Приказ Минтруда России N 506н, Росстата N 389 от 30.09.2013 (ред. от 25.06.2021) Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 506н
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
N 389
от 30 сентября 2013 года
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА
В соответствии с пунктом 10 статьи 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; N 53, ст. 7583) и подпунктом "а" пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 64-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 440) приказываем:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Методика).
2. Рекомендовать органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации применять Методику при проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
труда и социальной защиты
Российской Федерации
М.А.ТОПИЛИН
Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
А.Е.СУРИНОВ
приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
и Федеральной службы
государственной статистики
от 30 сентября 2013 г. N 506н/389
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА
1. Настоящая методика применяется для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, проводимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения.
2. Настоящая методика устанавливает перечень показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и порядок их расчета, а также критерии эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, порядок определения их значений и порядок применения указанных критериев.
3. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по следующим направлениям:
охват малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта;
активные действия граждан, которым оказана государственная социальная помощь на основании социального контракта, по преодолению ими трудной жизненной ситуации;
изменение материального положения семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
4. Оценка эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится по перечню показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методике, в соответствии с критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанными в пункте 7 настоящей методики.
5. Расчет показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 30 июля 2013 г. N 297.
6. Под критериями эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях настоящей методики понимается динамика значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентном выражении), указанных в приложении к настоящей методике.
7. Устанавливается следующий критерий эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:
рост значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методике.
8. Критерий эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, определенный в пункте 7 настоящей методики, применяется с учетом значений показателей для оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в приложении к настоящей методики, полученных за два года, в которых оказывалась государственная социальная помощь на основании социального контракта.
9. Результаты оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в субъектах Российской Федерации рекомендовано применять при:
разработке и реализации нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения и региональных социальных программ;
принятии управленческих решений по вопросам оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке;
формировании бюджетов субъектов Российской Федерации.
к методике оценки эффективности
оказания государственной социальной
помощи на основании социального контракта,
утвержденной приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской
Федерации и Федеральной службы
государственной статистики
от 30 сентября 2013 г. N 506н/389
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ
СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан | Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта в течение отчетного периода, к общей численности малоимущих граждан <1> (в процентах) | |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах) | |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах) | |
Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности граждан, проживающих в семьях с детьми | Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, к общей численности граждан, проживающих в семьях с детьми <2> (в процентах) | |
Доля граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, проживающих в семьях с детьми, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (в процентах) | |
Доля трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта | Показатель рассчитывается как отношение численности трудоустроенных граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, к общей численности граждан трудоспособного возраста, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта (в процентах) | |
Доля граждан, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей (самозанятых), реализующих мероприятия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, в течение срока действия социального контракта, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта | Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей (самозанятых), реализующих мероприятия социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и ведению личного подсобного хозяйства, к общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (в процентах) |
--------------------------------
<1> При расчете данного показателя используется информация о численности населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, публикуемая Росстатом в соответствии с пунктом 1.9.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2383; 2019, N 16, ст. 1984).
<2> При расчете данного показателя используется информация о численности граждан, проживающих в семьях с детьми по данным Всероссийской переписи населения.
подготовка проекта приказа Минтруда России "Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта;
проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений социальной сферы, научных, общественных и других организаций по распространению опыта внедрения системы социальных контрактов при оказании государственной социальной помощи на территории Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления