Приказ Минздрава России от 26.11.2015 N 844 "Об организации работы по формированию научно-образовательных медицинских кластеров" (вместе с "Положением об организации работы по формированию научно-образовательных медицинских кластеров", "Перечнем научно-образовательных медицинских кластеров")
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 ноября 2015 г. N 844
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ КЛАСТЕРОВ
В целях реализации Стратегии развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2580-р, приказываю:
Положение об организации работы по формированию научно-образовательных медицинских кластеров согласно приложению N 1;
Перечень научно-образовательных медицинских кластеров согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.
В.И.СКВОРЦОВА
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26 ноября 2015 г. N 844
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ КЛАСТЕРОВ
1.1. Научно-образовательный медицинский кластер (далее - кластер) - территориальное или профильное функциональное объединение организаций, осуществляющих образовательную деятельность и (или) научную (научно-исследовательскую) деятельность, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее - организация), создаваемое в целях взаимодействия между участниками кластера для решения стратегических задач в сфере охраны здоровья граждан.
1.2. Деятельность кластера осуществляется на основании соглашения о создании кластера (далее - Соглашение), заключаемого между координатором и участниками кластера. Координатором кластера (далее - Координатор) является определяемая Министерством здравоохранения Российской Федерации организация, осуществляющая методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности кластера.
Участниками кластера являются организации, расположенные на территории одного федерального округа или имеющие сходный профиль деятельности, заключившие с Координатором Соглашение.
1.3. Кластер не является юридическим лицом. Координатор и участники кластера действуют на основании своих уставов, настоящего Положения, Соглашения и иных договоров, заключаемых как между отдельными участниками кластера, так и между кластером либо отдельными участниками кластера и третьими лицами, привлеченными для реализации проектов, программ, курсов, мероприятий, осуществляемых в рамках совместной деятельности, вытекающей из настоящего Положения и Соглашения.
2.1. Кластер формируется в целях реализации современной эффективной корпоративной системы подготовки квалифицированных специалистов здравоохранения, создания эффективной инновационной системы непрерывного профессионального образования (подготовка кадров высшей квалификации и дополнительное профессиональное образование), реализации инновационных проектов на основе интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала участников кластера.
3. Принципы деятельности кластера
3.1. Деятельность кластера осуществляется на основе следующих принципов:
3.1.1. Строгое соблюдение прав участников кластера, определенных Соглашением;
3.1.2. Скоординированность действий по разработке и реализации образовательных и научно-исследовательских программ;
3.1.3. Гласность деятельности кластера;
3.1.4. Объединение усилий участников кластера, направленных на повышение качества и конкурентоспособности медицинского образования и медицинской науки;
3.1.5. Содействие формированию и функционированию единого информационного пространства в области медицинского образования и медицинской науки;
3.1.6. Комплексность - единство научного, образовательного, лечебного и технологического процессов;
3.1.7. Непрерывность - преемственность научно-исследовательского и образовательного процессов.
3.2. Для достижения поставленных задач разрабатывается программа развития кластера - скоординированные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, а также целевые показатели эффективности их выполнения, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках кластера.
3.3. Программа развития кластера согласовывается с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.4. Соглашение в том числе предусматривает:
3.4.1. Участие в развитии новых инфраструктурных форм организации научно-образовательной деятельности;
3.4.2. Участие в формировании взаимосвязанной распределенной совокупности информационных баз данных (образовательных программ, учебных модулей, оценочных средств и иного) как основы информационного взаимодействия образовательных организаций;
3.4.3. Участие в разработке и развитии сетевых технологий и возможностей эффективного взаимодействия между Координатором и участниками кластера;
3.4.4. Участие в реализации сетевой распределенной системы подготовки специалистов сферы здравоохранения и развитии академической мобильности на основе интеграции ресурсов кластера;
3.4.5. Организацию совместного участия Координатора и участников кластера в российских и международных конкурсах, программах, проектах, продвижение кластера в проектах международного сетевого сотрудничества;
3.4.6. Принципы организации деятельности кластера;
3.4.7. Принципы формирования единого образовательного пространства для развития и совершенствования системы непрерывного медицинского образования для подготовки высококвалифицированных медицинских кадров.
3.5. Соглашение не налагает на Координатора и участников кластера каких-либо имущественных и финансовых обязательств, а также не устанавливает каких-либо ограничений их самостоятельности при осуществлении уставной деятельности.
4. Направления и формы деятельности кластера
4.1. Совместная деятельность Координатора и участников кластера осуществляется по следующим основным направлениям:
4.1.1. Выработка единой методологии при реализации основных образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в соответствии с задачами, стоящими перед Министерством здравоохранения Российской Федерации по развитию качественной и доступной медицинской помощи в стране;
4.1.2. Укрепление престижа медицинского образования, медицинских работников России;
4.1.3. Развитие новых образовательных технологий, создание оптимальных условий формирования и развития профессионально-коммуникативных сетей для активизации интеллектуального и профессионального потенциала преподавательского сообщества в здравоохранении;
4.1.4. Содействие привлечению ресурсов для развития системы подготовки и переподготовки кадров в отрасли, включая международные программы и проекты;
4.1.5. Сотрудничество с заинтересованными российскими, международными и зарубежными партнерами, направленное на развитие системы медицинского образования, развитие непрерывного образования в целях совершенствования системы повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы здравоохранения;
4.1.6. Создание единых информационных баз данных ресурсного обеспечения учебного и научного процессов.
4.2. Каждый участник кластера вправе знакомиться со всей информацией и документацией, связанной с осуществлением совместной деятельности участников кластера.
4.4. Общие условия и принципиальные направления сотрудничества Координатора и участников кластера для разработки и реализации конкретных совместных проектов, программ, мероприятий, отвечающих интересам организаций и целям создания кластера, определяются Соглашением.
5. Вклады участников и источники финансирования
5.1. Вкладами Координатора и участников кластера в совместную деятельность в рамках кластера могут быть:
5.1.1. Материально-технические ресурсы организаций, в том числе компьютерное оборудование, фонды библиотечных комплексов, информационные базы данных и сети передачи данных, транспортные средства, иные объекты движимого и недвижимого имущества;
5.1.2. Учебно-методические материалы, результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права участников на них, применяемые в образовательном процессе, образовательные технологии;
5.1.3. Профессиональные знания, умения, навыки профессорско-преподавательского состава и других работников, привлекаемых к осуществлению программ, проектов, мероприятий в рамках совместной деятельности;
5.1.4. Деловая репутация, деловые связи, опыт в образовательной, научной и инновационной деятельности.
5.2. Конкретные виды вкладов в совместную деятельность, их стоимостная оценка, формы участия в совместной деятельности устанавливаются Соглашением.
5.3. Источниками финансового обеспечения деятельности Координатора и участников кластера могут быть:
5.3.1. Бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными, региональными, ведомственными программами и проектами в рамках текущей деятельности;
5.3.2. Средства, предоставленные международными организациями в рамках проектов и программ технической помощи и сотрудничества;
5.3.3. Иные источники в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Расходование бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации Координатором и участниками кластера осуществляется в соответствии с целями и условиями их предоставления в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Участие организаций в совместной деятельности кластера не влечет возникновения обязательств Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению бюджетных ассигнований федерального бюджета на эти цели.
5.6. Координатор и участники кластера владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Координатор и участники кластера не вправе без согласия Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
6. Порядок управления кластером
6.1. Руководство совместной деятельностью Координатора и участников кластера осуществляет Совет кластера, в состав которого входят руководители Координатора и всех организаций - участников кластера, подписавших Соглашение, либо назначенные ими представители, действующие на основании доверенностей, оформленных в установленном действующим законодательством порядке.
6.2.1. Рассматривает вопросы организации совместной деятельности Координатора и участников кластера;
6.2.2. Утверждает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы деятельности кластера;
6.2.3. Заслушивает проекты совместных программ, разработок, исследований, иных мероприятий, в которых имеется заинтересованность Координатора и участников кластера, рекомендует их для реализации на основании отдельно заключаемых договоров, заслушивает отчеты об их выполнении;
6.2.4. Разрабатывает программу развития кластера;
6.2.5. Принимает решение о присоединении к кластеру новых участников.
6.3. Совет кластера возглавляет председатель, который избирается из числа членов Совета кластера сроком на один год простым большинством голосов членов Совета кластера.
6.4. Председатель Совета кластера:
6.4.1. Представляет интересы кластера во взаимоотношениях с государственными органами, юридическими и физическими лицами, с правом подписания при этом договоров, соглашений, доверенностей, иных документов от имени кластера, если это право ему предоставлено на основании решения Совета кластера;
6.4.2. Созывает Совет кластера и председательствует на его заседаниях;
6.4.3. Подписывает протоколы заседаний Совета кластера, а также письма, обращения, иные документы кластера, оформляемые в соответствии с решениями Совета кластера.
6.5. Совет кластера созывается его председателем по мере необходимости.
6.6. Решения Совета кластера принимаются единогласно, кроме решения об избрании председателя Совета кластера, если иное не будет установлено решением Совета кластера, принятым простым большинством его членов.
6.7. Решения Совета кластера является правомочными, если на заседании Совета кластера присутствуют более половины его членов либо их уполномоченных представителей.
Все члены Совета кластера обладают равным количеством голосов при принятии решения.
6.8. По итогам заседания Совета кластера оформляется протокол, который подписывается председателем Совета кластера.
6.9. Для принятия оперативных решений может образовываться исполнительный орган Совета кластера, полномочия и порядок деятельности которого определяются положением, утверждаемым Советом кластера.
6.10. Кластер вправе иметь бланк.
7. Членство в кластере, его реорганизация и ликвидация
7.1. Кластеры формируются в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
7.2. Кластер открыт для присоединения к нему научных или медицинских организаций по территориальному или профильному принципу на основании письменного заявления, направленного в Совет кластера, при условии согласия представителей Координатора и всех участников кластера, выраженного на заседании Совета кластера и оформленного протоколом заседания Совета кластера. Решение Совета кластера о присоединении к кластеру новых участников подлежит согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
7.3. Присоединение новых участников к кластеру осуществляется путем подписания дополнительных соглашений к Соглашению Координатором, всеми действующими участниками кластера и вновь присоединяющимися организациями.
7.4. Кластер ликвидируется: по решению Министерства здравоохранения Российской Федерации на основании представления Совета кластера, а также по решению суда в порядке, определенном действующим законодательством.
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26 ноября 2015 г. N 844
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ КЛАСТЕРОВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления