Законодательство РФ

Приказ Минспорта России от 13.04.2017 N 346 (ред. от 11.04.2018) Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки физическими лицами, желающими осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2017 г. N 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОХОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,

ЖЕЛАЮЩИМИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ

КОНТРОЛЕРОВ-РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

В целях реализации пункта 3.4 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2011, N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4025; 2014, N 26, ст. 3376; 2015, N 27, ст. 3993, ст. 3995; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3277; N 48, ст. 6736) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок прохождения специальной подготовки физическими лицами, желающими осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 234 "Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2014 г., регистрационный N 33273).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации С.В. Косилова.

Министр

П.А.КОЛОБКОВ




Утвержден

приказом Министерства спорта

Российской Федерации

от 13 апреля 2017 г. N 346

ПОРЯДОК

ПРОХОЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,

ЖЕЛАЮЩИМИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ

КОНТРОЛЕРОВ-РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ

1. Порядок прохождения специальной подготовки физическими лицами, желающими осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей (далее - порядок), разработан в соответствии с пунктом 3.4 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2011, N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4025; 2014, N 26, ст. 3376; 2015, N 27, ст. 3993, ст. 3995; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3277; N 48, ст. 6736) и определяет процедуру прохождения специальной подготовки физическими лицами, желающими осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований (далее - лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя).

2. Специальная подготовка лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей, проводится в организациях, соответствующих требованиям, установленным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 997 "Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40362) с изменениями, внесенными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 1327 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 997 "Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и (или) выдачу и учет удостоверений контролеров-распорядителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2017 г., регистрационный N 45963) (далее - организация).

3. Лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, лично обращается в организацию с заявлением, заполненным от руки, машинописным способом или посредством электронных печатающих устройств, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

пол;

дата рождения;

адрес места жительства (адрес фактического проживания);

информация об образовании и (или) трудоустройстве;

адрес электронной почты (при наличии);

номер мобильного телефона (при наличии).

4. К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

документы, подтверждающие, что лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, не состоит на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании;

две цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм.

5. В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" контролерами-распорядителями не могут быть:

1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;

3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет;

4) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2013, N 30, ст. 4025), в течение срока, во время которого они считаются подвергнутыми административному наказанию;

5) лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

6. Организация не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, и ознакомления с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 4 порядка, принимает решение о допуске или недопуске его к занятиям. Решение о недопуске принимается в случае, если лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, не может быть контролером-распорядителем по основаниям, предусмотренным пунктом 5 порядка.

7. Организация не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о допуске к занятиям лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, формирует группы для проведения занятий в соответствии с программой специальной подготовки контролеров-распорядителей, соответствующей требованиям, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 998 "Об утверждении требований к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40361) (далее - программа специальной подготовки).

8. В случае принятия решения о недопуске к занятиям лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, такое лицо должно быть письменно проинформировано об этом не позднее 3 календарных дней со дня принятия данного решения.

9. График (расписание) проведения занятий с указанием места их проведения составляется организацией и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) на информационных стендах организации.

10. В случае невозможности посещения лицом, желающим осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, занятий в соответствии с составленным графиком (расписанием) по уважительным причинам (болезнь, отпуск, совпадение графика (расписания) занятий с режимом труда или учебы), иные сроки посещения занятий согласовываются таким лицом и организацией.

11. Допуск к занятиям лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.

Посещение занятий лицом, желающим осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, фиксируется уполномоченным представителем организации в журнале учета.

12. Специальная подготовка лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей, проводится в форме теоретических и практических занятий в виде лекций, семинаров, дискуссий, стажировок и завершается итоговой аттестацией.

13. Проведение итоговой аттестации, предусмотренной программой специальной подготовки, проводится в форме экзамена по теоретической подготовке и по практической подготовке.

14. Основанием для допуска к сдаче экзамена по теоретической подготовке лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, является посещение теоретических и практических занятий в соответствии с графиком (расписанием) проведения занятий и стажировка при проведении не менее чем одного официального спортивного соревнования.

14.1. Требование о стажировке при проведении не менее чем одного официального спортивного соревнования, предусмотренное пунктом 14 порядка, не распространяется на лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей на чемпионате мира по футболу FIFA 2018 года и тестовых соревнованиях к нему, до его завершения.

15. Экзаменационные билеты (тестовые задания) экзамена по теоретической подготовке, а также система оценки результатов экзамена разрабатываются организацией. При этом используется балльная система, при которой устанавливается минимальное количество баллов, полученных за правильные ответы на вопросы экзаменационных билетов (тестовых заданий), или система оценки "сдал" - "не сдал" ("зачтено" - "не зачтено"), при которой устанавливается процент правильных ответов от общего числа вопросов экзаменационных билетов (тестовых заданий).

16. Экзамен по теоретической подготовке включает в себя:

подготовку к проведению экзамена - в срок, не превышающий 20 минут;

проведение экзамена - в срок, не превышающий 30 минут;

определение и фиксацию результатов экзамена - в срок, не превышающий 20 минут после завершения экзамена.

17. При подготовке к проведению экзамена по теоретической подготовке уполномоченным представителем организации устанавливается личность лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, а также производится ознакомление с процедурой проведения экзамена по теоретической подготовкой и системой оценки его результатов.

18. Все экзаменационные вопросы экзамена по теоретической подготовке объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков, соответствующих наименованию разделов программы специальной подготовки. В каждом тематическом блоке содержится не менее 10 вопросов и от 3 до 5 вариантов ответов, один из которых правильный.

19. В каждом экзаменационном билете (тестовом задании) содержится 20 вопросов, которые состоят из 4 тематических блоков по 5 вопросов. Каждый вопрос выбирается случайным образом из не менее чем 10 вопросов соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.

20. По истечении времени проведения экзамена, предусмотренного пунктом 16 порядка, экзамен по теоретической подготовке завершается, заполненные ответы экзаменационных билетов (тестовые задания) сдаются лицом, желающим осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, уполномоченному представителю организации. Последовательность ответов на вопросы экзаменационного билета (тестового задания) выбирается лицом, желающим осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, самостоятельно.

Хронометраж времени осуществляется уполномоченным представителем организации с момента выдачи экзаменационного билета (тестового задания) лицу, желающему осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя.

21. Лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, набравшее необходимое количество баллов за правильные ответы на вопросы или установленный организацией процент правильных ответов на вопросы экзаменационного билета (тестового задания), признается успешно сдавшим экзамен по теоретической подготовке и допускается к экзамену по практической подготовке.

22. Лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, не набравшее необходимого количества баллов за правильные ответы на вопросы или установленный организацией процент правильных ответов на вопросы экзаменационного билета (тестового задания), признается показавшим неудовлетворительный результат на экзамене по теоретической подготовке, при этом уполномоченным представителем организации ему разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена, которые определяются организацией. В случае получения неудовлетворительного результата повторно, такому лицу необходимо повторно пройти специальную подготовку лиц, желающих осуществлять деятельность в качестве контролеров-распорядителей.

23. По окончании экзамена по теоретической подготовке уполномоченный представитель организации вносит в протокол сдачи экзамена и в экзаменационный лист информацию о персональных данных лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, и о результатах экзамена, указывая при применении балльной системы оценки результата экзамена количество баллов, набранных за правильные ответы экзаменационного билета (тестового задания), а при применении системы оценки "сдал" - "не сдал" ("зачтено" - "не зачтено") результат, полученный на основании установленного организацией процента правильных ответов от общего числа вопросов экзаменационного билета (тестовых заданий).

24. Экзамен по практической подготовке проходит в форме собеседования, в ходе которого осуществляется проверка знаний о правах и обязанностях контролеров-распорядителей, а также правильных вариантах принятия решений, связанных с их деятельностью, в том числе с учетом результатов стажировки лица, желающего осуществлять деятельность контролера-распорядителя, при проведении не менее чем одного официального спортивного соревнования.

25. Экзамен по практической подготовке включает в себя:

проведение собеседования - в срок, не превышающий 30 минут;

определение и фиксацию результатов экзамена - в срок, не превышающий 20 минут после завершения экзамена.

26. Экзамен по практической подготовке считается сданным, если в ходе собеседования лицом, желающим осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, названы правильные варианты принятия решений по всем заданным вопросам.

27. По окончании собеседования уполномоченный представитель организации вносит в протокол экзамена и в экзаменационный лист информацию о персональных данных лица, желающего осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, и о результатах экзамена по практической подготовке.

28. Лицо, желающее осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, успешно сдавшее экзамен по теоретической подготовке и по практической подготовке, считается прошедшим итоговую аттестацию.

29. Лицу, желающему осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, показавшему неудовлетворительный результат по итогам проведения экзамена по практической подготовке, уполномоченным представителем организации разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки пересдачи экзамена по практической подготовке, которые определяются организацией.

30. Лицу, желающему осуществлять деятельность в качестве контролера-распорядителя, прошедшему итоговую аттестацию, выдается документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки, а также удостоверение контролера-распорядителя в соответствии с порядком выдачи и учета удостоверений контролеров-распорядителей и формой удостоверения контролера-распорядителя, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 996 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2015 г., регистрационный N 40360).



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления