Приказ Минцифры России от 10.03.2023 N 186 Об утверждении обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности
МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2023 г. N 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ОРГАНИЗАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,
СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктами 3 и 4 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537, и пунктом 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
М.И.ШАДАЕВ
приказом Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 10 марта 2023 г. N 186
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ
К КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫМ ОБЪЕКТАМ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ
ОРГАНИЗАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ,
СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правообладателями которых являются организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности (далее соответственно - требования, КВО, чрезвычайные ситуации, организации, эксплуатирующие КВО), применяются к объектам федерального, регионального и муниципального уровня значимости, отнесенным к КВО в соответствии с критериями отнесения объектов всех форм собственности, правообладателями которых являются Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации или организации, в отношении которых Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и регулирование деятельности, к критически важным объектам, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 380 <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован Минюстом России 3 августа 2022 г., регистрационный N 69494.
2. Требования устанавливают комплекс мер для каждой категории значимости КВО, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, а также определяют порядок проведения оценки готовности организаций, эксплуатирующих КВО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующих КВО.
II. Комплекс мер, направленный на выполнение
мероприятий по предупреждению возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций
3. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО федерального уровня значимости, включает:
назначение работников организации, эксплуатирующей КВО, ответственных за организацию работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией, эксплуатирующей КВО, в соответствии с подпунктом "а" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), пунктом 16 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 12 (далее - Основы государственной политики), и пунктом 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение о РСЧС), а также его уточнение в соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о РСЧС;
создание и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО, в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1007);
проведение объектовых тренировок в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей КВО, определяющим их виды, темы, продолжительность и периодичность, в том числе совмещенных с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту нахождения КВО, а также специальных учений или тренировок по противопожарной защите в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктами 13 и 14 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 <2> (далее - Инструкция N 565);
--------------------------------
<2> Зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59580.
подготовку руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 68-ФЗ и пунктами 2, 4 - 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 <3> (далее - Положение N 1485);
--------------------------------
<3> В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.
финансирование мероприятий по защите КВО и работников организации, эксплуатирующей КВО, от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "е" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
4. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО регионального уровня значимости, включает:
назначение работников организации, эксплуатирующей КВО, ответственных за организацию работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией, эксплуатирующей КВО, в соответствии с подпунктом "а" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктом 16 Основ государственной политики и пунктом 23 Положения о РСЧС, а также его уточнение в соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о РСЧС;
создание и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО, в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1007;
проведение объектовых тренировок в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей КВО, определяющим их виды, темы, продолжительность и периодичность, в том числе совмещенных с учениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту нахождения КВО, а также специальных учений или тренировок по противопожарной защите в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктами 13 и 14 Инструкции N 565;
подготовку руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 68-ФЗ и пунктами 2, 4 - 6 Положения N 1485;
финансирование мероприятий по защите КВО и работников организации, эксплуатирующей КВО, от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "е" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
5. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на КВО муниципального уровня значимости, включает:
назначение работников организации, эксплуатирующей КВО, ответственных за организацию работы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организацией, эксплуатирующей КВО, в соответствии с подпунктом "а" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктом 16 Основ государственной политики и пунктом 23 Положения о РСЧС, а также его уточнение в соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Положения о РСЧС;
создание и поддержание в готовности к применению сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО, в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации N 1007;
проведение объектовых тренировок в порядке, установленном руководителем организации, эксплуатирующей КВО, определяющим их виды, темы, продолжительность и периодичность, в том числе совмещенных с учениями органов местного самоуправления по месту нахождения КВО, а также специальных учений или тренировок по противопожарной защите в соответствии с подпунктом "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ, пунктами 13 и 14 Инструкции N 565;
подготовку руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 68-ФЗ и пунктами 2, 4 - 6 Положения N 1485;
финансирование мероприятий по защите КВО и работников организации, эксплуатирующей КВО, от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "е" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ.
III. Комплекс мер, направленный на выполнение
мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций
6. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на КВО федерального уровня значимости, включает:
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;
планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, эксплуатирующей КВО, и обеспечению жизнедеятельности работников этой организации в чрезвычайных ситуациях в соответствии с подпунктом "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
оповещение работников организации, эксплуатирующей КВО, и иных лиц, находящихся на территории КВО, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (далее - Порядок N 334), в сроки и по формам, установленным Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 <4> (далее - Инструкция N 2).
--------------------------------
<4> Зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744.
7. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на КВО регионального уровня значимости, включает:
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;
планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, эксплуатирующей КВО, и обеспечению жизнедеятельности работников этой организации в чрезвычайных ситуациях в соответствии с подпунктом "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
оповещение работников организации, эксплуатирующей КВО, и иных лиц, находящихся на территории КВО, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком N 334, в сроки и по формам, установленным Инструкцией N 2.
8. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций на КВО муниципального уровня значимости, включает:
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 68-ФЗ;
планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, эксплуатирующей КВО, и обеспечению жизнедеятельности работников этой организации в чрезвычайных ситуациях в соответствии с подпунктом "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
оповещение работников организации, эксплуатирующей КВО, и иных лиц, находящихся на территории КВО, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком N 334, в сроки и по формам, установленным Инструкцией N 2.
IV. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий
по ликвидации чрезвычайных ситуаций
9. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО федерального уровня значимости, включает:
введение режима чрезвычайной ситуации на КВО решением руководителя организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО;
применение по назначению сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО регионального уровня значимости, включает:
введение режима чрезвычайной ситуации на КВО решением руководителя организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО;
применение по назначению сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО муниципального уровня значимости, включает:
введение режима чрезвычайной ситуации на КВО решением руководителя организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с частью второй статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;
организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на КВО;
применение по назначению сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий
по обеспечению устойчивости функционирования организаций,
эксплуатирующих КВО, и жизнедеятельности работников
этих организаций в чрезвычайных ситуациях
12. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО федерального уровня значимости, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, включает:
создание в организации, эксплуатирующей КВО, комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях (далее - комиссия ПУФ) в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения", утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 г. N 645-ст (М., "Стандартинформ", 2020) (далее - ГОСТ Р 22.2.12-2020);
обеспечение постоянного технического контроля за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.
13. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО регионального уровня значимости, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, включает:
создание в организации, эксплуатирующей КВО, комиссии ПУФ в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020;
обеспечение постоянного технического контроля за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.
14. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, эксплуатирующих КВО муниципального уровня значимости, и жизнедеятельности работников этих организаций в чрезвычайных ситуациях, включает:
создание в организации, эксплуатирующей КВО, комиссии ПУФ в соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020;
обеспечение постоянного технического контроля за работоспособностью и содержанием оборудования и систем, используемых на КВО.
VI. Порядок проведения оценки готовности организаций,
эксплуатирующих КВО, к предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и определения достаточности мер,
выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования
КВО и жизнедеятельности работников организаций,
эксплуатирующих КВО
15. Организации, эксплуатирующие КВО всех категорий значимости, подлежат оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - оценка готовности) и определению достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организаций, эксплуатирующих КВО (далее - определение достаточности мер).
16. Проведение оценки готовности и определение достаточности мер возлагается на комиссию ПУФ организации, эксплуатирующей КВО.
17. Комиссия ПУФ формируется из числа работников организации, эксплуатирующей КВО. К работе комиссии ПУФ с учетом категории значимости КВО по согласованию могут привлекаться:
в отношении организации, эксплуатирующей КВО федерального уровня значимости, - представители Минцифры России, МЧС России и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по месту нахождения КВО);
в отношении организации, эксплуатирующей КВО регионального уровня значимости, - представители Минцифры России, территориальных органов МЧС России и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по месту нахождения КВО);
в отношении организации, эксплуатирующей КВО муниципального уровня значимости, - представители Минцифры России, территориальных органов МЧС России и органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по месту нахождения КВО).
18. Оценка готовности и определение достаточности мер проводятся в соответствии с приказом руководителя организации, эксплуатирующей КВО, с периодичностью:
в отношении организации, эксплуатирующей КВО федерального уровня значимости, - не реже одного раза в 2 года;
в отношении организации, эксплуатирующей КВО регионального уровня значимости, - не реже одного раза в 3 года;
в отношении организации, эксплуатирующей КВО муниципального уровня значимости, - не реже одного раза в 5 лет.
19. Приказ о проведении оценки готовности доводится до сведения членов комиссии ПУФ, иных привлекаемых к работе комиссии ПУФ лиц, указанных в пункте 17 требований, а также до заинтересованных лиц организации, эксплуатирующей КВО, в трехдневный срок с даты его издания любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
20. Оценка готовности предусматривает анализ выполнения комплекса мер в соответствии с главами II, III и V требований, в том числе:
оценку готовности сил и средств организации, эксплуатирующей КВО, к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, включающую проверку укомплектованности и обеспеченности их необходимыми материально-техническими средствами;
проверку уровня подготовки руководителя и работников организации, эксплуатирующей КВО, в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая наличие документов о прохождении соответствующего обучения;
проверку наличия резервов материальных и финансовых ресурсов организации, эксплуатирующей КВО, для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
21. Определение достаточности мер предусматривает анализ тренировок (учений), проведенных в организации, эксплуатирующей КВО, в течение года, предшествующего дате проведения оценки готовности, в целях отработки действий работников в ситуациях, связанных с угрозой возникновения или возникновением чрезвычайных ситуаций на КВО (далее - тренировки (учения).
22. На основании сведений, полученных по результатам оценки готовности и определения достаточности мер, оформляется акт комиссии ПУФ (далее - акт), содержащий следующие выводы: о готовности (неготовности) организации, эксплуатирующей КВО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и о достаточности (недостаточности) мер, выполняемых организацией, эксплуатирующей КВО, по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, эксплуатирующей КВО.
23. Критерием оценки готовности является выполнение комплекса мер в соответствии с главами II, III и V требований.
24. Критерием определения достаточности мер является отсутствие недостатков или наличие документов, подтверждающих устранение недостатков, по результатам тренировок (учений).
25. В случае принятия комиссией ПУФ решения о неготовности организации, эксплуатирующей КВО, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) недостаточности мер, выполняемых организацией, эксплуатирующей КВО, по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников организации, эксплуатирующей КВО, в акте указываются выявленные недостатки и определяются сроки их устранения.
26. Акт подписывается всеми членами комиссии ПУФ и утверждается ее председателем. При наличии разногласий между членами комиссии ПУФ, возникших в ходе проведения оценки готовности и (или) определения достаточности мер, решение принимается большинством голосов членов комиссии ПУФ. При равенстве голосов решение принимается председателем комиссии ПУФ. Член комиссии ПУФ, не согласный с принятым решением, подписывает акт, при этом его особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к акту.
27. Акт подлежит хранению в организации, эксплуатирующей КВО, в течение 5 лет в соответствии со статьей 601 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Росархива от 20 декабря 2019 г. N 236 <5>.
--------------------------------
<5> Зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57449.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления