Законодательство РФ
 |  Приказ Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019 (ред. от 29.09.2022) "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (вместе с "Процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", "Методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а так

Приказ Рособрнадзора N 1684, Минпросвещения России N 694, Минобрнауки России N 1377 от 18.12.2019 (ред. от 29.09.2022) "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (вместе с "Процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", "Методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а так

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 1377

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 694

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

N 1684

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2019 года

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И МИНИСТЕРСТВОМ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ

ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ

В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378; 2019, N 22, ст. 2823), подпунктом 5.21 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344), подпунктом 4.3.10 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32 ст. 5343), подпунктом 4.3.2 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851), приказываем:

1. Установить, что мониторинг системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Мониторинг) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с:

процедурой и сроками проведения мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

показателями мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Установить, что результаты Мониторинга размещаются на официальных сайтах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде итогового отчета о результатах мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Итоговый отчет) по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу и в срок согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу:

пункты 10.2 и 10.2.1 показателей мониторинга системы образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2017 г. N 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2017 г., регистрационный N 48516);

пункты 10.2 и 10.2.1 методики расчета показателей мониторинга системы образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 657 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2014 г., регистрационный N 33570), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. N 631 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2015 г., регистрационный N 38157) и от 13 февраля 2017 г. N 129 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 2017 г., регистрационный N 45911).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцова, Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильеву и Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.М. Котюкова.

Министр науки

и высшего образования

Российской Федерации

М.М.КОТЮКОВ

Министр просвещения

Российской Федерации

О.Ю.ВАСИЛЬЕВА

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

С.С.КРАВЦОВ




Приложение N 1

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки,

Министерства просвещения

Российской Федерации,

Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377

ПРОЦЕДУРА И СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ

РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ

1. Мониторинг системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - Мониторинг, Рособрнадзор, Минпросвещения России, Минобрнауки России).

2. Мониторинг проводится не реже одного раза в год.

3. Процедура проведения мониторинга включает:

а) сбор Рособрнадзором информации:

по результатам оценочных мероприятий: национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатам участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях;

по показателям мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 2 к настоящему приказу (далее - Показатели мониторинга), указанным в пунктах 1 - 2, 4 - 7 приложения N 2 к настоящему приказу, осуществляемого в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

по Показателям мониторинга, указанным в пункте 3 приложения N 2 к настоящему приказу, осуществляемого в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации;

на основе данных федерального статистического наблюдения;

на основе данных:

размещенных на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

поступивших из органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

поступивших от организаций и граждан;

опубликованных в средствах массовой информации (далее вместе - информация);

б) обработку Рособрнадзором собранной в соответствии с подпунктом "а" данного пункта настоящего приложения информации путем сопоставления, систематизации, обобщения и структурирования в целом по Российской Федерации и/или по субъектам Российской Федерации;

в) расчет Рособрнадзором Показателей мониторинга в соответствии с методикой расчета показателей мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях согласно приложению N 3 к настоящему приказу (далее - Методика расчета);

г) направление Рособрнадзором обработанной в соответствии с подпунктом "б" данного пункта настоящего приложения информации в Минпросвещения России и Минобрнауки России;

д) осуществление совместно Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России анализа информации;

е) подготовку Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России итогового отчета о результатах мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях (далее - Итоговый отчет) по результатам анализа информации путем обобщения его результатов по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

ж) публикацию Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России в сети "Интернет".

4. Сбор Рособрнадзором информации осуществляется в следующие сроки:

по результатам оценочных мероприятий: национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатам участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях - по завершении полного цикла каждого из оценочных мероприятий;

на основе данных федерального статистического наблюдения - ежегодно до 30 августа года расчета Показателя мониторинга (далее - отчетный год);

на основе информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети "Интернет", поступившей из органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, от организаций и граждан, опубликованной в средствах массовой информации - в срок до 30 сентября отчетного года.

5. Обработка Рособрнадзором информации осуществляется до 20 ноября отчетного года.

6. Расчет Рособрнадзором значений Показателей мониторинга в соответствии с Методикой расчета осуществляется до 30 декабря отчетного года.

7. Направление Рособрнадзором обработанной информации в Минпросвещения России и Минобрнауки России осуществляется в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

8. Анализ информации осуществляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.

9. Подготовка Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета по результатам анализа информации путем обобщения его результатов проводится до 15 марта года, следующего за отчетным.

10. Публикация Рособрнадзором, Минпросвещения России и Минобрнауки России Итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России в сети "Интернет" осуществляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.




Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки,

Министерства просвещения

Российской Федерации,

Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377

ПОКАЗАТЕЛИ

МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ

НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УКАЗАННЫХ

ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ

Наименование показателя

Единица измерения

1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)

единицы

2. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

международное исследование PIRLS;

процент

международное исследование TIMSS:

математика (4 класс);

процент

математика (8 класс);

процент

естествознание (4 класс);

процент

естествознание (8 класс);

процент

общероссийская оценка по модели PISA:

читательская грамотность;

процент

математическая грамотность;

процент

естественно-научная грамотность.

процент

3. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки:

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

процент

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования

процент

4. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования

единицы

5. Место Российской Федерации в мире по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования

единицы

6. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования

единицы

7. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования

единицы




Приложение N 3

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки,

Министерства просвещения

Российской Федерации,

Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ

РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В УКАЗАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ


I. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже).

1.1. Показатель рассчитывается ежегодно в период с 2019 по 2024 год в соответствии с паспортом национального проекта "Образование" и в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

1.2. При расчете показателя учитываются результаты Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях, относящиеся к оценке уровня общеобразовательной подготовки обучающихся:

PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - международное исследование качества чтения и понимания текста (далее - PIRLS). Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 5 лет.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) - международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования (далее - TIMSS). Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Исследование проводится один раз в 4 года.

Абзац утратил силу. - Приказ Рособрнадзора N 1038, Минпросвещения России N 868, Минобрнауки России N 936 от 29.09.2022.

Общероссийская оценка по модели PISA - исследование качества общего образования, позволяющее получать результаты по международной шкале PISA.

1.3. Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:

а) результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно;

б) результаты специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA).

1.4. Показатель определяется по формуле:

где:

FOO - Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований;

Xi - место Российской Федерации в i-м исследовании:

X1 - PIRLS (4 класс) по качеству чтения и понимания текста;

X2 - TIMSS (4 класс) по математическому направлению;

X3 - TIMSS (4 класс) по естественно-научному направлению;

X4 - TIMSS (8 класс) по математическому направлению;

X5 - TIMSS (8 класс) по естественно-научному направлению;

X6 - PISA по направлению читательская грамотность;

X7 - PISA по направлению математическая грамотность;

X8 - PISA по направлению естественно-научная грамотность.


II. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций.

2.1. Удельный вес численности лиц, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (изучение качества чтения и понимания текста (PIRLS), исследование качества математического и естественно-научного общего образования (TIMSS), оценка образовательных достижений обучающихся (общероссийская оценка по модели PISA), в общей численности российских обучающихся общеобразовательных организаций:

международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

математика (4 класс);

математика (8 класс);

естествознание (4 класс);

естествознание (8 класс);

общероссийская оценка по модели PISA:

читательская грамотность;

математическая грамотность;

естественно-научная грамотность.

(ЧПPWi / ЧПWi) * 100, где: i = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,

ЧПPWi - численность российских обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS) и общероссийской оценке по модели PISA:

ЧПPW1 - международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

ЧПPW2 - математика (4 класс);

ЧПPW3 - математика (8 класс);

ЧПPW4 - естествознание (4 класс);

ЧПPW5 - естествознание (8 класс),

общероссийская оценка по модели PISA:

ЧПPW6 - читательская грамотность;

ЧПPW7 - математическая грамотность;

ЧПPW8 - естественно-научная грамотность.

ЧПWi - общая численность российских обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, принимавших участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS) и общероссийской оценке по модели PISA:

ЧПW1 - международное исследование PIRLS;

международное исследование TIMSS:

ЧПW2 - математика (4 класс);

ЧПW3 - математика (8 класс);

ЧПW4 - естествознание (4 класс);

ЧПW5 - естествознание (8 класс).

общероссийская оценка по модели PISA:

ЧПW6 - читательская грамотность;

ЧПW7 - математическая грамотность;

ЧПW8 - естественно-научная грамотность.


III. Доли обучающихся образовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки:

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования и среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

3.1. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее - ФГОС НОО), основного общего образования (далее - ФГОС ООО), среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО), рассчитывается на основе результатов оценочной процедуры, реализуемой Рособрнадзором в форме всероссийских проверочных работ (далее - ВПР).

3.2. ВПР проводятся:

а) для обучающихся общеобразовательных организаций:

в 4 классе по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир;

в 5 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, биология;

в 6 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология, обществознание;

в 7 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология, обществознание, физика, иностранные языки (английский, немецкий, французский);

в 8 классе по учебным предметам: русский язык, математика, история, география, биология, обществознание, физика, химия;

в 10 классе по учебному предмету география;

в 11 классе по учебным предметам: история, география, биология, физика, химия, иностранные языки (английский, немецкий, французский);

б) для обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования в очной форме обучения (за исключением обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы):

на 1 курсе в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО;

на 1 курсе по учебным предметам, выбранным по решению образовательной организации из числа общеобразовательных учебных предметов, которые являются профильными для осваиваемой специальности: русский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика (выполняется только обучающимися по программам подготовки специалистов среднего звена);

на 2 и (или) 3 курсе (в зависимости от учебного плана) по итогам освоения образовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС СОО;

на 2 и (или) 3 курсе (в зависимости от учебного плана) по итогам освоения образовательных программ среднего общего образования в предыдущем учебном году по учебным предметам, выбранным по решению образовательной организации из числа общеобразовательных учебных предметов, которые являются профильными для осваиваемой специальности: русский язык, математика, физика, химия, биология, естествознание, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика (выполняется только обучающимися по программам подготовки специалистов среднего звена).

3.3. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО по образовательным программам, определяется для каждой параллели учебных классов и каждого учебного предмета как доля обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету, от общего числа обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету (P):

где:

m - параллель учебных классов;

i - учебный предмет;

Nmi - число обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету;

Smi - число обучающихся, принявших участие в ВПР в данной параллели учебных классов по данному учебному предмету.

3.4. Доля обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с ФГОС ООО, определяется отдельно для обучающихся 1 курса и в соответствии с ФГОС СОО для обучающихся 2 и (или) 3 курсов, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования, суммарно в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО как доля обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы, от общего числа обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе (P):

где:

m - курс/курсы;

Nm - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы;

Sm - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах в части оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО.

3.5. Доля обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, достигших минимального уровня подготовки в соответствии с ФГОС ООО, определяется отдельно для обучающихся 1 курса и в соответствии с ФГОС СОО для обучающихся 2 и (или) 3 курсов, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования, суммарно для каждого учебного предмета как доля обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету, от общего числа обучающихся, принявших участие в ВПР на данном курсе по данному учебному предмету (P):

где:

m - курс/курсы;

i - учебный предмет;

Nmi - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах по данному учебному предмету и набравших балл, соответствующий нижней границе отметки "удовлетворительно" в соответствии с описанием проверочной работы по данному учебному предмету;

Smi - число обучающихся, принявших участие в ВПР: отдельно на 1 курсе и суммарно на 2 и (или) 3 курсах по данному учебному предмету.


IV. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих применение и развитие технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества общего образования.

4.1. Расчет данного показателя осуществляется на основе результатов экспертной оценки документов и материалов, предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации по запросу Рособрнадзора.

4.2. Направления оценки:

система оценки качества подготовки обучающихся;

система обеспечения объективности процедур оценки качества образования.

Значение показателя рассчитывается по формуле:

, где

Ni = 1 - при подтверждении применения и развития технологий и методик работы с результатами мониторинга системы образования в части оценки качества подготовки обучающихся в i-ом субъекте Российской Федерации;

Ni = 0 - в иных случаях.


V. Место Российской Федерации в мире по присутствию образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования.

5.1. Расчет данного показателя осуществляется на основе общего количества российских образовательных организаций высшего образования, входящих в институциональные рейтинги образовательных организаций высшего образования.

Под глобальными рейтингами образовательных организаций высшего образования понимаются рейтинги Academic Ranking of World Universities (далее - рейтинг ARWU), Times Higher Education World University Rankings (далее - рейтинг THE) и World University Rankings (далее - рейтинг QS).

Общим (институциональным) рейтингом образовательных организаций высшего образования является рейтинг, в рамках которого ранжируются образовательные организации высшего образования различных стран на основе комплексного подхода и с учетом их деятельности во всех областях науки и преподавания.

Предметным (отраслевым) рейтингом образовательных организаций высшего образования является рейтинг, в рамках которого ранжируются образовательные организации высшего образования различных стран по определенному предметному (отраслевому) направлению и учитываются достижения образовательных организаций высшего образования в конкретной научной области.

Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Mрфtop-500 = РАНГрф(СОРТУ(M)),

где:

РАНГрф - функция, возвращающая порядковый номер элемента в списке;

СОРТУ - функция, сортирующая множество по убыванию;

M - множество, элементами которого является количество образовательных организаций высшего образования без дублирования, входящих в институциональные рейтинги.

M = {M1, M2...Мn},

где:

n - количество стран, чьи образовательные организации высшего образования входят в институциональные рейтинги образовательных организаций высшего образования;

Mi - количество образовательных организаций высшего образования без дублирования, входящих в институциональные рейтинги образовательных организаций высшего образования.

,

где:

CARD - функция, возвращающая количество элементов множества (мощность множества);

- оператор объединения множеств;

i - номер страны, образовательные организации высшего образования которой входят в глобальные рейтинги образовательных организаций высшего образования;

MiARWU - множество образовательных организаций высшего образования i-й страны в топ-500 общего (институционального) рейтинга ARWU;

MiTHE - множество образовательных организаций высшего образования i-й страны в топ-500 общего (институционального) рейтинга THE;

MiQS - множество образовательных организаций высшего образования i-й страны в топ-500 общего (институционального) рейтинга QS.

При определении позиции образовательных организаций высшего образования в топ-500 глобальных рейтингов одна образовательная организация высшего образования учитывается только один раз.


VI. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования.

6.1. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Ур - российская образовательная организация высшего образования, вошедшая в отчетном году как минимум в один глобальный рейтинг образовательных организаций высшего образования (общий (институциональный) и предметный (отраслевой) рейтинги).

6.2. При определении количества образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги образовательных организаций высшего образования, одна образовательная организация высшего образования вне зависимости от количества рейтингов, в которые она входит, учитывается только один раз.


VII. Количество российских образовательных организаций высшего образования, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов образовательных организаций высшего образования.

7.1. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

Уtop-100 - российская образовательная организация высшего образования, входящая в отчетном году и предшествующем ему году в топ-100 одного и того же предметного рейтинга образовательных организаций высшего образования: QS, THE, ARWU.

7.2. При определении количества образовательных организаций высшего образования, входящих в мировые рейтинги, одна образовательная организация высшего образования вне зависимости от количества рейтингов, в которые она входит, учитывается только один раз.




Приложение N 4

к приказу Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки,

Министерства просвещения

Российской Федерации,

Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377

Форма

                              ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
           о результатах мониторинга системы образования в части
           результатов национальных и международных исследований
             качества образования и иных аналогичных оценочных
           мероприятий, а также результатов участия обучающихся
           в указанных исследованиях и мероприятиях за ____ год
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования

    1. Вводная часть
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    2. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

    3. Выводы и заключения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
II. Показатели мониторинга системы образования

Раздел/подраздел/показатель
Единица измерения
Значение

Руководитель Федеральной    Министр просвещения         Министр науки
службы по надзору в сфере   Российской Федерации    и высшего образования
   образования и науки                               Российской Федерации
_________________________   ____________________   ________________________


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления