Приказ Минюста России от 30.11.2016 N 270 (ред. от 07.02.2020) Об утверждении формы конкурсной заявки и методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 ноября 2016 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ И МЕТОДИКИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
(УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ИНЫХ ФОРМАХ"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5335) приказываю:
форму конкурсной заявки муниципального образования, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (приложение N 1);
методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (приложение N 2).
А.В.КОНОВАЛОВ
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 ноября 2016 г. N 270
Федеральная конкурсная комиссия по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА муниципального образования "________________________________________________" (наименование муниципального образования <1>) для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" <2> Прошу организовать рассмотрение настоящей конкурсной заявки для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика". С условиями и требованиями конкурсного отбора ознакомлен и согласен. По вопросам участия прошу взаимодействовать с _________________________ (фамилия, имя и отчество ___________________________________________________________________________ (при наличии), должность контактного лица, его номер телефона и адрес электронной почты) Достоверность (действительность) сведений, указанных в настоящей конкурсной заявке, гарантирую. Приложение: 1. Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки <3> на ___ л. в 1 экз. 2. Презентация конкурсной заявки <4> на ___ л. в 1 экз. Глава "____________________________" (наименование муниципального образования) (подпись) Расшифровка подписи СОГЛАСОВАНО __________________________________ (наименование должности __________________________________ визирующего должностного лица) <5> Подпись Расшифровка подписи
--------------------------------
<1> В случае если наименование муниципального образования не включает наименование субъекта Российской Федерации, в строке после наименования муниципального образования в родительном падеже указывается наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено муниципальное образование.
<2> Далее - конкурсная заявка.
<3> Сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки оформляются в соответствии с приложением.
<4> В презентации раскрываются примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями.
<5> Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации визируется конкурсная заявка, представляемая по результатам регионального этапа конкурса в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - Комиссия).
В случае если конкурсная заявка направляется в Комиссию Ассоциацией "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" или Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" в порядке, предусмотренном пунктом 8 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, конкурсная заявка визируется должностным лицом указанной некоммерческой организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности.
к форме конкурсной заявки
муниципального образования,
представляемой для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной
связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления
и привлечение граждан к осуществлению
(участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"
СВЕДЕНИЯ о значениях показателей для оценки конкурсной заявки муниципального образования "_____________________________________________________", (наименование муниципального образования) представляемой для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах"
Глава "___________________________" (наименование муниципального образования) (подпись) Расшифровка подписи СОГЛАСОВАНО __________________________________ (наименование должности __________________________________ визирующего должностного лица) <2> Подпись Расшифровка подписи
--------------------------------
<1> Здесь и далее вместо обозначения "<...>" указывается соответствующее значение.
<2> Высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации визируются сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки, представляемой по результатам регионального этапа конкурса в Комиссию.
В случае если конкурсная заявка направляется в Комиссию Ассоциацией "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" или Общероссийской общественной организацией "Всероссийский Совет местного самоуправления" в порядке, предусмотренном пунктом 8 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, сведения о значениях показателей для оценки конкурсной заявки муниципального образования визируются должностным лицом указанной некоммерческой организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности.
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 ноября 2016 г. N 270
ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
(УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ИНЫХ ФОРМАХ"
1. Настоящей методикой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" определяется процедура оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах" (далее - конкурсные заявки, конкурс, номинация соответственно).
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется по каждой категории участников конкурса, указанных в пункте 4 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, в целях последовательного выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики на региональном и федеральном этапах конкурса.
3. Оценка конкурсных заявок на региональном этапе конкурса рассчитывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организационным комитетом или иным коллегиальным органом, образованным для проведения регионального этапа конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - региональный организатор), по формуле:
Ип1, Ип2, Ип3, Ип4, Ип5, Ип6, Ип7, Ип8, Ип9, Ип10, Ип11, Ип12 - индексы показателей П1 - П12, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 12 перечня показателей для оценки конкурсных заявок (далее - перечень показателей) (приложение N 1).
4. Индекс показателя, предусмотренного перечнем показателей, определяется по формуле:
Ип = (П - Пмин) / (Пмакс - Пмин),
П - значение соответствующего показателя муниципального образования;
Пмин - минимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований;
Пмакс - максимальное значение соответствующего показателя среди муниципальных образований.
5. Для представления в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурсная комиссия) региональным организатором по каждой категории участников конкурса отбираются конкурсные заявки, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 3 настоящей методики. При этом отбираются, как правило, не более 3 конкурсных заявок, в презентациях которых раскрыты факторы, указанные в пункте 9 настоящей методики, с учетом соответствия муниципальных образований, представивших конкурсные заявки, значениям критериев, указанным в перечне критериев для квалификации муниципальных образований, соответствие которым является предпочтительным для участия в федеральном этапе конкурса (приложение N 2).
6. Конкурсные заявки, поступившие в конкурсную комиссию, распределяются по каждой категории участников конкурса с использованием формул, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей методики, по убыванию количества набранных баллов.
7. Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса осуществляется в отношении 10 муниципальных образований в каждой категории участников конкурса, набравших в соответствии с пунктом 6 настоящей методики наибольшее количество баллов. В случае если среди 10 городских округов (городских округов с внутригородским делением) и городских поселений, набравших в соответствии с пунктом 6 настоящей методики наибольшее количество баллов, отсутствуют муниципальные образования, являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, данная оценка также осуществляется в отношении конкурсной заявки муниципального образования, являющегося административным центром (столицей) субъекта Российской Федерации, которое по убыванию количества набранных баллов непосредственно следует за указанными городскими округами (городскими округами с внутригородским делением) и городскими поселениями.
Оценка конкурсных заявок на федеральном этапе конкурса рассчитывается по формуле:
где Оэ - значение экспертной оценки конкурсной заявки.
8. Экспертная оценка осуществляется в соответствии с экспертными мнениями простого большинства членов подкомиссии следующим образом:
N - общее число опросных листов, заполненных членами подкомиссии;
Pi - значение экспертной оценки конкурсной заявки i-ым членом подкомиссии (от 1 до 10 баллов), при этом лучшей, по мнению i-того члена подкомиссии, конкурсной заявке присваивается наибольшее количество баллов.
Выставление экспертной оценки осуществляется членами подкомиссии после ознакомления с презентацией конкурсной заявки, а также приобщенным к ней кратким описание (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В презентации должны быть наиболее полно раскрыты примеры практики развития гражданской активности в муниципальном образовании и обеспечения эффективной "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями.
Краткое описание (резюме) практики, признанной лучшей в соответствующем субъекте Российской Федерации, подготавливается в свободной форме на каждого победителя регионального этапа конкурса и подписывается высшим должностным лицо (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, а в случае если конкурсная заявка направляется в конкурсную комиссию в порядке, предусмотренном пунктом 8 Положения о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 815, - должностным лицом соответствующей некоммерческой организации, уполномоченным действовать от ее имени без доверенности.
9. При выставлении экспертной оценки членами подкомиссии учитываются следующие факторы:
исходные предпосылки реализации практики и принципиальные подходы, избранные при разработке и внедрении практики;
качественное улучшение формата "обратной связи" органов местного самоуправления с жителями муниципальных образований по результатам ее внедрения;
вовлечение граждан в принятие решений по вопросам местного значения, повышение их заинтересованности в осуществлении (участии в осуществлении) местного самоуправления, выстраивание с ними партнерских отношений;
уникальные преимущества и сильные стороны практики, выделяющие ее из ряда подобных;
алгоритмы (последовательность) действий по внедрению практики;
ресурсы (материальные и нематериальные средства), которые необходимы для реализации практики;
возможность повторения (тиражирования) практики в других муниципальных образованиях;
риски, которые необходимо принять во внимание при использовании практики.
10. Предложения по определению победителей конкурса по номинации, среди которых распределяются первое - третье места победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с пунктом 7 настоящей методики, представляются в конкурсную комиссию.
к методике оценки конкурсных
заявок муниципальных образований,
представляемых для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной
связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления
и привлечение граждан к осуществлению
(участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ
КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН
К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ (УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИНЫХ ФОРМАХ"
к методике оценки конкурсных
заявок муниципальных образований,
представляемых для участия
во Всероссийском конкурсе "Лучшая
муниципальная практика" по номинации
"Обеспечение эффективной "обратной
связи" с жителями муниципальных
образований, развитие территориального
общественного самоуправления
и привлечение граждан к осуществлению
(участию в осуществлении) местного
самоуправления в иных формах"
КРИТЕРИЕВ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА "ЛУЧШАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРАКТИКА" ПО НОМИНАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЙ "ОБРАТНОЙ СВЯЗИ" С ЖИТЕЛЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
(УЧАСТИЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ИНЫХ ФОРМАХ"
городские округа (городские округа с внутригородским делением) | ||||
Количество зарегистрированных преступлений (единиц на 1000 жителей) | ||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов) | ||||
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами (процентов от числа опрошенных) <*> |
--------------------------------
<*> Критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7490).
В случае если формирование агрегированного значения данного критерия не предусмотрено, расчет его значения для целей квалификации муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Т, В, Э, Г - показатели удовлетворенности населения уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (процентов от числа опрошенных) соответственно. Если какой-то из указанных коммунальных ресурсов не предоставляется в муниципальном образовании либо его предоставление не является централизованным, показатель, соответствующий такому коммунальному ресурсу, может быть исключен;
n - равняется числу показателей, используемых в числителе формулы.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления