Приказ Минюста России от 22.08.2019 N 185 (ред. от 09.08.2023) Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 августа 2019 г. N 185
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СЛУЖБЕ
В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с частью 3 статьи 95 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст. 4532) и подпунктом 9 пункта 2, подпунктом 8 пункта 19 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 3, ст. 553), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
А.В.КОНОВАЛОВ
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 22 августа 2019 г. N 185
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СЛУЖБЕ
В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - УИС) в территориальных органах УИС, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в УИС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - учреждения, органы УИС соответственно), а также права, обязанности и полномочия должностных лиц по осуществлению такого контроля.
Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в УИС (далее - ведомственный контроль) осуществляется в виде ведомственных проверок законности осуществления служебной деятельности и принятых решений учреждений и органов УИС, а также их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ведомственные проверки).
II. Цели ведомственного контроля
2. Целями ведомственного контроля являются:
проверка соблюдения учреждениями и органами УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС, обеспечение прав и законных интересов сотрудников УИС;
выявление и устранение нарушений законодательства Российской Федерации о службе в УИС, допущенных при принятии учреждениями или органами УИС решений и совершении должностными лицами учреждений или органов УИС действий (бездействии);
получение и использование информации о соблюдении законодательства Российской Федерации о службе в УИС.
III. Организация ведомственного контроля в УИС
3. Ведомственный контроль осуществляет ФСИН России.
4. В целях осуществления ведомственного контроля ФСИН России организуется:
проведение ведомственных проверок соблюдения сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;
сбор информации о соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС;
принятие мер по устранению выявленных недостатков при соблюдении сотрудниками УИС законодательства Российской Федерации о службе в УИС.
5. Организация работы по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС возлагается на управление кадров ФСИН России.
6. Управление кадров ФСИН России осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью кадровых подразделений учреждений и органов УИС по обеспечению соблюдения ими законодательства Российской Федерации о службе в УИС.
7. ФСИН России ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным, формирует и направляет в Минюст России годовой отчет о проведенных ведомственных проверках.
IV. Организация ведомственных проверок
8. Ведомственные проверки осуществляются на основании приказа (распоряжения) директора ФСИН России или его заместителей.
В приказе (распоряжении) указываются объект, цели, задачи, срок проведения ведомственной проверки и ответственные за ее проведение сотрудники управления кадров ФСИН России (далее - ответственные сотрудники).
9. Ведомственные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
10. Плановые проверки проводятся ежегодно на основании плана ведомственных проверок, разрабатываемого ФСИН России и утверждаемого приказом (распоряжением) ФСИН России.
В течение календарного года в учреждении или органе УИС проводится не более одной плановой проверки.
11. Внеплановые проверки проводятся в случае получения ФСИН России информации от органов государственной власти, органов, осуществляющих прокурорский надзор за деятельностью учреждения или органа УИС, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также в случае поступления обращений граждан или организаций о выявленных фактах несоответствия действий учреждения или органа УИС законодательству Российской Федерации о службе в УИС и нормативным правовым актам Минюста России и ФСИН России или их бездействия.
V. Оформление результатов и анализ ведомственных проверок
12. По результатам плановой ведомственной проверки составляется акт ведомственной проверки. Акт ведомственной проверки должен быть составлен не позднее дня окончания плановой ведомственной проверки.
13. Акт ведомственной проверки должен содержать:
1) срок проведения ведомственной проверки;
2) цели и задачи ведомственной проверки;
3) перечень проверенных объектов;
4) оценку полноты устранения выявленных недостатков (замечаний) и реализации предложений предыдущих ведомственных проверок (при наличии);
5) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии);
6) оценку и выводы о фактическом состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации о службе в УИС в учреждении или органе УИС;
7) предложения по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности учреждения или органа УИС по соблюдению законодательства Российской Федерации о службе в УИС (при наличии).
14. Акт ведомственной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.
15. В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с результатами ведомственной проверки он имеет право в течение трех дней со дня окончания плановой ведомственной проверки письменно изложить мотивированное особое мнение в виде отдельного документа. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в акте ведомственной проверки.
16. На основании акта ведомственной проверки руководитель учреждения или органа УИС в течение десяти рабочих дней утверждает план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ведомственной проверки (далее - план мероприятий).
17. План мероприятий должен содержать наименования и сроки выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе ведомственной проверки.
18. Руководитель учреждения или органа УИС в течение двух рабочих дней с момента утверждения плана мероприятий направляет его копию во ФСИН России.
19. Контроль за выполнением плана мероприятий возлагается на руководителя учреждения или органа УИС и управление кадров ФСИН России.
Руководитель учреждения или органа УИС направляет в управление кадров ФСИН России отчеты о выполнении каждого пункта плана мероприятий в течение пяти дней со дня истечения срока выполнения. Руководитель учреждения или органа УИС информирует управление кадров ФСИН России об изменении содержания или сроков выполнения отдельных мероприятий плана мероприятий в письменной форме с приложением обоснования.
20. По результатам внеплановой проверки составляется справка. Справка должна быть составлена не позднее дня окончания внеплановой ведомственной проверки.
1) срок проведения ведомственной проверки;
3) выявленные несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации о службе в УИС и нормативных правовых актов Минюста России и ФСИН России (при наличии).
21. Справка, указанная в пункте 20 настоящего Порядка, составляется в двух экземплярах, подписывается ответственными сотрудниками и руководителем учреждения или органа УИС.
В случае несогласия руководителя учреждения или органа УИС с информацией, содержащейся в справке, он имеет право письменно изложить мотивированное особое мнение в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка. Факт наличия особого мнения должен быть отражен в справке.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления