российский экспортный центр" |
4.2. Федеральный проект "Экспорт продукции АПК"
4.3. Федеральный проект "Логистика международной торговли"
4.4. Федеральный проект "Экспорт услуг"
1. Задача "В 2024 г. необходимо обеспечить достижение объема экспорта оказываемых услуг в размере 100 млрд долл. США в год" | |||
Утвержден план либерализации на паритетной основе визового режима с целевыми странами при посещении иностранными гражданами России в туристских, медицинских, образовательных, деловых и в иных гуманитарных (культурных, спортивных и прочих) целях | (Иванов Е.С.) МВД России Минтранс России ФСБ России Минэкономразвития России Минкультуры России Минздрав России Минобрнауки России Минкомсвязь России Ростуризм | ||
Разработан комплекс мер по минимизации требований валютного контроля в отношении экспорта услуг | (Моисеев А.В.) Минэкономразвития России Банк России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ||
Разработан пакет мероприятий по сертификации и адаптации услуг к требованиям внешних рынков | (Максимов Т.И.) Минфин России Минпромторг России Минздрав России Минкомсвязь России Минобрнауки России Минкультуры России Ростуризм | ||
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации "Стратегия развития экспорта услуг на период до 2025 года" | (Максимов Т.И.) Минпромторг России Минкомсвязь России Минздрав России Минобрнауки России Минстрой России Минкультуры России Ростуризм Всероссийская академия внешней торговли | ||
Проведен мониторинг существующих барьеров при экспорте услуг | (Максимов Т.И.) Всероссийская академия внешней торговли | ||
Приняты акты и скорректирована практика правоприменения в целях упрощения визового режима для иностранных граждан из целевых стран при отдельных видах организованных туристских поездок в Российскую Федерацию, в том числе в медицинских, образовательных, деловых и в иных гуманитарных (культурных, спортивных и прочих) целях, включая расширение использования электронных виз, ускоренного оформления виз по обращению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных туристских операторов. | (Иванов Е.С.) МВД России Минтранс России ФСБ России | ||
По результатам анализа опыта организации упрощенного въезда иностранных граждан на территорию свободного порта Владивосток по электронным визам аналогичный режим применен в Калининградской области. | (Иванов Е.С.) МВД России ФСБ России Правительство Калининградской области | ||
Проектным комитетом рассмотрены предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, определяющих, что единственным подтверждающим документом для целей бухгалтерского учета по экспортным операциям, связанным с экспортом услуг (за исключением строительных и транспортных услуг), является счет/инвойс, оформленный экспортером в одностороннем порядке. | (Максимов Т.И.) Минфин России ФНС России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ||
Сокращен до 3-х рабочих дней срок выдачи одно- и двукратных виз с целями поездок "лечение" и "особые случаи" при условии представления заявителем комплекта документов, необходимость срочного въезда на территорию Российской Федерации. | (Иванов Е.С.) | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Прочие деловые услуги", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 в объеме 25,91 млрд. долл. США | (Максимов Т.И.) Минпромторг России Минфин России Минстрой России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Поездки", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 году в объеме 15,47 млрд долл. США. | (Конюшков А.А.) Минэкономразвития России Минпромторг России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 в объеме 10,80 млрд. долл. США | (Мамонов М.В.) Минфин России Минэкономразвития России Банк России ФНС России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Строительство в России", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 году в объеме 5,71 млрд долл. США. | (Чибис А.В.) Минэкономразвития России Минфин России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Строительство за рубежом" (в части энергетических проектов), предусматривающий достижение показателей экспорта: предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 в объеме 1,75 млрд. долл. США | (Осьмаков В.С.) Минстрой России Минэнерго России ГК "Ростех" ГК "Росатом" | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категорий "Услуги по переработке товаров, принадлежащих другим сторонам", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 в объеме 2,65 млрд. долл. США | (Осьмаков В.С.) Минсельхоз России Минэнерго России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категорий "Техническое обслуживание и ремонт товаров", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 в объеме 2,60 млрд. долл. США | (Осьмаков В.С.) Минэкономразвития России Минфин России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Плата за пользование интеллектуальной собственностью", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 в объеме 1,40 млрд. долл. США | (Максимов Т.И.) Минкультуры России Минобрнауки России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Финансовые услуги", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 году в объеме 2,10 млрд долл. США. | (Моисеев А.В.) Минэкономразвития России Банк России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Страхование и услуги негосударственных пенсионных фондов", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 году в объеме 0,70 млрд долл. США. | (Моисеев А.В.) Минэкономразвития России Банк России | ||
Разработан комплекс мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха", предусматривающий достижение показателей экспорта в 2024 в объеме 0,75 млрд. долл. США | (Ярилова О.С.) Минэкономразвития России | ||
Разработаны комплексы мер по увеличению объема экспорта услуг категории "Транспортные услуги", предусматривающие достижение показателей экспорта: - трубопроводный транспорт (целевой показатель 2024 г. - 2,95 млрд. долл. США); - космические пусковые услуги (целевой показатель 2024 г. - 0,20 млрд. долл. США) | (Сорокин П.Ю.) (в части трубопроводного транспорта) ГК "Роскосмос" (Савельев С.В.) (в части космических пусковых услуг) | ||
Проектным комитетом утверждены отраслевые комплексы мер по увеличению объема экспорта услуг, предусматривающие достижение показателей экспорта в 2024 году в объеме 100 млрд. долл. США | (Максимов Т.И.) Минтранс России Минкультуры России Минпромторг России Минстрой России Минфин России Банк России (в части информационного обеспечения) Минобрнауки России Минздрав России Ростуризм Российская академия наук Минэнерго России Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ГК "Роскосмос" | ||
Реализованы отраслевые комплексы мер по увеличению объема экспорта услуг, предусматривающие достижение показателей экспорта в 2024 году в объеме 74,97 млрд. долл. США | (Максимов Т.И.) Минкультуры России Минпромторг России Минстрой России Минфин России Банк России (в части информационного обеспечения) Минобрнауки России Минздрав России Ростуризм Российская академия наук Минэнерго России Минкомсвязь России ГК "Роскосмос" | ||
Реализован федеральный проект "Логистика международной торговли", предусматривающий достижение показателей экспорта категории "Транспортные услуги" (в части автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта) в 2024 в объеме 25,03 млрд. долл. США | (Алафинов И.С.) Банк России (в части информационного обеспечения) | ||
Реализован федеральный проект "Экспорт медицинских услуг" (в составе национального проекта "Здравоохранение"), предусматривающий достижение показателей экспорта в составе категории "Поездки" в 2024 в объеме 1,00 млрд. долл. США | (Салагай О.О.) Банк России (в части информационного обеспечения) |
4.5 Федеральный проект "Системные меры развития
международной кооперации и экспорта"
1. Задача "Сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, включая отмену избыточных требований при лицензировании экспорта и осуществлении валютного контроля, организация (к 2021 году) взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" | |||
1.1. Реализован первый пакет комплекса мер для сокращения административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, в рамках которого в том числе: | |||
Проектным комитетом рассмотрены предложения по совершенствованию риск-ориентированного подхода при осуществлении внешнеторговой деятельности, в том числе в части введения понятия "сомнительная валютная операция", определения механизмов выявления участников хозяйственной деятельности, проводящих "сомнительные валютные операции" с целью последующего перехода от валютного контроля к контролю за "сомнительными валютными операциями". | (Моисеев А.В.) Банк России | ||
Приняты акты и скорректирована практика правоприменения в части упрощения экспортного контроля, включая: - ведение общедоступного перечня товаров, в отношении которых ФСТЭК России принято идентификационное решение о неприменении запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, и своевременного информирования экспортеров о его изменениях; - определение перечня иностранных государств и видов контролируемых товаров, в отношении которых может быть установлен режим безлицензионного экспорта; - создание информационных сервисов для обеспечения соблюдения требований экспортного контроля, включая возможность самостоятельного оформления заключений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. | (Якимов С.Ф.) | ||
Отменены избыточные требования валютного контроля о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации. | (Моисеев А.В.) Банк России | ||
Либерализованы меры административной ответственности и уточнены составы уголовных преступлений за нарушения требований валютного законодательства Российской Федерации. | (Моисеев А.В.) | ||
Расширена возможность применения ставки 0% НДС в случаях: - вывоза строительных и иных материалов, предназначенных для возведения экспортером объекта за рубежом; - вывоза товаров по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю; - экспорта информационных технологий и связанных с ними услуг. | (Трунин И.В.) | ||
Расширен доступ к таможенной процедуре переработки товаров на таможенной территории, в том числе в целях ремонта или обслуживания ранее экспортированных товаров. Опубликованы методические рекомендации по алгоритму действий участника внешнеэкономической деятельности по получению в таможенном органе разрешения на переработку товаров на таможенной территории, в том числе о порядке использования систем бухгалтерского и налогового учетов для идентификации иностранных товаров в продуктах переработки. Усовершенствована правоприменительная практика в целях стимулирования экспорта товаров с использованием зарубежных складов. Упрощен обратный ввоз ранее экспортированных товаров для их возврата, замены и сервисного обслуживания. | (Трунин И.В.) ФТС России | ||
Проектным комитетом рассмотрены предложения по установлению для экспортеров, реализующих КПМК и выполняющих ее показатели и (или) достигающих показатели объема экспорта, установленные Правительством Российской Федерации, преимущества при закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, и для обеспечения государственных и муниципальных нужд | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минпромторг России Минфин России | ||
Разработан и реализуется комплекс мероприятий в целях сокращения временных и финансовых затрат участников внешнеэкономической деятельности при экспорте товаров до следующих показателей (для контроля используются данные индикатора "Международная торговля" исследования "Ведение Бизнеса", рассчитанные по методологии Всемирного банка): 2018 г. - 55 часов, 565 долл. США; 2019 г. - 48 часов, 465 долл. США; 2020 г. - 40 часов, 365 долл. США; 2023 г. - 24 часа, 250 долл. США. | (Максимов Т.И.) Минтранс России ФТС России Минфин России | ||
Отменены в отношении продукции, предназначенной для экспорта, требования, установленные для оборота продукции на территории Российской Федерации (при условии исключения попадания таких товаров в оборот на территории Российской Федерации) | (Евтухов В.Л.) Минсельхоз России Минфин России | ||
1.2. Реализован второй пакет комплекса мер для сокращения административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, в том числе: | |||
Внесен для рассмотрения на президиум Совета второй пакет комплекса мер, направленных на сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли и содействие экспорту, в том числе в части налогового, таможенного и валютного регулирования | (Трунин И.В.) | ||
2. Задача "Организация (к 2021 году) взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами и иными организациями в электронной форме по принципу "Одного окна" на базе цифровой платформы РЭЦ" | |||
Внесена для рассмотрения на президиуме Совета "дорожная карта" (первый этап) по созданию и обеспечению функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр", включающая разработку и внесение изменений в нормативные правовые и иные акты: - определяющие статус и правила функционирования информационной системы "Одно окно"; - по совершенствованию требований к осуществлению соответствующих видов контроля и услуг; - по созданию информационной системы "Одно окно" по процедурам: подтверждение 0% ставки НДС при экспорте товаров; валютный контроль; таможенное декларирование; - по созданию информационной системы "Реестр экспортеров" на базе сведений, получаемых от ФНС России, ФТС России, ФСТЭК России. | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) ФНС России ФТС России Банк России Минфин России Минкомсвязь России Минэкономразвития России Минсельхоз России ФСТЭК России Роспотребнадзор | ||
Разработаны и приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие возможность электронного взаимодействия АО "Российский экспортный центр" с органами государственной власти и организациями с использованием инфраструктуры электронного правительства | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минкомсвязь России ФСО России Минэкономразвития России ФТС России | ||
Реализована "дорожная карта" (первый этап) и внесена для рассмотрения на президиуме Совета "дорожная карта" (второй этап) по разработке и внесению изменений в нормативные правовые и иные акты для обеспечения функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "РЭЦ", включающая: а) развитие информационной системы "Одно окно", в том числе по процедурам: - лицензирование в сфере экспорта; - сертификация, включая сертификат страны происхождения, сертификат здоровья, ветеринарный и фитосанитарный; - идентификация товаров двойного назначения; - предоставление субсидий; б) развитие информационной системы "Реестр экспортеров" в части расширения перечня сведений и документов, необходимых для формирования "Реестра экспортеров" и получаемых от органов государственной власти и организаций; в) сбор статистики, мониторинг и оценку деятельности организации, проактивный поиск и формирование предложений, а также анализ барьеров на внешних рынках | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) ФНС России ФТС России Банк России Минфин России Минпромторг России Минсельхоз России Минэкономразвития России Минкомсвязь России Минтранс России ФСТЭК России Росстат Росфинмониторинг Россельхознадзор Росздравнадзор Росрыболовство Роспотребнадзор ТПП России | ||
Реализована "дорожная карта" (второй этап) по созданию и обеспечению функционирования информационной системы "Реестр экспортеров" и организации взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами и иными организациями в электронной форме по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр". | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) ФНС России ФТС России Банк России Минфин России Минпромторг России Минсельхоз России Минэкономразвития России Минкомсвязь России Минтранс России ФСТЭК России Росстат Росфинмониторинг Россельхознадзор Росздравнадзор Росрыболовство Роспотребнадзор ТПП России | ||
Введена в промышленную эксплуатацию информационная система "Одно окно" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр", обеспечивающая взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами и иными организациями в электронной форме (в части подтверждения 0% ставки НДС при экспорте товаров, валютного контроля и таможенного декларирования). | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минфин России ФНС России Минкомсвязь России Минэкономразвития России ФТС России ФСТЭК России Роспотребнадзор Банк России | ||
Внедрена система мониторинга и управления качеством оказания услуг по принципу "одного окна" на базе цифровой платформы АО "Российский экспортный центр" и обеспечено подключение системы мониторинга к ФГИС, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и системам мониторинга сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в Федеральном ситуационном центре электронного правительства. | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) ФНС России ФТС России Банк России Минфин России Минпромторг России Минсельхоз России Минэкономразвития России Минкомсвязь России Минтранс России Минсельхоз России ФСТЭК России Росстат Росфинмониторинг Россельхознадзор Росздравнадзор Росрыболовство | ||
Введены в промышленную эксплуатацию дополнительные сервисы информационной системы "Одно окно", включая лицензирование, сертификацию (в том числе сертификат страны происхождения, сертификат здоровья, ветеринарный и фитосанитарный), идентификацию товаров двойного назначения, предоставление субсидий, получение разрешительных документов. | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минфин России Минпромторг России Минсельхоз России Минэкономразвития России Минкомсвязь России Минтранс России ФНС России ФТС России Банк России ФСТЭК России Росстат Росфинмониторинг Россельхознадзор Роспотребнадзор Росздравнадзор Росрыболовство ТПП России | ||
Проведена ежегодная маркетинговая кампания по продвижению информационных систем "Одно окно" и "Реестр экспортеров" среди целевой аудитории в период с 2019 по 2021 год. | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) | ||
3. Задача "Развитие и модернизация российской лабораторной базы" | |||
Утвержден проектным комитетом план модернизации опорных лабораторий | (В.С. Осьмаков) Минэкономразвития России | ||
Проведена модернизация опорных лабораторий согласно утвержденному Плану по модернизации опорных лабораторий, по результатам которой количество опорных лабораторий, наделенных правом выдавать по результатам исследований (испытаний) протоколы с использованием знака ILAC, в 2020 году составит не менее 15 ед., в 2024 г. - не менее 25 ед., с участием которых доля исследований российской продукции, проведенных в российских испытательных лабораториях (GLP-лабораториях) в соответствии с методиками, признаваемыми за рубежом, согласно перечню приоритетных стран и видов продукции, составит: - в 2020 г. - не менее 15% (3%); - в 2021 г. - не менее 20% (4%); - в 2022 г. - не менее 25% (5%); - в 2023 г. - не менее 30% (6%); - в 2024 г. - не менее 40% (8%). | |||
Обеспечена оценка соответствия (в том числе путем взаимного признания) для обеспечения выпуска российской продукции на внешние рынки за счет развития и модернизации российской лабораторной базы с учетом приоритетов развития отраслей и географии экспорта в целях повышения конкурентоспособности экспортной продукции. | (Херсонцев А.И.) Росстандарт Роспотребнадзор Россельхознадзор Росздравнадзор Минпромторг России | ||
Обеспечена активизация участия представителей российского бизнеса и экспертов в технических органах международных организаций по стандартизации и оценке соответствия при разработке международных стандартов в целях повышения конкурентоспособности экспортной продукции, по результатам которой: - увеличена доля технических органов международных организаций по стандартизации, где Российская Федерация является полноправным членом до 90%; - обеспечено участие представителей Российской Федерации в обязательных голосованиях по проектам международных документов по стандартизации до 85%. | (Абрамов А.В.) Росаккредитация | ||
4. Задача "Завершение создания гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта (к 2021 году), включая экспортное и акционерное финансирование, лизинг и долгосрочные меры поддержки" | |||
Приняты нормативные правовые акты по совершенствованию механизмов реализации агентско-сервисной поддержки, в том числе: - на продвижение высокотехнологичной, инновационной и иной продукции; - на продвижение российских брендов за рубежом в части включения возможности разработки брендов/суббрендов и адаптации существующих брендов/суббрендов под условия внешних рынков; - на создание и обеспечение функционирования механизма "одного окна" для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и субъектов международной торговли с органами государственной власти, в том числе с контролирующими органами, и организациями в электронной форме | (Осьмаков В.С.) Минсельхоз России Минфин России Минэкономразвития России АО "Российский экспортный центр" | ||
Разработана совместная программа Внешэкономбанка и АО "Российский экспортный центр" по финансированию проектов по созданию (модернизации) экспортно-ориентированных производств. | (Алгульян Д.В.) АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минпромторг России | ||
Реализован механизм обеспечения финансовой устойчивости АО "ЭКСАР" (альтернативный мерам по докапитализации) | (Максимов Т.И.) Минфин России | ||
Оказана финансовая поддержка АО "Российский экспортный центр": В срок до 31.12 2019 г. не менее 300 МСП-экспортерам В срок до 31.12 2020 г. не менее 700 МСП-экспортерам В срок до 31.12 2021 г. не менее 1500 МСП-экспортерам | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) | ||
5. Задача "Создание единой системы институтов продвижения экспорта, предусматривающей модернизацию торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах" | |||
Проектным комитетом утверждена концепция формирования единой системы поддержи экспорта за рубежом и в субъектах Российской Федерации, включающая модернизацию торговых представительств Российской Федерации и интеграцию с региональной сетью АО "РЭЦ" в субъектах Российской Федерации. | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минпромторг России Минэкономразвития России | ||
Завершен "пилотный" проект по формированию единой системы продвижения экспорта за рубежом и в субъектах Российской Федерации с вовлечением "пилотных" зарубежных стран и субъектов Российской Федерации, проведена оценка результатов и востребованности предоставляемых продуктов (сервисов) и приняты решения о соответствующих корректировках и масштабировании, включая: - определение параметров для масштабирования; - скорректированный перечень продуктов и критериев их предоставления для масштабирования (с учетом финансирования). | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минпромторг России | ||
Сформирована единая система продвижения экспорта за рубежом и в субъектах Российской Федерации - обеспечен охват ключевых зарубежных стран ("узлов") и 85 субъектов Российской Федерации (включая территориальные управления региональной сети АО "Российский экспортный центр", представительства АО "Российский экспортный центр", а также функционально интегрированные в региональную сеть АО "Российский экспортный центр" центры поддержки экспорта): - реализуется единый перечень продуктов; - обеспечиваются сквозные процессы между точками региональной и международной сети; - обеспечено подключение всех вовлеченных элементов к единому программно-техническому комплексу; - сформирован и обучен кадровый состав; - утверждены и каскадированы ключевые показатели эффективности на 2021 год; - сформирована партнерская сеть агентов и сервисных компаний в "узлах" в соответствии с утвержденными требованиями | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минпромторг России Минэкономразвития России | ||
Разработаны страновые планы действий по продвижению российского экспорта в зарубежных странах, включая: - 2019 год - страновые планы действий по 3-м зарубежным странам; - 2020 год - страновые планы действий по 10-ти зарубежным странам | (Груздев А.В.) МИД России АО "Российский экспортный центр" | ||
Разработан и внесен на рассмотрение Региональный экспортный стандарт 2.0 | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) | ||
Осуществлена подготовка региональных управленческих команд "пилотных" субъектов Российской Федерации и утверждены региональные проекты "Развитие экспорта в субъектах Российской Федерации". По результатам реализации "пилотных" проектов проектным комитетом рассмотрены предложения о масштабировании обучения региональных управленческих команд в иных субъектах Российской Федерации (включая вопросы финансового обеспечения) | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) | ||
Региональный экспортный стандарт 2.0 внедрен в "пилотных" субъектах Российской Федерации | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) | ||
Региональный экспортный стандарт 2.0 внедрен не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) | ||
Проведено пилотирование программ акселерации: 2019 год - не менее 50 МСП из 10 субъектов Российской Федерации приняли участие в программе акселерации. | АО "Российский экспортный центр" (Кожевников А.В.) Субъекты Российской Федерации | ||
Принят акт Правительства Российской Федерации о создании и ежегодном проведении с 2019 г. Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года" с обязательными этапами, проходящими ежегодно во всех федеральных округах России. | (Осьмаков В.С.) АО "Российский экспортный центр" | ||
Проведена Всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года", а также восемь окружных этапов с участием: в 2019 году - не менее 1000 экспортеров; в 2020 год - не менее 1600 экспортеров в 2021 год и далее - не менее 2200 экспортеров | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) Минпромторг России Субъекты Российской Федерации | ||
Сформирована национальная система аналитической поддержки экспорта (Аналитический конъюнктурный центр) с целью предоставления экспортерам информации о перспективах поставок и барьерах на зарубежных рынках | АО "Российский экспортный центр" (Слепнев А.А.) | ||
Утвержден план по устранению торговых барьеров на внешних рынках | (Максимов Т.И.) | ||
Обеспечение финансирования экспертной и правовой поддержки участия Российской Федерации в деятельности Всемирной торговой организации (ВТО) и в спорах с участием Российской Федерации в рамках ВТО посредством предоставления из федерального бюджета субсидии | (Максимов Т.И.) | ||
6. Задача "Завершение формирования в рамках Евразийского экономического союза общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы, включая окончательное устранение барьеров, ограничений и отмену изъятий в экономическом сотрудничестве, при одновременном активном использовании механизмов совместной проектной деятельности" | |||
Определены первоочередные чувствительные препятствия на внутреннем рынке Евразийского экономического союза и их рассмотрение в ЕЭК. | (Горьков С.Н.) | ||
Подготовлена сводная позиция Российской Федерации по наполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза. | (Горьков С.Н.) | ||
Приняты документы по расширению количества секторов услуг, в которых функционирует единый рынок, и определению содержательной эквивалентности секторов услуг. | (Горьков С.Н.) |
5. Финансовое обеспечение реализации национального
проекта <3>
--------------------------------
<1> Предварительные данные, будут скорректированы после уточнения методики.
<2> Количество пунктов пропуска, планируемых к введению с разбивкой по годам, будет скорректировано по результатам реализации мероприятий федерального проекта "Развитие экспортно-ориентированных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" в части формирования перечня приоритетных экспортно-ориентированных пунктов пропуска.
<3> Объем финансового обеспечения по годам будет уточнен по результатам заседания Проектного комитета и при доработке проекта закона о федеральном бюджете на 2019 г. и плановую перспективу 2020 - 2021 гг.
<*> Мероприятия и контрольные точки по утверждению методики расчета показателей национального проекта и сбору необходимых данных для их расчета планируется внести в федеральный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" до 31 марта 2019 г.
<**> Официальная статистическая информация, необходимая для мониторинга достижения показателей национального проекта, включена в Федеральный план статистических работ (в рамках подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в указанный план, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления