Приказ Минэкономразвития России от 24.08.2016 N 541 (ред. от 30.10.2017) "Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области кадастровой деятельности" (вместе с "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений", "Типовой дополнительной профессиональной программой (программой повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности") (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2016 N 43970)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 августа 2016 г. N 541
ТИПОВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193; N 14, ст. 2019; N 27, ст. 3975, 3997; N 29, ст. 4339, 4359, 4370, 4377, 4378, 4385; 2016, N 1, ст. 11, 51, 72; N 18, ст. 2484, 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4198, 4294; N 27, ст. 4198, 4294), пунктом 2 части 7 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9; 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765) приказываю:
типовую дополнительную профессиональную программу (программа профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность" (приложение N 1);
типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности" (приложение N 2);
типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений" (приложение N 3);
типовую дополнительную профессиональную программу (программа повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности" (приложение N 4).
А.В.УЛЮКАЕВ
к приказу Минэкономразвития России
от 24.08.2016 N 541
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ)
"КАДАСТРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) "Кадастровая деятельность" (далее - Программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9; ст. 24, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный номер N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21 марта 2002 г. Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Профессиональная переподготовка заинтересованных лиц (далее - слушатели), осуществляемая в соответствии с Программой, может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план Программы, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочих программ, методических и оценочных материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.
4. Программа регламентирует требования к уровню профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности и определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ.
Нормативный срок освоения Программы составляет 600 академических часов.
К освоению Программы допускаются физические лица, имеющие или получающие высшее образование.
5. Область профессиональной деятельности кадастрового инженера включает в себя выполнение кадастровых работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание иных услуг в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объектами профессиональной деятельности кадастрового инженера являются: земельные участки, здания, сооружения, помещения, части таких объектов недвижимости, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету в соответствии с федеральным законодательством.
Виды профессиональной деятельности кадастрового инженера: проектная, производственно-технологическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая.
II. Цель профессиональной переподготовки
6. Целью профессиональной переподготовки в области кадастровой деятельности является приобретение слушателями новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения кадастровых работ, а также реализация требований законодательства Российской Федерации в части обязательных условий принятия физического лица в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
III. Планируемые результаты профессиональной переподготовки
7. Результатом профессиональной переподготовки слушателей по Программы является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет приобретения знаний и умений в области кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. Слушатель, освоивший Программу, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);
- способностью использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
Слушатель, освоивший Программу, должен обладать профессиональными компетенциями:
1) организационно-управленческая деятельность:
- способностью использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
- способностью использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);
3) научно-исследовательская деятельность:
- способностью проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);
4) производственно-технологическая деятельность:
- способностью использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8);
- способностью использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);
- способностью использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1
способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий | |
Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация | |
2) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами | |
практическая/самостоятельная работа | Курсовая работа Итоговая аттестация |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ | |
практическая/самостоятельная работа | Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3
способность использовать знания нормативной базы и методики разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах | |
практическая/самостоятельная работа | Курсовая работа Итоговая аттестация |
5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах | |
практическая/самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
6) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости в современных географических и земельно-информационных системах | |
практическая/самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
7) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10
способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ | |
практическая/самостоятельная работа | Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
8) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12
способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства | |
практическая/самостоятельная работа | Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
10. В результате освоения Программы слушатель должен:
- общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного, экологического права и других;
- технологию управления земельными ресурсами;
- вопросы регулирования использования и охраны земель;
- современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения геодезических работ, программное обеспечение для обработки результатов геодезических измерений;
- назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;
- основы выполнения аэрокосмических съемок, метрические и дешифровочные свойства различных информационных моделей, основы технологии цифровой фотограмметрической обработки снимков;
- основные понятия и определения из теории картографии, теорию картографических проекций и теорию генерализации, способы изображения тематического содержания на картах;
- назначение и принцип работы с геоинформационными системами (далее - ГИС системы);
- основы территориального планирования, землеустройства и зонирования территории объектов землеустройства;
- цели, задачи, принципы и содержание государственного мониторинга земель и иной недвижимости;
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ;
- использовать данные аэро и космических снимков и иных материалов дистанционного зондирования Земли;
- владеть методами создания и использования картографических материалов с применением геоинформационных технологий (далее - ГИС технологии);
- проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе;
- применять методы землеустроительного проектирования при решении практических задач по формированию объектов недвижимости.
- работы с современными геодезическими приборами, математической обработки полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов;
- подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество с применением специализированного программного обеспечения.
11. Объем Программы составляет 600 часов.
Для лиц, имеющих углубленную подготовку по отдельным дисциплинам Программы, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе, с организацией учебного процесса по индивидуальному плану.
При освоении Программы возможен зачет учебных дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, порядок которого определяется образовательной организацией самостоятельно.
12. Учебный план Программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Программа включает общепрофессиональные дисциплины и специальные дисциплины.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- практические/самостоятельные работы;
- контрольные и курсовые работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы профессиональной
переподготовки "Кадастровая деятельность"
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество | ||
13. Матрица соотнесения дисциплин учебного плана Программы и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество | ||||||||||
V. Календарный учебный график и учебно-тематический план
14. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план Программы определяет тематическое содержание дисциплин, последовательность разделов и (или) тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
VI. Рабочие программы дисциплин
15. Рабочая программа каждой дисциплины содержит перечень разделов и (или) тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочие программы для каждой дисциплины разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, землеустройства, геодезии, картографии и смежных областей знаний.
VII. Перечень и состав отчетных работ,
выполняемых слушателями
16. В ходе освоения Программы каждый слушатель выполняет следующие отчетные работы:
Контрольные работы (на усмотрение образовательной организации) | ||
VIII. Контроль полученных знаний
17. Контроль знаний, полученных слушателями при освоении дисциплин Программы, осуществляется в следующих формах:
- тестирование для самоконтроля - доступно слушателям на протяжении всего срока прохождения профессиональной переподготовки;
- контрольное тестирование - завершает изучение отдельной дисциплины.
Вопросы-ответы тестовых заданий должны отражать содержание дисциплины с учетом целей ее освоения.
IX. Организационно-педагогические условия
реализации Программы
18. Выбор методов обучения для каждого занятия определяется с учетом того, что Программы ориентирована на частичное или полное использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
19. Учебный процесс организуется с применением инновационных технологий и методик обучения, способных обеспечить получение слушателями знаний, умений и навыков в области кадастровой деятельности, включая освоение правовых основ и технологий выполнения геодезических, картографических и кадастровых работ, проведения дистанционного зондирования Земли, территориального планирования, землеустройства, государственного мониторинга земель и иной недвижимости, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
20. Реализация Программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
21. В ходе освоения Программы слушатели выполняют отчетные работы (на усмотрение образовательной организации), описанные в главе VII настоящей Программы. Слушатели, успешно выполнившие все элементы учебного плана, допускаются к итоговой аттестации.
Форма итоговой аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
22. По результатам профессиональной переподготовки слушателям, успешно освоившим Программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере кадастровой деятельности.
При освоении Программы параллельно с получением высшего образования диплом о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
23. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть Программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
к приказу Минэкономразвития России
от 24.08.2016 N 541
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Современные технологии в области кадастровой деятельности" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9; N 1, ст. 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.
Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее - слушатели).
6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
III. Планируемые результаты подготовки
7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
- способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах (ПК-3);
2) научно-исследовательская деятельность:
- способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5);
3) производственно-технологическая деятельность:
- способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8);
- способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ (ПК-10);
- способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства (ПК-12).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ПК-3
способность использовать знания нормативной базы и методик разработки проектных решений в землеустройстве и кадастрах | |
практическая/самостоятельная работа | Курсовая работа Итоговая аттестация |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах | |
практическая/самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах | |
практическая/самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-10
способность использовать знания современных технологий при проведении землеустроительных и кадастровых работ | |
практическая/самостоятельная работа | Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12
способность использовать знания современных технологий технической инвентаризации объектов капитального строительства | |
практическая/самостоятельная работа | Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
10. В результате освоения ДПП слушатель должен:
- современную классификацию государственных геодезических сетей, принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения (опорных межевых сетей), способы, приемы и современные технические средства выполнения кадастровых работ, программное обеспечение для обработки результатов измерений;
- назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (с 1 января 2017 г.).
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ;
- проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
- работы с современными геодезическими приборами, математической обработкой полевых измерений и построения на их основе планово-картографических материалов;
- подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения.
11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- практические/самостоятельные работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно).
Примерный учебный план программы повышения квалификации
"Современные технологии в области кадастровой деятельности"
12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
V. Календарный учебный график и учебно-тематический план
13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.
VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП
15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.
19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
20. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
к приказу Минэкономразвития России
от 24.08.2016 N 541
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ
КАДАСТРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов кадастровых отношений" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257; 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.
Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица, имеющие высшее образование (далее - слушатели).
6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
III. Планируемые результаты подготовки
7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция:
- способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами (ОПК-3).
В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
1) организационно-управленческая деятельность:
- способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) производственно-технологическая деятельность:
- способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах (ПК-8).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3
способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами | |
практическая/самостоятельная работа | Курсовая работа Итоговая аттестация |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ | |
практическая/самостоятельная работа | Контрольные и курсовые работы Итоговая аттестация |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-8
способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости современных географических и земельно-информационных системах | |
практическая/самостоятельная работа | Итоговая аттестация |
10. В результате освоения ДПП слушатель должен:
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
- требования к документам, предоставляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- наиболее часто встречающиеся в практике кадастрового инженера основания для приостановления и (или) отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- запрашивать необходимые для проведения кадастровых работ сведения в органе регистрации прав и использовать их в качестве исходных данных для подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе и внесения сведений об объектах землеустройства в Единый государственный реестр недвижимости;
- применять современные технические средства и программное обеспечение при выполнении кадастровых работ.
- подготовки документов для государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости с применением специализированного программного обеспечения;
- информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.
11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- практические/самостоятельные работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы повышения
квалификации "Актуальные проблемы взаимодействия субъектов
кадастровых отношений"
12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
V. Календарный учебный график и учебно-тематический план
13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.
VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП
15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
к приказу Минэкономразвития России
от 24.08.2016 N 541
ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
"АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Актуальные вопросы законодательства в области кадастровой деятельности" (далее - ДПП) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1, ст. 42, 53; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, 3989; N 29, ст. 4339, 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, 9, 24, 72, 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, 3290; N 27, ст. 4160, 4219, 4223, 4238, 4239, 4246, 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765), с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменением внесенным приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499" (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный номер N 31014) и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 октября 2015 г. N 1084 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39407).
2. Повышение квалификации, осуществляемое в соответствии с ДПП (далее - подготовка), может проводиться по выбору образовательной организации в соответствии с учебным планом в очной, очно-заочной, заочной формах обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Разделы, включенные в учебный план ДПП, используются для последующей разработки календарного учебного графика, учебно-тематического плана, рабочей программы, оценочных и методических материалов. Перечисленные документы разрабатываются образовательной организацией самостоятельно, с учетом актуальных положений законодательства об образовании и законодательства об осуществлении кадастровой деятельности, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и смежных областей знаний.
4. ДПП определяет минимальный объем знаний и умений, которыми должен обладать кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ с учетом требований нормативных правовых документов.
Нормативный срок освоения ДПП составляет 40 академических часов.
5. Слушателями ДПП могут быть кадастровые инженеры или иные лица (далее - слушатели).
6. Целью подготовки слушателей по ДПП является совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
III. Планируемые результаты подготовки
7. Результатами подготовки слушателей по ДПП является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет актуализации знаний и умений в сфере кадастровой деятельности в Российской Федерации.
8. В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуется следующая общепрофессиональная компетенция:
- способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1).
В ходе освоения ДПП слушателем совершенствуются следующие профессиональные компетенции:
1) организационно-управленческая деятельность:
- способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ (ПК-2);
2) научно-исследовательская деятельность:
- способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах (ПК-5).
9. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:
1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-1
способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий | |
практическая/самостоятельная работа | |
2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-2
способность использовать знания для управления земельными ресурсами, недвижимостью, организации и проведения кадастровых и землеустроительных работ | |
практическая/самостоятельная работа | |
3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5
способность проведения и анализа результатов исследований в землеустройстве и кадастрах | |
практическая/самостоятельная работа | |
10. В результате освоения ДПП слушатель должен:
- общие положения и источники гражданского, земельного, градостроительного права;
- технологию управления земельными ресурсами и вопросы правового регулирования охраны земель;
- назначение, основания и порядок выполнения кадастровых работ;
- основные положения нормативно-правовой базы в области отношений, возникающих в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
- применять нормативные правовые документы и инструкции в практике осуществления кадастровой деятельности;
- проводить кадастровые работы в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
11. Учебный план ДПП определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость дисциплин и формы контроля знаний.
Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
- практические/самостоятельные работы;
- итоговая аттестация (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).
Примерный учебный план программы повышения
квалификации "Актуальные вопросы законодательства в области
кадастровой деятельности"
12. Матрица соотнесения разделов учебного плана ДПП и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций
V. Календарный учебный график и учебно-тематический план
13. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Учебно-тематический план ДПП определяет тематическое содержание раздела, последовательность тем и их трудоемкость.
Календарный учебный график и учебно-тематический план разрабатываются образовательной организацией самостоятельно с учетом выбранной формы обучения (очной, очно-заочной, заочной с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
14. Рабочая программа содержит перечень тем, а также рассматриваемых в них вопросов с учетом их трудоемкости.
Рабочая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом актуальных положений законодательства об осуществлении кадастровой деятельности и смежных областей знаний.
VII. Организационно-педагогические условия реализации ДПП
15. Реализация ДПП должна обеспечить совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности кадастрового инженера.
16. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется образовательной организацией самостоятельно.
17. Реализация ДПП обеспечивается научно-педагогическими кадрами образовательной организации, допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов государственных органов, учреждений, а также преподавателей ведущих российских и иностранных образовательных организаций.
18. Освоение ДПП завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
19. Лицам, успешно освоившим ДПП и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
20. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть ДПП и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления