Приказ Минтранса РФ от 15.11.2010 N 248 Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 ноября 2010 г. N 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
В целях совершенствования организации работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4388) приказываю:
Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
И.Е.ЛЕВИТИН
Приказом Минтранса России
от 15 ноября 2010 г. N 248
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" вводится новый вид регулируемой государством деятельности - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
2. Работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 1653-р.
3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее - типовые нормы времени).
4. В основу разработки типовых норм времени положены:
технология производства работ;
материалы изучения и анализа существующей организации труда;
фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по оценке уязвимости.
5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые единицы измерения объема работ.
6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
изучение системы действующих на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов незаконного вмешательства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности;
оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:
Нврi - норма времени на выполнение i-того вида работы (мин.);
Tопi - время на выполнение i-того вида нормируемой работы (мин.);
К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.
К принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит:
Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:
Тн - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);
Нвр.i - норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
Vi - объем i-того вида нормируемых работ;
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры:
изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;
изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;
визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
3. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1.
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
объекта транспортной инфраструктуры
┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐ │ N │ Наименование работ │ Единица │Время в │ │ п/п │ │измерения│минутах │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 1. │ Изучение проектной, технической, технологической документации │ │ │ и документов информационного характера │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 1.1. │Изучение генерального плана объекта,│ 1 стр. │ 3 │ │ │технического паспорта объекта, планов│ <*> │ │ │ │территории, изучение состава объекта│ │ │ │ │(сооружений и технологического оборудования, их│ │ │ │ │балансовой стоимости), порядка и состава│ │ │ │ │технологических операций │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.2. │Изучение проектной и рабочей документации│ 1 стр. │ 3 │ │ │объекта, изучение проектной и рабочей│ │ │ │ │документации отдельных элементов объекта,│ │ │ │ │документации инженерных сооружений и│ │ │ │ │технических средств обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности, коммуникаций, энергоснабжения,│ │ │ │ │водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения,│ │ │ │ │других систем жизнеобеспечения │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.3. │Изучение состава и технических характеристик│ 1 стр. │ 3 │ │ │инженерно-технических систем обеспечения│ │ │ │ │безопасности (инженерных сооружений,│ │ │ │ │предназначенных для воспрепятствования│ │ │ │ │несанкционированному проникновению в зону│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры, а также для задержки или│ │ │ │ │замедления проникновения нарушителя,│ │ │ │ │технических средств обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности, средств сигнализации, контроля│ │ │ │ │доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и│ │ │ │ │видеозаписи, связи, освещения, сбора,│ │ │ │ │обработки, приема и передачи информации) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.4. │Изучение функциональных особенностей элементов│ 1 стр. │ 3 │ │ │объекта (назначение зданий, сооружений их│ │ │ │ │внутренних помещений, оборудования, а также│ │ │ │ │технологических и технических характеристик,│ │ │ │ │режимов работы и эксплуатации) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.5. │Изучение географических, топологических,│ 1 стр. │ 3 │ │ │этнических, климатических характеристик района│ │ │ │ │расположения объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры, а также криминогенной│ │ │ │ │обстановки │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.6. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) изучения проектной,│ │ │ │ │технической, технологической документации и│ │ │ │ │документов информационного характера │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 2. │Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, │ │ │ планов, регламентов, должностных инструкций │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 2.1. │Изучение паспорта безопасности объекта, │ 1 стр. │ 3 │ │ │изучение программы обеспечения безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.2. │Изучение планов обеспечения безопасности,│ 1 стр. │ 3 │ │ │планов охраны, схем организации охраны объекта,│ │ │ │ │регламентов и инструкций по вопросам│ │ │ │ │обеспечения безопасности, планов на случай│ │ │ │ │кризисных ситуаций, а также чрезвычайных│ │ │ │ │ситуаций, связанных с актами незаконного│ │ │ │ │вмешательства в деятельность объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.3. │Изучение документов и вопросов взаимодействия с│ 1 стр. │ 3 │ │ │соответствующими территориальными│ │ │ │ │подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС│ │ │ │ │России, другими органами государственной власти│ │ │ │ │и местного самоуправления в области обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.4. │Изучение установленных регламентов и инструкций│ 1 стр. │ 3 │ │ │должностных лиц, отвечающих за обеспечение│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.5. │Изучение порядка организации системы допуска,│ 1 стр. │ 3 │ │ │документации о внутриобъектовом и пропускном│ │ │ │ │режимах │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.6. │Изучение документов по организации системы│ 1 стр. │ 3 │ │ │оповещения и организационного взаимодействия│ │ │ │ │подразделений охраны, их состава, расположения│ │ │ │ │контрольно-пропускных постов обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности, технической│ │ │ │ │оснащенности, наличия видов вооружения и│ │ │ │ │специальных средств │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.7. │Изучение порядка обеспечения устойчивости│ 1 стр. │ 3 │ │ │жизнеобеспечения объекта, защиты передачи│ │ │ │ │информации и хранения баз данных │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.8. │Ознакомление с функциональными обязанностями│ 1 стр. │ 3 │ │ │личного состава объекта, в том числе│ │ │ │ │подразделений обеспечения безопасности, их│ │ │ │ │штатной численностью │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.9. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) изучения руководящих│ │ │ │ │документов обеспечения безопасности объекта,│ │ │ │ │планов, регламентов, должностных инструкций │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 3. │ Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, │ │ │ проверка работоспособности и фактического состояния инженерно- │ │ │ технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 3.1. │Обследование периметра объекта и его ограждения│100 п. м │ 5 │ │ │с фотосъемкой отдельных участков (для объектов│ │ │ │ │воздушного транспорта - съемка с разрешения│ │ │ │ │руководителя объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.2. │Обследование прилегающей территории, путей│1000 кв. │ 11 │ │ │подъезда, подхода, мест стоянок и остановки│ м │ │ │ │автотранспорта, выявление естественных│ │ │ │ │препятствий и возможных мест укрытия│ │ │ │ │потенциальных нарушителей с фотосъемкой│ │ │ │ │отдельных участков │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.3. │Обследование ближайших зданий и сооружений, их│1 объект │ 11 │ │ │функционального предназначения, контрольно-│ │ │ │ │пропускных пунктов (постов) обеспечения│ │ │ │ │безопасности с фотосъемкой отдельных участков│ │ │ │ │(для объектов воздушного транспорта - съемка с│ │ │ │ │разрешения руководителя объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.4. │Обследование точек доступа к внешним│1 объект │ 3 │ │ │коммуникациям объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.5. │Обследование зоны безопасности, территории│1000 кв. │ 11 │ │ │объекта транспортной инфраструктуры, наземных,│ м │ │ │ │подземных и надземных переходов, зон│ │ │ │ │ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных│ │ │ │ │участков (для объектов воздушного транспорта -│ │ │ │ │съемка с разрешения руководителя объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.6. │Обследование отдельных элементов зданий и│100 кв. м│ 11 │ │ │сооружений, технологического оборудования,│ │ │ │ │поста (пункта) управления обеспечением│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.7. │Обследование систем водо-, тепло-,│1 объект │ 32 │ │ │газообеспечения, канализации, вентиляции и│ │ │ │ │кондиционирования, систем инженерных│ │ │ │ │коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и│ │ │ │ │громкоговорящего оповещения, компьютерной сети │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 3.8. │ Обследование инженерно-технических систем обеспечения │ │ │ транспортной безопасности: │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │3.8.1.│Обследование инженерных сооружений,│1 объект │ 32 │ │ │предназначенных для воспрепятствования│ │ │ │ │несанкционированному проникновению в зону│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры, а также для задержки или│ │ │ │ │замедления проникновения нарушителя │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.8.2.│Обследование технических средств обеспечения│1 объект │ 32 │ │ │безопасности, средств сигнализации, контроля│ │ │ │ │доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и│ │ │ │ │видеозаписи, связи, освещения, сбора,│ │ │ │ │обработки, приема и передачи информации │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.9. │Проверка работоспособности инженерно-│1 объект │ 5 │ │ │технических систем обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности, оповещения и жизнеобеспечения│ │ │ │ │путем контрольных проверок и срабатываний │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.10. │Обследование подразделений безопасности│1 объект │ 11 │ │ │(укомплектованность, посты и маршруты│ │ │ │ │патрулирования, фактический состав, состояние│ │ │ │ │технической оснащенности и виды вооружения,│ │ │ │ │места хранения оружия и боеприпасов, помещения│ │ │ │ │для личного состава, возможное наличие│ │ │ │ │кинологического подразделения) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.11. │Определение фактической организации│1 объект │ 11 │ │ │внутриобъектового и пропускного режима,│ │ │ │ │соблюдения лицами, ответственными за│ │ │ │ │обеспечение транспортной безопасности объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры, соответствующих│ │ │ │ │регламентов и руководящих документов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.12. │Определение фактической реализации│1 объект │ 11 │ │ │организационных, технических мероприятий с│ │ │ │ │использованием имеющихся инженерно-технических│ │ │ │ │систем обеспечения безопасности и реагирования│ │ │ │ │сил обеспечения безопасности по разным│ │ │ │ │сценариям путем учебной, практической отработки│ │ │ │ │акта незаконного вмешательства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.13. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) визуального обследования│ │ │ │ │объекта, систем жизнеобеспечения, проверки│ │ │ │ │работоспособности и фактического состояния│ │ │ │ │инженерно-технических систем и сил обеспечения│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │3.14. │Составление и согласование акта обследования│ 1 стр. │ 22 │ │ │объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 4. │ Определение соответствия изученной документации и фактических │ │ │ результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры │ │ │ требованиям руководящих нормативных документов в области │ │ │ обеспечения транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 4.1. │Определение соответствия изученной проектной,│1 объект │ 32 │ │ │технической, технологической документации,│ │ │ │ │действующих на объекте руководящих документов│ │ │ │ │обеспечения безопасности, планов, регламентов,│ │ │ │ │должностных инструкций, требованиям нормативных│ │ │ │ │документов в области обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.2. │Определение соответствия изученной документации│1 объект │ 32 │ │ │и результатов визуального обследования объекта,│ │ │ │ │обследования систем жизнеобеспечения, проверки│ │ │ │ │работоспособности и фактического состояния│ │ │ │ │инженерно-технических систем и сил обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.3. │Определение соответствия принимаемых мер│1 объект │ 32 │ │ │существующей системы обеспечения транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта нормативным требованиям│ │ │ │ │по обеспечению транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.4. │Составление рабочих результатов (промежуточное│ 1 стр. │ 11 │ │ │документирование) проведенного определения│ │ │ │ │соответствия изученной документации и│ │ │ │ │фактических результатов обследования объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры требованиям│ │ │ │ │руководящих нормативных документов, а также│ │ │ │ │требованиям по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 5. │ Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, │ │ │ оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для │ │ │ утверждения в компетентный орган в области обеспечения │ │ │ транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 5.1. │Описание сил обеспечения безопасности, в том│ 1 стр. │ 22 │ │ │числе подразделений транспортной безопасности│ │ │ │ │объекта с учетом их фактического состояния │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.2. │Описание объекта, его структурных элементов,│ 1 стр. │ 22 │ │ │прилегающей территории, зданий и сооружений, их│ │ │ │ │технологического и функционального назначения │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.3. │Описание инженерно-технических систем│ 1 стр. │ 22 │ │ │обеспечения транспортной безопасности, систем│ │ │ │ │жизнеобеспечения объекта, средств оповещения,│ │ │ │ │защиты информации с учетом их фактического│ │ │ │ │состояния │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.4. │Составление текстового документа определения│ 1 стр. │ 22 │ │ │способов реализации потенциальных угроз│ │ │ │ │совершения акта незаконного вмешательства в│ │ │ │ │деятельность объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры с использованием моделей│ │ │ │ │нарушителя применительно к конкретному объекту│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.5. │Описание ситуации акта незаконного│ 1 стр. │ 22 │ │ │вмешательства, порядка реализации│ │ │ │ │организационных и технических мероприятий с│ │ │ │ │использованием имеющихся инженерно-технических│ │ │ │ │систем обеспечения безопасности и реагирования│ │ │ │ │сил обеспечения транспортной безопасности по│ │ │ │ │разным сценариям │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.6. │Определение оценки возможных последствий│ 1 стр. │ 22 │ │ │(нанесенного ущерба) экономического,│ │ │ │ │социального, техногенного, геополитического│ │ │ │ │характера при реализации потенциальных угроз│ │ │ │ │акта незаконного вмешательства применительно к│ │ │ │ │конкретному объекту транспортной инфраструктуры│ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.7. │Описание уязвимых зон и критических элементов│ 1 стр. │ 22 │ │ │объекта транспортной инфраструктуры, оценка│ │ │ │ │эффективности существующей системы обеспечения│ │ │ │ │безопасности объекта │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.8. │Разработка и оформление таблиц, графических│ 1 стр. │ 22 │ │ │планов - схем, графиков, планов территорий зоны│ │ │ │ │транспортной безопасности, ее отдельных│ │ │ │ │элементов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5.9. │Оформление выводов, результатов, определяющих│ 1 стр. │ 22 │ │ │соответствие представленной документации и│ │ │ │ │фактических результатов обследования объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры требованиям│ │ │ │ │руководящих нормативных документов, а также│ │ │ │ │требованиям по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.10. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │устранению выявленных несоответствий и│ │ │ │ │приведение степени защищенности объекта в│ │ │ │ │соответствие с требованиями обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.11. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │совершенствованию организационных, регламентных│ │ │ │ │мероприятий с целью реализации в планах│ │ │ │ │мероприятий по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.12. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │совершенствованию тактики, структуры,│ │ │ │ │оснащенности подразделений с целью реализации в│ │ │ │ │планах мероприятий по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.13. │Разработка и оформление рекомендаций по│ 1 стр. │ 22 │ │ │совершенствованию инженерно-технических систем│ │ │ │ │обеспечения безопасности с целью реализации в│ │ │ │ │планах мероприятий по обеспечению транспортной│ │ │ │ │безопасности объекта транспортной│ │ │ │ │инфраструктуры │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │5.14. │Подписание акта приемки-передачи о выполнении│ 3 экз. │ 65 │ │ │услуги по оценке уязвимости объекта│ │ │ │ │транспортной инфраструктуры │ │ │ └──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘
--------------------------------
<*> 1 страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк.
4. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства:
изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации;
изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
изучение системы физической охраны транспортного средства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
5. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2.
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
транспортного средства
┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┐ │ N │ Наименование работ │ Единица │Время в │ │ п/п │ │измерения│минутах │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 1. │Изучение технических и технологических характеристик транспортного│ │ │ средства, условий его эксплуатации │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 1.1. │Проверка документов, определяющих право│ 1 стр. │ 3 │ │ │субъекта транспортной инфраструктуры│ │ │ │ │распоряжаться транспортным средством │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.2. │Изучение основных технических и│ 1 стр. │ 3 │ │ │эксплуатационных документов на транспортное│ │ │ │ │средство с целью изучения эксплуатационных│ │ │ │ │характеристик транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.3. │Изучение данных реестра категорированных│ 1 стр. │ 3 │ │ │транспортных средств и определение присвоенной│ │ │ │ │категории транспортного средства по│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.4. │Изучение документации по отдельным элементам│ 1 стр. │ 3 │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.5. │Изучение функциональных особенностей основных│ 1 стр. │ 3 │ │ │элементов транспортного средства и определение│ │ │ │ │критических элементов транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │1.5.1.│Определение возможных критических элементов│1 объект │ 22 │ │ │транспортного средства на основании│ │ │ │ │функциональных особенностей транспортного│ │ │ │ │средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.6. │Изучение основных показателей работы│ 1 стр. │ 3 │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.7. │Установление балансовой стоимости транспортного│ 1 стр. │ 3 │ │ │средства и срока его эксплуатации │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.8. │Изучение географических, топологических,│ 1 стр. │ 3 │ │ │этнических, климатических, геологических,│ │ │ │ │гидрологических особенностей характеристик│ │ │ │ │района курсирования (эксплуатации)│ │ │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 1.9. │Внешнее обследование и фотографирование│10 кв. м │ 2 │ │ │транспортного средства (для объектов воздушного│ │ │ │ │транспорта - съемка с разрешения руководителя│ │ │ │ │субъекта транспортной инфраструктуры) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │1.10. │Внутреннее обследование и фотографирование│ до 75 │ 11 │ │ │транспортного средства (для объектов воздушного│ куб. м │ │ │ │транспорта - съемка с разрешения руководителя│75 - 100 │ 22 │ │ │субъекта транспортной инфраструктуры) │ куб. м │ │ │ │ │101 - 500│ 43 │ │ │ │ куб. м │ │ │ │ │Свыше 500│ 97 │ │ │ │ куб. м │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 2. │ Изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите │ │ │ от актов незаконного вмешательства │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 2.1. │Изучение документов по вопросам транспортной│ 1 стр. │ 3 │ │ │безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.2. │Изучение документов по организации│ 1 стр. │ 3 │ │ │внутриобъектового режима │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.3. │Изучение документов по организации охраны│ │ │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.1.│Договоров на охрану транспортного средства в│ 1 стр. │ 5 │ │ │пути следования, на местах стоянки │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.2.│Порядка организации контроля за соблюдением│ 1 стр. │ 5 │ │ │договорных обязательств │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.3.│Порядка организации контроля за подготовкой,│ 1 стр. │ 5 │ │ │укомплектованностью охраны транспортного│ │ │ │ │средства по договору │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.4.│Состав и укомплектованность контрольно-│ 1 стр. │ 3 │ │ │пропускных пунктов (постов), их техническая│ │ │ │ │оснащенность, наличие вооружения и специальных│ │ │ │ │средств │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │2.3.5.│Схема организации охраны (плана охраны)│ 1 стр. │ 11 │ │ │транспортного средства (критических элементов│ │ │ │ │транспортного средства) │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.4. │Изучение функциональных обязанностей │ 1 стр. │ 3 │ │ │должностных лиц, ответственных за эксплуатацию │ │ │ │ │либо управляющих транспортным средством по │ │ │ │ │вопросам транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 2.5. │Изучение документов, регламентирующих │ 1 стр. │ 3 │ │ │организацию взаимодействия и порядок оповещения│ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 3. │ Обследование инженерно-технических систем обеспечения │ │ │ транспортной безопасности │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 3.1. │Изучение состава и технических характеристик│ 1 стр. │ 3 │ │ │инженерно-технических систем обеспечения│ │ │ │ │транспортной безопасности │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.2. │Обследование состояния и проверка│1 объект │ 2 │ │ │работоспособности инженерно-технических систем│ │ │ │ │обеспечения транспортной безопасности,│ │ │ │ │оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных│ │ │ │ │проверок и срабатываний │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 3.3. │Обследование состояния и проверка│1 объект │ 3 │ │ │работоспособности инженерно-технических систем│ │ │ │ │контроля доступа │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤
│ 4. │ Изучение системы физической охраны транспортного средства │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │ 4.1. │Обследование подразделений охраны │1 объект │ 5 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┤ │ 4.2. │ Определение фактической организации режимов │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┤ │4.2.1.│Внутриобъектового режима │1 объект │ 5 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │4.2.2.│Пропускного режима │1 объект │ 5 │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.3. │Соблюдения лицами, ответственными за│ 1 стр. │ 11 │ │ │обеспечение транспортной безопасности│ │ │ │ │транспортного средства, соответствующих│ │ │ │ │организационно-распорядительных документов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 4.4. │Определение фактической реализации│1 объект │ 11 │ │ │организационных, технических мероприятий с│ │ │ │ │использованием имеющихся инженерно-технических│ │ │ │ │систем обеспечения транспортной безопасности и│ │ │ │ │реагирования подразделений охраны по разным│ │ │ │ │сценариям на всех уровнях транспортной│ │ │ │ │безопасности путем учебной, практической│ │ │ │ │отработки акта незаконного вмешательства в│ │ │ │ │работу транспортного средства, его критических│ │ │ │ │элементов │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 5. │Изучение способов реализации потенциальных│1 объект │ 11 │ │ │угроз совершения актов незаконных вмешательств│ │ │ │ │в работоспособность транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 6. │Оформление результатов оценки уязвимости│ 1 стр. │ 22 │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 7. │Оформление рекомендаций субъекту транспортной│ 1 стр. │ 22 │ │ │инфраструктуры по совершенствованию системы мер│ │ │ │ │обеспечения транспортной безопасности│ │ │ │ │транспортного средства │ │ │ ├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┤ │ 8. │Подписание акта приемки-передачи о выполнении│ 3 экз. │ 65 │ │ │услуги по оценке уязвимости транспортного│ │ │ │ │средства │ │ │ └──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┘
6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 1):
Т1.1 = 3 мин. x 48 стр. = 144 мин.
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (Т3.1) (п. 3.1 таблицы 1):
Т3.1 = 5 мин. x (3000 п.м : 100 п. м ) = 150 мин.
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности (Т3.6) (п. 3.6 таблицы 1):
Т3.6 = 11 мин. x (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин.
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т5.15) (п. 5.14 таблицы 1):
То = Т1.1 + ... + Т3.1 + ... Т3.6 ... + Т5.15 = = 144 мин. + ... + 150 мин. + ... 55 мин. ... + ... + 65 мин. = 15071 мин.
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.
Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 2):
Т1.1 = 3 мин. x 12 стр. = 36 мин.
Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства (Т1.5.1) (п. 1.5.1 таблицы 2):
Т1.5.1 = 22 мин. x 3 сценария = 66 мин.
Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (Т1.10) (п. 1.10 таблицы 2):
Т1.10 = 43 мин. (101 - 500 куб. м).
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости транспортного средства (Т8) (п. 8 таблицы 2):
Ттс = Т1.1 + ... + Т1.5.1 + ... Т1.10 ... + Т8 = = 36 мин. + ... + 66 мин. + ... 43 мин. ... + 65 мин. = 3729 мин.
В соответствии с Отраслевыми типовыми нормами времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденными приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248, определение рекомендаций включает в себя:
Перечень работ при проведении оценки уязвимости РП, в соответствии с Приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248, приведен в приложении N 9.
4.1.1. Изучение технических и технологических характеристик РП, организации его эксплуатации рекомендуется осуществлять в следующем порядке:
1.2.9. Приказ Минтранса России от 15.11.2010 N 248 "Об утверждении отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления