Приказ Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191 Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
от 29 июля 2014 г. N 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЕ
ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Руководствуясь Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. IV), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. I), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335, N 23, ст. 2934, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, N 0001201407220024, N 0001201407220096), в соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3314, N 45, ст. 6211; 2013, N 52 (ч. II), ст. 7137), и Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, 28, ст. 398, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. VI), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 6 июня 2012 г. N 192 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 июля 2012 г., регистрационный N 24771).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы по финансовому мониторингу Г.В. Бобрышеву.
Ю.А.ЧИХАНЧИН
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 29.07.2014 N 191
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЕ
ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее - Административный регламент), устанавливает порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий) Федеральной службы по финансовому мониторингу при проведении проверок физических и юридических лиц, в отношении которых Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и при привлечении лиц, виновных в нарушении данного законодательства, к административной ответственности.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции: "Осуществление контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства" (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляют Федеральная служба по финансовому мониторингу и территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу:
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу;
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, 763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10, N 2, ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. 5279, 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, 2259, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, 2767, 2776, N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст. 3735, 3739, N 45, ст. 5265, 5267, N 48, ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, 1176, N 15, ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, 3429, N 28, ст. 3553, N 29, ст. 3983, N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, ст. 4207, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. II), ст. 5192, 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. I), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54, N 7, ст. 901, 905, N 15, ст. 2039, 2041, N 17, ст. 2310, 2312, N 19, ст. 2714, 2715, 2769, N 23, ст. 3260, 3267, N 27, ст. 3873, 3881, N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291, 4298, N 30 (ч. I), ст. 4573, 4574, 4584, 4585, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605, N 45, ст. 6325, 6326, 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, 6602, N 48, ст. 6728, 6730, 6732, N 49 (ч. I), ст. 7025, 7042, N 49 (ч. V), ст. 7056, 7061, N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, 1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, 2281, N 24, ст. 3068, N 24, ст. 3069, 3082, N 25, ст. 3268, N 29, ст. 3996, N 31, ст. 4320, 4322, 4329, 4330, N 41, ст. 5523, N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405, N 49, ст. 6752, 6757, N 50 (ч. V), ст. 6967, N 53 (ч. I), ст. 7577, 7580, 7602, 7639, 7640, 7641, 7643; 2013, N 4, ст. 304, N 8, ст. 717, 718, 719, 720, N 14, ст. 1641, 1642, 1651, 1657, 1658, 1666, N 17, ст. 2029, N 19, ст. 2307, 2318, 2319, 2323, 2325, N 23, ст. 2871, 2875, N 26, ст. 3207, 3208, 3209, N 27, ст. 3442, 3454, 3458, 3465, 3469, 3470, 3477, 3478, N 30 (ч. I), ст. 4025, 4026, 4027, 4028, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4035, 4036, 4040, 4044, 4059, 4078, 4081, 4082, N 31, ст. 4191, N 40 (ч. III), ст. 5032, N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5446, 5452, N 44, ст. 5624, 5633, 5643, 5644, N 48, ст. 6158, 6159, 6163, 6164, 6165, N 49 (ч. I), ст. 6327, 6341, 6342, 6343, 6344, 6345, N 51, ст. 6683, 6685, 6696, N 52 (ч. I), ст. 6948, 6953, 6961, 6980, 6981, 6994, 6995, 6999, 7010; 2014, N 6, ст. 557, 558, 559, 566, N 10, ст. 1087, N 11, ст. 1092, 1096, 1097, 1098, N 14, ст. 1553, 1561, 1562, N 16, ст. 1834, 1921, N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2333, 2335, N 23, ст. 2927, 2928, N 26 (ч. I), ст. 3366, 3368, 3377, 3379);
Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, 3452; 2007, N 16, ст. 1831, N 31, ст. 3993, 4011, N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776, N 29, ст. 3600; 2010, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873, N 46, ст. 6406; 2012, N 30, ст. 4172, N 50 (ч. IV), ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 52 (ч. I), ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, 2315, 2335, N 23, ст. 2934, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, N 0001201407220024, N 0001201407220096);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4041, N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. I), ст. 6338, N 52 (ч. I), ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098, N 26 (ч. I), ст. 3366);
Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3314, N 45, ст. 6211; 2013, N 52 (ч. II), ст. 7137);
Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 г. N 138 "О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г., регистрационный N 11843);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 ноября 2008 г. N 264 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2008 г., регистрационный N 12973) (с изменениями, внесенными приказами Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2011 г. N 330 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2011 г., регистрационный N 22309), от 16 апреля 2012 г. N 120 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., регистрационный N 24522) и от 4 октября 2012 г. N 338 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2012 г., регистрационный N 25813);
приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24 июня 2009 г. N 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г., регистрационный N 14428).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является исполнение физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
6. При осуществлении контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проверке подлежат организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, указанные в статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ (далее - организации и индивидуальные предприниматели).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля
7. Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции имеют право:
проводить проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с реализацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе письменные объяснения должностных и иных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей.
8. Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов при осуществлении государственной функции обязаны соблюдать порядок и сроки ее исполнения, установленные настоящим Административным регламентом, обеспечивать сохранность ставших им известными сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также обеспечивать соблюдение иных обязанностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
9. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, осуществляющих государственную функцию.
10. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом N 294-ФЗ.
11. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны представить должностным лицам Росфинмониторинга и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления государственной функции, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) организациями и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
13. Результатом административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции являются:
акт о воспрепятствовании проведению проверки, составленный в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Административного регламента;
акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 54 - 57 настоящего Административного регламента;
протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном КоАП;
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в порядке, установленном КоАП;
представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном КоАП;
определение о передаче дела об административном правонарушении судье, вынесенное в порядке, установленном КоАП.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
14. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, предоставляются Росфинмониторингом и его территориальными органами в устной форме, в письменной форме на бумажных носителях или посредством электронной почты и приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
15. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
с использованием средств телефонной связи;
с использованием почтовой связи;
путем электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
16. На официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru и на информационных стендах Росфинмониторинга (территориальных органов Росфинмониторинга) размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга (территориальных органов Росфинмониторинга);
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию.
17. При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов руководствуются общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658).
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю
18. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.
Срок исполнения государственной функции
19. Государственная функция по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, реализуется в следующие основные сроки:
срок проведения выездной проверки не может превышать тридцать календарных дней;
срок проведения камеральной проверки не может превышать девяносто календарных дней.
20. По письменному мотивированному представлению руководителя проверки или должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки, срок проведения проверки может быть продлен приказом директора Росфинмониторинга или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо приказом руководителя территориального органа Росфинмониторинга или его заместителя в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга) не более чем на тридцать календарных дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
21. Проверяемая организация (индивидуальный предприниматель) информируется о продлении срока проведения проверки в течение трех рабочих дней после даты регистрации приказа путем его предъявления руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю организации (индивидуального предпринимателя) (по желанию предоставляется копия указанного приказа), либо копия приказа направляется организации (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные КоАП.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
осуществление выездной проверки;
осуществление камеральной проверки;
оформление результатов проверки.
24. Блок-схема последовательности действий при исполнении Росфинмониторингом и его территориальными органами государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
25. Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) административной процедуры является приказ о проведении проверки.
26. Приказ подписывается директором Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо руководителем территориального органа Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга), заверяется печатью Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Приказ о проведении проверки должен содержать:
наименование органа, проводящего проверку, - Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга);
цель и правовые основания проведения проверки;
наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), в отношении которой(ого) проводится проверка, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя) и (или) место фактического осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя);
период деятельности организации (индивидуального предпринимателя), подлежащий проверке;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
дату начала и дату окончания проверки.
27. Предметом проверки является соблюдение организацией (индивидуальным предпринимателем) и ее (его) должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
28. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), соответствие правил внутреннего контроля требованиям законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также их реализация;
наличие в организации (у индивидуального предпринимателя) специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, документов о его назначении, а также соответствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям, установленным законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к подготовке и обучению кадров в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
соблюдение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (в том числе порядка работы с Перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму);
соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ;
соблюдение конфиденциального характера информации, полученной в результате реализации правил внутреннего контроля.
29. Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем проверки, который указывается в приказе о проведении проверки.
Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
30. Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 года - даты вступления в силу Федерального закона N 115-ФЗ, а для организаций (индивидуальных предпринимателей), включенных в статью 5 Федерального закона N 115-ФЗ после указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон N 115-ФЗ, с учетом сроков хранения организацией (индивидуальным предпринимателем) документов и сведений, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ.
31. Выездные проверки в отношении одной организации (индивидуального предпринимателя) проводятся не чаще одного раза в год.
32. Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации (индивидуального предпринимателя) может проводиться только по приказу директора Росфинмониторинга (заместителя директора в соответствии с распределением обязанностей) на основании письменного мотивированного представления руководителя территориального органа Росфинмониторинга (заместителя руководителя территориального органа Росфинмониторинга в соответствии с распределением обязанностей).
33. В рамках исполнения государственной функции Росфинмониторинг и его территориальные органы при необходимости запрашивают информацию и документы, необходимые для ее осуществления, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях в соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ.
34. В случае осуществления организацией (индивидуальным предпринимателем) действий (бездействия), препятствующих(ого) проведению проверки, составляется акт о воспрепятствовании проведению проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
Акт о воспрепятствовании проведению проверки подписывается должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Осуществление выездной проверки
35. Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, полученных от организации (индивидуального предпринимателя) на основании требования о предоставлении документов и информации.
36. Кроме документов и информации, полученной в порядке, установленном пунктом 35 настоящего Административного регламента, дополнительно может использоваться информация о проверяемой организации (индивидуальном предпринимателе), имеющаяся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга), а также информация и документы, полученные при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях в соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ.
37. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) и (или) по месту фактического осуществления деятельности проверяемой организации (индивидуального предпринимателя). В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга).
38. Проверка начинается с того, что руководитель проверки знакомит руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) с приказом о проведении проверки.
39. Приказ о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии.
По желанию организации (индивидуального предпринимателя) членами комиссии может быть предоставлена копия приказа о проведении выездной проверки.
40. После ознакомления с приказом о проведении проверки руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю организации (индивидуального предпринимателя) вручается требование о предоставлении документов и информации (далее - требование).
Требование подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю организации (индивидуального предпринимателя). На втором экземпляре требования руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель организации (индивидуального предпринимателя) проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения.
В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.
41. Организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании. Такой срок не может составлять менее 2 рабочих дней с начала проверки.
42. Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя - при наличии), либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) и скреплены печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии)). Оригиналы документов предоставляются для изучения в помещении проверяемой(ого) организации (индивидуального предпринимателя) либо в помещении Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) - при отсутствии у индивидуального предпринимателя помещения. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают (при необходимости) изготовление копий любых документов организации (индивидуального предпринимателя), предоставленных для проведения проверки.
В случае, если на основании требования документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель организации (индивидуального предпринимателя) должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
43. При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от работников организации (индивидуального предпринимателя). Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.
44. После получения истребованных документов и информации комиссия приступает к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Осуществление камеральной проверки
45. Камеральные проверки осуществляются путем анализа документов и информации, полученных от организации (индивидуального предпринимателя) по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов (далее - запрос).
46. Кроме документов и информации, полученной в порядке, установленном пунктом 45 настоящего Административного регламента, дополнительно могут использоваться информация о проверяемой организации (индивидуальном предпринимателе), имеющаяся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга), а также информация и документы, полученные при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях в соответствии с частью первой статьи 9 Федерального закона N 115-ФЗ.
47. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга).
48. Запрос оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга) и подписывается директором Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки Росфинмониторингом), либо руководителем территориального органа Росфинмониторинга или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей (при проведении проверки территориальным органом Росфинмониторинга).
Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или может быть доставлен нарочным.
Днем получения организацией (индивидуальным предпринимателем) запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, либо дата вручения запроса на представление документов и информации нарочным.
49. Организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса.
50. Документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно в Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга) представителем организации (индивидуального предпринимателя).
Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя - при наличии), либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) и скреплены печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии)).
В случае если по запросу документы (копии документов) и информация не могут быть предоставлены в течение семи календарных дней со дня получения запроса либо отсутствуют, руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченный представитель организации (индивидуального предпринимателя) должен до истечения такого срока предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса.
51. Днем представления организацией (индивидуальным предпринимателем) документов (копий документов) и информации Росфинмониторингу или его территориальному органу считается:
для документов (копий документов) и информации, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для документов (копий документов) и информации, представленных непосредственно представителем организации (индивидуальным предпринимателем), - дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов.
52. После получения документов и информации должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, изучают и анализируют с точки зрения соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Оформление результатов проверки
53. По результатам проверки должностным лицом или комиссией Росфинмониторинга (территориального органа Росфинмониторинга), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
54. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
наименование органа, проводившего проверку, - Росфинмониторинг (территориальный орган Росфинмониторинга);
дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего(их) проверку;
наименование проверяемой организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН, ОГРН, место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя) и место фактического осуществления деятельности организации (индивидуального предпринимателя);
сведения о результатах проверки, в том числе, о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
подпись должностного(их) лица (лиц), проводившего(их) проверку;
сведения о направлении акта проверки в адрес организации (индивидуального предпринимателя) либо ознакомлении с актом проверки руководителя организации (уполномоченного представителя организации) или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя) либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации (уполномоченного представителя организации) или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя).
55. Акт составляется в пределах срока проведения проверки, установленного приказом на ее проведение. Дата подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, считается датой окончания проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
При составлении акта должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.
К экземпляру акта проверки прилагаются заверенные подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии) копии документов, подтверждающие информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
К акту проверки могут быть приложены объяснения работников организации (индивидуального предпринимателя).
Оба экземпляра акта проверки подписываются должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки. Второй экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному представителю организации (индивидуального предпринимателя) под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления или направляется организации (индивидуальному предпринимателю) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
56. В случае отказа руководителя организации (индивидуального предпринимателя) или уполномоченного представителя организации (индивидуального предпринимателя) от ознакомления с актом выездной проверки должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.
Производство по делу об административном правонарушении
57. Лица, нарушившие законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По фактам таких нарушений в соответствии с КоАП Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют производство по делу об административному правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном разделом IV "Производство по делам об административных правонарушениях" КоАП.
58. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 15.27 КоАП, осуществляют должностные лица, указанные в статьях 28.3 и 23.62 КоАП, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы.
Перечень должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен приказом Росфинмониторинга от 24 июня 2009 г. 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами федерального органа
исполнительной власти положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росфинмониторинга (территориальных органов Росфинмониторинга), ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
61. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
62. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с установленными планами деятельности Росфинмониторинга и его территориальных органов.
63. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции организуются и проводятся в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Росфинмониторинга (территориальных органов Росфинмониторинга).
Ответственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции
64. Должностные лица Росфинмониторинга и его территориальных органов несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками Росфинмониторинга и его территориальных органов по их вине возложенных на них должностных обязанностей при осуществлении административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных сотрудников применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. V), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. IV), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. I), ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. VII), ст. 6351, N 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545).
66. Сотрудники Росфинмониторинга и его территориальных органов обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставших им известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
67. Контроль за исполнением государственной функции Росфинмониторингом и его территориальными органами, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Росфинмониторинга (территориальных органов Росфинмониторинга):
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Росфинмониторинга и его территориальных органов государственной функции;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации, недостатках в работе Росфинмониторинга и его территориальных органов, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Росфинмониторинга и его территориальных органов прав и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) федерального органа исполнительной
власти, исполняющего государственную функцию,
а также его должностных лиц
68. Заинтересованные лица вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещенным на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru.
69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
70. Основанием для начата досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росфинмониторинг либо территориальный орган Росфинмониторинга, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления либо в электронной форме.
71. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Росфинмониторинга (руководитель территориального органа Росфинмониторинга), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Росфинмониторинге (территориальном органе Росфинмониторинга). О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
72. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя организации либо индивидуального предпринимателя, который ставит личную подпись и дату на обращении, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы (обжалуемого действия (бездействия)).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых организация (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены ее (его) права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые организация (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов организация (индивидуальный предприниматель) прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
73. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориального органа Росфинмониторинга - руководителю территориального органа Росфинмониторинга и (или) в Росфинмониторинг;
Росфинмониторинга - директору Росфинмониторинга, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (сотрудников) территориального органа Росфинмониторинга.
74. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Росфинмониторингом запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов директор Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
75. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
На жалобу, поступившую лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в электронной форме, направляется в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
76. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП.
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по финансовому мониторингу
государственной функции
по осуществлению контроля
за выполнением физическими
и юридическими лицами
требований законодательства
Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма и привлечению
к ответственности лиц,
допустивших нарушение
этого законодательства
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ РОСФИНМОНИТОРИНГА И ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ
Федеральная служба по финансовому мониторингу
адрес: ул. Мясницкая, дом 39, стр. 1, г. Москва, 107450;
адрес электронной почты: info@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной
службы по финансовому мониторингу по Центральному
федеральному округу
адрес: Б. Трехсвятительский пер., дом 2/1, стр. 1, г. Москва, 109028;
телефон/факс: (495) 626-24-14;
адрес электронной почты: cfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной службы
по финансовому мониторингу по Северо-Западному
федеральному округу
адрес: Воскресенская набережная, дом 10А, г. Санкт-Петербург, 191123;
адрес электронной почты: szfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной службы
по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу
адрес: ул. Б. Садовая, дом 154, г. Ростов-на-Дону, 344022;
адрес электронной почты: yfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной
службы по финансовому мониторингу по Приволжскому
федеральному округу
адрес: пл. Горького, дом 6, г. Нижний Новгород, 603000;
адрес электронной почты: pfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной
службы по финансовому мониторингу по Уральскому
федеральному округу
адрес: ул. Восточная, дом 52, этаж 4, г. Екатеринбург, 620075;
адрес электронной почты: ufo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной
службы по финансовому мониторингу по Сибирскому
федеральному округу
адрес: Красный проспект, дом 67, г. Новосибирск, 630091;
адрес электронной почты: sfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной
службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному
федеральному округу
адрес: ул. Краснореченская, дом 54б, г. Хабаровск, 680003;
адрес электронной почты: dfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной службы
по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому
федеральному округу
адрес: ул. Советская, дом 4, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600;
адрес электронной почты: skfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
Межрегиональное управление Федеральной службы
по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу
адрес: ул. Севастопольская, д. 8, офис 44, г. Симферополь, Республика Крым, 295000;
адрес электронной почты: kfo@fedsfm.ru;
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, выходные - суббота, воскресенье.
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по финансовому мониторингу
государственной функции
по осуществлению контроля
за выполнением физическими
и юридическими лицами
требований законодательства
Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма и привлечению
к ответственности лиц,
допустивших нарушение
этого законодательства
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
┌─────────────────────────┐ │Подготовка приказа │ ┌─────────────────────────┐ │о проведении выездной │ │Подготовка приказа │ │проверки и его подписании│ │о проведении камеральной │ └───────────┬─────────────┘ │проверки и его подписание│ │ └───────────┬─────────────┘ \/ │ ┌─────────────────────────┐ \/ │Выход в организацию │ ┌─────────────────────────┐ │(к индивидуальному │ │Направление запроса │ │предпринимателю), │ │о предоставлении │ │вручение приказа │ │документов и информации │ │о проведении проверки │ └───────────┬─────────────┘ │и требования │ ┌───────────────────────┘ │о предоставлении │ │ │документов и информации │ │ └───────────┬─────────────┘ │ │ │ \/ │ ┌─────────────────────────┐ │ ┌─────────────────────────┐ │Наличие действий │<─────┘ Да │Составление акта │ │(бездействия) организации├─────────────────>│о воспрепятствовании │<─┐ │(индивидуального │ │проведению проверки │ │ │предпринимателя), │ └─────────────────────────┘ │ │препятствующих проведению│ │ │проверки ├─────────────────────┐ │ └───────────┬─────────────┘ Нет │ │ │ Нет │ │ \/ \/ │ ┌─────────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐ │ │Процедура проведения │ │Процедура проведения │ │ │проверки (получение │ │проверки (изучение │ │ │документов и информации, │ │представленных │ │ │их изучение и анализ) │ ┌──┤документов и информации) │ │ └───────────┬─────────────┘ │ └─────────────────────────┘ │ │ │ │ \/<───────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────┐ │ │Наличие действий │ │ │(бездействия) │ │ │организации │ Да │ │(индивидуального ├───────────────────────────────────────────────┘ │предпринимателя), │ │препятствующих │ │проведению проверки │ └───────────┬─────────────┘ │ Нет \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Составление акта проверки организации (индивидуального предпринимателя) │ └──────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┘ │ \/ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Вручение/направление акта проверки организации (индивидуального │ │ предпринимателя) │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления