Законодательство РФ

Приказ Минтранса России от 05.06.2023 N 201 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Невельск

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 июня 2023 г. N 201

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

В МОРСКОМ ПОРТУ НЕВЕЛЬСК

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Невельск.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 15 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Невельск" (зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2014 г., регистрационный N 31671).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2024 г. и действует до 1 марта 2030 г.

Министр

В.Г.САВЕЛЬЕВ




Утверждены

приказом Минтранса России

от 5 июня 2023 г. N 201

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

В МОРСКОМ ПОРТУ НЕВЕЛЬСК


I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Невельск (далее - Обязательные постановления) содержат:

описание морского порта Невельск (далее - морской порт);

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему;

описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности <1> (далее - ГМССБ);

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи". Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

2. Обязательные постановления обязательны для исполнения экипажами судов, независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, осуществляющими деятельность или находящимися в морском порту и на подходах к нему.

3. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и подходах к ним <2> (далее - Общие правила) и Обязательными постановлениями.

--------------------------------

<2> Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.


II. Описание морского порта

4. Морской порт расположен на побережье острова Сахалин и Курильских островах: Парамушир, Кунашир, Итуруп, Шикотан.

Акватория морского порта включает семь участков:

Участок N 1 акватории морского порта (далее - участок Невельск) расположен в южной части залива Невельского;

Участок N 2 акватории морского порта (далее - участок Северо-Курильск) расположен в Северо-Курильском заливе острова Парамушир;

Участок N 3 акватории морского порта (далее - участок Курильск-1) расположен в заливе Китовый острова Итуруп;

Участок N 4 акватории морского порта (далее - участок Курильск-2) расположен в бухте Оля залива Простор острова Итуруп;

Участок N 5 акватории морского порта (далее - участок Южно-Курильск) расположен в бухте Южно-Курильская острова Кунашир;

Участок N 6 акватории морского порта (далее - участок Крабозаводск) расположен в бухте Крабовая острова Шикотан;

Участок N 7 акватории морского порта (далее - участок Малокурильск) расположен в бухте Малокурильская острова Шикотан.

5. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский, постоянный, многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

6. Климатические, гидрологические и метеорологические особенности морского порта:

участок Невельск не защищен от ветров и волнения моря юго-западного, западного и северо-западного направлений;

участок Курильск-1 не защищен от ветров и волнения моря западного, северо-западного и северного направлений;

участок Северо-Курильск не защищен от ветров и волнения моря юго-восточного, восточного и северо-восточного направлений;

в феврале - марте в акватории участков Курильск-1, Южно-Курильск, Крабозаводск и Малокурильск наблюдается нерегулярное появление дрейфующих льдов;

колебания уровня моря в морском порту достигают:

на участке Невельск 0,6 метра;

на участке Северо-Курильск 2 метра;

на участке Южно-Курильск 1,5 метра.

7. Акватория морского порта не предназначена для укрытия судами при возникновении обстоятельств, угрожающих их безопасности.

8. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.

9. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов указаны в Приложении N 1 к Обязательным постановлениям.

10. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично.

11. В морском порту осуществляется оказание услуг по обслуживанию судов <4>.

--------------------------------

<4> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


III. Правила захода судов в морской порт и выхода

судов из морского порта, в том числе меры обеспечения

безопасности мореплавания для захода судов в морской

порт, выхода судов из морского порта

12. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <5> передается капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<5> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.

13. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на срок, не превышающий срок действия судовых документов <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 57 Общих правил.

Разрешение оформляется:

на участке Невельск должностным лицом инспекции государственного портового контроля <7> службы капитана морского порта (далее - ИГПК) участка Невельск;

--------------------------------

<7> Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

на участке Северо-Курильск должностным лицом ИГПК службы капитана морского порта Северо-Курильск;

на участках Курильск-1 и Курильск-2 должностным лицом ИГПК участка Курильск-1;

на участке Южно-Курильск должностным лицом ИГПК участка Южно-Курильск;

на участке Крабозаводск должностным лицом ИГПК участка Крабозаводск;

на участке Малокурильск должностным лицом ИГПК участка Малокурильск.

14. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

при плавании и стоянке судов в акватории морского порта и на подходах к нему должны соблюдаться требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <8>;

--------------------------------

<8> Пункт 2 Общих правил.

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта, плавании на подходах к морскому порту суда должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <9>, используя главные двигатели или отдачу якоря, при этом скорость судов не должна превышать 8 узлов;

--------------------------------

<9> Правило 6 Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979. С. 435 - 461. СССР присоединился к Конвенции с заявлениями. Вступила в силу для СССР 15 июля 1977 года.

движение судов при заходе в морской порт и выходе из морского порта и перемещение судов в акватории морского порта осуществляется в одну сторону, направление и очередность движения регулируются службой капитана морского порта;

суда, заходящие в морской порт, должны учитывать наблюдающиеся в морском порту приливо-отливные колебания уровня моря.

15. Заход судов в участок Невельск либо выход судов из участка Невельск осуществляется по фарватеру N 12. Суда, следующие в участок Невельск, должны осуществлять вход на фарватер N 12 на подходах к морскому порту, сведения о которых приведены в главе IX Обязательных постановлений.


IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему

16. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 09.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 12 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: http://ампскк.рф/.

17. Швартовые операции <10> судов в морском порту осуществляются с буксирным обеспечением, за исключением:

--------------------------------

<10> Пункт 68 Общих правил.

судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов;

судов дедвейтом менее 500 тонн;

двухвинтовых судов или судов с винто-рулевыми колонками азимутального вращения дедвейтом от 501 до 2000 тонн, оборудованных действующим носовым подруливающим устройством.

18. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для безопасности швартовых операций в морском порту указаны в Приложении N 2 к Обязательным постановлениям <11> (далее - Сведения о минимальном количестве буксиров).

--------------------------------

<11> Абзац четвертый пункта 3 Правил буксировки, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2022 г. N 179 (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2022 г., регистрационный N 68645). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2022 г. N 179 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

19. Двухвинтовые суда или суда с винто-рулевыми колонками азимутального вращения дедвейтом от 2001 до 5000 тонн, оборудованные действующим носовым подруливающим устройством, могут использовать во время швартовых операций на один буксир меньше, чем указано в Сведениях о минимальном количестве буксиров.

20. В акватории морского порта установлены следующие ограничения по скорости движения судов:

в районах якорных стоянок, на фарватере N 12 скорость движения судов не должна превышать восьми узлов;

в акваториях гаваней участков Невельск, Северо-Курильск, Курильск-1, бухте Малокурильская, бухте Крабовая, бухте Южно-Курильская скорость движения должна быть минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.

21. На участке Невельск по согласованию с капитаном морского порта допускается проведение тренировок и соревнований на спортивных парусных судах, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Лица, ответственные за проведение тренировок и соревнований, должны быть обеспечены средствами радиотелефонной связи, обеспечивающей радиовахту на радиотелефонных каналах диапазона очень высоких частот морской подвижной службы (далее - каналы связи ОВЧ).

22. Не допускается осуществление швартовых операций судов в морском порту при скорости ветра более 12 метров в секунду или высоте волны более 1,5 метра.


V. Описание зоны действия системы управления движением

судов и правила плавания судов в этой зоне

23. В пределах границ акватории морского порта действует зона контроля судоходства и управления судоходством.

24. Движение судов в зоне контроля судоходства и управления судоходством регулируется службой контроля судоходства и управления судоходством <12>.

--------------------------------

<12> Пункт 18 Общих правил.

25. Суда, следующие в морской порт, за две морские мили до пересечения границ участков акватории устанавливают связь на каналах связи ОВЧ <13>, указанных в сведениях о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту, предусмотренных в Приложении N 3 к Обязательным постановлениям (далее - Сведения о каналах связи).

--------------------------------

<13> Пункт 94 Требований к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 г. N 226 (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2015 г., регистрационный N 39517).


VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание

мест их стоянки

26. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов морского порта, на рейдах и местах якорных стоянок.

27. Сведения о местах якорных стоянок в морском порту указаны в Приложении N 4 к Обязательным постановлениям.

28. Швартовые операции и стоянка судов у причалов морского порта осуществляются лагом и кормой, при этом допускается стоянка у причала двух судов борт к борту (лагом) в два корпуса. Интервал между судами вдоль причала должен составлять не менее 5 метров.

29. Причалы NN 1, 2, 3 участка Невельск составляют единую причальную линию, в которой допускается осуществление швартовых операций лагом к причалу и стоянка судов, максимальная длина которых превышает длину одного отдельно взятого причала.

30. Высадка и посадка пассажиров в морском порту осуществляется у причалов, предназначенных для этих целей, и на рейде.

31. В морском порту в районах и местах якорных стоянок допускаются швартовка и стоянка судов борт к борту (лагом) к судам, стоящим на судовом якоре.

32. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправными главными двигателями, рулевым, якорным устройствами не допускается.

33. Для судов, стоящих у причалов, работа винтами допускается при пробных пусках на малых оборотах для подготовки судовой энергетической установки (далее - СЭУ) к работе.

34. В морском порту допускается перетяжка судна без буксирного и лоцманского обеспечения вдоль причалов морского порта, составляющих единую причальную линию, без одновременной отдачи всех швартовых концов с СЭУ, подготовленной к работе.

35. При возникновении опасного природного явления <14>, которое может повлечь за собой возникновение обстоятельств, угрожающих безопасности судов, и представляет угрозу жизни и здоровью людей, безопасности мореплавания и окружающей среде, по указанию капитана морского порта суда могут быть поставлены к причалам, обеспечивающим им укрытие, до прекращения действия указанных явлений.

--------------------------------

<14> Абзац двадцать третий статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".


VII. Правила обеспечения экологической безопасности,

включающие установление видов отходов с судов, подлежащих

сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения

карантина в морском порту

36. В морском порту разрешается сброс балластных вод при условии соблюдения всех действующих требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года <15>.

--------------------------------

<15> Бюллетень международных договоров. 2017. N 12. С. 16 - 47. Российская Федерация присоединилась к данной конвенции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.

37. Сведения о приемных сооружениях для приема отходов с судов приведены в Плане управления судовыми отходами в морском порту.

План управления судовыми отходами в морском порту должен быть опубликован в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http.//ампскк.рф/.

38. При погрузочно-разгрузочных операциях с нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов морского порта боновые заграждения выставляются до начала операций на все время выполнения операций и убираются после отсоединения судовых трубопроводов от береговых сливо-наливных устройств. В условиях льдообразования, в ледовый период и условиях разрушения льда в акватории морского порта боновые заграждения не выставляются.

39. На причалах морского порта допускается бункеровка топливом с автомашин <16>. Бункеровка топливом не допускается при скорости ветра свыше 15 метров в секунду.

--------------------------------

<16> Пункт 97 Общих правил.

40. С целью обеспечения соблюдения карантина судно следует на карантинную стоянку, указанную капитаном морского порта <17> по согласованию с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемологический контроль (надзор) <18> в морских пунктах пропуска.

--------------------------------

<17> Пункт 123 Общих правил.

<18> Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерацией от 30 июня 2021 г. N 1100. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерацией от 30 июня 2021 г. N 1100 данный акт действует до 1 сентября 2024 г.

Карантинная стоянка судов установлена:

на участке Невельск - место постановки на якорь с координатами 46°40,60' северной широты и 141°49,20' восточной долготы;

на участке Южно-Курильск - место постановки на якорь с координатами 43°59,17' северной широты и 145°49,60' восточной долготы;

на участке Северо-Курильск - место постановки на якорь с координатами 50°41,70' северной широты и 156°08,50' восточной долготы.


VIII. Правила пользования специальными средствами связи

на территории морского порта

41. Связь с судами в акватории морского порта осуществляется с использованием:

радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы;

телефонной связи;

электронной почты (далее - средства связи).

Сведения о каналах связи доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей при изменении таких сведений <19> путем размещения уведомления в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.

--------------------------------

<19> Абзац второй пункта 36 Общих правил.

42. О возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания, безопасности человеческой жизни на море и (или) осуществлению деятельности в морском порту, о загрязнении акватории морского порта капитаны судов должны незамедлительно информировать капитана морского порта, используя средства связи <20>.

--------------------------------

<20> Пункт 1 части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


IX. Сведения о границах территории морского порта

и подходах к морскому порту

43. Границы территории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 640-р.

44. Подходы к участку Невельск расположены на внешней части подходного фарватера N 12 и ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°38,90' северной широты и 141°45,00' восточной долготы;

46°39,50' северной широты и 141°44,80' восточной долготы;

46°40,10' северной широты и 141°49,00' восточной долготы;

46°39,40' северной широты и 141°49,00' восточной долготы.

45. Подходы к участку Северо-Курильск расположены на участке акватории Второго курильского пролива вдоль линии створных знаков мыса Опорного направлением 14,6° - 194,6° шириной 7,5 кабельтов по обе стороны оси линии створных знаков, к югу от параллели 50°43,5' северной широты и до пересечения линии границы акватории участка Северо-Курильск.


X. Сведения о границах морских районов А1 и А2

Глобальной морской системы связи при бедствии

и для обеспечения безопасности

46. Участок Невельск входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

47. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций, расположенных в координатах:

47°01,26' северной широты и 142°02,43' восточной долготы, с радиусом действия 31 морская миля;

46°38,46' северной широты и 141°51,22' восточной долготы, с радиусом действия 40 морских миль.

48. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной в координатах 46°36,31' северной широты и 141°50,03' восточной долготы, с радиусом действия 165 морских миль.


XI. Сведения о районах обязательной и необязательной

лоцманской проводки судов

49. В морском порту осуществляется обязательная лоцманская проводка судов на участках Невельск и Северо-Курильск.

Сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов в морском порту указаны в Приложении N 5 к Обязательным постановлениям.

50. Посадка на судно и высадка с судна лоцманов осуществляются:

на участке Невельск в месте с координатами 46°39,43' северной широты и 141°49,00' восточной долготы;

на участке Северо-Курильск в месте с координатами 50°41,26' северной широты и 156°08,26' восточной долготы;

на рейдах, местах якорных стоянок и причалах морского порта.

51. От обязательной лоцманской проводки судов при плавании в акватории морского порта освобождаются:

маломерные, прогулочные и спортивные суда;

суда валовой вместимостью 500 и менее <21>.

--------------------------------

<21> Пункт 2 статьи 90 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.


XII. Сведения о переработке опасных грузов

52. В морском порту осуществляются грузовые операции с опасными грузами всех классов опасности ИМО <22>, за исключением грузов 7 класса опасности.

--------------------------------

<22> Международный кодекс морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N A.81(IV) (Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, ч. 6). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. (вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.).

53. Информация об опасных грузах должна направляться капитану морского порта <23> капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом в сети "Интернет" по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<23> Абзац девятый пункта 69 Общих правил.


XIII. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

54. Капитан морского порта с образованием в акватории морского порта и на подходах к нему устойчивого ледостава устанавливает ограничения по режиму ледового плавания для судов в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - ограничения). Ограничения устанавливаются в соответствии с Приложением N 6 к Обязательным постановлениям.

55. Уведомление об ограничениях должно размещаться в сети "Интернет" на официальном сайте администрации морских портов по адресу: http://ампскк.рф/.

56. Ледокольная проводка судов в морском порту не осуществляется.

57. Капитаны судов, следующих в морской порт или из морского порта самостоятельно, должны передавать капитану морского порта информацию о фактической ледовой обстановке, используя средства связи.

Судовладельцы должны осуществлять эксплуатацию судна в том или ином районе в зависимости от сезона, текущих погодных условий, фактической ледовой обстановки, наличия ледовой проводки. Капитаны судов должны соблюдать ограничения по режиму ледового плавания <24>, установленные российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранного классификационного общества, выдавшего классификационное свидетельство и Общими правилами.

--------------------------------

<24> Пункт 145 Общих правил.


XIV. Сведения о передаче информации капитанами судов,

находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов

незаконного вмешательства в морском порту

58. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна <25>, должны информировать об этом должностное лицо объекта инфраструктуры морского порта, ответственное за охрану, а также капитана морского порта, используя средства связи.

--------------------------------

<25> Подпункт 6 пункта 2.1 Международного кодекса по охране судов и портовых средств. Бюллетень международных договоров. 2011 (приложение N 1, часть 5). С. 454 - 535. Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 г. Вступила в силу для Российской Федерации 1 июля 2004 г.

59. Капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, предоставляет капитану морского порта информацию об уровне охраны судна, находящегося в морском порту, а также о любых изменениях в уровнях охраны судна.


XV. Сведения о передаче навигационной

и гидрометеорологической информации капитанам судов,

находящихся в морском порту

60. Экстренная информация <26> о навигационной и гидрометеорологической обстановке должна передаваться судам дежурным государственным инспектором портового контроля по ее получении от метеорологической службы.

--------------------------------

<26> Абзац десятый статьи 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе".

61. Передача информации осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в Сведениях о каналах связи.

Передача экстренной информации осуществляется на 16 канале связи ОВЧ.




Приложение N 1

к Обязательным постановлениям

(пункт 9)

СВЕДЕНИЯ

О ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ МОРСКОГО ПОРТА

В ЧАСТИ ПРИЕМА СУДОВ

Причалы

Местонахождение причала

Технические возможности причала

Длина причала (метры)

Глубина у причала (проектная, метры)

1

2

3

4

Участок Невельск

N 1

В 1,9 кабельтов (далее - кбт.) к востоку-северо-востоку от южной оконечности северного волнолома.

120,0

7,0

N 2

Непосредственно к северу от причала N 1

119,0

7,0

N 3

Непосредственно к северу от причала N 2

147,0

7,0

N 4

В 1,0 кбт. к северу от причала N 3

108,6

6,0

N 5

Непосредственно к северу от причала N 4

110,0

6,0

N 6

Непосредственно к северу от причала N 5

180,0

6,0

N 7

Непосредственно к северу от причала N 6

115,0

5,0

N 8

Непосредственно к северу от причала N 7

142,2

7,2

N 9

Непосредственно к северу от причала N 8

176,0

5,6

Достроечный причал

В 1,5 кбт. к северо-северо-востоку от причала N 9

186,3

4,6

Гидротехническое сооружение 440 погонных метров

Непосредственно к северо-востоку от Достроечного причала

440,0

4,2

Участок Северо-Курильск

Западный мол

В 0,3 кбт. к юго-юго-западу от светящего знака, расположенного на западной оконечности Северного мола

146,6

4,7

Южный причал

Непосредственно к югу от южной оконечности Западного мола до западной оконечности слипа

153,7

6,7

Причальная стенка 2-3

Непосредственно к северо-северо-востоку от северной оконечности слипа

198,9

4,7

Восточный мол

Непосредственно к северу от восточной оконечности причальной стенки 2-3

70,5

4,7

Северный мол

Непосредственно к западу от северной оконечности Восточного мола

249,0

3,7

Участок Южно-Курильск

Глубоководный причал

В 1,5 кбт. к западу-северо-западу от мыса Заводской

135,0

8,6

Причал

Непосредственно к северо-востоку от восточной оконечности Глубоководного причала

65,0

6,0

Причальная стенка

Непосредственно к северо-востоку от северной оконечности "Причала"

286,3

4,6

Пирс N 4

В 0,25 кбт. к северо-востоку от северной оконечности Причальной стенки

46,3

5,3

Пирс N 5

В 0,2 кбт. к северо-северо-востоку от пирса N 4

108,8

3,4

Пирс N 6

В 0,15 кбт. к северу от пирса N 5

60,2

4,5

Участок Курильск-1

Грузопассажирский причал

В 7,0 кбт. к юго-востоку от мыса Китовый

147,0

7,0

Причальная стенка N 7

В 0,5 кбт. к северо-северо-востоку от грузопассажирского причала

79,0

8,6

Причал N 3

Непосредственно к северо-северо-востоку от восточной оконечности причальной стенки N 7

30,0

6,0

Причал N 4

Непосредственно к востоку от северной оконечности причала N 3

118,3

6,0

Причал N 5

В 0,2 кбт. к северо-западу от восточной оконечности причала N 4

187,3

6,0

Причал N 1

В 0,5 кбт. к юго-юго-западу от причала N 5

67,6

4,0

Причал N 2

Непосредственно к юго-западу от западной оконечности причала N 1

101,8

4,0

Причал N 6

В 1,0 кбт. к западу от причала N 2

67,0

6,0

Участок Курильск-2

Грузовой пирс мостового типа

В 2,7 кбт. к западу-северо-западу от юго-восточного входного мыса бухточки Оля

72,6

5,6

Участок Малокурильск

Грузовой пирс

В 3,2 кбт. к юго-востоку от оконечности мола северо-восточного берега бухты Малокурильская

106,9

6,6

Пирс N 1

В 1,1 кбт. к северо-западу от западной оконечности грузового пирса

70,6

5,3

Причальная стенка

Непосредственно к востоку от основания пирса N 1

50,6

5,3

Участок Крабозаводск

Грузовой пирс

В 1,6 кбт. к юго-юго-западу от переднего знака створа бухты Крабовая

106,3

5,8




Приложение N 2

к Обязательным постановлениям

(пункты 18 и 19)

СВЕДЕНИЯ

О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ И МОЩНОСТИ БУКСИРОВ

ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ

Дедвейт (тонны)

Минимальное количество и мощность буксиров

швартовка

отшвартовка

от 500 до 2000

1 x 220

1 x 220

от 2001 до 5000

2 x 220

2 x 220

свыше 5000

2 x 880

2 x 880




Приложение N 3

к Обязательным постановлениям

(пункты 25, 41 и 61)

СВЕДЕНИЯ

О КАНАЛАХ СВЯЗИ ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ЧАСТОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В МОРСКОМ ПОРТУ

Абонент

Каналы связи очень высокой частоты

Позывной

вызывной канал

рабочий канал

1

2

3

4

Инспекция государственного портового контроля участка Невельск

16

11

"Невельск-портконтроль"

Диспетчер ООО "Севрыбфлот" в участке Невельск

16

11

"Невельск-39"

Служба в городе Невельск пограничное управление ФСБ России

16

17

"Невельск-6"

КПП "Невельск-морской порт" Службы в городе Невельск пограничное управление ФСБ России

16

17

"Тезис-5"

Лоцманская служба участка Невельск

16

10

"Невельск-лоцман"

Морской спасательный подцентр (МСПЦ)

16

16

"Сахалин-радио-СПЦ"

Инспекция государственного портового контроля участка Северо-Курильск

16

11

"Северо-Курильск-портконтроль"

Диспетчер ФГУП "Нацрыбресурс" в участке Северо-Курильск

16

11

"Северо-Курильск-Нацрыбресурс"

Служба в городе Северо-Курильск пограничное управление ФСБ России

16

17

"Лебедь"

Лоцманская служба участка Северо-Курильск

16

11

"Северо-Курильск-Радио-Лоцман"

Инспекция государственного портового контроля участков Курильск-1 и Курильск-2

16

11

"Курильск-портконтроль"

Диспетчер АО "Гидрострой" городе Курильск

16

9

"Ясный-58"

Служба в городе Курильск пограничное управление ФСБ России

16

17

"Лебедь-10"

Инспекция государственного портового контроля участка Южно-Курильск

16

11

"Южно-Курильск-портконтроль"

Диспетчер МУП "Южно-Курильский Докер" в участке Южно-Курильск

16

9

"Докер-57"

Диспетчер ООО "Афалина" в участке Южно-Курильск

16

9

"Афалина"

Служба в рабочий поселок Южно-Курильск пограничное управление ФСБ России

16

11

"Лебедь-8"

Инспекция государственного портового контроля участка Малокурильск

16

11

"Малокурильск-портконтроль"

Диспетчер ООО Рыбокомбинат "Островной" в участке Малокурильск

16

11

"Малокурильск-58"

Служба в поселке Малокурильск пограничное управление ФСБ России

16

17

"Мудрец-4"

Инспекция государственного портового контроля участка Крабозаводск

16

11

"Крабозаводск-портконтроль"

Диспетчер ЗАО "Курильский рыбак" в участке Крабозаводск

16

11

"Крабозаводск-58"

Служба в поселке Крабозаводск пограничное управление ФСБ России

16

17

"Лебедь-16"




Приложение N 4

к Обязательным постановлениям

(пункт 27)

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТАХ ЯКОРНЫХ СТОЯНОК В МОРСКОМ ПОРТУ

Якорная стоянка судов в участке Невельск ограничена прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°40,60' северной широты и 141°50,30' восточной долготы;

46°40,60' северной широты и 141°49,20' восточной долготы;

46°40,00' северной широты и 141°49,20' восточной долготы;

46°40,30' северной широты и 141°50,40' восточной долготы.

Якорная стоянка судов N 161-Б в участке Северо-Курильск представляет собой окружность радиусом два кабельтова с центром в точке 50°41,70' северной широты и 156°08,50' восточной долготы.

Места якорных стоянок судов в участке Курильск-1 расположены в точках с координатами:

45°14,80' северной широты и 147°51,70' восточной долготы;

45°14,40' северной широты и 147°51,70' восточной долготы;

45°15,30' северной широты и 147°52,20' восточной долготы;

45°15,20' северной широты и 147°51,90' восточной долготы;

45°15,10' северной широты и 147°51,50' восточной долготы;

45°14,80' северной широты и 147°51,50' восточной долготы;

45°14,40' северной широты и 147°51,00' восточной долготы;

45°15,20' северной широты и 147°51,90' восточной долготы;

45°15,50' северной широты и 147°51,10' восточной долготы.

Места якорных стоянок судов в участке Южно-Курильск расположены в точках с координатами:

44°01,00' северной широты и 145°51,10' восточной долготы;

44°01,13' северной широты и 145°50,06' восточной долготы;

44°00,60' северной широты и 145°50,31' восточной долготы;

44°00,34' северной широты и 145°50,12' восточной долготы;

44°00,26' северной широты и 145°51,14' восточной долготы;

44°00,25' северной широты и 145°52,69' восточной долготы;

44°00,17' северной широты и 145°49,59' восточной долготы;

44°00,17' северной широты и 145°50,94' восточной долготы;

44°00,17' северной широты и 145°51,81' восточной долготы;

44°00,18' северной широты и 145°52,70' восточной долготы;

43°59,17' северной широты и 145°49,60' восточной долготы;

43°59,12' северной широты и 145°50,91' восточной долготы;

43°59,17' северной широты и 145°51,95' восточной долготы;

43°59,10' северной широты и 145°52,69' восточной долготы;




Приложение N 5

к Обязательным постановлениям

(пункт 49)

СВЕДЕНИЯ

О РАЙОНАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛОЦМАНСКОЙ ПРОВОДКИ

СУДОВ В МОРСКОМ ПОРТУ

Район N 1 (участок Невельск) обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

46°39,43' северной широты и 141°49,00' восточной долготы;

46°39,90' северной широты и 141°50,00' восточной долготы;

46°40,00' северной широты и 141°50,90' восточной долготы;

46°40,50' северной широты и 141°51,10' восточной долготы.

Район N 2 (участок Северо-Курильск) обязательной лоцманской проводки судов в морском порту ограничен прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

50°41,26' северной широты и 156°08,26' восточной долготы;

50°41,26' северной широты и 156°08,35' восточной долготы;

50°40,75' северной широты и 156°08,30' восточной долготы;

50°40,60' северной широты и 156°08,21' восточной долготы;

Районы необязательной лоцманской проводки судов в морском порту отсутствуют.




Приложение N 6

к Обязательным постановлениям

(пункт 54)

ОГРАНИЧЕНИЯ

ПО РЕЖИМУ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ В АКВАТОРИИ

МОРСКОГО ПОРТА

Ледовая обстановка

Суда, допускаемые к плаванию во под ледокольной проводкой или самостоятельно

Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под ледокольной проводкой

Толщина сплошного ледяного покрова 10 - 40 сантиметров

Суда ледового класса Ice1 и выше

Суда, которым не присвоен ледовый класс

Толщина сплошного ледяного покрова 40 - 50 сантиметров

Суда ледового класса Ice2 и выше

Суда, которым не присвоен ледовый класс и суда ледового класса Ice1

Толщина сплошного ледяного покрова 50 - 70 сантиметров

Суда ледового класса Ice3 и выше

Суда ледового класса Ice2 и ниже

Толщина сплошного ледяного покрова более 70 сантиметров

Суда ледового класса Arc4 и выше

Суда ледового класса Ice3 и ниже



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления